Детский педальный автомобиль чертежи

Автомобили для детей

Прообразом самодельных автомобилей для детей послужили детские педальные машины, выпускаемые нашей промышленностью. Приучить ребенка с раннего возраста к технике, к окружающему его предметному миру — одна из причин, заставляющая молодых отцов заниматься таким техническим творчеством. Многие из них вначале делали педальный автомобиль, затем появлялось желание поставить на него двигатель. К этому времени подрастал и ребенок. И тогда совместно с повзрослевшим сыном подходила очередь для создания большого автомобиля.

Для маленьких детей, конечно, самыми удобными следует считать педальные автомобили. Они бесшумны, безопасны и в то же время удовлетворяют потребности ребенка в движении. Из большого количества самоделок рассмотрим два примера.

Вот, например, педальный автомобиль «Мечта» И. Евстрато-ва ( 151). Это двухместный автомобильчик габаритами 1450X780X680 мм, имеющий базу 900 мм, колею колес 640 мм.

Педальный привод ( 152) имеет четыре педали, качающиеся попарно на своих осях, прикрепленных к поперечной балке деревянной рамы, представляющей собой неравносторонний четырехугольник. Каркас кузова собран из продольных и поперечных деревянных брусьев ( 153), посаженных на клей.

Оболочку кузова можно сделать формованной из стеклоткани или нескольких слоев простой ткани по заранее изготовленной форме. Задняя ось укрепляется на продольных брусьях рамы сечением 30X40 мм. Передние полуоси крепятся к поперечному переднему брусу рамы с помощью кронштейнов, в которых они могут поворачиваться. Рулевое колесо можно изготовить из стальной или алюминиевой трубки небольшого диаметра, а рулевую колонку из дюралюминиевой трубы 0 22 мм. Рулевой механизм тросового типа. Подробное описание этого автомобиля можно найти в журнале «Моделист-конструктор», 1974, № 2.

Чтобы заинтересовать малышей, особое внимание следует уделить вспомогательному оборудованию, фарам, звуковому сигналу, габаритным фонарям. В качестве электропитания можно применить батарейки от карманного фонаря. Украшением автомобиля могут стать тщательно выполненные бамперы и передняя решетка.

Несколько иная конструкция педального автомобиля показана на 154. Если в автомобиле «Мечта» вибрация из-за неровностей дороги частично поглощается мягкой обивкой сидений, то в этой конструкции уже имеется своеобразная подвеска, воспринимающая вибрацию, поэтому сиденье может быть жесткого типа. Этот автомобиль двухместный рампой конструкции. Основанием служит хребтовая балка из трубы 0 25 . 30 мм, на которой на приваренных пластинах укреплены поперечные деревянные брусья сечением 25X25 мм. Боковины кузова из 5-миллиметровой фанеры гоепятся к продольным планкам, соединенным с поперечным) брусьями.

Передняя и задняя стенки кузова, приборная доска, сиденье и его спинка — также из фанеры толщиной 5. 6 мм. Передняя и задняя части кузова изготавливаются в виде капотов. Они могут быть сделаны из стеклоткани, нескольких слоев бумаги или из тонкого металла. Устройство переднего и заднего мостов можно уяснить из схемы (см. 154). Описание конструкции этого автомобиля более подробно приведено в журнале «Юный техник», 1971, № 2.

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевой трапеции, изготовленной из полосовой стали, рулевого колеса и рулевой колонки со шкивом рулевого механизма. Рулевой механизм тросового типа. В шкиве рулевого механизма просверлены два отверстия, в которых закреплены концы тросов. Другим концом тросы присоединяются к рычагам поворотных цапф. При вращении рулевого колеса один из тросов сматывается, а другой наматывается на шкив, и тем самым осуществляется поворот колес автомобиля.

Наряду с педальными появилось целое семейство самодельных детских автомобилей с небольшими двигателями внутреннего сгорания. В них использовались двигатели мотовелосипедов Д-4, Д-5, Ш-51 (на автомобилях для самых маленьких) или же небольшие мотоциклетные двигатели (на машинах для детей среднего возраста). Некоторые из этих автомобилей по своей простоте аналогичны педальным автомобилям.

