Аккумулятор на авто тав

Все о словенских аккумуляторах под марками Tab и Topla

Сегодня мы поговорим о словенских автомобильных аккумуляторах, выпускаемых под марками Tab и Topla. Их делает производитель под названием «TAB d.d.» и первые АКБ этой компании появились в СССР ещё в 70-е годы. Об этих аккумуляторах есть довольно много отзывов владельцев, чтобы составить впечатление о них. Но, давайте, разберём все по порядку.

Компания-производитель

История производителя аккумуляторов Tab начинается в бывшей Югославии в 1965 году. Тогда на территории нынешней республики Словения в городе Межица было организовано производство аккумуляторов по лицензии фирмы «Tudor». Сборку аккумуляторов развернули на базе производственной компании Rudnik Mezica Holding. Эта фирма долгое время занималась добычей свинца, который и является основой кислотных аккумуляторов.

По лицензии «Tudor» аккумуляторы выпускались первые 15 лет, а начиная с 1980 года компания «TAB d.d.» налаживает выпуск собственных аккумуляторов.

В результате научно-исследовательских работ компания разработала и организовала производство стартерных, тяговых аккумуляторов, а также АКБ специального назначения, в том числе военного.

В 1989-м году «TAB d.d.» построили новое предприятие по производству аккумуляторов. Сегодня это предприятие выпускает около миллиона стартерных АКБ в год. Они реализуются под марками Tab и Topla на рынках различных стран, включая Россию. Конструкция батарей Tab и Topla в целом одинакова, а внешне их можно отличить по цвету корпуса. Topla имеют красный корпус, Tab – чёрный.

Производственное оборудование и технологии «TAB d.d.» идут в ногу со временем и качество аккумуляторов фирмы можно смело называть европейским. В год предприятие выпускает примерно 500 тысяч аккумуляторов Topla и 400 тысяч Tab. Примерно половина аккумуляторов экспортируется в европейские страны и республики бывшего СССР.

В России аккумуляторы Tab и Topla прошли сертификацию у всех основных отечественных производителей автомобилей. У нас на рынке продукция под маркой Topla появилась в 1990 году, а батареи Tab пришли в конце 90-х годов. Стартерные аккумуляторы фирмы изготавливаются по кальциевой и гибридной технологиям.

В продуктовой линейке TAB d.d. представлены аккумуляторы под марками Tab, Topla, Vesna, Starter Vesna. Давайте рассмотрим их подробнее.
Вернуться к содержанию

Модели аккумуляторов компании TAB d.d.

Модельный ряд Polar

Батареи Polar

Батареи Polar относятся к сурьмянистому типу и предназначены для автомобилей с начальным уровнем электрооборудования. К преимуществам относятся высокий стартерный ток, надёжность в любых климатических условиях. Ёмкость моделей этой группы лежит в диапазоне от 45 до 110 А-ч.

Батареи Polar S

АКБ Polar S выпускаются с добавлением кальция в положительные и отрицательные электроды. Свинцовые решётки производятся по технологии Expanded Metal. Аккумуляторы Tab Polar S подойдут для большинства современных автомобилей.

Батареи Polar Truck

Аккумуляторные батареи Polar Truck разработаны для грузовых транспортных средств. Данные аккумуляторы производятся по гибридной технологии. Положительные пластины делаются из сплава свинца с сурьмой и селеном, а отрицательные из сплава свинца с кальцием. Ёмкость моделей АКБ Tab Polar Truck составляет от 110 до 225 А-ч.

Особенности серии Polar
  • АКБ Tab серии Polar предназначены для автомобилей с начальным уровнем электрооборудования;
  • Обеспечивают высокий пусковой ток;
  • АКБ надёжно работают в любых климатических условиях.

Модельный ряд Magic

Батареи Magic

Аккумуляторные батареи Magic выпускаются по кальциевой технологии Ca-Ca. В этих АКБ положительные и отрицательные электроды выполнены из сплава свинца с кальцием. Производитель рекомендует устанавливать их на автомобили с высокими требованиями к питанию электричеством (дизели, бортовой компьютер и т. п.). Крышка SMF обеспечивает рециркуляцию электролита, и батарея не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

Батареи Magic Truck

Magic Truck имеет все те же преимущества, что и модели Magic. Отличается более высокой ёмкостью и предназначен для использования в грузовых автомобилях и специальной технике. Ёмкость аккумуляторных батарей Tab Magic Truck от 135 до 225 А-ч.

