Аккумулятор для автомобильного аккумулятора через прикуриватель

Содержание

Реклама от Google

Зарядка аккумулятора через прикуриватель


Прошло самое тяжелое время зимы – Новогодние праздники. Но впереди еще достаточно холодных дней, в которые вполне вероятно столкнуться с тем, что, вполне исправно работающий вечером аккумулятор откажется заводить машину морозным утром следующего дня.

Причин для отказа аккумуляторной батарей может быть множество. От не выключенных «габаритов», до недостаточности подзарядки при езде в режиме – запуск – короткая поездка – долгая стоянка. Разбирать с ними сейчас не будем, посмотрим, что можно предпринять, чтобы вернуть машину к жизни простейшим способом.

Конечно, самым простым будет напрячь кого-нибудь на этот подвиг, например, вызвать техническую помощь. Но автоэлектрик вызов которого потребуется для запуска двигателя, возьмет денег, да и ждать его придется долго. Так что, быстрее будет разобраться на месте, особенно если найдется вторая машина с неравнодушным владельцем, готовым помочь ближнему и поделиться электричеством.

Итак, есть машина, от которой можно «прикурить». К сожалению, на автомобилях, использующих современные электромеханические противоугонки, не всегда просто добраться до аккумулятора. Если дверь автомобиля еще можно открыть ключом, то разблокировка замка капота потребует нормального напряжения в бортовой сети. И тут очень выручит девайс, давно уже продающийся на западе, а теперь появившийся и в наших магазинах. Это устройство для зарядки автомобильного аккумулятора через штатный прикуриватель.

Для того, чтобы дать батарее достаточный заряд для пуска двигателя, достаточно соединить прикуриватели двух автомобилей при помощи провода со штекером, входящим в комплект устройства. И немного подождать. Для батареи большинства современных автомобилей достаточно 15-20 такой зарядки, для того, чтобы запустить мотор. Если, конечно, он исправен.

При этом, регулировку тока зарядки проведет само устройство, одновременно не допуская перегрузки и повреждения бортовых сетей автомобилей. Проводить зарядку через прикуриватель лучше при работающем двигателе автомобиля донора, чтобы не посадить еще и его аккумулятор. Проведенные лично мной испытания показывают, что такая штучка действительно работает, и иметь ее в автомобиле совсем не помешает. Причем, лучше держать ее не в багажнике, а в салоне машины. Особенно, если автомобиль имеет электромеханический замок багажника. Конкретного производителя указывать не буду, захотите — найдете.

Кстати, если у вас есть такое устройство, найти человека, готового дать прикурить от своей машины намного легче. Многие побаиваются давать прикуривать от аккумулятора считая, что это может повредить электронике их автомобиля.

Прикуриватель для аккумулятора автомобиля

Пошаговая инструкция, как правильно прикурить автомобиль, видео

Проблема разряженного аккумулятора, когда невозможно завести двигатель, наверное, возникала почти у каждого водителя. Особенно это актуально в зимний период. Наверное, самый оптимальный способ завести автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей — это прикурить от другого авто. В статье дано подробно руководство, как прикурить аккумулятор от другой машины, также рассказывается о других способах запуска двигателя.

Способ завести севший аккумулятор

На современных отечественных авто аккумуляторы служат 2-5 лет, у иномарок у батареи срок службы 5-7 лет. Если правильно эксплуатировать АКБ, то она прослужит дольше. Разрядиться может как отечественный, так и импортный аккумулятор.

Если в одно зимнее утро автомобиль не заводится, то каждый водитель решает эту проблему по-своему. Кто-то пытается восстановить зарядку аккумулятора, занеся его в теплое помещение. Кто-то заводит машину с толкача, но это возможно лишь с механической коробкой передач. У автолюбителей возникает вопрос, какой есть безопасный для всех автомобилей способ завести двигатель, если села аккумуляторная батарея.

Существует 6 способов завести автомобиль, если сел аккумулятор:

  1. Запуск с помощью специального оборудования — пуско-зарядного устройства является самым безопасным и простым способом. Для запуска автомобиля устройство подключается к электрической сети, переключатель режимов нужно установить в позицию «пуск». Положительный провод от ПЗУ подключается к положительной клемме батареи, отрицательный провод цепляется на «массу» к металлу двигателя недалеко от стартера. Как только после поворота ключа зажигания машина заведется, ПЗУ можно отключать. Единственный недостаток метода – нужно иметь ПЗУ.

Зарядка с помощью ПЗУ

  • Подзарядку АКБ можно сделать повышенным напряжением. Это дает возможность гарантировано завести машину, но портит аккумулятор и сокращает срок его эксплуатации. Для подзарядки аккумулятор можно не снимать с авто. Если машина оборудована бортовым компьютером, то для того, чтобы не «полетела» электроника, нужно снять отрицательную клемму с батареи. Ток может быть увеличен до значения, не превышающего 30% от стандартных показателей. Уровень электролита должен отвечать норме. Заливные пробки нужно открыть. Зарядка занимает 20-30 минут, после чего можно заводить автомобиль.
  • Завести двигатель можно с помощью буксировки или с толчка. Этот способ подходит только для авто с механической коробкой передач и желательно с карбюратором. Для этого способа нужно приготовить трос длиной 4-6 метров и транспортное средство, которое будет буксировать. Машины соединяют тросом. У буксируемой машины сцепление должно стоять на третьей передаче. Автомобили разгоняют до 10-15 км/ч. После достижения нужной скорости на буксированном авто нужно плавно отпустить сцепление. Если машина завелась, можно убирать трос. При этом способе важно, чтобы действия водителей были согласованы, иначе автомобилям может быть причинен вред. Запуск двигателя буксировкой

    Толкачом могут быть люди, но нужно проявить осторожность, чтобы люди не получили травму.

  • С помощью литиевых аккумуляторов. Отношение к этому способу неоднозначное. Для его осуществления можно использовать любые современные гаджеты с литиевыми аккумуляторами. Подключить их можно либо непосредственно к аккумулятору, либо через прикуриватель в салоне. Подзарядка длится 20-30 минут. Этот способ подходит для всех видов авто.
  • С помощью «кривого стартера». Для осуществления этого способа нужно приготовить домкрат и плотную веревку длиной 5-6 метров или стропы. С помощью домкрата следует приподнять одно из ведущих колес и намотать на него всю веревку. Затем следует включить зажигание и прямую передачу. Конец веревки нужно резко дернуть, чтобы хорошо раскрутить колесо (автор видео Power-Bank.ru).
  • С помощью автомобиля-донора. Метод подходит для авто с МКПП и коробкой автоматом, при этом двигатель может быть как карбюраторный, так и инжекторный. Подробно этот метод будет рассмотрен далее.
  • Выбор метода зависит от условий, в которых находится водитель и от технического оснащения автомобиля.

    Внешние признаки разряженного аккумулятора

    Причина разрядки аккумулятора – недостаток питания от электрической сети авто.

    Это может быть вызвано следующими причинами:

    • на выводах батареи происходит замыкание из-за загрязнений;
    • частичное замыкание пластин, из-за которого, чаще всего, разрежется батарея зимой;
    • сульфируются электроды, вызывая гальваническую коррозию пластин, в результата чего возникает паразитный ток.

    Признаки разряженного аккумулятора:

    1. На приборной доске после включении зажигания не светится индикатор зарядки аккумулятора. Причиной может быть перегоревшая лампочка, которую следует заменить. Если после замены она не светится, значит, батарея разрядилась.
    2. При включении зажигания не работает индикатор на аккумуляторе, это является признаком того, что на АКБ от генератора поступает недостаточно напряжения. Индикатор АКБ может светиться одним из трех цветов: белым (недостаточное количество электролита), зеленым (батарея заряжена) и черным (требуется срочная зарядка).

