Аккумулятор на авто гелевый

Содержание

Гелевый аккумулятор: отзывы. Гелевый аккумулятор: устройство и характеристики

Почти каждый из нас слышал о том, что существуют гелевые аккумуляторы. Все говорят о том, что они очень эффективны и имеют целый ряд преимуществ. Несмотря на то, что таким АКБ уже более 30 лет, наибольшую популярность они приобрели сегодня. Но если почти все слышали о таком изделии, то далеко не каждый видел устройство в действии. Чтобы хоть что-то понять, необходимо прочесть отзывы. Гелевый аккумулятор — это довольно обширная тема для разговора, поэтому давайте разберемся со всем по порядку.

В чем отличия от традиционной АКБ?

Этот вопрос наверняка интересует каждого потенциального покупателя, что вполне логично. Крайне неразумно было бы покупать изделие, не понимая, в чем его особенности и основные отличия от традиционного решения. Все мы знаем, что в свинцово-кислотной батарее ток течет по положительным и отрицательным пластинам, а протекает он через электролит, который находится в жидком состоянии. Во избежание короткого замыкания в конструкции предусмотрен пластиковый сепаратор, располагающийся между положительной и отрицательной пластиной.

Но стоит обратить ваше внимание на то, что устройство гелевого аккумулятора несколько иное. Основное отличие заключается в том, что электролит находится в загущенном состоянии и представляет собой как бы желе (гель). На заводе такой электролит специально подсушивают, а в процессе эксплуатации он постепенно затвердевает. Благодаря уникальной структуре, электролит не улетучивается и постоянно находится в корпусе. Что же касается паров водорода и кислорода, которые образуются в результате химической реакции во время работы, то они превращаются в воду и в дальнейшем впитываются в гель. Данный процесс называется рекомбинацией. Для выброса избыточного давления есть специальный клапан в корпусе. Как вы видите, устройство гелевого аккумулятора довольно необычное, хотя принцип традиционной батареи сохранен. Ну, а сейчас еще несколько интересных моментов.

Еще пара особенностей гелевых АКБ

Нельзя не рассказать и о том, что данный вид батарей имеет весьма необычный сепаратор. Он выполняется из микропористого пластика, в который добавляют алюминиевые присадки.

Это придает перегородке особую устойчивость к агрессивной среде и снижает внутреннее сопротивление. Помимо этого, сепаратор устойчив к вибрационным нагрузкам и механическим повреждениям, за что и заслужил высокие оценки экспертов и положительные отзывы. Гелевый аккумулятор имеет еще одну отличительную особенность – высокочистый свинец в своем составе. Это значительно увеличило эксплуатационные свойства изделия.

Конечно, большую часть положительных откликов устройство получило не за красивый корпус, а за свои уникальные характеристики. Основной особенностью является увеличенное количество циклов «заряд/разряд» и, как следствие, длительный срок службы. Многие автомобилисты отмечают, что агрегат работает долгие годы без сбоев, а это, без сомнения, положительные отзывы. Гелевый аккумулятор можно довольно долго хранить в разряженном состоянии, а также устанавливать не только в горизонтальном положении. Все это делает изделие уникальным в своем роде. Ну а сейчас мы поговорим о том, что, собственно, думают о таких АКБ владельцы автомобилей.

Гелевый аккумулятор для автомобиля: отзывы владельцев

Данный раздел является особо интересным. Дело в том, что гелевые батареи очень часто устанавливают на автомобили, причем как на грузовые, так и на легковые. Обусловлено это тем, что такое устройство имеет большую емкость и длительный срок службы. Однако самый большой плюс автомобилисты видят в том, что пусковой ток здесь гораздо выше, нежели у традиционных батарей. Это крайне актуально в экстремальных погодных условиях, например при высоких морозах. Не обойтись без такой АКБ и людям, любящим устанавливать в ТС дополнительное оборудование в виде сабвуферов, кондиционеров и т. п. В этом случае необходим гелевый аккумулятор для автомобиля. Отзывы говорят о том, что такое устройство может очень выручить при большом потреблении электричества.