Особенности серии Magic
  • Число пластин больше, чем в стандартных АКБ;
  • Пусковой ток на 30 процентов выше;
  • Повышенная стойкость свинцовых пластин к коррозии;
  • Индикатор для проверки степени заряженности батареи;
  • Защита от попадания искр;
  • Подходит для автомобилей с большим количеством потребителей тока;
  • Отсутствует необходимость в обслуживании.

Модельный ряд Stop&Go

Батареи Magic Stop & Go EFB

Эта линейка аккумуляторов изготовлена по технологии Enhanced Flooded Batteries и предназначена для использования в автомобилях с системой Старт-Стоп. Здесь использованы электроды, легированные кальцием. АКБ Magic Stop & Go EFB имеют увеличенный срок службы и повышенную надежность, которая требуется в автомобилях с системой Старт-Стоп.

Батареи EcoDry Stop & Go AGM

БатареиTab EcoDry Stop & Go этой группы относятся к классу Absorbed Glass Mat. В них нет жидкого электролита. Он содержится в них в виде пропитки специального стекловолокна между пластинами. Такие батареи выдают высокий стартерный ток, устойчивы к глубоким разрядам и выдерживают увеличенное число циклов заряд-разряд.

Особенности серии Stop&Go
  • Выдерживают гораздо большее число циклов заряд-разряд без потери работоспособности;
  • Повышенный стартерный ток;
  • Быстрая зарядка после разряда;
  • Устойчивость пластин к коррозии;
  • Устойчивость к вибрации;
  • Устойчивый к ударам корпус.

Серия Topla

Модельный ряд Start

Аккумуляторы Topla Start представляют собой модели начального уровня. Эти АКБ относятся к классу кальциевых. Свинцовые пластины выпускаются по технологии Expanded Metal. Аккумуляторы Topla вполне надёжны и не требуют обслуживания. Ёмкость батарей Топла этой группы лежит в интервале 44–90 А-ч.

Модельный ряд Energy

Батареи Energy

Топла Energy также модели, выпущенные по кальциевой технологии. Не требуют обслуживания и выдают высокий стартерный ток. Нужно следить, чтобы батарея не подвергалась глубоким разрядам. Ёмкость батаре
й от 45 до 110 А-ч.

Батареи Energy Truck

Группа моделей Topla Energy Truck предназначена для эксплуатации на автобусах, грузовых автомобилях, специальной технике. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах от 110 до 225 А-ч.

Особенности серии Energy
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Высокий стартерный ток;
  • Нет необходимости в обслуживании;
  • Надёжная работа Topla Energy Truck при низкой температуре.

Модельный ряд Top

Батареи Top

Представители компании говорят, что в серии Top реализованы самые продвинутые технологии и эти модели предназначены для использования на автомобилях со сложной бортовой электроникой. Крышка SMF обеспечивает защиту от проливания, попадания искр и рециркуляцию электролита. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах 45–100 А-ч.

Батареи Top JIS

Аккумуляторы Top JIS выпускаются по кальциевой технологии и имеют высокий пусковой ток. Производитель рекомендует устанавливать их на транспортные средства с повышенными требованиями к питанию бортовой сети. Ёмкость аккумуляторов лежит в пределах 35-95 А-ч.

Батареи Top Sealed Truck

Данная разновидность аккумуляторов Топла предназначена для использования на грузовых автомобилях, автобусах и другой технике с мощными двигателями. Ёмкость этих аккумуляторов составляет от 135 до 225 А-ч.

Батареи Top Stop&Go EFB

Эта группа батарей имеет увеличенный ресурс по циклам заряд-разряд и оптимизирована под использование в автомобилях с системой Старт-Стоп.

Батареи Top Stop&Go AGM

Модели аккумуляторов этой серии не имеют жидкого электролита. Они обладают более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению со стандартными кислотно-щелочными АКБ.

