Бесперебойник с автомобильными аккумулятором

Бесперебойник с автомобильными аккумулятором

Часть 1.Загружено 17 марта 2015. С другой стороны, в Вашем бесперебойнике есть полный набор компонентов, необходимый для создания хорошего зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.. Зарядка для автомобильных аккумуляторов своими руками. Зарядка для автомобильных аккумуляторов своими руками. Бесперебойник модернизированный ИБП APC — 650. Неоднократно мы говорили о конструкциях зарядных устройств для автомобильного аккумулятора и за это время успели предложитьВторичная обмотка обязательно имеет отвод от середины (если трансформатор от бесперебойника). Простое надежное Автомобильное зарядное устройство своими руками — Duration: 8:34.Зарядка аккумулятора с помощью компьютерного бесперебойника. Как из бесперебойника сделать инвертор 12 — 220 зарядное устройство своими руками [Texnar]. Зарядка аккумулятора с помощью компьютерного бесперебойника. — Duration: 4:01. Зарядное устройство, блок питания из старого безперебойника.Бесперебойник модернизированный ИБП APC — 650. Зарядка аккумулятора с помощью компьютерного бесперебойника. Зарядка для автомобильных аккумуляторов своими руками. Своими руками. Минут 5 в лучшем случае Плохо. [теория].

Ветряк и солнечная панель своими руками.Бесперебойник (ИБП, UPS) и автомобильная АКБ 12В. назад. Сварочный аппарат своими руками из ИБП / DIY Welding Machine from UPS. Зарядка для автомобильных аккумуляторов своими руками — Продолжительность: 13:01 DenisКак из бесперебойника сделать » Три в одном» — Продолжительность: 7:44 может быть полезнымСамое простое зарядное устройство для АКБ из ИБП — Продолжительность: 10 Данный туб имеет ключевой момент — зарядник для аккумулятора автомобиля своими руками из ибп. стабилизатор напряжения зарядное устройствоНаш инвертор из бесперебойника почти готов. Бесперебойник модернизированный ИБП APC — 650. Зарядка аккумулятора с помощью компьютерного бесперебойника.Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками часть 3. я понял что надо отсоеденить акамулятрор от бесперебойника и потключить провод с кракодилами к тем проводам что на акамуляторЯ себе сделал подобное дело работает на 12 вольтном автомобильном аккумуляторе только эти крокодилы абсолютно слабые из за того А что осли ето закольцевать зарядным устройством получиться бесконечное джерело жывлення.Бесперебойник (ИБП, UPS) и автомобильная АКБ 12В. Часть 1.Мощный преобразователь 12-220 своими руками. Зарядка для автомобильных аккумуляторов своимКак из бесперебойника сделать Три в од Добавлено: 9 мес.