    Зеленый цвет индикатора — признак исправности АКБ

  • Стартер работает медленно с характерными щелчками, после поворота ключа в замке зажигания.
  • Подсветка приборов на панели тускло светится либо отсутствует совсем.
  • Слабое свечение или отсутствие ламп после остановки автомобиля.
  • Пониженная громкость клаксона.
  • В моторном отсеке слышны пощелкивания и потрескивания.
  • Отказывает или ложно срабатывает сигнализация.
  • Изменен цвет электролита и налет на электродах. Электролит должен быть с коричневым оттенком. Темно-коричневый цвет говорит о том, что в растворе содержаться органические вещества, которые переходят постепенно в уксусно–кислые соединения. Фиолетовый оттенок свидетельствует о том, что в электролите присутствует марганец. Если на пластинах светло-серый налет, то это означает, что в растворе образовались хлориды.
  • При перестановке на другой автомобиль тот не заводится.
  • Если обнаружена разрядка аккумуляторной батареи, то следует зарядить и не дожидаться неожиданных сюрпризов — когда машина не заводится.

    Руководство по «прикуриванию» автомобиля

    Мощность аккумуляторной батареи автомобиля-донора должна быть либо равна, либо быть больше мощности аккумулятора второй машины. Напряжение на обоих аккумуляторах должно быть одинаковым. Кроме того, для прикуривания дизеля нельзя использовать авто на бензине, так как у дизеля большее энергопотребление.

    Присоединение крокодилов к клеммам

    Инструменты и материалы

    Чтобы прикурить автомобиль, понадобится:

    • автомобиль-донор;
    • комплект специальных проводов;
    • защитные перчатки.

    Провода для проведения процедуры прикуривания отличаются большим сечением, которое составляет более 16 кв. мм, качественной изоляцией. Провода должны быть рассчитаны на пусковой ток не менее 200 А.

    Следует проверить, чтобы зажимы, которые часто называют «крокодилами», были надежно закреплены: не обжаты, а припаяны. Если длины проводов не хватает, их можно нарастить аналогичным комплектом. При этом места соединений следует надежно изолировать. На концах проводов расположены надежные, мощные «крокодилы».

    Провода для прикуривания с крокодилами

    Механическая часть

    Для правильного проведения процесса «прикуривания», нужно знать, как прикурить авто и определенные правила, которые следует соблюдать, чтобы не причинить вреда автомобилям.

    1. Автомобили следует подогнать друг к другу как можно ближе, чтобы расстояние было достаточным для проводов. Но нельзя допустить, чтобы машины соприкасались. Близко стоящие автомобили

    Аккумулятор-донор должен быть максимально заряжен.

  • Оба автомобиля должны стоять на ручном тормозе, все оборудование отключено, АКБ — герметичны. На автомобиле доноре ключ зажигания должен быть вытащен из замка, окна и двери закрыты.
  • Чтобы избежать замыкания и разрядки АКБ донора, отсоединить отрицательную клемму на севшем аккумуляторе. После этого присоединять провода для прикуривания.
  • Сначала присоединяют положительные провода красного цвета. В первую очередь присоединяют красный провод к разряженному аккумулятору, а затем цепляют прищепку к плюсовой клемме батареи-донора.
  • Затем черный провод нужно защемить на минусовой клемме аккумулятора-донора. Второй черный провод прицепить к металлу мотора авто (на массу) ближе к генератору или стартеру и подальше от аккумулятора. При этом обратить внимание, чтоб возле места зацепа не было вращающихся деталей и топливных проводов. Важно, чтобы прищепка была зацеплена именно на металл двигателя, а не на отрицательную клемму севшего аккумулятора.

    Схема подключения аккумуляторов

  • Перед началом зарядки нужно проверить правильность подключения проводов. Если все соединено правильно, то нужно сначала завести автомобиль донор и дать ему поработать 15-20 минут на уровне 2000 оборотов. Иначе для заряженной батареи будет слишком мало времени для зарядки до рабочего состояния.
  • Спустя некоторое время, можно заглушить мотор машины-донора и попробовать завести автомобиль, требующий зарядки. Если машина не завелась, следует еще немного дать поработать двигателю машины-донора, и попытаться завести снова. Если авто с разряженным АКБ завелась, нужно дать поработать несколько минут обоим авто и можно отсоединять провода.
  • Отсоединение нужно выполнять в обратном порядке: сначала следует отсоединить черный отрицательный провод, зацепленный на массу, затем второй минусовой провод, далее отсоединяются положительные провода. От заряженного АКБ провод отсоединяется последним.
  • Присоединение черного провода

    После полного отключения обоих машин возможен скачок напряжения, из-за которого может сгореть какой-нибудь элемент управления. Чтобы этого избежать, следует на автомобиле включить какой-нибудь потребитель электроэнергии, например, обогрев стекол. Таким образом, можно компенсировать скачок напряжения. Перед тем, как начать движение, следует немного погазовать, таким образом можно повысить уровень заряда на разряженной батарее.

    Рекомендации и заключение

    После того, как автомобиль удалось завести, нужно проверить АКБ в гараже: емкость, плотность и состояние электролита. После этого нужно полностью зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства. Обязательно выяснить и устранить причину разрядки батареи. Иначе неприятная ситуация с разрядившимся АКБ повторится. Причиной севшего аккумулятора является качество, неправильная эксплуатация, обслуживания, истекший срок годности.

    Чтобы избежать ситуации с разряженной батареей, не допускайте полной разрядки, следите за уровнем заряда и состоянием АКБ. Делать своевременно замену аккумулятора, если нельзя отремонтировать.

    Видео «Как прикурить АКБ от другого аккумулятора»

    Как правильно прикуривать автомобиль — зарядка аккумулятора

    Практически все автомобилисты знают – старая аккумуляторная батарея в один прекрасный момент может окончательно разрядиться, причем в самый неожиданный момент. Причин много – это и сигнализация, работающая в режиме охраны, оставленные включенными габариты, забытое радио или свет в салоне. Поэтому, подготавливая автомобиль к зиме, каждый автолюбитель старается позаботиться о новенькой АКБ, но разговор совсем не об этом.

    Если в одно прекрасное зимнее утро, машина отказывается заводиться по причине севшей аккумуляторной батареи, что делать в подобной ситуации? Одни пытаются реанимировать аккумулятор, занеся его в тепло, другие запустить двигатель с «толкача», что приемлемо только в том случае, если коробка передач – механическая. Способов много, но есть ли альтернативный, одинаково безопасный для всех автомобилей?

    Оптимальный способ завести севший аккумулятор

    Схема подключения крокодилов

    Если после нескольких тщетных манипуляций завести автомобиль, ничего не получается, то можно «прикурить» его от донора, другого авто с рабочей АКБ. Это верный способ завести автомобиль без ущерба «для здоровья».

    Обязательным условием для такого способа запуска двигателя является наличие специальных проводов большого сечения с зажимами, так называемыми «крокодилами». Поэтому при подготовке к зиме желательно включить их в набор инструментов. Они могут пригодиться и для помощи другому авто, и для «прикуривания» своего собственного автомобиля.

    Выбирая провода в магазине, стоит учитывать их диаметр – чем он больше, тем лучше.

    Процесс «прикуривания» автомобиля

    Процесс прикуривания авто

    В процессе прикуривания автомобиля нужно соблюдать определенные правила, которые помогут завести двигатель без ущерба как для автомобиля-донора, так и для авто, который требуется «реанимировать». Итак, как правильно «прикуривать» автомобиль, чтобы и двигатель завести, и не причинить вреда автомобилям?