Но многие автолюбители говорят о том, что бортовая электроника должна быть очень точной. Именно по этой причине нет даже разговора о том, чтобы устанавливать гелевые АКБ на ТС отечественного производства, особенно на «классику». Так, напряжение заряда должно быть постоянным, примерно 14,4 В. На автомобилях ВАЗ, да и на некоторых иномарках, этот показатель может колебаться в диапазоне 13-16 В, что приведет к неисправности батареи. Тем не менее далеко не всегда носят однозначный характер отзывы, гелевый аккумулятор в некоторых случаях быстро портится, если его постоянно хранить при минусовой температуре (менее -20 градусов по Цельсию).

Как выбрать зарядное устройство

Любая, даже самая качественная батарея рано или поздно выйдет из строя, если ее неправильно заряжать. Тут уже не могут быть использованы самодельные ЗУ, так как они очень быстро приведут агрегат в плачевное состояние. Перезаряд приводит к выходу из строя элементов АКБ, а также пониженному уровню электролита. Что же касается вредного воздействия небольшого тока, то его нет. Конечно, заряжаться такой аккумулятор будет значительно дольше, но вряд ли это может оказать какое-то отрицательное влияние. По сути, срок службы АКБ определяется условиями окружающей среды, в которых используется устройство, а также правильностью зарядки. По этой простой причине зарядное устройство для гелевого аккумулятора должно быть не самодельным, а купленным в магазине. Кроме того, существуют циклические и буферные режимы подзарядки АКБ.

Бывает так, что нужно срочно использовать батарею, а она разряжена. В этом случае можно несколько ускорить процесс. Правда, понадобится специальное ЗУ с ограничителем температуры, что исключит разогрев АКБ. Кроме того, настоятельно рекомендуется использовать таймер и следить за тем, чтобы не было перезаряда. Обратите внимание на то, что если будет правильно подобрано зарядное устройство для гелевого аккумулятора, то его примерный срок службы может достигать 4-6 лет. Ну а сейчас рассмотрим еще один важный момент.

Как заряжать гелевый аккумулятор

Такого рода батареи, как было отмечено несколько выше, имеют ряд отличительных свойств и особенностей. По сути, это идеальное решение для установки на катер, скутер или автомобиль. Но обслуживание у многих вызывает массу вопросов. Самое слабое место такой АКБ – перезаряд. Перед тем как заряжать гелевый аккумулятор, необходимо узнать, как правильно это делать, и только потом приступать. Нужно соблюдать основное правило, которое звучит следующим образом: зарядное напряжение не должно превышать пороговое. Последний параметр в большинстве случаев колеблется от 14,2 до 14,4 В, что будет указано в инструкции или на корпусе АКБ.

Не рекомендуется прерывать процесс зарядки, пока он не дойдет до конца. Это обусловлено тем, что таким образом теряется полезный объем. Следовательно, при следующей зарядке вместо 100% вы получите не более 95%, а это не есть хорошо. Не забывайте о том, что первым делом необходимо приобрести стационарное ЗУ для гелевых батарей. Оно примечательно тем, что имеется возможность регулировки напряжения, а также имеются многоступенчатые алгоритмы заряда. В принципе, это все, что можно сказать о том, как заряжать гелевый аккумулятор. Тут все довольно просто.

Какое оно, идеальное зарядное устройство?

Есть несколько «золотых» правил, о которых вы обязательно должны знать. Так, вам будет намного проще сориентироваться и найти подходящее устройство зарядное для гелевого аккумулятора. На самом деле, тут нет ничего сложно, главное — это обратить внимание на несколько определяющих факторов. Во-первых, это возможность установки и регулировки зарядного тока. Вы можете сказать, что сегодня все ЗУ имеют такую возможность, но это не так. Чтобы не купить то, что вам не подходит, уточняйте у продавца. Во-вторых, наличие функции термокомпенсации. Правда, она нужна только в том случае, если зарядка АКБ осуществляется в неотапливаемом помещении. Термокомпенсация не нужна, если температура не падает ниже 10 и не вырастает выше 30 градусов по Цельсию.