Вот, например, автомобиль «Орленок» М. Симчука, описанный в журнале «Моделист-конструктор», 1966, № 1. Количество мест в этом автомобиле может быть два или, при необходимости, четыре. Это автомобиль рамной конструкции с приводом на одно из задних колес. Рама ( 155) выполнена из углового железа с закрепленными на ней площадками из 10-миллиметровой фанеры для крепления передней и задней подвесок. Кузов каркасного типа. Каркас выполнен из деревянных брусков ( 156), скрепленных металлическими уголками, и сверху обшит металлическими панелями. Внутри кузова устанавливаются регулируемые по горизонтали мягкие сиденья.

Между балкой переднего моста, осью заднего, которые установлены на продольных качающихся рычагах, и площадками рамы установлены пружины. Пружины и качающиеся рычаги являются своеобразной независимой подвеской колес. Общий вид этого автомобиля и конструкция переднего и заднего мостов показаны на 157. Колеса с шинами размером 12,5Х 2,25 взяты от детского самоката. Двигатель велосипедный и поэтому не имеет коробки передач. Скорость изменяется при управлении положением дроссельной заслонки. Для пуска двигателя сделано оригинальное пусковое устройство, состоящее из храповика, собачки, пусковой звездочки, цепи и педали, которая соединена с пусковой звездочкой цепью. При нажиме на педаль собачка входит в зацепление с храповым колесом и проворачивает коленчатый вал двигателя. После снятия ноги с педали возвратная пружина, установленная на валу, возвращает механизм в исходное положение ( 158).

Устройство пуска двигателя потребовало видоизменить механизмы сцепления. Вместо заводского сцепления на приводном валу укреплены два металлических и один резиновый диски. Один из дисков, расположенный со стороны приводной звездочки, под действием вилки управления сцеплением может перемещаться вдоль оси. При перемещении в сторону двигателя он соприкасается с резиновым диском и передает вращение от двигателя на звездочку приводной цепи. Перемещаясь в противоположную сторону, подвижный диск отсоединяет двигатель, а при дальнейшем перемещении соприкасается с тормозной колодкой, осуществляя торможение ведущего колеса.

Управление автомобилем производится с помощью рулевого колеса, установленного на рулевом валу. На другом конце рулевого колеса установлена звездочка с цепью, концы которой заделаны в трос. Трос своими верхними концами проходит через текстолитовую колодку, укрепленную на полу кузова. Нижние концы троса проходят через регулировочные штуцеры, установленные на балке переднего моста. Концы тросов тщательно заделаны и припаяны к концам поворотных рычагов.

Кабина оборудована следующими органами управления и приборами: рулевым колесом, рычагом управления газом, рычагом управления сцеплением, выключателем зажигания, переключателем фар и подфарников, спидометром, часами и радиоприемником.

Недостатки автомобилей с бензиновыми двигателями (шум и загазованность) заставляют любителей строить автомобили для детей с электроприводами. Небольшой детский электромобиль «Аленушка» был построен А. Логвиным. Каркас кузова электромобиля состоит из двух панелей, двух перегородок, продольных реек сечением 20X20 мм и рамы из брусков сечением 30X40 мм. Перегородки вырезаны из 10-миллиметровой фанеры. Сверху каркас обтянут фанерой толщиной 2. 3 мм, предварительно разогретой в горячей воде. Формованные панели укрепляются на каркасе шурупами и клеем.

Передний мост вместе с рулевым управлением жестко крепится к раме и представляет собой трубу 0 22 мм, на концах которой имеются втулки для поворотных цапф. Рулевое управление рычажного типа состоит из рычага, установленного на валу рулевого колеса, и продольного рычага, соединенного с фасонным рычагом, который другим концом соединен с поперечной тягой рулевой трапеции ( 159). Колеса со сплошными резиновыми шинами взяты от детских велосипедов. Диаметр колес 230 мм. Задняя подвеска зависимая рычажного типа, одним концом соединена с рамой, а на другом ее конце установлены пружины от седла дорожного велосипеда.