    • Для того, чтобы правильно «прикурить» аккумуляторную батарею, нужно подогнать автомобили на достаточное для соединения проводов расстояние. При этом нужно проследить, чтобы автомобили не соприкасались.
    • Далее следует заглушить двигатель донора. Важное условие: оба автомобиля должны быть установлены на стояночный тормоз, оборудование должно быть выключено, а аккумуляторные батареи — герметичными.
    • Чтобы не допустить замыкания и чтобы севший аккумулятор не разрядил батарею донора, минусовую клемму разряженного аккумулятора нужно полностью отсоединить. Только после этого можно приступать к присоединению проводов – «крокодилов».
    • В первую очередь присоединяются клеммы красного цвета – положительные. Первоначально, плюсовую клемму нужно присоединить к разряженному АКБ, а затем зацепить зажим на положительной клемме аккумулятора автомобиля-донора.
    • После данных манипуляций один черный минусовой «крокодил» нужно подсоединить к минусовой клемме аккумулятора донора. Второй минусовой провод следует зацепить на металл двигателя, как можно ближе к стартеру или генератору. Следует проследить, чтобы место зацепа клеммы было как можно дальше от топливных проводов и любых вращающихся деталей. Важно: присоединять нужно именно к двигателю, а не к минусовой клемме АКБ автомобиля, которому требуется зарядка.

    Подсоединяемые провода

    • Прежде чем запускать двигатель стоит проверить правильность подсоединения проводов, на всякий случай. Если все в порядке, можно завести двигатель автомобиля-донора, и примерно минут 15-20 выждать, так как полностью разряженная батарея не придет в рабочее состояние за короткое время.
    • Через определенное время стоит заглушить донора и попробовать завести автомобиль, которому требовалась помощь. Если он не завелся, следует погонять двигатель донора еще несколько минут, потом попробовать снова. Если двигатель автомобиля, с разряженной АКБ завелся, можно приступать к отсоединению проводов.
    • Сначала снимается черный минусовой провод, зацепленный на «массу», затем снимается второй минусовой «крокодил». После этого можно отсоединять и положительные клеммы, при этом, с заряженного аккумулятора красный провод снимается в последнюю очередь.

    Несколько советов по «прикуриванию» автомобиля

    Инструкция по прикуриванию

    «Прикуривать» стоит только от автомобиля, на котором установлен новый аккумулятор, потому как зарядка от старой аккумуляторной батареи может привести к печальным последствиям. Не стоит этого делать, если на улице «дикий» мороз.

    Не стоит «прикуривать» мощный автомобиль от автомобиля-малолитражки, в лучшем случае, ничего не получиться, в худшем – сядет аккумулятор и малолитражного авто.

    Обязательно хотя бы простое соблюдение правил безопасности – во время зарядки севшего аккумулятора не стоит прикасаться голыми руками к металлическим частям автомобиля. Нужно проследить и за тем, чтобы провода «крокодилов» не соприкасались друг с другом. Выполняя все правила последовательно, можно с успехом доехать до магазина, и купить наконец новую АКБ.

    Узнать, как прикуривать автомобиль и получить другие полезные советы по запуску двигателя в мороз можно ниже:

    Как «прикурить» автомобиль от автомобиля? Как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль?

    Наверное, каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как севший аккумулятор. Особенно актуально это в зимние холода. В этом случае проблема чаще всего решается при помощи «прикуривания» от другого автомобиля. Что для этого нужно сделать? Как прикурить автомобиль от автомобиля?

    А действительно ли сел аккумулятор?

    Прежде чем начать «прикуривать» автомобиль, следует точно узнать, что причина нерабочего состояния заключается именно в нем. Признаками севшего АКБ является слабое свечение фар или полное его отсутствие, глухой звук клаксона, подвывание сигнализации. При этом не работает стартер. При включении различных энергопотребителей раздается слабый треск (например, при включении поворотников, аварийки).

    Иногда практически такие же признаки наблюдаются при плохом соединении силовых клемм аккумулятора, кузова или двигателя. Но, как правило, причиной является именно разряженная батарея. В этом случае следует искать «живой» автомобиль для «прикуривания».

    Что понадобится?

    Как «прикурить» автомобиль от автомобиля, что для этого понадобится? Ну конечно же, во-первых, машина с заряженным аккумулятором, от которого и придется заводиться. Во-вторых, нужны специальные провода. Некоторые водители иногда используют и какие-либо сподручные провода, которые, в целом, не предназначены для этого. Можно ли прикуривать автомобиль в этом случае? Можно, но рекомендуется все же купить специально предназначенный кабель, который оборудован на концах клеммами. Использование такого провода безопасное и более простое.

    Техника безопасности

    Как правильно «прикуривать» автомобиль? Необходимо соблюдать технику безопасности. В противном случае можно как повредить машину, так и получить травму самому.

    Для начала необходимо заглушить автомобиль и отключить все электроприборы. В противном случае может выйти из строя генератор. Автомобили должны стоять максимально близко друг к другу, но ни в коем случае не соприкасаться. При подсоединении аккумуляторов необходимо действовать в строгой последовательности, соблюдая полярность. Это исключит возможное возникновение замыкания. Так же в строгой последовательности нужно действовать при отсоединении проводов.

    Не рекомендуется использовать малолитражный автомобиль для «прикуривания» крупногабаритной машины, так как «донор» в результате может сам разрядиться. Также нельзя использовать бензиновый двигатель для завода дизельного мотора, так как в данном случае силы тоже неравные.

    Для соединения необходимо использовать целые провода, без повреждений, изломов. Клеммы должны быть выполнены в виде «крокодилов», чтобы обеспечить надежное и качественное соединение.

    Вредно ли «прикуривать» автомобиль? Нет, если соблюдать технику безопасности и все меры предосторожности.

    Последовательность действий

    Как «прикурить» от другого автомобиля? Необходимо действовать следующим образом:

    • Автомобили ставятся капотами друг к другу на максимально близкое расстояние, двигатель у работающей машины затем нужно заглушить.
    • Соединение аккумуляторов производится при помощи проводов.
    • Запуск автомобиля-донора. Он должен поработать на холостом ходу примерно минут пять, после чего заводится машина с разрядившимся аккумулятором. Второй автомобиль должен поработать на средних оборотах примерно 5-10 минут.
    • Отсоединение проводов. При этом нужно действовать в строгой последовательности. Также рекомендуется включить какой-либо электроприбор в заряженном автомобиле (например, радио, обогрев заднего стекла и т. п., но не фары, в них могут повредиться лампочки), чтобы исключить скачка напряжения.
    • Машина должна проработать еще как минимум 20 минут, чтобы аккумулятор полностью зарядился. Поэтому следует совершать длительную поездку на высоких оборотах (2000 об/мин).

    Во время процесса рекомендуется вынуть ключ из замка зажигания и закрыть все двери. Это делается потому, что при зарядке может сработать сигнализация. В результате двери могут закрыться. А если держать их открытыми, то возможен сбой в системе сигнализации. Теперь стало понятно, как «прикурить» автомобиль от аккумулятора?

    Последовательность подключения и отключения проводов

    Очень важно во время «прикуривания» автомобилей правильно подключить провода. Нужно действовать в строгой последовательности:

    • Первым проводом необходимо соединить плюсовые клеммы машин.
    • Вторым кабелем соединяется минусовая клемма автомобиля-донора и любая масса (например, блок цилиндров, двигатель). Подключать провод к минусу батареи разряженной машины нельзя, так как вся энергия пойдет на стартер, а не на АКБ. И тогда весь процесс пройдет впустую. При подключении необходимо действовать осторожно, нельзя минусовой клеммой задевать плюсовую. В противном случае может произойти короткое замыкание.

    После того как автомобиль подзарядится, следует отключить провода. Действовать также нужно в строгой последовательности, обратной соединению. Сначала отключаются минусовые клеммы, затем – плюсовые.

    Важно запомнить, что автомобили могут иметь различную схему подключения поводов. Поэтому рекомендуется предварительно прочитать инструкцию по эксплуатации техники. Как правило, производитель упоминает в ней о нюансах данного процесса.