Но это еще далеко не все. Стоит особое внимание уделить стадиям заряда, которые есть на ЗУ. Для гелевых АКБ их должно быть не менее 3-х. На первой стадии зарядка осуществляется постоянным током при растущем напряжении, на второй — постоянным напряжением с уменьшением тока. Третья стадия – буферный режим, то есть поддержание заряженного состояния батареи. Если устройство зарядное для гелевого аккумулятора будет именно таким, то вы сделаете правильную покупку.

Чем отличаются Gel и AGM батареи?

Далеко не все знают, что это два совершенно разных аккумулятора. Первый — гелевый, название же второго переводится как «абсорбирующей стеклянный мат». По большому счету, между пластинами находится стеклоткань. В «связанном» состоянии в стеклоткани помещен электролит, благодаря чему такую АКБ можно эксплуатировать не только в горизонтальном положении. Стоит обратить ваше внимание на то, что AGM батареи не имеют ничего общего с гелевыми. Так, АКБ из стеклоткани служат порядка 5 лет, это самые дешевые варианты, более дорогостоящие (автомобильные) — около 10 лет. Выдерживают примерно 200 зарядов/разрядов при 100% разряде, 800 циклов при глубине разряда 30%. Это говорит о том, что такую батарею выгодно хранить заряженной.

Гелевые аккумуляторы, отзывы о которых в большей мере положительные, мы с вами уже рассмотрели. Силикагель – наполнитель — имеет огромное количество пор, которые сдерживают в себе электролит. Благодаря абсолютной наполненности пространства между пластинами, исключается возможность закорачивания или осыпания свинцовых пластин. Не нужно путать между собой АКБ AGM и Gel, так как они действительно не имеют ничего общего.

Немного об особенностях гелевых батарей

Уже достаточно много было рассказано о том, что говорят потребители о Gel-батареях. Вы наверняка заметили, что эксплуатационные характеристики таких АКБ довольно высоки, особенно если сравнивать с традиционными аккумуляторами. Все это выливается в высокую стоимость устройств. Так? LX 12-105MG на 105 А/ч обойдется примерно в 12 000 рублей, более мощные модели этой же марки, например, на 260 А/ч будут стоить уже 28 000 рублей и выше. Не стоит лишний раз говорить и о том, что многое зависит от компании-производителя. Если гелевые аккумуляторы для авто отечественного производства имеют одну стоимость, то зарубежные аналоги дороже на 10-20%.

Не забывайте и о том, что вам придется купить специальное зарядное устройство. Оно должно иметь множество особенностей, о которых мы уже поговорили. В идеале зарядка гелевого аккумулятора должна быть очень точной, без импульсов и с высоким качеством напряжения. Крайне важно избегать перегрева и перезаряда, так как это пагубно влияет на данный вид АКБ. Для автомобилистов будет интересным и то, что при нехватке места вы можете поместить батарею в таком положении, в котором вам удобно. Конечно, полностью ее переворачивать нельзя, но вот на бок положить никто не запрещает.

О ценах, и кое-что еще

Раз уж мы полностью разобрались с устройством и принципом действия гелевых батарей, стоило бы сказать пару слов и о стоимости таких агрегатов. Сразу запомните: такая АКБ не может стоить дешево. Если рассматривать батарею марки Sunlight Power Gel на 62 А/ч, то она обойдется вам примерно в 8-9 тысяч рублей. В то же время точно такая же, но традиционная свинцово-кислотная АКБ будет стоить не более 4-5 тысяч рублей. Не нужно забывать и о AGM, которые являются конкурентами Gel. Стоит обратить ваше внимание на то, что стеклотканевые аккумуляторы стоят на 20-30% дешевле, нежели гелевые, и уступают последним только в количестве зарядов/разрядов. Тут и нужно задуматься. Дело в том, что характеристики гелевых аккумуляторов уникальны, да и эксплуатационные возможности велики, но вот цена на такие устройства очень большая.

