Диод лампочки для авто

Светодиодные лампы на авто

В вопросах тюнинга основное внимание, как правило, уделяется системе сигнальных ламп автомобиля. Это не удивительно, ведь на практике лампы накаливания имеют низкое качество, часто выходят из строя и создают массу проблем для автолюбителя. Другое дело светодиодные лампы на авто. Они надежны, имеют яркое свечение, обладают максимальным ресурсом и прочими положительными качествами. Остается лишь вопрос, как подобрать необходимые изделия, чтобы они подходили по разъему, габаритам и качеству.

Зачем нужны светодиодные лампы для авто?

Для начала определитесь, какие цели преследуете именно вы при замене ламп накаливания на светодиоды. Одни автолюбители мечтают украсить машину, другие – стараются сберечь энергию АКБ, третьим просто надоело менять перегоревшие лампочки и так далее. Вариантов много, но основные причины всегда связаны с преимуществами светодиодных ламп. Их несколько:

  • они производят больше освещения на один ватт мощности. Как следствие, КПД каждой конкретной лампы намного выше;
  • светодиоды способны работать, не нагреваясь, чем не могут похвастаться лампы накаливания. Достаточно вспомнить ряд китайских авто, в которых от обычных ламп (к примеру, в габаритных огнях) буквально плавится пластмасса;
  • светодиодные лампы для авто позволяют существенно изменить внешний вид автомобиля в лучшую сторону. Они смотрятся ярко, современно и способны украсить даже отечественный автомобиль;
  • с помощью новых изделий повышается качество освещения и улучшается видимость световых огней вашего авто для других участников движения;
  • светодиоды «живут» намного дольше, чем обычные лампы накаливания и обладают лучшей устойчивостью к вибрациям;
  • современные лампы имеют влагонепроницаемый корпус, который исключает любое негативное воздействие влаги;
  • улучшенные характеристики срабатывания способствуют загоранию светодиода на 0,2-0,3 секунды раньше обычной лампы накаливания. В ряде случаев это может уберечь от столкновения с другим авто.

Видео:Выбираем лампы для автомобиля

Варианты выбора светодиодных ламп для автомобиля

Остается вопрос за малым – подобрать устройство, которое подойдет по креплению и обеспечит качественное освещение. Рассмотрим каждый из фонарей отдельно:

1. Габаритные огни и передние стоп-сигналы

В 9 из 10 автомобилей установлены лампы без цоколя. Именно они и монтируются в проемы на передних фарах. Такие устройства имеют стандартный размер. Если в автомобиле установлен цоколь Т10, то обозначение лампы будет W5W. Если же в фаре цоколь другого типа (к примеру, ВА9S), то и лампа имеет иной тип – Т4W.

Важно отметить температурную устойчивость таких изделий – они способны выдерживать до 100 градусов Цельсия. Кроме этого, для защиты лампы предусмотрен стабилизатор. Его задача – снижение уровня тока, который будет проходить через кристалл осветительного устройства при повышении температурного режима. Из наиболее популярных ламп в комплекте со стабилизатором можно выделить серию Т10-1WF.

При желании можно подобрать устройства, способные справиться с высокой температурой и без стабилизатора. К таким изделиям можно отнести светодиоды класса SF. Отличительная особенность ламп этой серии – доступная цена, качественный свет и широкий угол направленности. Минус лишь один – большие размеры, которые зачастую препятствуют установке вместо стандартной лампы.

В качестве альтернативы можно подобрать габариты серии SMD. Их особенность – компактность, отличная яркость и широкая диаграмма направленности. Кроме этого, SMD могут похвастаться простотой установки. Минус один – высокая цена. Из наиболее популярных вариантов таких ламп можно выделить Т10-25SMD, Т10-9SMD и прочие.

Схема подбора светодиодных LED ламп для автомобиля

Учтите, что в серии SMD можно найти устройства-«обманки», позволяющие поставить светодиодные лампы на авто со сложной компьютерной проверкой.

2. Задние стоп-сигналы и габариты

Для оптимизации задних стопов больше подойдут цокольные лампы с двумя контактами. Найти такие изделия проще всего по коду – Р21/5W. В автомобиле такие цоколи, как правило, обозначаются четырьмя цифрами – 1157.