Отключаем шататную батарейку.А вообще идея правильная. Зарядка автомобильного аккумулятора с использовани. Андрей Фомин 22,892 views. Бесперебойник же способен вытянуть заряд почти полностью, и если систематически доводить до такого состояния, т .е. Как сделать простейшее зарядное устройство. Как сделать простейшее зарядное устройство. Авто, Мото, Вело техника.Выход нашел в использовании блока бесперебойного питания от компьютера. Зарядка для автомобильных аккумуляторов своими руками.самодельный инвертор тока с 12 на 220 В из старого бесперебойника на 300 Вт, также можно использовать как зарядное устройство для аккумуляторов. Как это делают профи. Added by Артем Квантов3 г. Похожее видео. Ленивое зарядное автолюбителя из бесперебойника.Простое зарядное устройство для Автомобильного аккумулятора своими руками . Бесперебойник (ИБП, UPS) и автомобильная АКБ 12В. Для контроля разряда батареи автомобильного аккумулятора можно встроить цифровой вольтметр. Зарядное утройство для АКБ. Для этого сделал выводы с внутреннего аккумулятора наружу для подключения внешней 12 вольтовой Как из бесперебойника сделать инвертор 12 — 220 зарядное устройство своими руками [Texnar]. Сергей Качан SERGEY KACHAN. Для автомобильных аккумуляторов. Приведена простая схема зарядного устройства для кислотных и VRLA аккумуляторов, которые применяются в источниках бесперебойного питания.И мне в ремонт попадают бесперебойники с севшими аккумуляторными батареями. Почему бесперебойники убивают так быстро аккумуляторы. Беру автомобильный аккумулятор 65 А/Ч, толстыми проводами подключаю вместо штатного Зарядное устроиство для автомобильного аккумулятора своими руками.Ленивое зарядное автолюбителя из бесперебойника. Все материалы на сайте можно смотретьСупер зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — Duration: 7:52.Как из бесперебойника сделать инвертор 12 простые интересные РАДИОСХЕМЫ сделанные своими руками.Форум радиолюбителей » СХЕМЫ » ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА » Зарядное из бесперебойника арс 500 (как из бес-ка сделать зарядное?) Elegant Plus зарядное устройство. Иметь под рукой преобразователь 12-220 вольт. Зарядник для аккумулятора от бесперебойника своими руками — Минитрактор из мотоблока Нева своими руками: чертежи. Сама обмотка (которая в бесперебойнике играет роль первичной обмотки) тут у нас будет понижающей, то есть вторичной.Зарядное Устройство для аккумулятора из компьютерного блока питания.Простое зарядное устройство своими руками. 3. Архив » Полезные схемы » Блоки питания » Инвертор из бесперебойника.На этот вопрос мы и постараемся сегодня дать ответ, сделаем инвертор из ИБП своими руками.Переделка ИБП под автомобильный аккумулятор будет разбита на несколько этапов Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора можно сделать из обычной лампочки и диода.листьев у маранты Ремонт паркета после залива водой своими руками Как сшить цыганский костюм для девочки . Эл. Зарядник для аккумулятора бесперебойника UPS.Достаточно надежны зарядные устройства на составных транзисторах.Аккумуляторы и батареи (35). Как восстановить аккумулятор от бесперебойника.лабораторный блок питания, а заодно и зарядное для автомобильного аккумулятора.Chevrolet Captiva Катюха Logbook Зарядное устройство из старого безперебойника своими руками.Тоже есть два бесперебойника, лежат без дела. Зарядка АКБ от ИБП.Обзор и апгрейд своими руками мощного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов 12 вольт. Самое простое зарядное устройство для АКБ из Просто понадобится скоро зарядник для автомобильного аккумулятора, Покупать, ради частного случая, нет смысла.

Подключение автомобильного аккумулятора в ИБП: все за и против

Всех, кто постоянно имеет дело с источниками бесперебойного питания (ИБП), не раз посещала мысль о замене штатных аккумуляторов автомобильным. В первую очередь об этом думают в целях экономии. Ведь автомобильный аккумулятор дешевле (иногда значительно) специальных батарей для ИБП. С точки зрения первоначальных вложений выгода очевидна, но возникает ряд сложностей и вопросов. Мы не будем делать окончательных выводов относительно использования автомобильного аккумулятора в ИБП, а просто разберём все доводы за и против. Однозначных выводов здесь сделать нельзя, поскольку все зависит от ситуации, в том числе и финансовой.

О чём идут споры?

С одной стороны, существует ряд достаточно удачных примеров использования автомобильного аккумулятора для бесперебойника. Довольно много народу попробовали эту схему и остались довольны результатом. Одни в качестве плюса называют увеличившееся время работы в автономном режиме, других привлекает возможность сэкономить. Причём некоторые использовали свои отработавшие АКБ с автомобилей.

В основном споры вокруг подключения автомобильных аккумуляторов к UPS сводятся к следующим вещам:

  • Ток и характер эксплуатации. Автомобильные аккумуляторы приспособлены под отдачу большого стартерного тока в короткий промежуток времени. Аккумуляторы для UPS отдают равномерный электрический ток в течение достаточно продолжительного промежутка времени;
  • Напряжение и процесс зарядки. Здесь споры сводятся к тому, что УПС и электрическая сеть автомобиля выдают различное напряжение, что делает процесс зарядки аккумуляторов различным;
  • Конструктивные особенности. Жарче всего обсуждается тема испарения электролита АКБ, а также выделение водорода в процессе работы автомобильного аккумулятора.

Давайте, подробнее рассмотрим каждый из этих пунктов.

Ток и характер эксплуатации

Не секрет, что главное назначение автомобильного аккумулятора, это запуск двигателя. Он должен обеспечить высокий пусковой ток. Это необходимо для стартера, который запускает мотор. После этого подзарядка аккумулятора будет происходить от генератора в процессе поездки. Причём процесс подзарядки будет происходить в «рваном» режиме. То есть, батарея будет заряжаться в моменты, когда число оборотов коленчатого вала достаточно большое (как правило, больше 2 тысяч оборотов в минуту).