Особенности серии Top
  • Увеличенное число пластин в батареях;
  • Технология Expanded Metal;
  • Индикатор для контроля заряженности АКБ;
  • Защита от попадания искр;
  • Рекомендованы для автомобилей с множеством электрического оборудования.

Серия Vesna

Батареи Vesna Basic

АКБ Vesna разработаны для использования на автомобилях с электрической сетью начального уровня. Ёмкость от 45 до 110 А-ч.

Батареи Vesna Power

Эта группа кальциевых аккумуляторов предназначена для работы в любых климатических условиях и отличается высоким током холодной прокрутки.

Батареи Vesna Power Truck

Эти аккумуляторы Tab предназначены для использования на грузовых автомобилях и специальной технике. Их ёмкость лежит в пределах от 35 до 95 А-ч.

Батареи Vesna Premium EFB Stop &Go и AGM Stop &Go

АКБ этой серии относятся к премиальным продуктам и рекомендованы производителем для использования на автомобилях представительского класса, а также на авто, оснащаемых системой Старт-Стоп.

Батареи Vesna Premium Truck

Премиальные продукты, выпускаемые по гибридной технологии, и предлагающие большие значения ёмкости от 135 до 225 А-ч.

Особенности серии Vesna

  • Повышенные эксплуатационные характеристики;
  • Надёжная работа в любых климатических условиях.

Серия Starter Vesna

Эта группа аккумуляторных батарей выпускается в рамках семейства Vesna и относится к доступным моделям АКБ.

Батареи Starter Classic

Недорогие аккумуляторные батареи хорошего качества.

Батареи Starter Ultra и Starter Ultra Track

Модели этой линейки имеют улучшенные характеристики благодаря технологии Ca-Ca. Отличаются эти две группы значением номинальной ёмкости.

Батареи Starter Plus и Starter Plus Track

В данной линейке представлены гибридные аккумуляторы. Плюсовые электроды здесь выполнены из сплава свинца с сурьмой, а отрицательные с кальцием. Группы отличаются номинальной ёмкостью.

Батареи Starter AGM Stop&Go и EFB Stop&Go

Эти аккумуляторы относятся к моделям класса премиум и разработаны для установки на автомобилях с системой Старт-Стоп. Производитель также рекомендует устанавливать их на моделях авто, где есть большое количество бортовой электроники.

В заключение можете посмотреть классификацию стартерных аккумуляторов Tab

На изображении представлена классификация стартерных аккумуляторов Tab

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев аккумуляторов Tab делятся на положительные и отрицательные в отношении 80 на 20. Речь в этом случае о ходовых моделях типа Polar. Что касается дорогих премиальных АКБ, то о них трудно сказать что-то определённое, поскольку информации в отзывах немного.

А недорогой сегмент в районе 3–4 тысячи полностью оправдывает свою стоимость. Средний срок службы Tab Polar около трёх лет. Столько АКБ отработали практически у всех.

Проблемы с запуском отмечаются при температуре менее 20 градусов мороза. В остальных случаях аккумуляторы отрабатывают без проблем. Одним словом, аккумуляторы под маркой Tab стоят своих денег.

Что касается Topla, то об этих АКБ положительных отзывов даже больше. Речь идёт о моделях Topla Start и Energy. В общем, это неудивительно. Ведь аккумуляторы делаются на одном и том же оборудовании одними специалистами. Так, что аккумуляторы Tab и Topla можно рекомендовать тем, у кого ограниченный бюджет и нет повышенных требований к питанию бортовой сети автомобиля.

Надёжный старт: лучшие автомобильные аккумуляторы 2014 года

Ещё в 1859 году были созданы первые опытные образцы аккумуляторов, в качестве основы которых применялись такие материалы, как свинец и серная кислота. Физик Гастон Планте из Франции впервые открыл их свойство удерживать электрический заряд. Несмотря на промежуток времени, разделяющий современность и момент создания первой аккумуляторной батареи, все модели обладают схожими чертами. Конечно, некоторые различия всё же присутствуют, например, свинец используется в комбинации с кальцием либо сурьмой. Кроме того, жидкие электролиты постепенно утрачивают свои позиции — на смену им приходят материалы, созданные по технологиям GEL либо AGM. Наиболее сильные отличия наблюдаются в области основных характеристик — причём разброс их значений может быть очень большим, поэтому, чтобы найти лучший аккумулятор для автомобиля, приходится немало потрудиться.

