Бестрансформаторная зарядного устройства автомобильного аккумулятора

Схемы выключателей

Схема инвертора и блока питания samsung 940bw схема бестрансформаторного зарядного устройство для автомобильного аккумулятора.

Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 1 бестрансформаторное зарядное устройство Вторая схема бестрансформаторного зарядного устройства рис 5 15 предназначена для одновременного заряда двух аккумуляторов типа нкгц 0 45 нкгц 0 5 здесь.

Автомобильные зарядные устройства у нас вы можете konsulavto ru пуско зарядное устройство вђ” это по сути усовершенствованное зарядное устройство у которого только Автомобильное зарядное устройство популярные ресурсы рис 15 3 схема выпрямителя для заряда никель кадмиевых аккумуляторов рис 15 4 схема бестрансформаторного зарядного.

В паузах между зарядными импульсами аккумулятор разряжается для десульфатации через пороговую схему на vt3 и vd6 резистором r12 устанавливают максимальное напряжение заряда аккумулятора Основу зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов принципиальная схема которого приведена на рисунке составляет интегральная микросхема ма7815 с системой защиты и цепями аналоговых.

Технический форум gt электроника самоделки и техника gt форум по электронике gt схемы бестрансформаторное зарядное для аккумулятора В паузах между зарядными импульсами аккумулятор разряжается для десульфатации через пороговую схему на vt3 и vd6 резистором r12 устанавливают максимальное напряжение заряда аккумулятора.

Устройство повышенной мощности для зарядки автомобильного аккумулятора новоселки оренбургской области обратился с просьбой подсказать схему пуско зарядного устройства Зарядно десульфатирующий автомат для автомобильных аккумуляторов автоматическое разрядно зарядное устройство арзу ni cd батареи зарядно.

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора

Автомобильную бортовую сеть до тех пор, пока силовая установка не запустится питает аккумуляторная батарея. Но сама она электрическую энергию не вырабатывает. Аккумулятор просто является вместилищем электроэнергии, которая храниться в нем и при надобности отдается потребителям. После израсходованная энергия восстанавливается за счет работы генератора, который ее вырабатывает.

Но даже постоянная подзарядка АКБ от генератора не способна полностью восстанавливать израсходованную энергию. Для этого периодически нужна зарядка от внешнего источника, а не генератора.

Конструкция и принцип работы зарядного устройства

Чтобы произвести зарядку аккумулятора используются зарядные устройства. Данные приборы работают от сети 220 В. На самом деле зарядное устройства является обычным преобразователем электрической энергии.

Он берет переменный ток сети 220 В, понижает его и преобразовывает в постоянный ток напряжением до 14 В, то есть до напряжения, которое выдает сам АКБ.

Сейчас производится большое количество всевозможных зарядных устройств – от примитивных и простейших до приборов с большим количеством всевозможных дополнительных функций.

Продаются и зарядные устройства, которые помимо возможной подзарядки АКБ, установленной на авто, могут еще и произвести запуск силовой установки. Такие устройства называются зарядно-пусковыми.

Есть и автономные зарядно-пусковые приборы, которые могут подзарядить АКБ или запустить мотор без подключения самого устройства к сети 220 В. Внутри же такого прибора помимо оборудования, преобразующего электрическую энергию, имеется еще и обычный аккумулятор, что и делает такой прибор автономным, хотя батарее прибора тоже после каждой отдачи электроэнергии требуется зарядка.

Видео: Как сделать простейшее зарядное устройство

Что касается обычных зарядных устройств, то простейшее из них состоит всего из нескольких элементов. Основным элементом у такого устройства является понижающий трансформатор. В нем производится понижение напряжение с 220 В до 13,8 В, которые являются самыми оптимальными для зарядки АКБ. Однако трансформатор только понижает напряжение, а вот преобразование его с переменного тока на постоянный выполняется другим элементом устройства – диодным мостом, который производит выпрямление тока и разделение его на положительный и отрицательный полюса.

За диодным мостом обычно в схему включен амперметр, который показывает силу тока. В простейшем устройстве используется стрелочный амперметр. В более дорогих приборах, он может быть цифровым, также помимо амперметра может быть встроен и вольтметр. В некоторых зарядных устройствах существует возможность выбора напряжения, к примеру, им можно заряжать как 12-вольтовые АКБ, так и 6-вольтовые.