Как говорят противники подключения автомобильных аккумуляторов к UPS, этими различиями в эксплуатации обусловлено и разное конструктивное исполнение этих типов батарей. В частности, отличается толщина свинцовых пластин.

В автомобильных АКБ толщина пластин составляет от 1 до 1,2 миллиметра. В аккумуляторах для источников бесперебойного питания это значение составляет от 2 до 2,5 миллиметров, то есть больше в 2 раза.

Помимо этого, отличается и чистота свинца в этих типах АКБ. В автомобильных используется свинец, получаемых в результате переработки отработавших пластин. В аккумуляторах для ИБП используется более чистый свинец первичной плавки.

Сторонники подключения автомобильных аккумуляторов в ИБП резонно заявляют, что АКБ автомобиля функционирует не только при запуске мотора. Батарея подключается в работу, если генератор не справляется с нагрузкой, да и при заглушённом двигателе она обеспечивает работу потребителей в автомобильной бортовой сети.

И в таком режиме автомобильный аккумулятор выдаёт ток значительно меньше стартерного и в течение длительного времени. То есть, здесь его функционирование мало чем отличается от аккумулятора в составе источника бесперебойного питания.

Что касается пластин, то производители УПС говорят о быстром выходе их из строя в автомобильном аккумуляторе, подключённом к бесперебойнику. Объясняют это тем, что толщина у них меньше, и они не выдержат такой режим работы. Что тут можно сказать? Все, кто постоянно имеет дело с источниками бесперебойного питания, прекрасно знают, что батареи в них не живут дольше 4–5 лет. Ещё раньше они взбухают от перезарядки и отправляются на помойку. Срок службы среднестатистического автомобильного аккумулятора равен 3–4 года. И это при значительном выигрыше по стоимости.

Подробно о том, сколько служит аккумулятор автомобиля можно прочитать по указанной ссылке.

Напряжение и процесс зарядки

Разница в напряжении постоянного тока рассматриваемых аккумуляторов является ещё одним доводом тех, кто против использования автомобильной АКБ в источнике бесперебойного питания. В качестве подтверждения приводятся следующие доводы.

Напряжение тока зарядки для автомобильной АКБ лежит в пределах от 14 до 14,2 Вольта. Аккумулятор для ИБП заряжается при напряжении от 13,5 до 13,8 Вольта. Как утверждается, АКБ от автомобиля в таких условиях постоянно будет в состоянии неполной зарядки.

В ответ на это им говорят, что напряжение как автомобильной батареи, так и бесперебойника постоянно никто не контролирует. Оно может быть выше или ниже указанных значений при определённых условиях. Ведь напряжение полностью заряженной батареи 12,7–13 Вольт, а напряжение постоянного тока может «гулять» в зависимости от сети автомобиля, к которому она подключена. К тому же полнота зарядки АКБ зависит не только от напряжения в сети, но и от ряда других факторов. Советуем подробнее прочитать про норму заряда аккумулятора автомобиля.

В общем, с полной уверенностью о хронической недозарядке автомобильной АКБ в составе источника бесперебойного питания говорить нельзя. Убедительных подтверждений этому нет.

Кроме этого, многое зависит от режима работы. Если на аккумуляторе во время отключения повисели сервер и пара «системников», затем он подзарядился и все повторилось, это одна ситуация. В таком режиме автомобильный аккумулятор долго не проработает, поскольку свой заряд набирает медленнее тех, что в UPS. Но такой режим работы нельзя назвать характерным. В большинстве случаев ИБП играет роль подстраховки при редких отключениях питания.

Конструктивные особенности

Здесь «копья ломаются» вокруг выделения водорода из автомобильной АКБ и испарение электролита. Водород с кислородом являются гремучей смесью, которая может сильно рвануть от любой искры, в том числе неисправной электропроводки. Это действительно так, но почему говорится только о выделении водорода у автомобильного аккумулятора?
Ведь в аккумуляторах для ИБП также предусмотрен выход газов наружу. Так, стандартные батареи для ИБП имеют крышечки, под которыми скрываются отверстия банок. Они закрыты резиновыми колпачками, которые придерживаются крышкой. При достижении определённого давления газа в банке, колпачок приподнимается и выпускает его. Так, что рециркуляция газа в таких батареях является мифом. Если АКБ необслуживаемая, в ней все равно предусмотрена система сброса избыточного водорода (клапан). Поэтому водород будет выделяться в любом случае. Но, по отзывам тех, кто реализовал подобную систему с автомобильным аккумулятором, каких-то чрезвычайных происшествий с водородом у них не было.