Электродвигатель мощностью 50 Вт питается от аккумулятора типа 12-А-ЗО емкостью 26 А • ч напряжением 24 В. Этот двигатель позволяет автомобилю развивать скорость до 7 км/ч. Привод осуществляется на одно заднее колесо. Другое колесо на ось насажено свободно. На щитке управления размещены: выключатель «массы», переключатель реверсивного электродвигателя, контрольная лампа включения заднего хода, предохранитель, контрольная лампа указателей поворотов, вольтметр, переключатель указателей поворотов, выключатели фар и подфарников, радиоприемник. Питание электрооборудования (кроме двигателя) 12-вольтовое. Управление движением осуществляется педалью хода, расположенной под правой ногой водителя.

САМОДЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ ПЕДАЛНЫЙ АВТОМОБИЛЬ «ДЖИП»

Предлагаем вашему вниманию самодельный детский педальный автомобиль, который вполне по силам сделать даже тем, кто берется за столярные и слесарные инструменты лишь изредка. Этот педальный двухместный автомобильчик сделан «по мотивам» армейского «джипа», что очень привлекает мальчишек. Характерно, что этот «джип» оснащен двумя парами педалей, так что и пассажир, и водитель могут в равной степени принимать участие в действиях по его перемещению.

Надеемся, что мини-джип станет находкой для тех, кому выпало счастье воспитывать близнецов или близких по возрасту детей. Автомобиль- сможет надолго занять внимание и интересы мальчишек. Конструкция педального автомобиля в основном деревянная. Кузов ее несущий. Точнее, функцию рамы выполняют бортовые панели. С них-то и имеет смысл начать работу по изготовлению кузова.

Для бортовых панелей подойдет фанера или оргалит толщиной около четырех миллиметров и деревянные рейки сечением 20X20 или 25X2S мм. Для склейки заготовок потребуется простейший стапель — без него придать панелям форму, выгнутую, а плане и закрученную относительно продольной оси, невозможно. Стапелем могут стать несколько забитых в землю кольев, к которым сначала временно прихватываются внутренний лист фанеры, затем к нему на клею и гвоздях — продольные рейки каркаса.

Далее к каркасу приклеивается (также с фиксацией гвоздями) наружный лист обшивки. Когда клей высохнет, панели снимаются со стапеля — форму свою они сохраняют. Обработав по контуру и вырезав ниши под задние колеса, установите их на ровном полу в соответствии с чертежом и размерами кузова. Сделать это можно с помощью деревянных брусочков, подкосов и т. п. Внимательно проследите, чтобы панели были установлены строго симметрично, без перекосов.

В соответствии с их размерами вырежьте из 6-мм фанеры переднюю и заднюю панели кузова и закрепите их с помощью эпоксидного клея и мелких гвоздей. Капот автомобиля — фанерный. Чтобы придать ему изогнутую форму, заготовке из фанеры толщиной 4 мм распаривается в воде и несколькими гвоздями фиксируется на предназначенном для нее месте. После высыхания (в течение нескольких дней) заготовка отделяется от кузова, окончательно подгоняется и закрепляется с помощью эпоксидного клея и гвоздиков.

В задней части педального автомобиля устанавливается подрамник заднего моста. Он состоит из двух брусков сечением 50Х 50 мм, закрепленных через проставки на бортовых панелях кузова. Задний коленчатый вал согнут из стального прутка диаметром 12 мм, концы его проточены до диаметра 10 мм — под втулки колес, а на участке около 20 мм нарезана резьба М10. Для фиксации левого ведущего колеса на задней оси закрепляется сваркой шайба внешним диаметром 60 мм и толщиной 3 мм. Шайбы несколько меньшего диаметра ( 30 мм) устанавливаются и на шейках коленчатого вала.