Заключение

Вот мы и рассмотрели интересующий нас вопрос. Как вы наверняка заметили, несмотря на положительные отзывы большинства владельцев, далеко не всегда целесообразно приобретать гелевые аккумуляторы. Технические характеристики, конечно, на высоте, да и в некоторых случаях это единственный нормальный выход. К примеру, при точной бортовой электрике и большом количестве оборудования в автомобиле или на катере, можно поставить такого плана батарею. Если же вы эксплуатируете транспортное средство при температуре -20 и ниже, то ресурс гелевой АКБ будет значительно ниже заявленного. Конечно, в результате выбирать только вам, но нужно несколько раз подумать перед тем, как сделать такого рода приобретение. Плюс ко всему этому, нужно купить и зарядное устройство, которое обойдется не меньше 3 тысяч рублей. Если вам нужен длительный срок эксплуатации при глубоком разряде, то лучше выбирать гелевые аккумуляторы. Отзывы говорят о том, что на сегодняшний день для таких целей это одно из лучших решений.

Аккумуляторы гелевые автомобильные – плюсы и минусы

Развитие сферы автомобильной промышленности дает каждому владельцу транспорта широкий выбор и отличные возможности покупки запчастей и дополнений в разных ценовых категориях. Если раньше важно было найти подходящий по требованиям аккумулятор, уточнив его мощность и напряжение, то сегодня можно выбрать не только по характеристикам, но и по типам исполнения. В последнее время популярность набирает достаточно интересная технология — аккумуляторы гелевые автомобильные, которые являются более долговечными и простыми в эксплуатации, чем стандартные варианты.

Главное отличие в конструкции такого аккумулятора — вместо жидкого электролита в системе присутствует желеобразная масса, которая лучше проводит ток и быстрее заряжает активные элементы. Это значит, что и генератор, и зарядное устройство будут давать заряд вашему аккумулятору быстрее, продлевая срок его жизни.

Основные преимущества гелевого аккумулятора для автомобиля

Технология замены жидкого наполнителя АКБ на гель присутствует достаточно давно. Она не получила достаточно широкого распространения по ряду причин, но обладает немалым количеством преимуществ. Такой аккумулятор дольше держит заряд. Его часто используют любители дополнительного электрооборудования, которое повышает общую нагрузку на систему электричества в машине.

Сабвуферы, кондиционеры, телевизоры для задних пассажиров в подголовниках передних кресел и электрические печки салона — все это в значительной мере влияет на работу аккумулятора. Обычные батареи часто не рассчитаны на такую нагрузку, потому можно заменить их на гелевые со следующими преимуществами:

  • гораздо менее активная разрядка при использовании большого количества оборудования;
  • быстрая зарядка с использованием зарядного устройства (порядка 2 часов до 100%);
  • восполнение большего количества утраченного заряда при работе генератора;
  • долговечность при соблюдении режимов эксплуатации;
  • отсутствие необходимости обслуживать батарею;
  • работа в любом положении, а также стабильная мощность.

Гелевые аккумуляторы для автомобилей допускают полную разрядку. Если обычные АКБ после глубокой разрядки начинают разрушаться внутри, то гелевое наполнение таких батарей предотвращает разрушения. Достаточно большое количество плюсов не стало причиной широкого распространения данной технологии. Возможно, гелевые аккумуляторы обладают не только преимуществами?

Действительно, как любое другое изобретение в сфере автомобильных технологий, аккумуляторы с гелевым наполнением предоставляют и ряд неудобств своим владельцам. Рассмотрим основные недостатки такой технологии.