Хороший автомобильный аккумулятор позволит длительное время не задумываться об его замене

Важнейшие параметры

При работе с клиентом продавцы всегда указывают ему на высокую номинальную ёмкость, рассказывая о том, что уж такой уровень обеспечит уверенную работу при любых условиях окружающей среды. Однако по факту этот показатель обычно используется производителем для продвижения своей продукции и создания у неё имиджа лидера по важнейшим параметрам. Тест автомобильных аккумуляторов, проведённый ведущими мировыми лабораториями, показывает, что намного большее значение имеет показатель резервной ёмкости.

Также при выборе автомобильного аккумулятора стоит оценить и такой показатель, как ток холодной прокрутки при температуре менее 18 градусов. Если вас интересует качество батареи, а также соответствие требованиям автомобильной бортовой сети, стоит оценить показатель напряжения при разомкнутом контуре бортовой цепи — он не может быть менее 12,5 Вольт. А вот по сроку с момента производства никаких существенных ограничений в настоящее время нет. Если устаревшие модели нужно было устанавливать на авто в течение 3 месяцев после момента производства, то в настоящее время допускается вводить в эксплуатацию в течение 1,5 лет, а минимальный срок службы их составляет 6–7 лет.

Видео о том, как выбрать автомобильный аккумулятор:

Рейтинг-2014

Сомнительные варианты

Если вы в настоящее время решаете, какой аккумулятор выбрать, лучше избегать этих вариантов, так как такую покупку вряд ли можно назвать разумной. Конечно, в список аутсайдеров могут попадать не только откровенно некачественные варианты, но и просто неоправданно дорогие модели — к примеру, аккумуляторы BOSCH показывают себя с лучшей стороны, но производитель дорого оценивает свой бренд, что приводит к неоправданному завышению стоимости. Причём этот вариант является не худшим — а вот батареи, выпускающиеся в Корее под торговой маркой Eneus Perfect, при средней стоимости обладают характеристиками, далёкими от оптимальных. Список моделей, от покупки которых желательно воздержаться, включает следующую продукцию:

  • EcoStart — несмотря на стоимость в 2400 рублей, аккумулятор не соответствует даже таким низким затратам в силу своей слабой долговечности и посредственных параметров.
  • Cobat Energy — конечно, производитель постарался обеспечить неплохие показатели ёмкости и стартового тока, которые вполне соответствуют стоимости в 2700 рублей, но отзывы потребителей говорят о том, что качество, мягко говоря, сомнительное.
  • Moll MG о C.
  • Big City — аккумулятор стоит 2500 рублей, но качество изготовления и основные параметры не соответствуют даже такой откровенно демпинговой цене.
  • Atlas BX Dynamic Power — при посредственных параметрах аккумулятор допускает очень серьёзное понижение пускового тока на низких температурах. Резервная ёмкость этой модели также находится на уровне ниже среднего, хотя цена составляет 3200 рублей.
  • Titan Euro Silver — российская батарея, которая изготавливается в Нижнем Новгороде, имеет очень хороший показатель резерва ёмкости, однако все остальные характеристики, включая пусковой ток, ниже среднего — и всё это при цене, равной 4500 рублей.
  • Centra Futura — при стоимости, составляющей 3200 рублей, этот аккумулятор практически всегда отказывается работать при стандартных -18 о C. Резервная ёмкость также очень низкая — батарея может работать не дольше 97 минут без зарядки.
  • Banner Power Bull — при стоимости, равной 3900 рублей, аккумулятор не выдерживает даже ГОСТ-овских параметров по морозоустойчивости.
  • Champion Pilot Drive — все важнейшие показатели находятся на уровне ниже среднего, хотя стоимость в 4600 рублей указывает на то, что аккумулятор должен был относиться к высококачественной продукции.
  • Black Horse — этот аккумулятор югославской сборки при цене в 2300 рублей имеет вовсе невысокую ёмкость и посредственные параметры. Вот уж, действительно, тёмная лошадка.

