Детский заводной автомобиль двигаясь равномерно

Содержание

Детский заводной автомобиль, двигаясь равномерно, прошел расстояние S за время t. Найти частоту обращения и центростремительное ускорение точек на ободе ко

Оригинальная работа

Детальная информация о работе

Выдержка из работы

Задача № 4. Мальчик держит на нити шарик, наполненный водородом. Действия каких тел взаимно компенсируются, если шарик находится в состоянии покоя? Мальчик выпустил нить. Почему шарик пришел в ускоренное движение?

Если шарик покоится, а нить натянута, то притяжение Земли и натяжение нити компенсируются выталкивающим действием воздуха. Натяжение нити свидетельствует о том, что одно только притяжение Земли не компенсирует выталкивающего действия воздуха.

Содержание

Задача № 1. Детский заводной автомобиль, двигаясь равномерно, прошел расстояние S за время t. Найти частоту обращения и центростремительное ускорение точек на ободе колеса, если диаметр колеса равен d. По возможности конкретные данные задачи получите опытным путем.

Задача № 2. Действия каких тел компенсируются в следующих случаях: а) подводная лодка покоится в толще воды; б) подводная лодка лежит на твердом дне?

Задача № 3. Парашютист спускается, двигаясь равномерно и прямолинейно. Действия каких тел компенсируются при этом?

Задача № 4. Мальчик держит на нити шарик, наполненный водородом. Действия каких тел взаимно компенсируются, если шарик находится в состоянии покоя? Мальчик выпустил нить. Почему шарик пришел в ускоренное движение?

Задача № 5. Может ли автомобиль двигаться равномерно по горизонтальному шоссе с выключенным двигателем?

Задача № 6. На горизонтальном участке пути маневровый тепловоз толкнул вагон. Какие тела действуют на вагон во время и после толчка? Как будет двигаться вагон под влиянием этих тел?

Задача № 7. Система отсчета жестко связана с лифтом. В каких из приведенных ниже случаев систему отсчета можно считать инерциальной? Лифт: а) свободно падает; б) движется равномерно вверх; в) движется ускоренно вверх; г) движется замедленно вверх; д) движется равномерно вниз.

Задача № 8. Система отсчета связана с автомобилем. Будет ли она инерциальной, если автомобиль движется: а) равномерно и прямолинейно по горизонтальному шоссе; б) ускоренно по горизонтальному шоссе; в) равномерно, поворачивая на улицу, расположенную под прямым углом; г) равномерно в гору; д) равномерно с горы; е) ускоренно с горы?

Задача № 9. Как движется поезд, если яблоко, упавшее со столика вагона в системе отсчета «Вагон»: а) движется по вертикали; б) отклоняется при падении вперед; в) отклоняется назад; г) отклоняется в сторону?

Задача № 10. На стержне (рис.), вращающемся с некоторой частотой, два стальных шарика разных размеров, связанные нерастяжимой нитью, не скользят вдоль стержня при определенном соотношении радиусов R1 и R2. Каково соотношение масс шариков, если R2 = 2R1?

Список литературы

Рымкевич, А. П. Физика . Задачник. 1011 кл.: пособие для общеобразоват. учреждений / А. П. Рымкевич . 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2006. 188, [4] с.: ил.

Детский заводной автомобиль двигаясь равномерно

чек, лежащих на ободе барабана, и их центростремительное ускорение.

106. С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста радиусом 40 м, чтобы центростремительное ускорение было равно ускорению свободного падения?

107. Рабочее колесо турбины Красноярской ГЭС имеет диаметр 7,б м и вращается с частотой 93,8 об/мин. Каково центростремительное ускорение концов лопаток турбины?

108. Найти центростремительное ускорение точек колеса автомобиля, соприкасающихся с дорогой, если автомобиль движется со скоростью 72 км/ч и при этом частота обращения колеса8с ‘.

109. Две материальные точки движутся по окружности радиусами В

—— 2Вз. Сравнить их центростремительные ускорения в случаях: 1) равенства их скоростей;

2) равенстна их периодов обращения.

110. Радиус рабочего колеса гидротурбины в 8 раз больше, а частота обращения в 40 раз меньше, чем у паровой турбины. Сравнить скорости и центростремительные ускорения точек обода колес турбин.

111. Детский заводной автомобиль, двигаясь равномерно, прошел расстояние з за время 1. Найти частоту обращения и центростремительное ускорение точек на ободе колеса, если диаметр колеса равен й. По возможности конкретные данные задачи получите опытным путем.

7. Первый закон Ньютоне. Инерцивльные системы отсчете. Мессе тел. Силе. Рввнолействующвв нескольких сил

112. Действия каких тел компенсируются в следующих случаях: а) подводная лодка покоится в толще воды; б) подводная лодка лежит на твердом дне?