Минусы использования гелевого аккумулятора

По количеству недостатков на порядок меньше, чем преимуществ. Но статус этих минусов не может позволить водителю отдать весьма большие деньги за батарею, ведь она может оказаться недолговечной и некачественной. Существует масса отзывов владельцев машин, которые говорят о недостаточно хорошей работе своего приобретения. Прочитав список преимуществ гелевых АКБ, вы могли и не дочитать публикацию до конца, отправившись в автомобильный магазин. Если это так, вам стоит знать и ряд минусов вашего приобретения, прежде чем вы распечатаете упаковку.

Самые заметные недостатки технологии гелевых аккумуляторов можно описать следующим образом:

  • слишком высокая цена, которая делает незначительным преимущество долговечности;
  • очень заметная чувствительность к повышенным токам и моментальное разрушение под их воздействием;
  • необходимость ровного тока при зарядка, иначе гелевый наполнитель расплавится;
  • невозможность использовать долгое время на холоде.

Особенно задевает последний недостаток. Если этот аккумулятор нельзя использовать на холоде, какой от него вообще толк? Многие разделяют данную точку зрения, ведь использование одного аккумулятора летом и другого зимой — это достаточно странный способ эксплуатации автомобиля. Если же вы уже приобрели гелевый аккумулятор, обзаведитесь и обычной батареей для зимы.

Также не радует возможность плавки электролита при повышенных токах. 16В для этой батареи уже слишком, потому на старых авто применять такие батареи вообще невозможно. Если вы желаете сэкономить на замене аккумуляторных батарей, лучше ставить те АКБ, которые рекомендует производитель вашего автомобиля.

Больше информации о гелевых аккумуляторах в следующем видео:

Подводим итоги

Тема применения гелевых аккумуляторов только начинает продвигаться в круг водителей. Не все знают о существовании такой диковинки, но не каждый узнавший спешит поменять свою обычную батарею на это неведомое изобретение. Если вы решили приобрести гелевый аккумулятор для автомобиля, узнайте больше о его совместимости с электрической системой вашей машины. Может оказаться, что применение такой технологии не борту вашего авто и вовсе невозможно.

Эта технология для тех, кто любит новинки и хочет интегрировать в свое авто все самое современное. Но для практичной ежедневной эксплуатации лучше воспользоваться самыми обычными и привычными аккумуляторными батареями. Они менее привередливы и не требуют сезонной замены на иные варианты питания. Есть ли у вас опыт эксплуатации гелевых батарей?

Достоинства и недостатки гелевого аккумулятора

Любой двигатель автомобиля состоит из систем и механизмов, тесно взаимодействующих между собой. Но чтобы все системы и механизмы пришли в действие, и двигатель заработал, требуется принудительно привести в действие их. Это в любом авто выполняется электростартером, входящего в систему электрообеспечения. Также при помощи этой системы производится воспламенение рабочей смеси в цилиндрах бензинового силового агрегата. Дополнительно система электрообеспечения отвечает за работу всех электроприборов авто.

Популярный гелевый аккумулятор Varta Ultra Dynamic

Когда двигатель запущен, энергообеспечение производится от генератора авто, которые приводиться в действие от коленчатого вала. Но если двигатель остановлен, генератор электроэнергию не вырабатывает, и обеспечение электроэнергией авто ложиться на внешний источник электропитания – аккумуляторную батарею, сокращенно АКБ.

АКБ – источник питания электроэнергией бортовой сети, которая вырабатывается и накапливается в самом аккумуляторе за счет химических процессов. Является устройством многоразового пользования, аккумулятор при надобности отдает энергию на источники бортовой сети авто. Больше всего заряда батареи расходуется на запуск мотора, после запуска аккумулятор восстанавливает свой заряд от генератора.

Часто даже уже на запущенном двигателе, АКБ приходится частично отдавать свой заряд на поддержание напряжения в бортовой сети. Происходит это, когда помимо системы зажигания бензинового мотора, которая запитывается при работающем двигателе, подключено дополнительно большое количество электроприборов бортовой сети. Генератор в таком случае уже не способен полностью обеспечить энергией сеть и часть ее забирается из аккумуляторной батарей.