Подшипники. заднего моста автомобиля — разрезные, из фторопласта (можно также использовать текстолит, бронзу или даже дюралюминий). На раме они закрепляются через резиновые подушки болтами и гайками с резьбой М6. Как уже упоминалось, приводить в движение педального автомобиля могут одновременно водитель и пассажир. Для этого в машине смонтированы две педальных блока — правый и левый. Каждый из них состоит из педального вала (прутка диаметром 12 мм, имеющего на концах проточки диаметром 8 мм длиной 15 мм) и качалок с педалями от любого взрослого велосипеда.

Качалки фиксируются на валах сваркой. Закрепляются педальные блоки на машине с помощью стальных уголков, выполняющих роль подшипников. Шатуны, соединяющие педальные блоки с коленчатым валом заднего моста, трубчатые; для них потребуются две стальные трубы диаметром 12 мм. Чтобы шарнирно соединить шатун с коленчатым валом, применяются согнутые из латунной полосы хомуты.

Для монтажа шатунов на качалках предусмотрены приваренные к последним болты с резьбой М6. Фиксация — с помощью гайки с контргайкой. Передний мост педального автомобиля «джипа» представляет собой балку, шарнирно закрепленную на деревянном бруске, который, в свою очередь, опирается на борта кузова. Балка сварена из стальных труб диаметром З0Х2,5 мм.

Для снижения трения каждый из подшипниковых узлов поворотных кулаков оснащается двумя фторопластовыми (можно также текстолитовыми или бронзовыми) втулками. В центре балки приварен узел подвески — две стальные пластины треугольной формы.

С правой стороны балки имеются еще две аналогичные пластины — шарнирный узел продольного рычага. Поворотные кулаки вырезаются из подходящего по размерам стального швеллера. Полуоси передних колес — это болты с частично сточенными головками; посадочный диаметр полуоси (тела болта) 10 мм; на кулаках полуоси фиксируются сваркой.

Поперечные тяги — из стальных труб диаметром 12 мм, снабженных стальными точеными наконечниками. Основу рулевого механизма составляет коническая зубчатая пара от ручной дрели. Передаточное отношение пары вполне подходит для этого; надо только закрепить корпус дрели на деревянной бобышке, установленной на полике передней части машины.

Вместо рукоятки привода на большей шестерне дрели закрепляется рычаг, который соединяется с малой поперечной тягой. Обе поперечные тяги — и малая, и большая — имеют шарнирные узлы, допускающие некоторое отклонение тяги от ее оси. Достигается это с помощью резиновых вставок, втулок и шайб. В качестве упругих вставок хорошо использовать резиновые пробки от лекарственных флакончиков. Рулевая колонка автомобиля телескопическая; предусмотрено это для того, чтобы можно было устанавливать руль в соответствии с ростом водителя.

Рулевое колесо согнуто из алюминиевой трубы 0диаметром 18 мм, спицы — из дюралюминиевых прутков диаметром 10 мм, центральная втулка — также из дюралюминия, точеная. Колеса педального автомобиля самодельные, с использованием шин и камер от детского велосипеда или самоката. Диски вырезаются из листового дюралюминия толщиной 3 мм; между собой они соединяются с помощью двенадцати резьбовых шпилек с гайками и пружинными разрезными шайбами.

Дистанция между дисками задается стальными втулками — отрезками труб с внутренним диаметром 10 мм и толщиной стенки 2 мм. Центральная втулка сварная; она состоит из отрезка трубы диаметром 14X2 мм (ее внутренний диаметр — 10 мм) и стального фланца, вырезанного из трехмиллиметрового стального листа. По окружности, огибающей соединительные втулки, прокладывается дюралюминиевая лента толщиной 1. 1.5 мм, которая закрепляется на колесе резиновым кольцом, вырезанным из старой автомобильной камеры.

На внешнем диске колеса прорезаются декоративные отверстия. Грязевые щитки «джипа» — из фанеры или оргалита толщиной 3. 4 мм. Фанерные заготовки закрепляются на каркасе, собранном из деревянных реек сечением 20X20 мм. Рама ветрового стекла состоит из окантовки — дюралюминиевого уголка 25X25 мм, фанерного щита, вырезанного из листа толщиной 4 мм,— и окна из органического стекла толщиной 3 мм.