    «Прикуривание» от инжектора и автомата

    Можно ли «прикуривать» от инжекторного автомобиля? Не повредится ли «донор» или «пациент»? Ответ: «Можно». Главное, знать, как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль. Но при этом необходимо соблюдать меры предосторожности. Если следовать им, то весь процесс пройдет правильно и «железный конь» снова будет в строю.

    Процесс производится аналогично «прикуриванию» автомобилей с карбюраторным двигателем. При этом необходимо соблюдать меры безопасности, чтобы исключить короткое замыкание и получение травм.

    Также многих интересует вопрос — можно ли давать «прикуривать» автомобиль с автоматической коробкой передач? Следует отметить, что тип коробки передач никоим образом не влияет на способность машины заряжать аккумулятор другой техники. Действия осуществляются согласно общему принципу «прикуривания» батареи.

    При «прикуривании» современного автомобиля стоит также учесть, что если не заглушить мотор «донора», то это грозит не только поломкой генератора. Это может привести и к сбою электронных систем, которыми напичканы машины с инжектором и автоматом.

    Почему разряжается аккумулятор

    Причины могут быть различными. Часто аккумулятор разряжается из-за лишнего потребления энергии различными элементами. Это могут быть, например, включенные фары, обогрев сидений и заднего стекла и прочее. В результате автомобиль может и не завестись.

    Может аккумулятор разрядиться и от сильных и продолжительных холодов. Особенно актуально это для старых батарей, ресурс которых уже существенно снижен. Для них иногда достаточно температуры ниже -15 градусов, и с утра автомобиль не заведется. Также причиной разрядки могут стать следующие ситуации:

    • плохая изоляция проводки;
    • неисправный аккумулятор;
    • неисправный генератор для подзарядки;
    • неисправная работа сигнализации;
    • подключение внештатного электрооборудования.

    Для того чтобы выявить проблему с зарядкой аккумулятора, следует закрыть все двери и отключить все электроприборы. После этого в цепь аккумулятора подключается амперметр и измеряется значение тока. Показатель должен быть не более 50 мА. Если значение больше, то следует искать неисправность. Для этого поочередно нужно выключать предохранители. Когда упадет значение тока, в той цепи и следует искать утечку.

    Зарядка аккумулятора

    Нами была рассмотрено, как правильно «прикуривать» автомобиль. Но можно и совсем исключить эту ситуацию. Для сохранения работоспособного состояния аккумулятора при его эксплуатации необходимо руководствоваться рекомендациями от производителя. Также можно заряжать батарею, что многие водители и делают. Этот процесс можно производить и не снимая аккумулятор с автомобиля. Так делают, как правило, в гараже, где имеется доступ к сети в 220 В. Именно от нее питается зарядное устройство. При этом также следует соблюдать меры предосторожности. Перед зарядкой необходимо обязательно снять клеммы с аккумулятора. Если во время процесса батарея стала сильно нагреваться, то необходимо отключить ее от источника питания.

    При отрицательных температурах процесс продвигается очень медленно. В результате аккумулятор может совсем не зарядиться. Поэтому рекомендуется подключать батарею к источнику питания при положительных температурах воздуха.

    Нюансы «прикуривания»

    Случаются и такие ситуации, когда возникают сложности при «прикуривании» автомобиля. Например, у некоторых машин аккумулятор располагается в непривычном для всех месте: в багажнике, под креслом, под полом и т. д. Как «прикурить» автомобиль от автомобиля в этом случае? В таких машинах, как правило, имеются специальные клеммы, расположенные под капотом и обозначенные символом «+» или надписью POS, либо «-» или NEG.

    В некоторых случаях «железный конь» стоит в таком месте, добраться до которого очень сложно либо невозможно. Как правильно «прикурить» инжекторный автомобиль в данной ситуации? Можно спасти машину, если откатить ее немного в ту или иную сторону для подъезда другого транспортного средства. Можно отогнать автомобиль на буксире в другое, более удобное место. И еще один вариант – использовать несколько комплектов проводов (как правило, они имеют небольшую длину). В последнем случае следует быть особенно аккуратным, не допустить соприкосновения кабеля с другими элементами и друг с другом. Лучше всего воспользоваться изолентой для соединения проводов.

    Нарушение ПДД

    Необходимо учесть и еще одну ситуацию. Если неработающий автомобиль стоит на дороге, то второй машине придется встать передом к движению. Это можно расценить как нарушение ПДД, что может грозить лишением водительского удостоверения. Конечно, сотрудники ГИБДД с пониманием отнесутся к оказываемой помощи, но все же. Для исключения неприятной ситуации нужно выставить знак аварийной остановки, предварительно записать все маневры на камеры (если имеется такая возможность).

    Таким образом, понятно, как «прикурить» автомобиль от автомобиля, что для этого нужно и какие меры предосторожности нужно соблюдать.

    Как прикурить аккумулятор от другой машины правильно

    Каждый автомобилист хотя бы один раз сталкивался с проблемой севшего аккумулятора.

    К этой неприятной ситуации могут привести банальные погодные условия, вовремя не выключенные фары или долгая стоянка авто. Наличие у опытных автовладельцев специальных проводов (крокодилов) сильно облегчает задачу по запуску двигателя. В данной статье пойдет речь о том, как прикурить аккумулятор от другой машины в подобной ситуации.

    Абсолютно любой автомобиль с заряженной акб может стать полноценным донором. Благодаря этим проводам можно подсоединить источник питания от другого автомобиля, не снимая его.

    Для того, чтобы оградить технику от различных проблем и самому не получить травму, следует опираться на определенный порядок действий, о котором речь более подробно пойдет ниже.

    Поэтапный процесс «прикуривания» от другого автомобиля

    Для начала следует определиться с истинными причинами неработающего двигателя. Стартер может вообще не подавать признаков жизни, а электрические приборы (фары, бортовой компьютер и т. д.) могут исправно работать. В данной ситуации батарея не причем. Нужно просто сесть в авто и проверить досконально всю электро — систему.

    Если дело все – же в севшем акб, то остается только прикуривать аккумулятор, особенно если это произошло в пути следования.

    Для этого нужно:

    1. Подсоединить аккумулятор от автомобиля – донора к клеммам батареи на нерабочем авто, строго соблюдая полярность (важным моментом является правильное расположение транспортных средств относительно друг друга. Длины проводов должно хватать с запасом, а корпуса автомобилей не могли соприкасаться). Стоит обратить внимание на мощность обоих батарей, они должны быть идентичными. Плюсовые клеммы соединяются между собой, а вот минусовая клемма от автомобиля – донора подсоединяется к корпусу авто – реципиента (к любой его неокрашенной части).
    2. После того, как первый шаг был проделан, необходимо зафиксировать оба транспортных средства (ручным тормозом) и включить зажигание и электрические приборы у обоих авто (делается это для того, чтобы оградить приборы от внезапных скачков электричества и выход их из строя по этой причине).
    3. Далее заведенные авто следует оставить поработать на холостом ходу минут 10 при оборотах двигателя в 1500 – 2000 оборотов в минуту. В результате немного подзарядится акб авто – реципиента и зажигание выключают на несколько минут. При необходимости данную операцию повторяют еще раз.
    4. В итоге прикуривающую машину оставляют работающей и второе авто тоже. Важным моментом на этом этапе является отсутствие нажатий на педаль акселератора. Двигатели должны работать ровно, в системе не должно быть лишних скачков напряжения, которые могут вывести из строя электрическое оборудование обоих участников процедуры.
    5. Остается только отсоединить провода от клемм точно в порядке, полностью обратном порядку подключения. Изначально отсоединяют черный (-) провод, затем красный (+). На этом заключительном этапе рекомендуют также включить обогревы стекол и системы вентилирования. Делают это для смягчения скачка напряжения. Фары в данный момент лучше не использовать, так как они могут попросту перегореть.