Самыми распространенными являются кислотные аккумуляторы. Химическая реакция в них происходит с использованием электролита – смеси кислоты с водой. Но эти АКБ обладают рядом недостатков, среди которых требуемое обслуживание, постоянный контроль за состоянием заряда, выделение опасных паров при подзарядке, соблюдение положения АКБ в авто для предотвращения вытекания электролита, и возможное вытекание его при пробое корпуса.

Гелевые аккумуляторы. Плюсы и минусы

Недавно появились на авторынках новые вид аккумуляторов – так называемый гелевый аккумулятор. Принцип действия гелевого аккумулятора идентичен кислотному, разница лишь в электролите. В гелевых аккумуляторах в электролит добавлены химические элементы, которые обеспечивают ему состояние геля. То есть данный электролит находится в желеобразном состоянии.

У гелевых аккумуляторов немало достоинств по сравнению с обычными кислотными АКБ

Конструктивно у гелевых АКБ имеется ряд преимуществ перед кислотными:

  • Гелевые аккумуляторы не требуют обслуживания (корпус их запаян, какие-либо технологические отверстия отсутствуют);
  • В случае пробоя корпуса электролит через трещину не вытечет;
  • При их зарядке, благодаря запаянному корпусу, не происходит выделение ядовитых паров;

На данный момент производятся два типа гелевых аккумуляторов.

Конструкция автомобильного аккумулятора BOSCH с использованием технологии AGM

  1. Первый тип означается как GEL аккумуляторы. У этих АКБ желеобразное состояние электролита вызвано добавлением в него двуокиси кремния. Данные аккумуляторы обладают большим циклическим ресурсом. В некоторых случаях GEL аккумуляторы способны выдержать до 800 циклов заряда-разряда без потери энергоемкости.
  2. Второй тип гелевых аккумуляторов обозначается как AGM аккумуляторы. У этих батарей электролит тоже используется кислотный, но сам электролит находится в специальном сепараторе, сделанном из стекловолокна. Данный сепаратор удерживает в себе электролит, чтобы он не мог растекаться. Этот аккумулятор полностью безопасен от паров, поскольку он удерживается в порах сепаратора и дальнейшем снова используется в химических реакциях. Данные АКБ способны выдержать цикл заряда разряда свыше 400 раз.

Видео: Гелевые аккумуляторы Duracell и их устройство

Рабочие положительные качества гелевых аккумуляторов таковы:

  • Большой цикл заряда-разряда этих батарей, следовательно, и большой срок службы – 10-12 лет;
  • Не обязательная срочная подзарядка АКБ после глубоко разряда. У этих батарей не произойдет осыпание пластин электродов в случае глубокого разряда без быстрого восстановления заряда, как это бывает у обычных кислотных батарей;
  • Если батарея простаивает без работы, потеря энергии у данных АКБ происходит значительно ниже, чем у кислотных. Потеря энергии бездействующего АКБ за год – примерно 20%.

Это все, конечно хорошо, но в гелевых аккумуляторов есть и недостатки, причем существенные.

  1. Первым недостатком является их чувствительность к напряжению заряда. Напряжение, подаваемое на гелевый аккумулятор должно быть не больше 14,4 вольта. При превышении этого значения происходит необратимое разрушения желеобразного электролита, если просто сказать – то электролит тает и восстановить его будет невозможно. А поскольку у многих авто диапазон напряжения в бортовой сети составляет 13-16 вольт, то применять гелевые батареи на них не рекомендовано.
  2. Вторым недостатком является чувствительность гелевого электролита к низким температурам. При значительном снижении температуры электролит еще больше застывает, что приводит к снижению его показателей в два и более раз. Так что при сильных морозах этот АКБ может силовую установку авто и не запустить.
  3. Также эти батареи очень «бояться» короткого замыкания. Даже незначительное и кратковременное кратковременное замыкание может полностью испортит батарею.

Гелевые аккумуляторы. Технические характеристики

Гелевый аккумулятор технические характеристики имеет такие же, как и обычный кислотный. При выборе такого АКБ важно учитывать некоторые показатели.