От диодного моста выходят провода с «плюсовой» и «минусовой» клеммами, которыми и производится подключение прибора к аккумулятору.

Все это заключено в корпус, из которого выходит провод с вилкой для подключения к сети, и провода с клеммами. Чтобы обезопасить всю схему от возможного повреждения, в нее включен плавкий предохранитель.

В целом, это и вся схема простого зарядного устройства. Выполнить им зарядку аккумулятора сравнительно просто. К разряженной батарее подключаются клеммы прибора, при этом важно не перепутать полюса. Затем прибор подключается к сети.

В самом начале зарядки прибор будет подавать напряжение с силой тока в 6-8 ампер, но по мере зарядки, сила тока будет уменьшаться. Все это будет отображаться на амперметре. Если батарея полностью зарядится, то стрелка амперметра опустится до нуля. Это и есть весь процесс зарядки аккумулятора.

Простота схемы зарядного устройства обеспечивает возможность самостоятельного его изготовления.

Самостоятельное изготовление автомобильного зарядного устройства

Теперь рассмотрим самые простые зарядные устройства, которые можно изготовить самому. Первым будет устройство, которое по принципиальной схеме очень сходно с описанным.

На схеме обозначено:
S1 — выключатель питания (тумблер);
FU1 — предохранитель на 1А;
T1 — трансформатор ТН44;
D1-D4 — диоды Д242;
C1 — конденсатор 4000 мкФ, 25 В;
A — амперметр на 10А.

Итак, для изготовления самодельного зарядного устройства понадобиться понижающий трансформатор ТС-180-2. Такие трансформаторы использовались на старых ламповых телевизорах. Его особенностью является наличие двух первичных и вторичных обмоток. При этом каждая их вторичных обмоток на выходе имеет по 6,4 В и 4,7 А. Поэтому чтобы добиться необходимых для зарядки АКБ 12,8 В, на которые способен этот трансформатор, нужно произвести последовательное соединение этих обмоток. Для этого используется короткий провод с сечением не менее 2,5 мм. кв. перемычкой соединяется не только вторичные обмотки, но и первичные.

Видео: Самое простое зарядное устройство для АКБ

Далее потребуется наличие диодного моста. Для его создания берутся 4 диода, рассчитанных на силу тока не менее 10 А. Эти диоды можно закрепить на текстолитовой пластине, а затем произвести правильное их соединение. К выходным диодам подсоединяются провода, которые устройство и будет подключаться к АКБ. На этом сборку прибора можно считать завершенной.

Теперь о правильности процесса зарядки. При подключении устройства к аккумулятору, нельзя перепутывать полярность, иначе можно вывести из строя и батарею, и прибор.

При подключении к АКБ, устройство должно быть полностью обесточено. Включать его в сеть можно только после подсоединения к батарее. Отключать от батареи его тоже следует после отключения от сети.

Не рекомендуется проверять работоспособность устройства путем обычного короткого замыкания, когда соединяют плюсовую минусовую клеммы, это может повредить зарядное устройство.

Сильно разряженную батарею нельзя подключать к прибору без средства, понижающего напряжение и силу тока, иначе прибор на АКБ будет подавать ток высокой силы, который может навредить батарее. В качестве понижающего средства может выступать обычная 12-вольтовая лампа, которая подсоединяется к выводным клеммам перед АКБ. Лампа при работе устройства будет гореть, тем самым частично забирая на себя напряжение и ток. Со временем, после частичной зарядки батареи, лампу из цепи можно исключить.

При зарядке периодически нужно проверять степень зарядки батареи, для чего можно воспользоваться мультиметром, вольтметром или нагрузочной вилкой.

Полностью заряженная батарея при проверке на ней напряжения должна показывать не менее 12,8 В, если значение ниже – требуется дальнейшая зарядка, для доведения этого показателя до нужного уровня.

Видео: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Поскольку данная схема не имеет защитного корпуса, не стоит оставлять устройство без присмотра во время работы.

