Аккумуляторы на авто 2106

Аккумулятор для ВАЗ 2106

Авто владельцы приобретают аккумулятор для ВАЗ 2106 либо по причине плохого запуска двигателя, особенно при очень низких температурах,

Когда аккумуляторная батарея все чаще требует подзарядки и «отказывается» крутить двигатель после 2-3х попыток, значит пришло время приобретать новый аккумулятор.

Перед владельцем автомобиля встает вопрос, — какой аккумулятор для ВАЗ 2106 приобрести как наиболее эффективный и отвечающий соотношению цена-качество.

Для начала стоит определиться какой аккумулятор нужен для конкретного автомобиля в зависимости от его энерго-оснащенности. Дело в том, что помимо штатного электрооборудования современные автомобили оснащены дополнительным электроприборами. Это сигнализация, электропривод стекол, зеркал, подогрев сидений, мощная аудио система в оснащении с сабвуфером, подогрев двигателя и другие. Наличие дополнительных потребителей требует более мощного по емкости аккумулятора.

Емкость аккумулятора является одним из его основных параметров, и она напрямую связана с объемом двигателя.

При этом следует ориентироваться на такие параметры:

  • Двигатель до 1.2л – аккумулятор емкостью 44 Ач
  • Двигатель от 1.2 до 1.8л – аккумулятор емкостью 55 Ач

При этом имея мотор литражом 1.2л можно вполне обойтись аккумулятором емкостью 50 Ач, а уже начиная с 1.3л и до 1.6л нужно приобретать батарею емкостью в 55 Ач. Однако если в автомобиле установлено дополнительное электрооборудование с мощным потреблением, то есть смысл приобрести аккумулятор емкостью 60 Ач. Это будет служить гарантией надежного запуска двигателя, особенно в зимний период эксплуатации и будет достаточным для обеспечения дополнительных потребителей.

При этом следует помнить, что генераторная установка также должна обеспечивать надежный заряд аккумуляторной батареи, так как слабый по мощности генератор не сможет полностью заряжать батарею. Режим же недозаряда, как и режим перезаряда сокращает срок службы аккумуляторной батареи.

Следующий параметр , на который следует обратить внимание при приобретении аккумулятора, это пусковой или стартерный ток. Чем выше будет этот показатель, тем более надежным будет запуск двигателя, что особенно актуально в сильные морозы. Поэтому покупая батарею нужно выбирать аккумулятор с более высоким показателем по пусковому току. Например, если ранее на автомобиле стоял аккумулятор в 50 Ач с пусковым током 420 А, то есть смысл приобрести аккумулятор на 55 Ач с пусковым током 480 А.

При покупке аккумулятора стоит уделять внимание проверенным фирмам, выпускающим батареи, что будет служить гарантией их надежной и безотказной работы. Плюс к этому, срок эксплуатации такого аккумулятора на 2-3 года дольше недорого аккумулятора.

И последнее при приобретении аккумулятора его необходимо проверить на плотность электролита и испытать его под нагрузкой, оснащение для проверки сегодня есть у большинства продавцов.

Эксплуатация автомобиля

Аккумулятор для классики (ВАЗ-2106)

Здравствуйте уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста, какой аккумулятор лучше поставить на классику? Какие понадежнее и по цене приемлемые?

Ну хоть кто то обмолвился о том почему важно учитывать ампер часы. Спасибо за инфо.

Нужно обязательно проверить амперметром аккумулятор перед покупкой!

Я взял Тюменский 62 он выдает 12.3 V — стоял целый месяц в магазине и не разрядился!

Морозы держит отлично — советую всем.

все аккумы на электролите-одинаковые!

и за 4 тысячи и за полторы-будет одинаково работать раз он новый.

взять к примеру аккумы подольские «ПАЗ» стоят от 900р(с завода)

можно за 2 тысячи взять уже типа «евро» пластины в полиэтилене чоб не осыпались и т д. и служит нормально.

технологии одни и те же.

я бы наш взял а не турецкий.

Нужно только все проверять что берешь. Согласен что и за 4 тыс.руб можно нарваться на некачественный продукт который проявит себя в морозы!

У меня на шохе Shnaider (Польша, по немецкой лицензии) на 520Ah отходил 7 лет. И ещё служил-бы, да не судьба. У тестя на М-412 Иста украинская отходила 11 лет, а куплена была вместе с 9-летней машиной. Сколько ходила до того — не известно.

Залогом долгой службы АКБ считаю быстрый пуск ДВС. У тестя (на 11-м году, когда акум крутить перестал) двиг заводился с пол-оборота (в прямом смысле, без прикрас) «кривого стартера» в любую погоду.

АКБ — лотерея, у одних торговых марок выше шансы, у других меньше. Бери с гарантией побольше. Если АКБ в два первых месяца зимы не накроется — будет ходить.

Не накроется ты имеешь в виду не разрядится до такой степени что двигатель не сможет завести?