EcoStart — один из аккумулятор с сомнительным качеством

Средний класс

Среди аккумуляторов есть модели, которые не отличаются особенно высоким качеством и превосходными параметрами, однако обладают адекватной ценой. Тест аккумуляторов 2014 года показывает, что у всех батарей из «среднего класса» есть ряд отличительных черт — все они соответствуют ГОСТу, а также обладают вполне приемлемой резервной ёмкостью. Однако они отличаются и характерными недостатками — в частности, слабыми показателями пускового тока при отрицательной температуре окружающего воздуха. Среди моделей, которые заслуживают внимания потребителя, можно назвать следующие:

  • Extra Start — стоимость аккумулятора установлена на уровне 1500 рублей, однако никаких других преимуществ у него нет, так как показатели едва превышают минимальный допустимый уровень.
  • Zubr Premium — аккумулятор с характерным для Беларуси названием обладает неплохими параметрами пуска благодаря большому количеству электродов и немалой активной массе для своего класса. Значительное содержание кальция в анодах и катодах способствует снижению показателя саморазряда. Благодаря цене в 3000 рублей аккумулятор мог бы попасть в список лучших, однако ситуацию сильно портят негативные отзывы о долговечности.
  • Bars Gold — продукт из Казахстана стоимостью в 3200 рублей оказался на удивление стойким к зимам с очень низкими температурами, хотя рубеж в -29 о C он преодолеть так и не сумел. Все остальные характеристики находятся на неплохом уровне.
  • Atlant Export — ещё одна модель из Казахстана, обладающая очень похожими параметрами, за исключением более низкой ёмкости резерва и слабого тока холодного пуска. Однако этой модели далеко до лидеров, несмотря на стоимость 2100 рублей.
  • Topla Energy — все показатели находятся на достойном для цены в 4000 рублей уровне, но аккумулятор подводит неуверенный пуск на морозе.
  • Ista Standart — аккумулятор, с трудом дотягивающий до соответствия минимальным стандартам и попавший список лишь благодаря стоимости в 2400 рублей.
  • Bosch Silver — в принципе очень хорошие параметры, которые могли бы позволить модели войти в число лидеров — однако в стоимость, равную 5600 рублей, явно входит доплата за бренд с мировым именем.

Лучше не пожелаешь

Составленный рейтинг автомобильных аккумуляторов позволил выделить 10 лучших моделей, которые обладают неплохими параметрами, полностью соответствующими суровой действительности климата нашей страны. При этом вам не придётся выкладывать за них неоправданно большую сумму денег — стоимостные параметры аккумуляторов, попавших в топ-10, полностью соответствуют их характеристикам, а также качеству изготовления и сборки. Поэтому увидев в продаже перечисленные модели, вы можете не раздумывать долго и смело совершать покупку — цена будет полностью оправданной.

Exide Premium

Аккумуляторы этой марки получают разные отзывы, но потребители сходятся в том, что существенных минусов у них нет, хотя нужно ещё присматриваться к их соответствию параметрам автомобиля. Резервного заряда хватает приблизительно на 115 минут, ёмкость составляет 64 Ач при пусковом токе, достигающем 640 А. Существенный минус — очень плохие показатели при температуре ниже -20 о C, что делает спорной цену в 4600 рублей.

Tyumen Battery Standart

При покупке этой модели или её аналога премиум-класса стоит внимательно следить за датой выпуска — вполне возможно, что вам продадут за 2100 рублей аккумулятор, характеристики которого существенно ухудшились за прошедшее время. При ёмкости в 60 Ач пусковой ток составляет 520 А, а резервного заряда хватает на 109 минут. Морозостойкость хороша — показатели начинают ухудшаться только после -25 о C.

Аккумулятор стоимостью в 4100 рублей вот уже несколько лет попадает на лидирующие позиции, хотя с каждым годом его номер в рейтинге увеличивается. При достаточно хорошем показателе пускового тока модель обладает неплохим, но далеко не лучшим временем резервной работы в 109 минут. Однако главным его преимуществом является отличная долговечность, о которой говорят отзывы потребителей.