    Данная схема реанимирования автомобиля от аккумулятора машины – донора является полностью дееспособной и просто незаменимой в трудную минуту

    Прикурить автомобиль от другого авто можно еще некоторыми способами:

    • Прикуривание севшего аккумулятора от автомобиля – донора с работающим двигателем. Негативными последствиями могут быть: поломка генератора, короткое замыкание или выход из строя любых электрических приборов авто
    • Вторым способом прикуривания от другого аккумулятора является перестановка батареи на место севшего источника питания. Данный метод работает только с карбюраторными двигателями. После того, как двигатель будет заведен, не выключая его батареи, возвращают на первоначальные места, где разрядившаяся акб начинает подпитываться от работающего генератора.

    В благоприятном исходе процедуры рекомендуется совершить продолжительную поездку. Делается это для того, чтобы лучше зарядить источник питания и собрать более полную информацию о работе системы бортовым компьютером.

    Можно ли прикуривать от автомобилей разных марок?

    Устройство электрических систем у всех автомобилей в целом идентичное, но схемы подключения могут значительно различаться. О том, как правильно прикурить автомобиль от авто другой марки понять, изучив инструкцию по его эксплуатации.

    Последствий может не быть никаких, а могут возникнуть серьезные проблемы, вплоть до замены перегоревшего бортового компьютера или пожара.

    Данная процедура имеет ряд особенностей:

    • Запрещено прикуривать дизельный автомобиль от бензинового двигателя (дизеля требуют значительно больше электрических затрат для своего запуска).
    • Корпус севшей акб должен быть полностью герметичен и не иметь повреждений.
    • Следует рационально подбирать автомобиль – донор исходя из объема двигателя.

    Какие действия не стоит предпринимать во время процедуры прикуривания

    Большинство автолюбителей разрешают проводить данную процедуру от своего автомобиля только с заведенным двигателем. Такое решение наоборот приносит больше вреда, чем пользы.

    Объяснить эту особенность можно исходя из того, что в момент передачи электрического заряда автомобилю – реципиенту на клеммах автомобиля – донора заряд совершит значительный скачек вниз. Из – за этого побочного эффекта могут произойти различные перегрузки в работе его электрических систем. Больше всего рискуют в данной ситуации владельцы инжекторных транспортных средств.

    Техника безопасности при прикуривании от другого автомобиля

    Всегда стоит помнить о том, что аккумуляторная батарея является взрывоопасным предметом и содержит опасную кислоту внутри себя. О том, как правильно прикуривать автомобиль и не получить травму речь пойдет ниже.

    Перед проведением операции необходимо убедиться в наличие нормального уровня электролита и в том, что он не замерз. Уровень легко определить визуально, открыв заглушки в банках, проверить на наличие замерзания также можно визуально.

    Все процедуры необходимо выполнять в очках и перчатках.

    Попадание кислоты на незащищенные кожные покровы может вызвать сильный ожог или страшную аллергическую реакцию.

    Вокруг батареи постоянно присутствует испаряющийся водород, поэтому вблизи не должно быть открытого огня или искрения.

    Устройство для прикуривания (крокодилы) должны быть исправны и не иметь пробоин.

    Необходимо строго соблюдать полярность при подключении и исключить возможность взаимного контакта разных клемм.

    Перед началом процедуры стоит обратить особое внимание на герметичность корпуса севшего источника питания, в случае наличия механических повреждений или трещин процедуру проводить нельзя. Также необходимо изучить показатели емкости и плотности акб. Как проверить плотность аккумулятора можно посмотреть в интернете. Своевременное обслуживание аккумуляторов автомобильных марок современного типа позволит сэкономить приличные деньги и всегда быть уверенным в надежности работы своего транспортного средства.

    С уважением, Максим Марков!

    Когда разряжена АКБ: Давай прикурим — журнал За рулем

    Как завести автомобиль с разряженной батареей, знает каждый: «прикурить» от другого автомобиля. А как сделать это правильно и безопасно?

    Аккумуляторная батарея — источник первичной энергии на автомобиле. Если она вконец разряжена, пустить двигатель обычным порядком, как правило, невозможно. Разве что разогнать машину под горку и включить передачу. Возможно, вам повезет — остатков напряжения хватит для возбуждения генератора. Но безопаснее, а иной раз и проще «прикурить». Чаще всего «зажигалкой» становится заряженная батарея другого автомобиля и его генератор.

    Китайские зажимы мы заменили электросварочными, с латунными накладками — для лучшего контакта с клеммами АКБ.

    НЕ ВСЯКИЙ ПРОВОД ВЫРУЧИТ

    Бывалые, зная о способности батареи подводить совершенно неожиданно, возят с собой на всякий случай провода для «прикуривания». Тем, кто надеется на запасливых коллег, напомним: чужие провода могут оказаться просто опасными в работе — например, если они без клещей, то есть «крокодилов». Пусковой ток стартера измеряется сотнями ампер, поэтому рискуете получить ожоги, если будете удерживать такие провода на клеммах голыми руками. Бывает, провода слишком тонкие либо сделаны не из меди, а из чего-то омедненного (нам встречались и такие «фирменные»). Обладая большим сопротивлением, они не пропустят нужный пусковой ток. Поэтому при выборе кабелей прежде всего обратим внимание на сечение жилы: оно должно быть не менее 16 мм². Длина провода — 2–2,5 м, а цвет плюсового и минусового проводов разный (обычно «плюс» красный). Между собой кабели желательно связать изолентой, а чтобы риск замыкания клещей был минимальным, сдвиньте кабели друг относительно друга. На магазинных проводах «крокодилы» часто сделаны так, что площадь их контакта с клеммами АКБ маленькая. Такие лучше сразу заменить — скажем, электросварочными, как на нашем снимке. Желательно, чтобы изоляция проводов была резиновая: она не дубеет на морозе и не плавится, коснувшись, например, горячего коллектора.

    Если позволяет место, автомобили ставим так, чтобы к обеим АКБ был хороший доступ.

    Кстати, на некоторых иномарках цепляться к штырям батареи не разрешается. А порой подобное просто невозможно из-за особенностей компоновки. Обычно об этом предупреждают пиктограмма и инструкция к машине — для подключения силовых проводов предусмотрены специальные клеммы, которые могут располагаться, например, в «жабо» перед ветровым стеклом. «Прикуривая» машину, капот открывать не придется, а при взрыве (не дай бог!) батареи это гораздо безопаснее. Кстати, на многих машинах сами клеммы, надеваемые на штыри АКБ, делают удлиненными — здесь можно прикурить с удобствами.

    На многих иномарках клеммовые зажимы сделаны так, что ухватиться за них клещами легко. Но вот другой пример: на «Логане» получить надежный контакт довольно сложно!

    Итак, провода есть. Какой из них — «минус» или «плюс» — подключать к донору первым, не важно, лишь бы концы не замкнуть. Тем не менее практика показывает, что удобнее сначала соединить «плюсы», затем накинуть клещи на «минус» донора и в последнюю очередь подключиться к «минусу» севшей батареи. Повторим, главное — не замкнуть кабели накоротко, случайно коснувшись «массы» не тем проводом. Ну а при подсоединении последнего «крокодила» к разряженной батарее не надо пугаться искры! Она естественна, ведь в первый момент в пустую АКБ пойдет ток силой примерно 50 А.

    Нельзя вешать «минус» на первую попавшуюся железку. Здесь это корпус блока управления — блок может отказать.

    Не стоит пытаться крутить стартер, едва подключив провода. В первые минуты разряженная батарея интенсивно заряжается; при этом, вопреки слухам, никаких смертельных воздействий на проводку и ЭБУ автомобиля-донора нет, просто в его сети появилась весомая дополнительная нагрузка. Зато когда включим стартер, пусковой ток дадут сразу две АКБ, соединенные параллельно!