Рабочее напряжение – это напряжение электроэнергии на клеммах полностью заряженного АКБ. В гелевых батареях, предназначенных для использования на авто, обычно рабочее напряжение составляет 12 вольт.

Схематичное устройство гелевого аккумулятора

Емкость – характеристика батареи, указывающая на максимальное количество энергии, которая способна удерживать в себе батарея после полной зарядки. Данная характеристика измеряется в ампер-часах, и указывает на время, в течение которого батарея способна обдавать энергию с силой тока в 1 Ампер потребителям. Гелевые автомобильные аккумуляторы емкость обычно имеют, как и кислотные – от 55 до 150 ампер-часов.

Максимальный ток заряда – значение силы тока, которое можно устанавливать при подзаряде батареи. Превышение данного значения ведет к повреждению батареи. Данный показатель зависит от емкости батареи. К особенностям гелевых аккумуляторных батарей также относиться и возможность заряда при больших показателях силы тока, чем кислотные. У некоторых батарей максимальный ток заряда может достигать отметки в 30 ампер.

Максимальный ток разряда – показатель, который характеризует какую максимальную силу тока способен обеспечить аккумулятор в течение 30 секунд. Эту характеристику также называют пусковым током. Данный показатель тоже зависит от емкости АКБ. Пусковой ток у автомобильных гелевых АКБ варьируется от 550 до 950 ампер.

Это основные у гелевых аккумуляторов технические характеристики. Хотя часто в документации к АКБ указывается также и температурный диапазон, при котором эти батареи без проблем.

Выбор гелевого аккумулятора

Перед приобретением гелевого аккумулятора нужно поинтересоваться, сможет ли он без проблем работать на авто. Для этого нужно замерить напряжение, которое подается от генератора на батарею для ее подзарядки. Если данный показатель превышает допустимый, в 14,4 вольта, лучше от приобретения отказаться.

Видео: Гелевые аккумуляторы Как выбрать гелевый аккумулятор

Далее в технической документации автомобиля следует узнать, батарея какой емкости и силы пускового тока оптимально подходит для авто. Аккумулятор с большими показателями использовать на авто можно, а вот с меньшими – не рекомендуется.

Важно у приобретаемой батареи проверить выходное напряжение на клеммах, оно должно соответствовать заявленному в документации.

И хоть обычно гелевые аккумуляторы по габаритным размерам меньше кислотных, все же лучше замерить, подойдет ли он в аккумуляторную нишу автомобиле.

Следует также учитывать расположение клемм на батарее, иначе придется впоследствии удлинять провода, идущие к батарее, чтобы ее подключить.

Читайте также: Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля. Рейтинг лучших аккумуляторов 2016 года.

Зарядка гелевого аккумулятора

Зарядка гелевого аккумулятора должна выполняться с учетом определенных правил. Можно, конечно приобрести специальное ЗУ для таких АКБ. Такое ЗУ автоматически поддерживает входное напряжение на уровне в 14 вольт, так что у таких ЗУ перезаряд батареи не возможен.

Видео: Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого аккумулятора

Обычными зарядными устройствами для кислотных батарей тоже возможна зарядка гелевого аккумулятора. Важно только следить за напряжением. Зачастую сейчас зарядные устройства продаются с возможностью ручной регулировки напряжения, так что это не будет сложно.

Гелевые батареи позволяют производить быструю зарядку значительной силой тока, хотя это не рекомендуется. Лучше устанавливать силу тока на уровне 10% от энергоемкости АКБ и заряжать его при таком показателе силы тока на протяжении суток.

Важно обеспечить полную зарядку такой гелевой батареи. При неполной зарядке в дальнейшем гелевый аккумулятор уже не сможет взять полный заряд.

Гелевые аккумуляторы – хороший источник питания сети авто, но его некоторые недостатки не дают им широкое применение на автотранспорте. Помимо того они не являются дешевыми, а неправильная эксплуатация может быстро ее испортить.

(13 оценок, среднее: 2,92 из 5)