Передний бампер автомобиля представляет собой отрезок дюралюминиевого швеллера или уголка, вертикальная полка которых составляет около 60 мм. Закрепляется бампер на подрамнике из двух деревянных брусков, закрепленных шурупами и клеем на передних частях бортов машины. Задние бамперы выгнуты из дюралюминиевых полос шириной 70 мм и толщиной 3 мм.

Если вы хотите, чтобы «джип» оказался прочным и долговечным, оклейте его слоем стеклоткани с помощью эпоксидного связующего, прошпаклюйте поверхность эпоксидной шпаклевкой, отшлифуйте шкурками различной зернистости и окрасьте в подходящий цвет. Эффектно выглядит камуфлированная окраска машины, когда в качестве основного тона выбран защитный (оливковый) цвет, по которому наносятся желто-коричневые пятна.

Сиденья педального автомобиля имеют возможность регулировки по высоте. Делается это с помощью сменных брусков, к которым и прикрепляются кресла. Сами же кресла имеют легкую фанерную основу, на которую наклеены поролоновые подушки, обтянутые сверху искусственной кожей. Следует заметить, что машина легко переоборудуется в моторную.

Двигатель от мопеда или мотовелосипеда монтируется за задним сиденьем, коленчатый вал заменяется обычным, на котором устанавливается звездочка от заднего колеса мопеда. На том же валу располагается дюралюминиевый барабан ленточного тормоза.

Рис. 1. Двухместный педальный автомобиль: 1— передний бампер (дюралюминиевый швеллер или уголок). 2— грязевой щиток, 3— переднее колесо, 4— лобовое стекло, 5— телескопическая рулевая колонка, 6— педальный блок, 7— рулевое колесо, 8— несущий борт кузова, 9— шатун педального привода, 10— кресло, 11— заднее ведущее колесо, 12— подшипниковый узел, 13— подрамник заднего моста, 14— задний бампер, 15— задняя панель кузова, 16— полик задней части кузова, 17— ниша заднего колеса, 18— поворотный кулак переднего моста, 19— балка переднего моста, 20— коленчатый вал заднего моста, 21— подфарник, 22— фара, 23— лобовая панель кузова с декоративной решеткой, 24 — рулевой механизм.

Рис. 2. Устройство привода педального автомобиля: 1— подшипники педального блока (дюралюминиевый уголок), 2— вал педального блока (стальной пруток диаметром 12 мм), 3— шатуны (стальные трубы диаметром 12X1,5 мм), 4— коленчатый вал заднего моста (стальной пруток диаметром 12 мм, шайбы — из стального листа толщиной 2. 3 мм), 5— рычаги-качалки (от взрослого велосипеда), 6— педали (от взрослого велосипеда). Буквами А и Б обозначены соответственно блок левых и блок правых педалей.

Рис. 3. Устройство переднего моста автомобиля: 1— поворотный кулак, 2— шарнир поворотной цапфы, 3— подшипник скольжения, 4— подрамник переднего моста, 5— шарнир переднего моста балки, 6— ось шарнира, 7— поперечная тяга, 8— продольная тяга, 9— балка переднего .моста, 10— ось поворотного кулака, 11 — ось шарнира поперечной тяги, 12— малая поперечная тяга.

Рис. 4. Колесо автомобиля: 1— покрышка с камерой, 2— шпилька с гайками и шайбами, 3— дистанционная втулка, 4— лента, 5— внешний диск колеса, 6— втулка колеса, 7 — внутренний диск колеса, 8 — винт с гайкой.

Р и с. 5. Поворотный кулак переднего моста: 1— полуось, 2— поворотный кулак.

Рис. 6. Заделка наконечников поперечных и продольной тяг: 1 — трубчатая тяга, 2 — наконечник, 3 — упругий элемент шарнира, 4 — втулка; А— фиксация наконечника сваркой.

Рис. 7. Балка переднего моста: 1— балка, 2— вилка шарнира балки, 3— вилка шарнира продольной тяги, 4— вертикальный шарнир поворотного кулака, 5— подшипник скольжения.