    Допустим, двигатель удачно завелся. Пусть поработает три-четыре минуты, прогреется, АКБ подзарядится, а уж после этого отключим провода. Иначе машина может неожиданно заглохнуть — и придется начинать все сначала. Первыми отключаем провода от донора — его батарея хорошо заряжена, а если зажимы, снятые с другой АКБ, случайно замкнутся, хлопок и вспышка будут впечатляющие: на клеммах донора могут обгореть тонкие провода других систем — сигнализации, радио и т. д.).

    Если прикуриваем от небольшой вспомогательной АКБ, каких немало в продаже, то выдерживать паузу для предварительной подзарядки реанимируемой АКБ нет смысла — емкость помощницы невелика, ее напряжение может сильно упасть, а у севшей почти не поднимется. В результате получим две слабые батарейки, которые не смогут прокрутить коленвал. Поэтому пускаем двигатель сразу после подключения дополнительной АКБ. Более того, возможно, придется севшую батарею отключить вовсе. Подав в сеть напряжение от вспомогательной, пускаем двигатель, затем подключаем севшую АКБ и через некоторое время отключаем вспомогательную.

    Иногда более удобным, а то и единственным способом оказывается пуск двигателя от переносной батареи.

    Если беда застигла вас в гараже, где есть свет и пускозарядное устройство, сначала подключим его к разряженному аккумулятору, а затем в розетку. Иначе можно получить такой сильный бросок напряжения, при котором не исключено повреждение бортовой сети автомобиля. Сделали? Теперь выдерживаем паузу в 20–30 минут, чтобы батарея немного ожила, — и только после этого пускаем двигатель. Чтобы уменьшить нагрузку на батарею, оставляем включенным пускозарядное устройство: оно возьмет на себя некоторую часть нагрузки.

    Напомним, что батарея на автомобиле никогда не бывает заряжена полностью. Даже при достаточно мощном генераторе для полной зарядки может понадобиться напряжение гораздо выше номинального в бортовой сети, а этого не допустит регулятор напряжения.

    ИНОГДА ЛУЧШЕ НЕ «ПРИКУРИВАТЬ»

    Когда оправданно «прикуривание»? При уверенности в том, что разрядившаяся батарея исправна. Например, при попытке включить стартер его реле щелкает, а сама АКБ разрядилась недавно (обычные причины — забыли выключить подогрев и т. п. или же едва ползли в уличных пробках, где генератор работал с минимальными оборотами, а нагрузка на него была большая).

    Если АКБ горячая на ощупь, издает сильный запах, прикуривать нельзя. Внутри наверняка происходил интенсивный электролиз воды с выделением свободного водорода и кислорода. А эта взрывоопасная смесь от случайной искры может бабахнуть! Нельзя и в том случае, когда через повреждения корпуса вытекает электролит. Пластины оголяются, «парят», опять-таки возможно образование взрывоопасной смеси. Не лучше и тот аккумулятор, который отказал внезапно, без видимых причин. Скорее всего, имеет место внутренний дефект — ненадежный контакт в мостике между банками. Если подключить к такой батарее хорошо заряженную, это может вызвать внутри искру, достаточную для взрыва.

    Еще одно правило. Если батарея донора раза три уверенно прокрутила коленвал вашей машины, а двигатель так и не дал вспышек, дальнейшие попытки, как правило, бессмысленны. Придется искать неисправности — с наибольшей вероятностью они обнаружатся в системах зажигания и питания машины. Порой тут не все просто. Например, отказал модуль зажигания, а подача топлива в порядке — из-за этого при попытках пуска залило свечи. В этой ситуации даже после их замены пустить мотор не удастся.

    Если автомобиль долго стоял на парковке с подключенной батареей (в теплое время года — больше месяца), то она, пожалуй, уже повреждена сульфатацией — ее можно постепенно реанимировать малым зарядным током, но эта процедура требует времени и терпения. В наш век такие батареи просто выбрасывают.

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

    Наверное, каждый автовладелец или водитель сталкивался с ситуацией, когда стартер автомобиля отказывался запускать двигатель из-за севшего аккумулятора. К сожалению, такие ситуации случаются нередко, особенно, с наступлением сильных морозов.

    Если аккумулятор вашей машины сравнительно новый, скорее всего, он не подведет даже в холода, но если его уже изрядно потрепала жизнь, вам нужно быть всегда готовым к описанной выше ситуации. В первую очередь не следует забывать про периодическое обслуживание батареи. Проверить плотность электролита, долить дистиллированной воды и зарядить ее – не такой уж и сложный процесс, но с его помощью можно поддерживать АКБ в постоянном тонусе.

    Однако случается и так, что даже новый аккумулятор, не говоря уже о старых, может «сесть» всего за одну ночь. Стоит забыть выключить свет, магнитолу, или другое электрооборудование, и завести машину утром уже будет проблематично. А если в бортовой цепи автомобиля существуют неполадки, провоцирующие утечку тока, вероятность проблемы возрастает в разы.

    Чтобы не стать заложником ситуации с «мертвым» аккумулятором, возите с собой специальные провода, предназначенные именно для таких случаев. Если поблизости окажется автомобиль с заряженным аккумулятором и сознательным водителем, вы всегда сможете запустить двигатель своей машины, «прикурив» от заряженной АКБ. Об этом нехитром способе мы и поговорим в данной статье, где рассмотрим все нюансы процесса.

    Что представляет собой процесс «прикуривания»

    Суть метода аварийного запуска двигателя от другого автомобиля заключается в том, чтобы запитать бортовую цепь своей машины от исправной АКБ. Для удобства восприятия информации этой темы автомобилисты нередко используют медицинские термины «реципиент» и «донор», первый из которых обозначает автомобиль с севшим аккумулятором, а второй – авто с заряженной батареей.

    Для «прикуривания», как уже упоминалось, используются два специальных провода с зажимами типа «крокодил» на концах. Они подсоединяются к клеммам рабочего аккумулятора «донора» и бортовой цепи «реципиента», после чего последний пробует запустить свой двигатель. О том, как правильно подключать «прикуриватель» мы поговорим немного позже, а сейчас давайте разберемся с тем, что он собой представляет, и как правильно его выбрать при покупке.

    Требования к «прикуривателю»

    В автомагазинах, на авторынках можно найти провода для «прикуривания» различных производителей, и по различным ценам. В первую очередь обратите внимание на материал токопроводящей жилы и ее сечение. Обозначим сразу, если она не из меди – от такой покупки лучше отказаться. Почему именно медь? Во-первых, у нее наименьшее удельное сопротивление (1,7*10-8 Ом*м), в то время как у алюминия этот показатель составляет 2,8*10-8 Ом*м, а устали вообще 2*10-7 Ом*м. Следовательно, у медной жилы меньше потери напряжения. Во-вторых, медь прослужит гораздо дольше алюминия или стали.

    И еще, насчет сечения. Школьный курс физики говорит нам, что чем толще сечение проводника, тем меньше его сопротивление. Это видно из формулы: R = ῥ*l/s, где ῥ — удельное сопротивление проводника, l – его дина, а s – сечение. Иными словами, чем больше сечение, тем меньше потери.

    Уделите внимание также изоляции проводов. Она должна быть прочной, но в то же время эластичной. Если она слишком жесткая и тонкая, в зимнее время на морозе она попросту потрескается.

    Следующим немаловажным критерием оценки является величина расчетного тока. Если аккумулятор вашего автомобиля выдает 400 А пускового тока, желательно, чтобы характеристики проводов соответствовали этой величине. Обычно данный показатель указывается на чехле «прикуривателя» или же на изоляции проводов.

    Что касается «крокодилов», то к ним особых требований нет. Главное, чтобы их размер позволял им «закуситься» за клемму аккумулятора, а пружина смогла обеспечить надежное соединение.

    Ну и, конечно, длина проводов. От нее зависит, насколько близко и с какой стороны сможет подъехать к вам другой автомобиль. На этом, точно, экономить не стоит.