Varta Blue Dynamic

Производитель позиционирует эту серию, как аккумуляторы для эксплуатации при низких температурах. Причина того — в уникальной технологии AGM, которая заключается в удержании электролита пористым стеклом. Кроме того, аккумулятор содержит значительное количество серебра и обладает собственной системой улавливания конденсата. Однако резервный период работы, равный 106 минутам, несколько маловат для стоимости в 3900 рублей.

Один из лидеров по резерву, способный работать более 2 часов (124 минуты) исключительно на внутреннем резерве. Однако аккумулятор, основанный на гибридной технологии, предполагающей использование сурьмы и кальция, обладает средним уровнем пускового тока (550 А), а также умеренной морозостойкостью, заставляющей его прекратить работу при -30 о C. Однако стоимость в 3200 рублей позволяет простить ему некоторые минусы.

Несмотря на название, аккумулятор этой модели не выдерживает температуры -30 о C, не говоря уже о показателях полюсов Земли. Кроме того, он не является лидером ни по одному из основных показателей. А вот ёмкость резерва в 122 минуты является достаточно хорошим аргументом для приобретения батареи за 4000 рублей.

Производитель, подаривший миру аккумуляторы Medalist, хорошо показал себя и при выпуске новой модели. Показатели работы при температуре ниже -25 о C отличные, хотя немного смущает умеренная для этого класса резервная ёмкость в 112 минут. Всё в совокупности, а также неплохие показатели работы при глубоком разряде, позволяет рекомендовать приобретать батарею за 4200 рублей.

Начать следует с минусов, среди которых — посредственная ёмкость и слабый резерв работы, равный всего 112 минутам. Зато аккумулятор хорошо работает при низких температурах и выдаёт все остальные характеристики на уровне выше среднего. Цена, установленная на уровне 4400 рублей, вполне соответствует качеству.

MUTLU Silver Edition

Уровень абсолютно всех показателей превышает средний – резерв работы составляет 118 минут, а пусковой ток — 550 А. Единственный минус, который можно указать в этом случае — неуверенная работа при -30 о C. Однако стоимость вполне разумна, так как она составляет 3200 рублей.

Tyumen Battery Premium

Благодаря использованию модификатора активной массы, представляющего собой специальную пасту, а также технологии DSP, аккумулятор тюменского производителя выдаёт 590 А пускового тока при ёмкости в 64 Ач. Стоит отметить и хорошие показатели при работе с температурой ниже -25 о C. Единственный показатель, по которому батарея не является лидером — резервная ёмкость, составляющая 121 минуту. Однако благодаря цене в 2500 рублей аккумулятору можно простить этот небольшой минус.

Аккумуляторы для зимы

Когда после холодной ночи машина не заводится, в голове мелькает тысяча панических мыслей — особенно если до места назначения ехать не один десяток километров. Поэтому необходимо знать, какой аккумулятор лучше подходит для старта мотора в зимнее утро. Батареи с малым количеством сурьмы достаточно быстро набирают заряд, однако столь же быстро разряжаются. Если же говорить о кальциевых аккумуляторах, то после глубокого разряда они могут и не вернуться в строй. А вот гибридные модели, хотя и не лидируют в определённом показателе, зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Лучшие аккумуляторы для зимы обладают очень высокими показателями стартового тока, начинающимися от 600 А — если же ваша батарея обладает показателем только в 480 А, вряд ли можно гарантировать, что она позволит запустить мотор с загустевшим маслом. Кроме того, стоит ориентироваться и на модели со значительным резервом работы — стоит помнить, что зарядка начинается исключительно при прогреве аккумулятора и только при высоких оборотах коленвала. Необходимо также дать совет — когда дорога от дома до работы занимает меньше часа, необходимо периодически проверять уровень заряда батареи, так как именно такое время уходит на полное восстановление ёмкости. В противном случае однажды утром ваш аккумулятор откажется заводить двигатель и придётся принимать экстренные меры.

В зимний период аккумуляторы подвергаются большей нагрузке

Чтобы понять, какой аккумулятор лучше для зимы, следует обратить внимание и на такую опцию, как индикатор заряда. Если уровень будет приближаться к минимальному, поплавок поднимется на поверхность и оповестит собственника машины о необходимости подзарядки — примером такого изделия является аккумулятор Зверь. Кроме того, отдавайте предпочтение моделям с минимальным количеством углублений и отверстий, так как аккумулятор не должен накапливать в себе различные загрязнители.