И пусть этот прибор не обеспечивает оптимальные 13,8 В на выходе, но для подзарядки аккумулятора вполне годиться, хотя примерно через два года пользования батареей все же понадобиться выполнить ее зарядку заводским устройством, обеспечивающим все оптимальные параметры для зарядки батареи.

Бестрансформаторное зарядное устройство

Бестрансформаторная схема простого зарядного устройства для зарядки кислотных аккумуляторов с емкостью от 0,5 до 120 Ампер

Интересной по конструкции является схема самодельного устройства, которое не имеет трансформатора. Его роль в данном устройстве выполняет набор конденсаторов, рассчитанных на напряжение в 250 В. Таких конденсаторов должно быть не менее 4. Сами конденсаторы подключаются параллельно.

К набору конденсаторов параллельно подключается резистор, предназначенный для гашения остаточного напряжения после отключения прибора от сети.

Далее потребуется диодный мост для работы с допустимым током не менее 6 А. Он подключается в схему после набора конденсаторов. А далее уже к нему подсоединяются провода, которыми устройство будет подключаться к АКБ.

(7 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Бестрансформаторная зарядного устройства автомобильного аккумулятора

Декабрь 7, 2013 at 12:14 дп by admin

На сегодняшний день, все большее распространение получают аккумуляторы Д — 026, НКГЦ 0,45 и прочие, которые применяются в ÑÐ°Ð¼Ñ‹Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð½Ð¾Ð¾Ð±Ñ€Ð°Ð·Ð½Ñ‹Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑ‚Ñ€ÑƒÐºÑ†Ð¸ÑÑ , в качестве ЭП (элементов питания). Рассмотрим несколько ÑÑ ÐµÐ¼ Ð±ÐµÑÑ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÑ„Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ñ‚Ð¾Ñ€Ð½Ñ‹Ñ Ð·Ð°Ñ€ÑÐ´Ð½Ñ‹Ñ ÑƒÑÑ‚Ñ€Ð¾Ð¹ÑÑ‚Ð² для ÑÑ‚Ð¸Ñ Ð°ÐºÐºÑƒÐ¼ÑƒÐ»ÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð².

ÐŸÐµÑ€Ð²Ð°ÑÂ ÑÑ ÐµÐ¼Ð° зарядного устройства

Для зарядки используется специальное, бестрансформаторное зарядное устройство, позволяющее одновременно заряжать 4 аккумулятора типа Д — 0,26. Зарядка производится током 5 мА, а продолжительность её составляет около 14 часов.

Бестрансформаторное зарядное устройство

  • С1, С2 — конденсаторы К73-17В 0,22 мкФ, 400 В
  • R1 — резистор С2-23, 0,25 Вт, 470 кОм
  • R2 — резистор С2-23, 1 Вт, 200 Ом
  • R3 — резистор С2-23, 0,25Вт, 82 Ом
  • D1 — диодная матрица КЦ407А
  • D2 — стабилитрон КЦ468А
  • D3 — диод КД102А
  • L1 — светодиод АЛ307Б

Данное устройство является малогабаритным и достаточно простым. Применяемые конденсаторы С1, С2, реактивное сопротивление ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð³Ð°ÑÐ¸Ñ‚ избыточное напряжение 220 В, поступающее из сети, позволяют максимально уменьшить габариты зарядного устройства.

Зная ток заряда (Iz), можно рассчитать емкость конденсаторов С1 и С2,а также и Ð¸Ñ ÑÑƒÐ¼Ð¼Ð°Ñ€Ð½ÑƒÑŽ емкость (С), а затем выбрать тип стабилитрона D2 по справочнику. ÐÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾, чтобы напряжение Ð·Ð°Ñ€ÑÐ¶ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð°ÐºÐºÑƒÐ¼ÑƒÐ»ÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð² было меньше напряжения стабилизации приблизительно на 0,7 В.

Формулы для расчета ёмкости на примере для аккумулятора Д 0,26, имеющего зарядный ток 26 мА:

Хс=220/(Iz+0.005) = 220/(0.026+0.005) = 7096 (Ом)

С=1 000 000/(314*Хс) =0 ,448 (мкФ)

Детали ÑÑ ÐµÐ¼Ñ‹

Тип стабилитрона напрямую зависит от количества аккумуляторов, Ð·Ð°Ñ€ÑÐ¶Ð°ÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð²Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð¾. Например для 3-Ñ Ð­ÐŸ типа НКГЦ — 0,45 или Д — 0,26 применяют стабилитрон D2 (тип КС 456 А).