Разрядится — чепуха. Он на то и акум (Аккумуляторная батарея правильно говорить — от слова аккумулировать, тоесть накоплять), чтоб его потом зарядить можно.

Накроется — это когда замкнёт или пластины посыплются. Бывает, взрываются на ходу (в прошлом году Мазду 6 тянул на галстуке по такой причине до ближайшего фонарного столба, дабы не стоял посреди ночи в кромешной тьме на хмельницкой окружной).

Аккумулятор зимой взорвался?

Сейчас уже не помню, но не летом — сто пудов, без куртки прохладно было. Снег тоже не лежал, но в последние зимы это не факт.

То-ли поздней осенью, то-ли ранней зимой, где-то так.

Я за Мутлу — 4 года (55 Ач) и тьфу — тьфу без проблем. Хотя у моего знакомого на Москвиче такой же вылетел через полгода после установки на автомобиль.

Я-ж говорю: лотерея.

Бери самый свежий по дате выпуска. Какая-нибудь голимая Иста, сделанная вчера, будет работать дольше и лучше, чем самый распонтовый Бош (или кто там сейчас крутым считается), который на полке магазина второй год киснет. Да, еще — с кальциевыми добавками на классику лучше не брать, они требовательны к стабильности напруги в сети (не любят глубоких просадок и всплесков), а у росавто с этим не очень.

на всех тазах только топла-никогда ни одной проблемы 🙂

Выбор аккумулятора для автомобиля Ваз-2107

На ВАЗ-2107 бортовая электрическая сеть запитывается т двух источников – аккумуляторной батареи и генератора. Первый обеспечивает питанием пока двигатель не запущен, второй – после запуска. Но если генератор – это механическое устройство, которое при надлежащем уходе может отработать не один десяток лет, то АКБ со временем изнашивается до такой степени, что уже не может выполнять свои функции.

Основное назначение аккумуляторной батареи – запитать электричеством силовой электродвигатель (стартер), чтобы он смог раскрутить коленчатый вал и элементы системы зажигания, чтобы произошел запуск мотора, после чего роль источника питания берет на себя генератор.

Помимо стартера и системы зажигания аккумулятор питает до момента запуска мотора и остальные потребили авто, а также осуществляет подпитку в случае, когда нагрузка на бортовую сеть большая и генератор не справляется.

Особенности АКБ

Если по-простому рассмотреть аккумулятор – то он представляет собой хранилище электроэнергии, которую он при надобности отдает, а затем восполняет от генератора. Вся работа его основана на химических процессах, которые постепенно его же и разрушают. Через определенный период эксплуатации степень повреждения внутренних элементов АКБ достигает такого значения, что он уже не способен сохранять в себе и отдавать требуемый для запуска мотора заряд.

Срок эксплуатации аккумуляторных батарей зависит от множества факторов. При одних условиях хороший аккумулятор ВАЗ-2107 способен отработать 7-8 лет, а при других – не отхаживает и 5 лет. Но в любом случае, если АКБ не способна удерживать в себе достаточное количество энергии и быстро разряжается, то требуется ее замена, поскольку восстановлению эти элементы не подлежат.

Итак, АКБ уже исчерпал свой ресурс и пора выбрать отправляться за новым. При этом важно правильно выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ-2107, ведь далеко не каждая батарея подойдет для установки на этот автомобиль.

Согласно ГОСТ, на ВАЗ-2107 должна быть установлена АКБ с маркировкой 6СТ-55 (6 – количество банок, СТ – стартерная, 55 – емкость в Ач). В советское время этого было вполне достаточно, чтобы сделать выбор. Сейчас же рынок аккумуляторов очень обширен, да и указанная маркировка уже не используется, хотя показатель емкости все же нужен.

При определении, какой аккумулятор лучше для Ваз-2107, не будем рассматривать существующие виды, а остановимся на самых распространенных – кислотных, которые на этом авто отлично выполняют свои функции.

Параметры выбора

Чтобы среди множества предложений выбрать аккумулятор ВАЗ-2107, следует учитывать несколько факторов, а именно:

  • Тип;
  • Емкость;
  • Пусковой ток;
  • Полярность;
  • Габаритные параметры;
  • Ценовая категория;

Если все указанное учесть, подобрать АКБ, а также установить его на авто взамен изношенного не составит труда.

Что касается типа АКБ, то по этому параметру батареи можно разделить на:

Обслуживаемые аккумуляторы оснащены специальными пробками на верхней крышке.

В таком АКБ существует возможность открыть каждую из банок, проконтролировать уровень электролита и при надобности восполнить его и довести плотность до необходимого уровня. С одной стороны – это положительное качество, поскольку периодическое проведение технического обслуживания позволяет продлить ресурс. Но с другой стороны такая батарея – еще один элемент, требующий внимания.

В необслуживаемых АКБ корпус герметичен и никакого вмешательства со стороны водителя они не требуют, единственное – придется периодически подзаряжать ее.