Можно отдать предпочтение более современному типу двухконтактных ламп серии 14НР. Особенность таких устройств – наличие в составе 14 качественных диодов. Если вы отдаете предпочтение качеству, надежности и яркости, то данный тип наиболее предпочтительный. Еще один вариант – покупка лампы серии 3х1W. Особенность устройства – наличие трех светодиодов (каждый по одному ватту). Все изделия работают от специального преобразователя – источника импульсного напряжения. Особенность таких светодиодов – максимальная отдача света, которая сравнима с 3-х ватными светодиодами.

Хороший вариант – лампы SMD, в которых можно выбрать подходящее число светодиодов. На выбор – 15, 18, 24 или 27. При этом учтите, что в качественных диодах данной серии установлено целых три чипа. Это значит, что в одном корпусе помещается три светодиода. Если же устройство бюджетное, то чип будет один или два. Но в этом случае пострадает яркость диодов (она будет ниже).

Если задача – поставить качественные светодиодные лампы на авто и немного сэкономить, то лучше отдать предпочтение серии SF. Такие устройства доступны, имеют неплохую яркость и просты в установке.

К слову, есть автомобили с одноцокольными лампами, имеющими один контакт. Такое изделие можно распознать по коду 1156.

3. Лампы для «противотуманок» выполняются в виде вставок в передние фары

По сути, они дублируют габаритные огни. Преимущество переделки – лучшая видимость машины в потоке других авто, как в дневное, так и вечернее время. Что касается качества освещения, то оно немного хуже, чем у галогенной или ксеноновой лампы.

4. Лампы для салона

По завершении тюнинга нельзя забывать об установке светодиодов в салоне автомобиля. Как правило, стандартные устройства имеют фистоновый тип. Их особенность – большая длина, которая может составлять от 3,1 до 4,1 мм. Условно салонные лампы делятся на несколько подвидов:

  • лампы, которые монтируются непосредственно в разъем вместо заводской лампы. Такие светодиоды имеют практически такую же конструкцию, поэтому замена не вызывает проблем. Благодаря компактным размерам они отлично выручают в устройствах с небольшим объемом пространства;
  • лампы, которые монтируются прямо в разъем (как и в прошлом случае). Единственное, что может стать препятствием – габариты. Новое устройство может просто не поместиться в имеющийся «коробок». Чаще всего увеличение размеров обусловлено большим количеством светодиодов. Это, в свою очередь, дает возможность сделать более яркое освещение;
  • матрицы прямоугольного типа. Их особенность – различное число светодиодов в составе. Если в плафоне достаточно места для размещения такого устройства, то это только плюс. Но, как правило, прямоугольные матрицы попросту не вмещаются в существующие емкости.

С чего начинать переделку? Для начала поменяйте лампы в габаритах. После этого переходите к подсветке багажника и бардачка. Как только появился определенный опыт, можно переходить к задним фонарям, противотуманным фарам и освещению салона. Главное – не хвататься за все сразу.

Светодиодные лампы для автомобиля: польза или вред?

С преимуществами и особенностями выбора современных источников мы разобрались. Но насколько безопасны светодиоды для глаз? Есть одно интересное исследование. В нем испанские специалисты пришли к мнению, что длительное воздействие светодиодного света может стать причиной слепоты. Объясняется это особенностью свечения современных ламп, которое особым образом воздействует на сетчатку глаза и может ее повредить.

Но эти исследования проводились не на автомобильных, а на бытовых светодиодах. Что касается менее мощных источников света в машинах, то их действие на глаз человека настолько мизерно, что его можно даже не учитывать.

Видео: Светодиодные лампы

Есть более серьезные моменты, которые заставляют отказаться от переделок. В первую очередь – это цена. В среднем хороший светодиод обойдется в 20-30 раз дороже, чем стандартная лампа накаливания, а иногда и того больше. Так что для многих автолюбителей первоначальные затраты слишком высоки. Кроме этого, светодиодам необходимо обеспечить особый рабочий ток. В некоторых случаях проблему может решить резистор. В более сложных ситуациях не обойтись без дополнительной электроники – источников тока.