Чтобы понять, какой аккумулятор лучше зимой устанавливать на авто, стоит взглянуть на результаты лабораторных тестов. Для этого проводится измерение длительности работы с отдачей электрического заряда, обладающего напряжением не менее 10,5 В при уровне нагрузки 25 А. Согласно ГОСТ, период работы на резервной ёмкости в таких условиях должен превышать 98 минут. Подвергшиеся испытанию батареи ёмкостью 60 Ач показали следующие результаты:

  • Black Horse (Кальциевая батарея, 2300 рублей). Аккумулятор прекратил работу первым.
  • Sputnik (Малосурмянистая батарея, 2300 рублей). Показатели, соответствующие ГОСТу.
  • ЗВЕРЬ (Гибридная батарея, Ca+, 4100 рублей). Отличные показатели при немалом стартовом токе.
  • Varta Blue Dynamic (Гибридная батарея с серебром, 3900 рублей). Максимальный результат.

Испытания проводились на специализированном стенде в динамометрической лаборатории с имитацией реальных условий эксплуатации. Не дотянул до требований стандарта только аккумулятор Black Horse. Предельную надёжность показала модель Varta Blue Dynamic, а вот батарее Зверь не хватило только 7 минут для того, чтобы стать лидером. Хотя оба эти аккумулятора позволяют ехать более 30 км на скорости 40 км/ч в случае неисправности генератора.

Выбираем без лишних сложностей

Подбирая аккумулятор, старайтесь отдавать предпочтение не брендам и громким слоганам, а фактическим показателям и реальной надёжности, ориентируясь на рейтинг аккумуляторов 2014 года. Практика показывает, что даже модели с умеренной стоимостью могут обладать параметрами, лучшими, чем у изделий, выпущенных под громкими брендами. И конечно же, не забывайте следить за уровнем заряда, не допуская его снижения до критических показателей в зимний период.

В батареях ТАВ на 30% увеличен пусковой ток. За счет чего?

Одним из ключевых фирменных брендов словенского предприятия является одноименная марка TAB, которая наряду с другим популярным брендом – Topla — прочно застолбила свою нишу на российском рынке. Отметим, что в нашу страну батареи TAB поставляются почти 20 лет (начиная с 1998 г.), поэтому у российских автомобилистов было достаточно времени, чтобы по достоинству оценить те преимущества и эксплуатационные возможности, которыми обладают эти аккумуляторы.

Главное достоинство стартерных аккумуляторов ТАВ – высокие пусковые токи, которые на 20-30% превышают показатели обычных батарей той же емкости. Данный факт многие автовладельцы уже давно взяли на заметку, ведь высокие пусковые характеристики очень актуальны для многих российских регионов, отличающихся суровыми зимними условиями эксплуатации.

Инженерам ТАВ удалось достичь увеличения пускового тока за счет внедрения ряда фирменных ноу-хау. Это и последние разработки рецептур активной массы, наносимой на пластины, и уникальные конверт-сепараторы, защищающие электроды аккумулятора от замыкания, и применения специальных режимов сушки и формирования пластин, а также «кальциевая» (на основе кальциевого сплава Ca/Ca) технология их производства с добавлением нанокомпонентов. Решетки пластин изготавливают по прогрессивной технологии Expanded Metal Technology (ЕМТ), которая позволяет свести к минимуму разброс геометрических и физических параметров пластин, а также улучшить их антикоррозионные и прочностные свойства. В России бренд ТАВ представлен тремя основными линейками: Polar, Magic и EcoDry AGM. Мы вкратце расскажем об особенностях каждой, чтобы автолюбители могли увереннее ориентироваться в том многообразии батарей, которые им предлагают.

Итак, первая линейка – это Polar. Аккумуляторы этой серии получили массу положительных отзывов от российских автовладельцев. Батареи ТАВ Polar по своим эксплуатационным характеристикам отличаются универсальностью и характеризуются привлекательным сочетанием таких важных показателей, как мощность, емкость, ток холодного пуска, цена и надежность.