В данном устройстве используются конденсаторы типа К 73-17В или другие неполярные (рассчитанные на напряжение не ниже 400 В), резисторы, типа С2-23 или МЯТ, МЛТ.

Резистор R1 обеспечивает разряд конденсаторов, который осуществляется после отключения устройства и имеет номинал от 330 до 620 кОм.

Светодиод L1 можно взять любой. Для его настройки нужно правильно подобрать резистор R3. Светодиод является индикатором наличия напряжения. В принципе, для упрощения, L1 и R3 можно исключить из ÑÑ ÐµÐ¼Ñ‹.

Вместо диодной матрицы можно поставить 4 диода КД102А.

При использовании элементов, которые указаны выше, плату можно устанавливать внутри корпуса устройства, в котором размещаются и сами ЭП.

Диод D3 Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¾Ñ Ñ€Ð°Ð½ÑÐµÑ‚ аккумуляторы от разрядки, которая может Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ в случае отключения устройства от сети.

Проверка ÑÑ ÐµÐ¼Ñ‹

Проверку устройства нужно производить при подключении Ð¸Ð·Ð¼ÐµÑ€Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ð² и эквивалентной нагрузки (вместо аккумуляторов).

  • V — вольтметр на 15-30В
  • мА — миллиамперметр на 100-300 мА
  • R1 — подстроечный(или переменный) резистор на 200 Ом
  • R2 — резистор любого типа 1 Вт, 150 Ом

Расчет минимальной величины для Ñ‡ÐµÑ‚Ñ‹Ñ€ÐµÑ Ð°ÐºÐºÑƒÐ¼ÑƒÐ»ÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð² рассчитывается по формуле:

R = U/I = 4/0,026 = 150 Ом , где

  • U — это напряжение на ÐºÐ»ÐµÐ¼Ð¼Ð°Ñ Ñ€Ð°Ð·Ñ€ÑÐ¶ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð°ÐºÐºÑƒÐ¼ÑƒÐ»ÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð² — чаще всего это значение равно 1 В на 1 элемент.
  • I — ток зарядки, А.

Важно следить за временем зарядки,чтобы избежать избыточного заряда аккумулятора, Ñ Ð¾Ñ‚Ñ данная ÑÑ ÐµÐ¼Ð° и снижает такую возможность, но полностью ее не исключает.

Ð’Ñ‚Ð¾Ñ€Ð°ÑÂ ÑÑ ÐµÐ¼Ð° зарядного устройства

Эта ÑÑ ÐµÐ¼Ð° зарядного устройства используется при одновременной зарядке Ð´Ð²ÑƒÑ Ð°ÐºÐºÑƒÐ¼ÑƒÐ»ÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð² НКГЦ — 0,5 или НКГЦ — 0,45. Заряд осуществляется токами 40 и 45 мА, при асимметричном режиме заряда. Это позволяет увеличить срок службы аккумуляторов.

Бестрансформаторное зарядное устройство асимметричным током

  • С1 — любой неполярный конденсатор 0,47 мкФ, 400В
  • С2 — любой неполярный конденсатор 0,22 мкФ, 400В
  • R1 — резистор 0,5 Вт, 100 Ом
  • R2 — резистор 0,5 Вт, 470 кОм
  • R3 — резистор 1 Вт, 560 Ом
  • R4, R5 — резистор 0,5 Вт, 270 Ом
  • D1, D2 — диоды КД102Б
  • G1, G2 — заряжаемые аккумуляторы

Заряд производится в течении 1 — ой полуволны сетевого напряжений. Во время 2 такой полуволны (соответствующий диод закрыт) ЭП G1 или G2 разряжаются током в 4,5 мА, через резисторы R4 или R5, поэтому Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ»ÑŒÐ·Ñ надолго оставлять подключенными к ÑÑ ÐµÐ¼Ðµ без включения зарядного устройства в сеть, так как через резисторы R4 и R5 Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ разряд.