В монтаже светодиодных ламп на авто нет ничего сложного. Все, что от вас требуется – определиться с необходимым размером, проанализировать свой бюджет и внимательно отнестись к выбору светодиодов. Помните, что новые устройства должны подходить по цоколю, габаритам и номинальному току.

Без оценки Загрузка.

Разоблачение светодиодных авто ламп на диодах Cree

В конце января кликнул на рекламку светодиодных авто ламп на светодиодах CREE. Написано, что новинка от знаменитого производителя на диодах CREE XBD. Ради интереса к новым технологиям углубился в магазин. Попался цоколь P21W, но для полноты масштаба оценил параметры и для цоколя W5W который используется для габаритных огней. Название интернет-магазина напрямую не указываю, будет видно на скриншотах.

Параметры автолампы на P21W

Для лампочки с цоколем P21W обещают супер технические характеристики:

  • яркость 1650 Лм;
  • светодиодов 8 штук;
  • потребление 7.6 Вт;
  • сила тока 630 мА;
  • размеры 18 на 65 мм.
  • цена на 31 января 2015 года составляет 2600 рублей за штуку. Мягко говоря, многовато, пара будет стоить вам 5200 + доставка 300-500 руб.

Скриншот страницы магазина с P21W на CREE

Прикидываю соотношение параметров, получается, что для автолампы 1650 Лм – это ж огромная цифра, даже ярче чем, лампочка накаливания на 100 Вт, которая дает 1300 Лм. Получается, что CREE сделали супер светодиоды, которые дают 1650/7,6=217 Лм на Вт мощности. Это огромный прорыв в технологиях, но я его сразу поставил под сомнение, потому что об этом ничего не слышал.

Да и мощность потребления почти в 8 Вт на такую маленькую P21W будет лишком велика, она запросто перегреется, и мы её выбросим через месяц ежедневной работы. Потому что на лампочке Feron LB-70 я обжег пальцы, после того как она проработала сутки почти в замкнутом пространстве. А её мощность всего 3,5 Вт и размеры больше в 2-3 раза.

Я понимаю, что можно немного приврать, преувеличить, кризис, бизнес и все такое. Но так разводить покупателей – это даже не наглость, и выразить можно только матом.

Задаю вопрос онлайн консультанту, вдруг сознаются и будут раскаиваться. Мне вежливо отвечают:- «Все верно, дает 1600 люмен».

Мое общение с консультантом

Каким образом нас обманывает магазин

Чтобы прояснить настоящие характеристики автомобильной светодиодной лампы с цоколем P21W заглянем в спецификации светодиодов CREE XB-D на официальном сайте КРИ. К тому же в параметах габаритных огней не указана температура светового потока, может он теплый или нейтрально белый.

Возьмем характеристики нейтрально белого света:

  • номинальное напряжение питания 2.9 вольт;
  • при номинальном токе 350 мА яркость 107 Лм на Вт;
  • при токе 700 мА получается 184 Лм 2 Вт мощности.

Так как установлено всего 8 светодиодов, и сила тока указана 630 миллиампер, что очень похоже на правду. Дальше 630 мА умножаем на 12 вольт, равняется 7,56W, то получается, что на один светодиод приходится около 1 Вт, что соответствует номинальной мощности и нормальному режиму работы.

В итоге мы получаем реалистичный результат, а при мощности 1 Вт диод CREE выдает 107 Лм, часть люмен спишем на импульсный драйвер. Для простоты расчетов округлим до 100 Лм на ватт. В итоге получаем, что одна светодиодная авто лампа светит на 750 Лм и должна чертовски греться, при превышении номинальной температуры в 85 градусов яркость падает, но не сильно.

Реальный световой поток составляет ориентировочно 750 Лм, но никак не 1650 Лм. А ведь покупатель платит за 1650 Лм, и потом разочарован, что она светит, но не освещает. Такое случилось у одного знакомого, который поставил такие автолампы с другим цоколем в противотуманные фары. В результате разбора оказалось, что продавец цену указал за одну, а яркость двух. А ведь покупатель планирует получить 1650*2=3300 Лм в сумме от двух ламп, а получает в сумме всего 1650. Вот так вас могут обмануть в два раза.