    С чего начинается «прикуривание»

    Итак, если вы обнаружили, что аккумулятор вашей машины «издох», а у вас в багажнике лежат спасительные провода, вам остается только найти порядочного водителя, который согласился бы помочь. К большому сожалению, далеко не все отзываются на подобные просьбы, но если вам повезет, попросите согласившегося доброго человека подъехать к вашей машине так, чтобы расстояние между моторными отсеками автомобилей было минимальным.

    Если у вас есть возможность выбрать «донора», предпочтение следует отдать машине, которая по параметрам близка к характеристикам вашего авто. В крайнем случае, подойдет машина с более мощным аккумулятором, но ни в коем случае не следует пытаться «курить» с малолитражкой, если вы ездите на внедорожнике. Так можно посадить и ее АКБ, не добившись желаемого результата.

    Как правильно подключить «прикуриватель»

    Теперь переходим к самому главному – подключению проводов. Здесь важно ничего не перепутать, иначе есть риск угробить в лучшем случае несколько предохранителей, в худшем – аккумулятор и контроллер, как вашего автомобиля, так и того доброго человека, откликнувшегося на просьбу о помощи.

    Есть три способа «прикуривания». Мы рассмотрим каждый из них в отдельности.

    Первый способ (наиболее безопасный):

    1. глушим двигатель «донора»;
    2. отсоединяем провода от его аккумулятора;
    3. провода «реципиента» с АКБ не снимаем;
    4. разматываем «прикуривающие» провода, сравниваем их характеристики с характеристиками аккумулятора «донора»;
    5. еcли все нормально, подсоединяем плюсовой провод «прикуривателя» к соответствующим клеммам на обоих аккумуляторах;
    6. минусовой провод одним концом соединяем с минусовой клеммой АКБ «донора», другой конец провода цепляем не на клемму батареи «реципиента», а к любой крупной (неподвижной) неизолированной детали кузова, уделенной от аккумулятора и топливопроводящих коммуникаций. Это может быть головка болта, которым кабель «-» от аккумулятора крепится к кузову, выпускной коллектор, другие неокрашенные элементы;
    7. выжидаем несколько минут, пока ваш аккумулятор немного подпитается;
    8. включаем зажигание «реципиента», пробуем запустить двигатель;
    9. если после 3-5 попыток запустить мотор не удалось, лучше эксперимент прекратить, так как можно «посадить» батарею в чужом автомобиле, к тому же, проблема с вашей машиной может носить комплексный характер;
    10. если запуск удался, не спешите отсоединять клеммы, дайте мотору прогреться, а АКБ подзарядиться;
    11. через 5-7 минут клеммы можно снимать в обратной последовательности, не глуша двигатель;
    12. не спешите сразу ехать, дайте еще хотя бы 10 минут поработать двигателю вхолостую.

    Второй способ (менее безопасный, но более эффективный):

    1. заглушив двигатель «донора», снимаем клеммы с его аккумулятора;
    2. снимаем минусовой провод с клеммы АКБ «реципиента»;
    3. плюсовым проводом «прикуривателя» соединяем соответствующие клеммы обоих аккумуляторов;
    4. минусовой «прикуривательный» провод одним концом цепляем на минус донора, а второй, внимание, на минусовой провод (не клемму) «реципиента». В этом случае мы исключаем из цепи «севший» аккумулятор, т.е. ток «донора» пойдет прямиком на стартер вашего автомобиля;
    5. когда провода будут подсоединены, пробуем запускать свой мотор;
    6. запустив двигатель, опять же, дайте ему прогреться, и только потом отсоединяйте «прикуриватель»;
    7. подсоединять минус-клемму к АКБ «реципиента» можно только после того, как «прикуриватель» будет полностью отключен.

    Третий способ (наиболее эффективный, но и наиболее опасный):

    1. клеммы с аккумуляторов «донора» и «реципиента» не снимаем;
    2. подсоединяем прикуриватель к обеим АКБ, соблюдая полярность;
    3. запускаем двигатель «донора» и держим на нем обороты в пределах 2000-2500 об/мин;
    4. запускаем двигатель «реципиента».

    Главной опасностью при таком способе являются все те же скачки напряжения. Для «донора» они не представляют никакой опасности, но в вашем автомобиле они несут угрозу для предохранителя контроллера и самого электронного блока. Вероятность их выхода из строя сравнительно невысока, но все же она существует.

    Основные ошибки, допускаемые при «прикуривании»

    От ошибок в этом процессе никто не застрахован, поэтому вам будет лучше почитать о чужих просчетах, нежели учиться на своих. Вот наиболее распространенные из них.

    1.Несоблюдение полярности: плюсовая клемма АКБ одного автомобиля соединяется «прикуривателем» с минусовой аккумулятора другой машины и наоборот. Результат – короткое замыкание, в лучшем случае сгоревшие предохранители;

    2.Соприкосновение плюсовой клеммы аккумулятора через «прикуриватель» с землей, корпусом машины. Результат аналогичный.

    3.«Прикуривание» автомобиля с аккумулятором, обладающим большим пусковым током, от слабой АКБ. Результат – разряженная батарея «донора».

    4.Использование «прикуривателя», с малым расчетным током от батареи с большим пусковым током. Результат – оплавленная изоляция, иногда с повреждением токоведущей жилы.

    5.Применение «прикуривателя» с поврежденной изоляцией. Результат – короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями.

    В дополнение посмотрите видео, как правильно прикурить автомобиль:

    Провода для «прикуривания АКБ» своими руками — Поделки для авто

    Машине всего год и провода для прикуривания вроде как бы не нужны. Но тем не менее было решено сделать нормальные провода для «прикуривания АКБ». Из личного опыта был выбран провод КГ-35 мм2. 6 метров (1260 руб) и провод КГ-25 мм2 2 метра (300 руб. на перемычки зажимов).

    Зажимы массы КЗ-31 на 315 ампер 4 штуки.(1000 руб.) Наконечники 8-50мм2 -4 штуки и 8-25мм2 -4 штуки. (260 руб.) Нам понадобятся: тигель с припоем, паяльная кислота, баночка с водой, газовая горелка либо плита или резак. В зависимости от того что есть под рукой) и пара мотков изоленты (синяя — и красная +)

    Ингредиенты! Снимаем изоляцию на длине 30мм. Перемычки из КГ-25 длиной около 30 см 4 штуки и основной КГ-35 один 2,8 второй 3,2 метра длиной.

    Капельку паяльной кислоты в наконечник. Много не нужно иначе может брызнуть в лицо при погружении в расплавленный припой!

    Наконечники одеты и подготовлены к пайке. Теперь зажимы

    Вот они родимые! 315 ампер, то что нам нужно. ( есть ещё на 510 но слишком большие!)

    Откручиваем гайку, снимаем шайбу и вытаскиваем болт М8. Видим по краям два бортика. Их нужно сточить на наждаке или напильником.

    Вот так на всех четырёх с обоих сторон. После этого мажем их паяльной кислотой до обреза площадки крепления провода.

    Греем до плавления. Кто чем может, мы газовым резаком. Как узнать температуру и не перегреть припой?( при перегреве очень много шлама и резина может загореться и обуглиться). Как только припой начнёт покрываться плёнкой её надо снимать(это шлам, окись) Цвет плёнки блестящий и слегка побежалый. Припой нагрет до нужной температуры, можно начинать.

    Клеммы надеты, обработаны паяльной кислотой. Зажимы тоже. Да и не забудьте приготовить кусочек х/б тряпочки, небольшой.

    Окунаем, даём прогреться и облудиться. Достаём.

    После того как вынули берём х/б тряпочку и стираем излишки припоя. Надеюсь о Т.Б. напоминать никому не надо? Температура расплавленного припоя +260 градусов. Работаем в перчатках!

    Теперь очередь наконечников. Их тоже после окунания и прогрева достаём и протираем тряпочкой от избытка припоя.

