Аккумулятор автомобильный шкода октавия

Подбор аккумулятора для Шкода Октавия А5

По ходу эксплуатации Шкода Октавия А5 в определенный момент могут начаться проблемы с пуском двигателя в холодное время года. Причиной такого рода неприятностей, как правило, является неудовлетворительное состояние аккумулятора. При нормальном режиме работы современная аккумуляторная батарея способна служит 3-5 лет, а в некоторых случаях и дольше. Потом же неизбежно начинается процесс ухудшения ее характеристик, и в итоге рано или поздно она выходит из строя.

В большинстве случаев первые признаки ухудшения характеристик аккумулятора появляются в зимний период, когда АКБ работает в наиболее тяжелых условиях, требующих отдачи максимальной энергии. Прослуживший несколько лет аккумулятор может быть не в состоянии обеспечить стартер необходимой для пуска двигателя мощностью. В таком случае требуется купить новую батарею.

Какой аккумулятор стоит на Шкода Октавия А5?

Ниже в таблице мы привели типы и характеристики применяемых на Skoda Octavia A5 аккумуляторов. Для разных комплектаций автомобиля предусмотрены АКБ с разными параметрами, так как по мере увеличения числа потребителей повышаются и предъявляемые к батарее требования.

Характеристики заводских аккумуляторов для Шкода Октавия А5:

Обращаем внимание, что ток холодной прокрутки в таблице указан в соответствии с немецким стандартом DIN, отличающимся от европейской спецификации EN. Например, аккумулятор с обозначением тока 280 А (DIN) идентичен батарее с маркировкой 480 А (EN).

Немного об основных характеристиках аккумулятора

Пусковой ток – один из главных параметров АКБ. Под ним подразумевается максимальный ток, который аккумулятор способен отдать стартеру при его прокручивании в течение нескольких секунд (обычно 3-30 секунд). Значение отдаваемого батареей тока должно значительно превышать номинальный ток, потребляемый стартером. Так, для стартера с параметром 250 А необходим аккумулятор с выходным током не менее 350 А.

Емкость – еще одна важная характеристика аккумуляторной батареи. Чем больше емкость, тем меньше просадка напряжения при длительном пуске двигателя, и, соответственно, тем больше попыток пуска удастся совершить. Именно поэтому для регионов с продолжительными холодными зимами лучше подходят аккумуляторы увеличенной емкости. Со временем у любого аккумулятора емкость снижается, что приводит к уменьшению максимально отдаваемого тока. Это еще одна причина, по которой АКБ с точки зрения пускового тока должна подбираться с приличным запасом по отношению к стартеру.

Напряжение – на подавляющем большинстве современных автомобилей, в том числе на Октавии А5, применяются аккумуляторы 12 Вольт. Это формальная цифра, фактически на выводах полностью заряженной рабочей батареи должно быть не меньше 12.8 Вольт.

На что обратить внимание при выборе аккумулятора для Шкода Октавия А5

На автомобиле Skoda Octavia A5 используются аккумуляторы с обратной полярностью. Это означает, что плюсовая клемма находится справа, а минусовая – слева (в положении, когда клеммы АКБ находятся ближе к вам). Расположение клемм имеет большое значение, так как длина проводов для подключения батареи ограничена и ее не хватит при монтаже аккумулятора с другим положением выводов.

Напомним, что положительная и отрицательная клеммы аккумуляторов отличаются по размеру. По европейским стандартам плюсовой вывод имеет диаметр 19.5 мм, минусовой – 17.9 мм.

При выборе аккумулятора следует учитывать его размеры. Под капотом Skoda Octavia A5 АКБ располагается на специальной площадке, оборудованной крепежными элементами. Плюс к этому батарея заключается в мягкий чехол или пластмассовый кожух. С завода устанавливаются аккумуляторы с размером корпуса 207х175х175 мм, 207х175х190 мм, 242х175х175 мм, 242х175х190 мм, 278х175х190 мм. Если вы не знаете габариты своей АКБ, то можно измерить ее, а также установочную площадку с помощью рулетки. Тогда получится точно определить, в какие параметры аккумулятор должен вписаться.

Производители и цена

Сходящие с конвейера экземпляры Шкода Октавия А5 комплектовались в основном аккумуляторными батареями компаний Varta, Moll, Banner. Вы можете купить аккумулятор любой фирмы, главное, чтобы он подходил под указанные выше критерии. Неплохо себя зарекомендовала продукция Bosch, Exide, Mutlu, Topla. Из отечественных производителей можно порекомендовать Tyumen Battery, Тюменский медведь, Зверь, Titan. Ориентировочный диапазон цен на аккумуляторы для Skoda Octavia A5 – 3000-6000 рублей.

Аккумулятор автомобильный шкода октавия

Аккумулятор (аккумуляторная батарея)

Таблица 26
ЗАВИСИМОСТЬ ЕМКОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОЛИТА

Элемент свинцово-кислотного аккумулятора Шкода Октавия состоит из положительных и отрицательных электродов, сепараторов (разделительных решеток) и электролита. Положительные электроды представляют собой свинцовую решетку в которой активным веществом является перекись свинца (РbО_2). Отрицательные электроды также представляют собой свинцовую решетку с губчатым свинцом в качестве активного вещества. На практике в свинец решеток добавляют 1-2% сурьмы для повышения механической прочности. В настоящее время в качестве легирующего компонента используются соли кальция в обеих пластинах или только в положительных (гибридная технология). Электроды погружены в электролит, состоящий из водного раствора серной кислоты (H_2SO_4). Наибольшая проводимость этого раствора при комнатной температуре (что означает минимальное внутреннее сопротивление и минимальные внутренние потери) достигается при его плотности 1,26 г/см3. Однако на практике в районах с холодным климатом применяются и более высокие концентрации серной кислоты — до 1,29-1,31 г/см3. Это делается потому что при разряде свинцово-кислотной аккумуляторной батареи плотность электролита падает и температура ее замерзания становится выше, и разряженная батарея может не выдержать холода.
В новых конструкциях аккумуляторных батарей свинцовые пластины (решетки) заменяют вспененным карбоном, покрытым тонкой свинцовой пленкой, а жидкий электролит желируют силикагелем до пастообразного состояния. Используя меньшее количество свинца и распределив его по большой площади, батарею делают не только более компактной и легкой, но и значительно более эффективной: помимо большего КПД, заряжается она значительно быстрее аккумуляторов предыдущих поколений.
Элементы аккумулятора Шкода Октавия расположены в полипропиленовом моноблоке (корпусе) 1 (рис. 1309) и закрыты общей крышкой 5, неразделимо соединенной с моноблоком. В крышке батареи нет пробок, так как доливка дистиллированной воды не требуется. Два вентиляционных отверстия по бокам батареи в верхней части обеспечивают выход наружу небольшое количества газа, образующегося в ней.
В крышку батареи может быть вмонтирован индикатор 6 плотности электролита, показания которого учитывают температуру батарее. Возможны три варианта показаний индикатора:
— зеленая точка — батарея заряжена:
— темный индикатор без зеленой точки — батарея частично разряжена, пуск двигателя затруднен или невозможен;
— прозрачный или светло-желтый индикатор — чрезмерное понижение уровня электролита вследствие длительного перезаряда аккумуляторной батареи или ее естественного износа.

Рис. 1309. Устройство аккумуляторной батареи:

1 — моноблок (корпус); 2 — перегородка элементов; 3 — поплавок индикатора плотности; 4 — клемма «минус»; 5 — общая крышка; 6 — индикатор плотности электролита; 7 — клемма «плюс»; 8 — элемент аккумуляторной батареи.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ
Вместо штатной необслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам батарею других производителей. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией.

Машина не заводится? Меняем АКБ на Шкода Октавия

Кто не видел у себя во дворе однажды зимним утром два автомобиля, соединенных друг с другом сине-красными «крокодилами»? И вроде бы беды ничего не предвещало, но – включаешь зажигание, проворачиваешь ключ в замке, а в ответ – натужный визг вкладыша коленвала. С проблемой может столкнуться каждый автомобилист. Владельцы Шкоды Октавии – не исключение.

Та Октавия, которая нам хорошо знакома, позаимствовала название от линейки машин, выпускавшихся в далекие 1960-е гг.

Второе поколение PQ35 просуществовало до 2012 года, когда чешский концерн принял решение подогнать весь модельный ряд под одну гребенку. Октавия появилась в третьем поколении и получила новую модульную платформу – MQB.

Пертурбации в шасси никоим образом не повлияли на расположение аккумуляторной батареи под капотом автомобиля. Владельцы современной Шкоды Октавии, равно как и модели 20-летней давности, часто сталкиваются с одними и теми же проблемами.

В каких случаях необходимо проводить замену АКБ на Октавии?

  • Падение напряжения в электросети может быть связано с батареей. Но поскольку аккумулятор взаимодействует со всеми элементами бортовой системы автомобиля, причина неисправности может крыться и в других узлах, например в слабом генераторе.
  • Солидный возраст может послужить основанием для замены источника питания. «Эластичность» зарядки со временем снижается, из-за чего падает ресурсоемкость батареи. Иными словами АКБ перестает «держать» заряд.
  • Поездки на короткие дистанции и долгий простой аккумулятора могут быстро истощить энергозаряд батареи.
  • Внешнее состояние АКБ может подсказать о том, нужно ли менять узел. Коррозийные пятна свидетельствуют об утечке электролита. Противный запах серы также говорит о быстром износе источника питания.
  • Самый очевидный признак плохо работающей батареи – нехватка энергии стартера для пуска «движка». Если уже в первые секунды стартер испытывает недостаток в энергии, значит, пора подыскивать для автомобиля новый аккумулятор.

Пошаговая инструкция по замене аккумуляторной батареи на Skoda Octavia:

  1. Отключаем сигнализацию.
  2. В салоне находим специальный рычажок и разблокируем капот.
  3. Поднимаем крышку капота, при этом оставляем открытой водительскую дверь автомобиля.
  4. Снимаем в батареи защитный кожух.
  5. Гаечным ключом на «10» откручиваем гайку на отрицательной клемме и снимаем с нее провод.
  6. Те же манипуляции проводим и с плюсовой клеммой.
  7. В нижней части слева обнаруживаем единственный крепежный болт, который необходимо открутить ключом на «13».
  8. Извлекаем осторожно болт с пластиной, а затем демонтируем сам аккумулятор.
  9. Новую АКБ устанавливаем в обратной последовательности. Силовые провода подсоединяем с соблюдением полярности. Как только провода встанут на свои места, наконечники клемм можно смазать небольшим количеством технического вазелина (либо использовать аналогичные композиты с токопроводящей смазкой).

Если батарея еще не слишком старая и способна «держать» заряд, то имеет смысл отнести ее домой для подзарядки.

Чтобы не оставлять открытый автомобиль на улице, перед снятием батареи необходимо заблокировать все двери из салона, нажав на кнопку ЦЗ, а затем выйти и закрыть водительскую дверь ключом.

Когда АКБ будет заряжена, отправляемся к автомобилю и монтируем ее на место.

После установки нужно обязательно проверить все стеклоподъемники и покрутить рулем из одного крайнего положения в другое. В завершении устанавливаем часы и наслаждаемся поездкой на Skoda Octavia.

Видеоматериалы