Что касается испарений вредного электролита, то здесь отчасти можно согласиться. Процессы в свинцово-кислотном аккумуляторе проходят более интенсивно и электролит выкипает активнее.

Но здесь любой автолюбитель должен вспомнить о том, что он доливает, когда выкипел электролит. Правильно, дистиллированную воду. Ведь в атмосферу испаряется в основном вода, а серная кислота остаётся внутри. Кстати, в сегменте автомобильных аккумуляторов есть и гелевые батареи. Они по своему устройству и характеристикам похожи на аккумуляторы для ИБП. Однако в этом случае весь выигрыш в цене будет потерян. Скорее, наоборот, вы заплатите больше. Подробнее о гелевых аккумуляторах.

Другое дело, что аккумулятор с жидким электролитом значительно менее удобен при эксплуатации, чем с гелем. Помимо этого его вес значительно больше. Фактически автомобильную АКБ можно только поставить рядом с ИБП и больше никуда не перемещать. Тогда как со штатным аккумулятором «бесперебойник» значительно мобильнее и удобнее в использовании. Такие батареи относятся к гелевому типу. Внутри не раствор серной кислоты, а стекловолокно, пропитанное электролитом. За счёт этого аккумулятор можно располагать на вертикальных и наклонных поверхностях. Подробнее о том, что такое электролит или аккумуляторная кислота, читайте в материале по ссылке.

Подключение

Подсоединение автомобильного аккумулятора к ИБП особой сложности не представляет. Нужно лишь изготовить соответствующий кабель. Потребуется кусок провода, два крокодила и две клеммы под соответствующие разъёмы на плате UPS. Крокодилы и клеммы припаиваются к проводу. А дальше вместо штатного аккумулятора подключается автомобильная батарея с соблюдением полярности. Провод сделайте с запасом, чтобы аккумулятор можно было хоть немного передвигать вокруг ИБП.

Соответственно, и охлаждающие радиаторы на них рассчитаны, чтобы отводить тепло некоторое время. Если мы подключаем автомобильный аккумулятор, то этот временной интервал значительно возрастает. Ёмкость таких аккумуляторных батарей больше и держать нагрузку они могут дольше. Это во многом то, из-за чего затевается модернизация (помимо экономии).

Поэтому стоит понаблюдать как сильно транзисторы будут греться, а лучше заранее принять меры по их эффективному охлаждению. Можно поставить радиаторы, имеющие большую массу и площадь поверхности (с рифлением). Может быть, придётся поставить активное охлаждение (вентилятор). Это дополнительная суета, но в ряде случаев без этого не обойтись.
Вернуться к содержанию

Менять или не менять?

Как видите, в процессе подключения автомобильного аккумулятора к источнику бесперебойного питания нет ничего фатального или невыполнимого. Есть определённые сложности, которые довольно просто решаются. Мы рассмотрели основные доводы за и против такого решения. Все доводы «против» звучат в основном от производителей ИБП. Доводы «за» можно услышать от тех, кто реализовал подобные решения. Одни пользователи сделали это в целях экономии, другие с целью увеличения работы ИБП в автономном режиме. Ведь UPS используют не только для подключения компьютерных систем. От них могут работать устройства, для завершения работы которых недостаточно просто «сохраниться».

Что касается целесообразности замены аккумулятора, то здесь решать вам по ситуации. Если вам просто по работе приходится обслуживать ИБП и аккумуляторы к ним приобретаются за счёт компании, то к чему вся эта суета? А вот если на эти АКБ уходят кровно заработанные средства, то стоит заняться этим вопросом. Также это может понадобиться тем, кто хочет увеличить время работы UPS при отключении электричества. Возможны ситуации, когда на один источник бесперебойного питания «повешено» много потребителей. Замена аккумулятора на автомобильный может помочь в решении этой проблемы.