Емкость – один из самых основных параметров любой АКБ(измеряется в Ампер-часах). Если рассмотреть этот термин по-простому, то он указывает, какое количество энергии вмещает в себя аккумулятор. Определяют этот параметр при помощи длительного по времени разряда (20 часов) в строго установленных температурных условиях (+25 град. С).

Согласно ГОСТ, для ВАЗ-2107 устанавливается батарея с емкостью в 55 Ач, но это скорее рекомендация, чем строгое предписание. На этом авто хорошо будет работать батарея и с 50 Ач, и с 60 Ач. Но здесь следует понимать, что чем выше значение емкости, тем больше энергии она в себя вместит. С учетом того, что сейчас на авто устанавливается дополнительные потребители (аудиосистема, всевозможное вспомогательное оборудование), то дополнительные Ампер-часы будут не лишними.

Еще один нюанс по емкости. ВАЗ-2107 выпускался с силовыми установками, на которых применялись разные системы питания – карбюраторная и инжектор. Так вот, для карбюраторной версии нужна АКБ большей емкости, чем на инжекторную. Объясняется это просто – инжектор обеспечивает более легкий запуск мотора при разных условиях, а значит, и энергии стартер расходует меньше. Поэтому в случае с инжекторной системой питания то вполне достаточно будет батареи емкостью 50-55 Ач, для карбюраторной версии лучше установить АКБ на 60 Ач.

Пусковой ток

Пусковой ток – параметр мощности аккумулятора. Он указывает, какое максимальное значение силы тока способна отдать АКБ за короткий промежуток времени. По сути это показатель способности АКБ запускать двигатель при неблагоприятных условиях (в данном случае – низкая температура).

При подборе аккумулятора по этому критерию следует учитывать регион, в котором эксплуатируется авто. Так, для южных областей можно особо и рассматривать значения пускового тока (вполне подойдет и АКБ со средними показателями). А вот для северных регионов – чем выше значение пускового тока, тем лучше, поскольку вероятность того, что батарея сможет завести двигатель при сильных морозах – больше.

Полярность

Полярность аккумулятора ВАЗ-2107 характеризует положение выводов батареи для подключения к бортовой сети. Сейчас выпускаются АКБ двух видов по полярности – прямая и обратная. Этот параметр – вроде и мелочный, но если его не учесть, могут возникнуть проблемы с подключением к сети.

Определяется полярность очень просто – аккумулятор разворачиваем к себе «лицом» (выводы должны располагаться ближе к вам) и смотрим, где располагается «плюсовой» вывод. Если он слева – полярность прямая, справа – обратная.

Поскольку прямая полярность использовалась в Советском Союзе (ее еще дополнительно называют «российской»), то можно понять, что на ВАЗ-2107 используется именно она. То есть при выборе АКБ для этого авто, нужна батарея, у которой «плюс» располагается слева (но важно правильно разместить батарею перед собой при определении полярности).

Перейдем к габаритным параметрам, поскольку их тоже нужно учитывать. В подкапотном пространстве для установки АКБ имеется специальная площадка с крепежными элементами. Если неправильно выбрать батарею по размерам, то она может просто не поместиться на этой площадке из-за чего надежность ее крепления будет под вопросом. Необходимые размеры аккумулятора ВАЗ-2107 таковы: длина – 242 мм, ширина – 175 мм, высота – 190 мм. Сразу отметим, что большинство АКБ с емкостью до 60 Ач имеют именно такие габариты.

Итак, мы определили, что для ВАЗ-2107 оптимальной будет батарея емкостью 50-60 Ач, с прямой полярностью. Что касается пусковых токов, то ориентируемся по погодным условиям региона эксплуатации авто.

Что касается ценовых категорий, то здесь уже все зависит от того, какую сумму можно потратить на аккумулятор. Если финансы позволяют, то лучше брать батареи известных производителей (BOSH, Mutlu и т. д.), хоть они стоят дороже. Зато будет уверенность в том, что характеристики АКБ соответствуют заявленным. Можно, конечно, купить и аккумулятор малоизвестного производителя, но гарантии качества и соответствия характеристик никто не даст.

Замена АКБ

После приобретения нового АКБ, его следует заменить. На ВАЗ-2107 сделать это несложно:

  • Открываем капот;
  • Снимаем «плюсовую» клемму с АКБ, затем «минусовую»;
  • Демонтируем крепежные элементы;
  • Извлекаем «старую» батарею и на ее место ставим новую;
  • Закрепляем;
  • Подключаем клеммы и хорошо их затягиваем (сначала «плюсовую», затем «минусовую»);

Выполняя замену важно АКБ не «переплюсовать», то есть не попутать клеммы и выводы. После закрепления клемм их желательно обработать каким-либо вязким материалом (Солидол, Вазелин), чтобы выводы не окислялись.

Видео – Подбираем новый аккумулятор