113. Парашютист спускается, двигаясь равномерно и прямолинейно. Действия каких тел компенсируются при этом?

114. Мальчик держит на нити шарик, наполненный водородом. Действия каких тел взаимно компенсируются, если шарик находится в состоянии покоя? Мальчик выпустил нить. Почему шарик пришел в ускоренное движение?

11б. Может ли автомобиль двигаться равномерно по горизонтальному шоссе с выключенным двигателем?

116. На горизонтальном участке пути маневровый тепловоз толкнул вагон. Какие тела действуют на вагон во время и после толчка? Как будет двигаться вагон под влиянием этих тел?

117. Система отсчета жестко связана с лифтом. В каких из приведенных ниже случаев систему отсчета можно считать инерциальной? Лифт: а) свободно падает; б) движется равномерно вверх; в) движется ускоренно вверх; г) движется замедленно вверх; д) движется равномерно вниз.

118. Система отсчета связана с автомобилем. Будет ли она инерциальной, если автомобиль движется: а) равномерно и прямолинейно по горизонтальному шоссе; б) ускоренно по горизонтальному шоссе; в) равномерно, поворачивая на улицу, расположенную под прямым углом; г) равномерно в гору; д) равномерно с горы; е) ускоренно с горы?

119. Как движется поезд, если яблоко, упавшее со столика вагона в системе отсчета «Вагон»: а) движется по вертикали; б) отклоняется при падении вперед; в) отклоняется назад; г) отклоняется в сторону?

Физика 7 класс. Решение задач по теме «Равномерное прямолинейное движение»


В этой статье мы разберем несколько типовых задач по теме различных уровней сложности.

Другие задачи на тему «Равномерное прямолинейное движение» смотрите в этом разделе!

Доброго времени суток, дорогие семиклассники и те, у кого есть вопросы по задачам!
Итак, для решения задач на данную тему нам понадобятся следующие формулы:


Начнем с самого простого:
«Пассажирский поезд, двигаясь равномерно, за 30 мин прошел путь 30 км. Какова скорость поезда?»

1) В данном случае, рациональнее всего будет представить 30 минут как 1/2-ую часа.
2) Проведем наисложнейший расчет по первой формуле: 30/ (1/2)= (30*2)/1= 60 км/ч
Ответ: 60 км/ч
Все подобные задачи решаются путем подстановки нужных значений в формулу, поэтому смысла разбирать еще задачи такого уровня я не вижу.

Задачи следующего типа основываются на переводе величин в одну систему измерения и их дальнейшем сравнении/умножении/делении.

Задача на сравнение:

«Самолет летит со скоростью 900 км/ч. Является ли этот самолет сверхзвуковым? Скорость звука примите равной 330 м/с.»

1) Переведем 900 км/ч в м/с: (900км*1000м)/3600с= 250 м/с
2) Сравним 250 м/с и 330 м/с и поймем, что самолет летит не со сверхзвуковой скоростью.
Ответ: Нет, не является

Задача на перевод единиц и умножение: «Какое расстояние пролетает самолет за 1,5 мин, если он летит со скоростью 800 км/ч «

1) Переведем 1,5 минуты в часы: 60мин/1,5мин= 1\40, то есть 1,5минуты это одна сороковая часа
2) умножим 800 км/ч на 1/40 и получим 20 км
Ответ: 20 км

Перейдем к более сложным задачам
Расчетная задача: «Один велосипедист в течении 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же путь за 9 с. Какой была скорость второго велосипедиста? «

1) Тк первый и второй велосипедисты прошли равные пути, то найдем путь с помощью первого и затем, зная путь, скорость второго.
12 с* 6 м/с= 72 м — их пути.
(72 м)/9 с= 8 м/с
Ответ: 8 м/с

Остальные задачи тоже сводятся к измерению пути/скорости/времени одного тела (по формуле, где все параметры известны), и с помощью полученных данных требуется провести расчеты для другого тела. Разобравшись в общем принципе, решение подобных задач не составит труда.

А теперь наиболее трудные задачи данной темы.
Классическая задача, которая присутствует практически в каждом задачнике: «Поезд длиной 240 м, двигаясь равномерно, въезжает на мост. С того момента, когда локомотив въехал на мост, до момента, когда с моста съехал последний вагон, прошло 2 мин. Какова скорость поезда, если длина моста 360 м?»

1)На этот раз, мы не обойдемся без рисунка:


2) По рисунку видно, что поезд, а точнее локомотив прошел путь равный длине моста + свою собственную длину. S= L+l, где L-длина моста, l-длина поезда S=240+360=600 м
3) Осталось разделить пройденный путь на время, предварительно переведя минуты в секунды. Получаем: 600м/120с=5м/с
Ответ: 5 м/с