Юный техник — для умелых рук 1957-01, страница 3

Рис. 1. Общвй вид педального автомобиля

Кому из школьников — даже начальных классов — не хочется самому водить хотя бы небольшую автомашину? Но учиться управлять настоящим автомобилем младшим школьникам ещё рано. Зато на педальной автомашине ездить может каждый. Правда, построить такую машину сумеют только юные техники, занимающиеся в кружках, но ■они охотно сделают это для своих младших товарищей.

Педальные автомобили бывают различных типов —с шатунной, ременной и цепной передачей,’ одноместные и двухместные, «легковые» и «грузовые». Описанный ниже одноместный педальный автомобиль -т 1 uwijPHHUH’ передачей скояетруяртг» ван и построен воспитанниками детского дома № 45 г. Ростова Ярославской области под руководством инструктора трудового обучения В. А. Кукушкина.

Для постройки этого автомобиля нужны:

инструменты: молоток, пила, рубанок, стамески, дрель и свёрла по металлу диаметром 3, 6 и 10 мм, зубило, напильники (квадратный и круглый), ножовка слесарная, кисти для красок;

материалы: тёс толщиной 25 мм (одна-две доски), трёхмил-лиметровая фанера, железо прутковое диаметром 10 и 14—16 мм, обрезки листового железа толщиной 2—3 мм, гвозди длиной 30—40 мм (400 г) и 50—65 мм (400 г), масляная краска или эмаль.

Общий вид автомобиля дан на рисунке 1, на рисунке 2 — его вид снизу с деталями передачи, на рисунке 3 — общий вид сбоку, без колёс и обшивки, и на рисунке 4 —

три проекции кузова автомобиля! без обшивки.

Полный перечень деталей автомо-. биля помещён на второй странице, обложки. Все детали в нём прону-. мерованы: под этими же номерами [ они изображены на всех рисунках.,

Постройку автомобиля лучше ве-. сти группами: одна группа делает-кузов, другая — колёса, третья — заготовляет металлические части.

Прежде чем приступить к работе, необходимо внимательно изучить чертежи и описание. Постройку автомобиля надо производить как можно точнее, так как перекосы, биение коленчатого вала, большие качания колёс сильно влияют на хо-давыс iwtecTOTT

Прежде всего изготовляется рама автомобиля (рис. 5, детали 1—3). Она делается из деревянных брусков сечением 25 X 50 мм. Продольные брусья рамы имеют длину 1400 мм, передний брус — 300 мм, задний — 450 мм.

Соединение .углов рамы производится на гвоздях. На продольные брусья рамы, отступя от передней части на 320 мм, крепятся на гвоздях бобышки для помещения вкладышей подшипников коленчатого вала. Концы продольных брусьев имеют вырезы для соединения впол-дерева с полурамками каркаса кузова.

Каркас кузова состоит из передней, средней и задней полурамок, двух боковых планок и двух дужек. Их конструкция и размеры ясно видны из рисунка 6. Сидение состоит из двух фигурных бобышек, связанных двумя рейками (рис. 7,

детали 14, 15 и 16). Бобышки крепятся на гвоздях к длинным брускам рамы и к задней полурамке и придают жёсткость каркасу.

Обшивка кузова производится трёхмиллиметровой фанерой на гвоздях. Желательно при этом использовать и казеиновый клей. Сначала обшивается сидение (рис. 12, деталь 40). Лишние, выступающие концы фанеры сострагиваются. Затем обшиваются боковые стороны, передняя рама, верх капота и задняя часть (детали 41—44). Размеры выкроек обшивки даны на рисунке 12.

Ходовая часть

Ходовая часть машины состоит из силовой передачи, в которую входят две педали-качалки (детали 36 и 37), два шатуна (деталь 38), коленчатый вал с подшипниками и распорными втулками (детали 32, 33, 34 и 39), передней оси с двумя поворотными цапфами (детали 20—22) и четырёх колёс со втулками и фланцами (деталь 31). Все эти части изображены на рисунках 8, 9 и 10.