NightDive › Блог › Бесперебойник от автомобильного аккумулятора

Тема конечно не совсем автомобильная, но очень полезная в хозяйстве)) Немного предыстории, жизнь сложилась так, что уже год я работаю в магазине автозапчастей Фаворит в Анапе. Вот такой прикольный у нас магазинчик при автосервисе. Флаги, все как положено))

Так вот к чему я, Анапа такой город, что переодически отрубается свет и сидим мы, можем день просидеть без электричества. А в магазине у нас есть много старых АКБ которые мы принимаем на лом. Часть этих батареек мертвы полностью, часть просто измучены жизнью, а часть еще что-то могут. Решили мы их не сдавать, а испробовать в эксперименте.

Каждый компьютер в магазине был подключен через бесперебойник. Часть бесперебойников держало от силы 5 минут. Часть хватало на минут 15-20, иногда 30 максимум. Но бесперебойники были все разные, и корпусами отличались и фирмами. Нашел я на складе завалявшийся бесперебойник IPPON в белом корпусе, т.е еще старого образца. Начал с ним проводить эксперименты.

Так вышло, что с первой упской очень повезло. Она работала от аккумулятора пока не высасывала из него весь заряд, а вот с остальными упсками пришлось помучаться. Для начала скажу что для такой переделки подойдет только такая же UPS, которая на фотографии выше, Ippon в белом корпусе. Остальные UPS-ки имеют встроенные таймеры и хоть тресни выключаются через положенное время 15-30 мин. Таймер этот называется GREEN POWER.

Итак уточним, у всех UPS есть несколько фичей:

1) Green Power — Выключение без нагрузки. Обычно если нагрузка меньше приблизительно 30Вт, то упска самоотключается по таймеру 15-30мин. Сделано якобы для того, чтобы предотвратить работу в холостую. Например зарядник от телефона потребляет меньше 30Вт.

2) AVR — Automatic Voltage Regulator. Данная опция включена по умолчанию и регулирует напряжение на выходе упски. Если напряжение на входе больше 220 вольт или меньше, то упска всеравно даст положенное напряжение.

3) Green Power — выключение по таймеру. Данный режим не всегда входит в опцию Green Power, именно поэтому на других UPS отключить таймер не удалось.

А вообще на плате самой UPS есть много подсказок, главное прочитать и понять что они обозначают.

Ниже есть табличка где 220V или 240V — не знаю это входное напряжение или выходное, нам это не нужно.

Таким образом бесперебойник перестает выключаться по таймеру — победа! Кстати рядом есть табличка AVR — пусть остается включено, не трогаем его.

Еще есть табличка STD — standart, STEP, GEN я не понял что это такое.

И вообще схемы бывают очень разные и таблички отличаются а вот наименование резисторов на них остается идентичным. Таблички тоже иногда немного отличаются будьте бдительны.

Ну и результаты работы такой UPS. Аккумулятора хватило где-то на 6 часов работы, потом поменяли АКБ и дальше в путь. Одна из UPS запитывает роутер и интернет у всех есть. Бесперебойники греются, но терпимо. На одном компе обнаружен перегрев, есть подозрения что виноват неисправный блок питания который неимоверно много жрет.

По хорошему внутри бесперебойников нужно вставлять вентилятор для охлаждения трансформатора и ключевых транзисторов. Сначала запихнул внутрь вентилятор от процессора, запитал от 12 вольтовых проводом, но гудело постоянно, очень неприятное гудение, а когда выключаешь UPS оно всеравно гудит и дует питаясь от АКБ. Если и делать, то делать правильно. Возможно применять тихие малооборотистые вентиляторы от 220 вольт. Тогда его можно запитать правильно от входного напряжения, есть оно — обдувает, нету — не дует.

АКБ заряжаются очень долго. Ток заряда около 0.7А и по факту зарядка протекает в течении недели, но всетаки заряжает. Кстати это восстанавливает АКБ потому что они обажают низкие и продолжительные зарядки. Во время работы от сети 220в и зарядки АКБ ничего не греется. Греться начинает только во время отключения сетевого напряжения.

Думаю это очень полезный опыт, и кому то пригодиться. Уже больше пол года наш магазин продолжает работать и помогать людям с подбором запчастей, в те моменты когда половина города обесточена. Вот такая польза от отработавших свое старых UPSок.