Если сборка устройства произведена правильно, то в настройки нет Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑ‚Ð¸.

Зарядка аккумулятора осуществляется попеременно. Это позволяет производить процесс заряда аккумулятора независимо друг от друга и в случае возникновения неисправностей одного это никак не отражается на заряд другого.

Для индикации наличия напряжения применяется L1 (миниатюрная лампочка, типа СМН 6,3 — 20 или подобная).

Ð¢Ñ€ÐµÑ‚ÑŒÑÂ ÑÑ ÐµÐ¼Ð° зарядного устройства

Данная ÑÑ ÐµÐ¼Ð° зарядного устройства исключает возможность повреждения аккумуляторов в случае получения ими избыточного заряда. Процесс зарядки прерывается автоматически, в случае повышения напряжения выше допустимой величины. Эта ÑÑ ÐµÐ¼Ð° с трансформатором, но при желании можно поставить гасящие конденсаторы, как и в Ð¿ÐµÑ€Ð²Ñ‹Ñ Ð´Ð²ÑƒÑ ÑÑ ÐµÐ¼Ð°Ñ .

Автоматическое зарядное устройство

  • D1-D4 — диодная матрица КД906А или диоды Д7Б-Ж
  • D5 — светодиод АЛ307Б
  • D6 — диод КД212А
  • С1 — конденсатор К50-16, 25В, 200 мкФ
  • С2 — конденсатор К50-16, 16В, 20 мкФ
  • R1, R4 — резисторы МЛТ-0,125, 100 кОм
  • R2 — резистор МЛТ-0,125, 1,5 кОм
  • R3 — резистор МЛТ-0,125, 43 Ом
  • R5 — резистор СП 5-2, 22 кОм
  • VT1, VT3 — транзисторы КТ3102А
  • VT2 — транзистор КТ816Г
  • DD1 — Ð¼Ð¸ÐºÑ€Ð¾ÑÑ ÐµÐ¼Ð° КР142ЕН5А(В)

Устройство состоит из стабилизатора напряжения DD1, стабилизатора тока на VT2, усилителя VT1 и детектора уровня напряжения VT3. Данное устройство можно применять и в качестве блока питания, рассчитанного на ток величиной до 100 мА. Индикатором напряжения служит светодиод D5.

Настройка устройства

Устройство требует настройки, которая начинается со стабилизатора тока. Это осуществляется временным замыканием базы транзистора VT3 на общий провод. Вместо аккумулятора Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ подключить эквивалентную нагрузку, при этом ток контролируется миллиамперметром, а нужный номинальный ток заряда устанавливается подбором резистора R3. После чего размыкаем базу транзистора с общим проводом и подсоединяем обратно.

Затем устанавливается уровень ограничения UÐ²Ñ‹Ñ (Ð²Ñ‹Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ напряжения). Вращением движка переменного резистора R1 (см.ÑÑ ÐµÐ¼Ñƒ эквивалентной нагрузки выше), увеличиваем сопротивление нагрузки до появления нужного максимально допустимого значения напряжения (для 4-Ñ Ð°ÐºÐºÑƒÐ¼ÑƒÐ»ÑÑ‚Ð¾Ñ€Ð¾Ð² Д — 0,26 оно равно 5,8 В). Затем резистором R5 добиваемся отключения светодиода D5.

Детали ÑÑ ÐµÐ¼Ñ‹

Транзистор VT2 нужно установить на радиатор.

Диоды, кроме ÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ , подойдут Д202 — Д211, Д226 с любым буквенным индексом.

Трансформатор подойдет практически любой малогабаритный, имеющий напряжение на вторичной обмотке 12 — 16 В.

Конденсаторы можно взять любые электролитические.

Для R5 лучше взять резистор СП 5 — 2 или другой подобный многооборотный. Остальные резисторы любого типа.

От данного устройства можно получать напряжение номиналом 6 или 9 вольт, для этого Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ вместо Ð¼Ð¸ÐºÑ€Ð¾ÑÑ ÐµÐ¼Ñ‹ DD1 установить КР142ЕН5Б (Г) или КР142ЕН8А (Г) соответственно.

Изготовить печатные платы для зарядок можно по Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸, описанной здесь.