Педали (деталь 36) изготовляются из полосовой мягкой стали сечением 3 X 30 мм и длиной 650 мм. В верхней части делаются отверстия диаметром 10 мм для прохода оси качалок. В нижней части — отверстие диаметром 6 мм для соединения качалок с шатунами.

Ось качалок (деталь 35) делается из стального прута диаметром 10 мм и длиной 380 мм. Распорная втулка качалок (деталь 37) изготовляется из полосы листового железа или отпиливается от подходящей по размеру металлической трубки. Длина её 60 мм.

Шатуны (деталь 38) изготовляются из полосового железа толщиной 3 мм, шириной 30 мм и длиной 900 мм. Один конец шатуна загибаете* lax,, uitMin «кмушть дцпйиук’

толщину, и в нем просверливается отверстие диаметром 8 мм. Другой конец каждого шатуна сгибается в трубку по диаметру коленчатого вала.

Коленчатый вал (деталь 32) — самая ответственная деталь. Он делается из круглого стального прутка диаметром 15 мм и длиной 1200 мм. Конфигурация вала показана на рисунке 10. На одном конце вала просверливается отверстие диаметром 3—4 мм, другой конец опиливается на квадрат.

Каждый из двух подшипников коленчатого вала состоит из двух вкладышей — верхнего и нижнего (детали 33 и 34), изготовленных из пол особо:- -> железа сечением 3 X X 25 мм. Верхний вкладыш имеет изгиб по диаметру коленчатого вала, нижний делается в форме плоской пластинки. Для крепления подшипников к длинным брускам рамы во вкладышах просверливаются по четыре отверстия диаметром 3 мм. Для предотвращения трения колёс о кузов ставятся распорные втулки

(деталь 39), которые отпиливаются от водопроводной трубы. Длина втулки 15 мм.

Сборка силовой передачи производится в следующем порядке. Качалки в своей нижней части соединяются шарнирно на болтах или заклёпках с утолщёнными концами шатунов. На свою ось качалки надеваются так, чтобы шатуны были с внутренней стороны. Предварительно между качалками надо поставить распорную втулку. В собранном виде этот механизм вводится под капот, и концы оси вставляются в пазы предназначенных для неё бобышек. Теперь для удобства работы нужно перевернуть кузов машины рамой кверху и прикрепить подшипники с коленчатым валом к раме. Затем шатуны соединяются с шатунными шейками коленчатого вала.

Передняя ось

Передняя ось (рис. 11) состоит из деревянного бруска (деталь 20) сечением 50 X 60 мм и длиной 475 мм с железными наконечниками (деталь 21), изготовленными из листового железа толщиной 2—3 мм. В концах оси, как указано на рисунке, просверливаются отверстия по диаметру поворотных осей.

Поворотные оси (деталь 22) изготовляются из круглого стального прутка диаметром 15 мм. Размеры и конфигурация их указаны на рисунке 9. К поворотной оси крепится поводковый рычаг (деталь 23), сделанный из листового железа. Он надевается на короткий конец оси и огибает поворотную ось, как это указано на том же рисунке. На концах поворотных осей сверлятся отверстия диаметром 3 мм и на концах поворотных рычагов — диаметром 6 мм. Поворотные оси вставляются своими короткими концами в отверстия передней оси и закреп-

рычаги должны быть направлены вперёд.

Рулевое управление

Рулевое управление (рис. 8 и 9) состоит из рулевого колеса (деталь 26), рулевой колонки (деталь 25) и поперечной тяги (деталь 24).

Рулевое колесо делается из четырёх фанерных кружков, склеенных вместе (казеиновым или столярным клеем) или сколоченных гвоздями. После скрепления кружков их обрабатывают стамеской и напильником, для придания колесу правильной формы. В центре колеса сверлится отверстие диаметром 10 мм.

Рулевая колонка представляет собой железный _прут диаметром 10 мм, загнутый 1- рисунку 8. Вер запиливается на нения с фланце

Поперечная тя лого прутка диа цы тяги расплюф|