    После охлаждаем в баночке с водой. ПОГРУЖАТЬ МЕДЛЕННО! Иначе расплавленный припой полетит вам в лицо!

    Облужено и пропаянно! Теперь нужно промыть в растворе пищевой соды и высушить.( Можно и не промывать, но со временем остатки кислота дадут зелень. Налёт зелёного цвета, который ухудшит контакт.

    Сначала обматываем наконечники и конец провода. Изолируя вход провода в наконечник. Потом прикручиваем провода к зажимам. Болт-зажим-наконечник-гайка. Гроверные шайбы я не использую. В идеале конечно можно было бы взять паяльник и пропаять ребро зажима и наконечника. Честно говоря было уже в лом это делать.

    Ну, вот как то так! Приматываем провода к ручкам зажимов.

    Длина плюсового провода.

    А теперь о главном. Почему один провод длиннее другого? В частности минусовой. Когда вы прикуриваете другое авто то в первую очередь подключаете + АКБ своего авто к + АКБ чужого. Потом — АКБ своего авто. И в последнюю очередь вы подключаете — на ДВИГАТЕЛЬ прикуриваемого авто. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НА — АКБ, А НА ДВИГАТЕЛЬ! Иначе искра проскочившая на аккумуляторе прикуриваемого авто вознесёт его на воздух! По этой причине — провод я сделал длиннее.

    Готовый продукт от Самоделкина! Почему использовал изоленту а не стяжки? Потому что ими можно ободрать краску авто протягивая провода.

    Тут кстати от Китайских сумочка завалялась очень кстати. Вот пусть теперь лежат в ней и ждут своего часа! Всем Бобра и заряженных до 1,29 Кг/см АКБ! )))))

    И ещё хочу отметить один момент, если у вас серьёзная техника, такая как, бетононасос или автовышка, то есть отличная компания, которая занимается поставкой запчастей именно для такой техники. Так, что заходите звоните и заказывайте, цены вас приятно удивят.

    Как завести автомобиль если сел аккумулятор

    Многим водителям знакома эта очень обидная ситуация, когда аккумулятор разрядился и завести машину никак не получается. Чаще всего, эта проблема появляется в самое неподходящее время, когда автомобиль нужен как никогда. Однако это не беда, весь есть много способов, которые помогут решить вопрос, как завести машину если сел аккумулятор.

    Как убедиться в том, что сел аккумулятор

    Вполне вероятно, что проблема кроется не совсем в аккумуляторе, поэтому перед тем, как пробовать завести машину, необходимо точно знать симптомы разряженной батареи. Итак, признаки могут быть следующими:

    1. Стартер очень медленно раскручивает коленчатый вал. Вместо привычного бодрого прокручивания, можно услышать очень медленные и тягучие звуки.
    2. Фары и различные индикаторы на приборной панели горят очень слабо. В некоторых случаях, они могут вообще не загораться.
    3. Иногда стартер даже не срабатывает и тока хватает только для того, чтобы включить втягивающее реле.

    Иногда эти проблемы могут возникать из-за недостаточно контакта клемм. Такое бывает, когда водители забывают их затянуть или смазать солидолом после замены или любого снятия батареи. Нередки случаи, когда обычная затяжка клеммы помогала решить проблему, а автомобиль без проблем заводился и ехал дальше.

    Что делать, если аккумулятор сел

    Если ваши опасения подтвердились, то самое время узнать несколько полезных приемов, которые помогут легко запустить мотор даже если ситуация совсем безнадежная.

    1. Специальное пуско-зарядное устройство. По сути, это миниатюрный источник энергии, которого вполне хватает на два-три пуска. Пользоваться им достаточно просто: нужно просто подключить его клеммы к выводам аккумулятора, соблюдая полярность, установить его переключатель в соответствующий режим, чаще всего «пуск», и включить стартер автомобиля. Как только машина заведется, устройство получит энергию, необходимую для следующего подобного пуска, а авто сможет продолжить движение дальше.

    Из недостатков этого устройства можно выделить только то, что оно есть не у каждого водителя, а потому имеет смысл рассмотреть и другие методы. А плюсом такого метода можно считать то, что он подойдет абсолютно к любому автомобилю (АКПП и МКПП).

    1. Использование энергии другого автомобиля. Самый распространенный метод среди водителей, который пользуется успехом до сих пор. Хорошо подойдет тем, кто оказался на обочине оживленной трассы. Достаточно остановить одну машину и попросить использовать его автомобиль в качестве донора. Все просто: машины ставят как можно ближе друг к другу и подключают два провода от одного аккумулятора к другому. Важным условием является то, чтобы помощник запустил двигатель – это снизит риск огромного потребления энергии и поможет дольше крутить стартер, если у вас есть какие-то неисправности двигателя. Подключать провода необходимо с соблюдением полярности, иначе можно запросто испортить бортовую электронику.

    Чтобы проделать это, необходимо иметь специальные провода типа «крокодил». Они продаются в любом автомобильном магазине.

    1. Использовать повышенный ток. Очень редкий метод, который можно проделать только в гараже. Идеальный вариант для тех, кто опаздывает на работу или важную встречу. Если в машине установлен бортовой компьютер, то рекомендуется отключить минусовую клемму. Повышенным считается ток, не превышающий 30 процентов от номинального показателя. К примеру, если емкость аккумулятора составляет 60 Ач, то его можно зарядить током в 8 ампер. Откройте заливные пробки и заряжайте батарею в течение 15-20 минут. После этого, его энергии вполне хватит, чтобы выполнить пуск двигателя и полностью зарядиться во время поездки.

    Из недостатков можно отметить только то, что такой метод здорово сокращает срок службы батареи, поэтому пользоваться им часто настоятельно не рекомендуется.

    1. Использование энергии колес (только для механики). Если автомобиль стоит на пригорке, то можно самостоятельно провести пуск, немного подтолкнув машину и прыгнуть в ней на ходу. Как только она наберет достаточную скорость, включите вторую передачу, отпустите сцепление и при попытках схватывания, выжмите газ. Авто должно завестись без проблем. В том случае, если пригорок отсутствует, можно попросить пару человек, случайно встретившихся на улице или же опять же, остановить какое-нибудь транспортное средство и проделать подобное при помощи троса. Заранее обговорите с помощником, какой знак (сигнал или фары) будет свидетельствовать тому, что двигатель удалось запустить.
    2. Литиевый аккумулятор. Это одна из разновидностей пуско-зарядного устройства, которая используется для зарядки бытовой техники, типа ноутбука или телефона. Такое устройство заряжается в течение 20-30 минут от обычного салонного прикуривателя и его энергии может хватить на пуск двигателя. Однако отзывы об этом виде батареи весьма неоднозначные.
    3. Самый последний и самый давний способ – кривой стартер. Подходит только старым автомобилям марки «Жигули» или первым выпускам «Нивы». Для этого нужно иметь соответствующее отверстие в передней части автомобиля и необходимые выемки в шкиве коленчатого вала. Кривым стартером называют ключ изогнутой формы, который вставляется в эти выемки. Включите нейтральную передачу и зажигание, а также, обязательно установите автомобиль на ручной тормоз. Резким вращением проверните коленчатый вал. Если мотор запустится, то ключ вынимается и можно смело продолжать дальнейшее движение.

    Кстати этот метод можно заменить и другим вариантом. Для этого подвешивают одно из ведущих колес при помощи домкрата, включают вторую передачу, зажигание и наматывают трос достаточной длины на колесо. Тяните веревку, раскручивая колесо. Полученная механическая энергия должна успешно запустить двигатель. Перед тем, как поставить машину на колеса, включите нейтральную передачу.

    Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме

    Вот и все. Надеемся, что эти методы помогут вам в самой нештатной ситуации, и мы смогли ответить на ваш вопрос: как завести машину если сел аккумулятор. Желаем удачи на дорогах!