График зависимости яркости от нагрева

На графике видно падение светового потока при повышении рабочей температуры. Так как эти диоды выпускаются разных цветов, на графике указаны все. Белый свет выделен черной линией и достаточно прямолинеен и не имеет крутого спада. А вот цветные после нагрева теряют яркость почти в два раза.

Лампочка с цоколем W5W для габаритов

Тут ситуация еще печальней, обещают 1800 Лм при цене в 2800 руб. за штуку (на 31 января 2015 года). Судя по характеристикам, светодиодная лампа переднего габаритного огня W5W будет светить как одна фара головного света в автомобиле.

Страница из интернет-магазина с описанием товара

Мощность указана в 1,92 Вт, а как мы знаем по лампе с цоколем P21W, яркость равна около 100 Лм на ватт, то есть Вам впаривают обычную лампочку для автомобиля на 200 люменов по цене в 15 раз выше стоимости другой такой же по яркости, на которой не написано CREE XB-D.

Подводим итоги разоблачения

Прикрываясь популярным названием CREE или маркировкой КРИ, вам будут откровенно впаривать товар с техническими характеристиками, завышенными до 9 раз и ценой, завышенной до 15 раз. И даже в онлайн-консультанте на сайте оператор вежливо и с извинениями вам будет врать, подтверждая информацию в интернет магазине. Будьте бдительны, читайте мои статьи или спецификации светодиодов.

Обзор светодиодных ламп для авто ближнего и дальнего света h4

  • Сравнение 8 светодиодных ламп для габаритов авто W5W, T10

  • Подборка сигнальных и софитных светодиодных ламп для авто

    Ваши отзывы и вопросы

    То есть,балке пришел карачун,по-русски говоря?А что бы Вы посоветовали?Имею ввиду Led балку 52″.

    Если продавец давал гарантию, то разбирайтесь с продавцом, может получится вернуть деньги или обменять. Я тут смартфон менял, китайцу отсылал обратно, намаялся с ним.

    Здравствуйте,Сергей.Подскажите,пожалуйста,по моей проблеме.Купил на Али балку,52 дюйма,480 Ватт,изогнутая.Установили на крышу авто,подключили…Свет-бомба!Но недолго музыка играла,недолго фраер танцевал…Через 3 мес.заметил,что свет стал хуже.Смотрю,а половина диодов не горит,часть моргает.Причем в хаотичном порядке.В чем причина,балку жаль выкидывать.Спасибо.

    Светодиоды поддельные и разогнаны по току. Не выдержали и стали дохнуть. Читайте у меня про подделки Cree, есть несколько статей.

    Здравствуйте. У меня ваз 2115. Хочу поменять родовые лампочки стоп сигналов и габаритов на светодиодные лампочки красного цвета с обманкой. Цель — уменьшить нагрузку на генератор. Конечно хочется, чтобы они светили не тусклее чем родовые с нитью накаливания. Посоветуйте как сделать выбор? На алиэкспресс их миллион. Спасибо

    Барахло на Алиэспресс вы можете и без моего совета купить. А хорошие посмотрите у меня на сайте в разделе «Авто магазин»

    Добрый день.
    У меня Киа Рио 2015 года. Ходовые огни вынесены в бампер. Цоколь P21W.
    Подскажите, пожалуйста, какие качественные светодиодные лампы с линзой купить, а то на авторынок заезжаю уже по 2-3 раза в месяц.
    Спасибо.

    Посмотрите в разделе «автомагазин» на сайте, там есть хорошие лампы.

    доброго дня! Подскажите вот такие стоит заказать? Мне нужны лампы Е14 помощнее, так как 6w не хватает. Может что то порекомендуете сами? Спасибо!

    Это китайское барахло максимум на 6W . Вы невнимательны, у меня на сайте есть обзор самых мощных E14 на 10W и 850 люмен, X-Flash XF-E14-TC-P-10W-4000K-220V

    Вот те же балки, только в нашем интернет магазине. Какие диоды стоят в балках, как думаете?

    Если китаец не темнит, он гордо везде напишет модель светодиода T6 или U2, а не просто КРИ.
    Точно не скажу, из-за погоды связь с космосом плохая, гадать сложно. А если скажу, то получится тоже самое, если врач будет ставить диагноз по телефону.
    Есть приличные модели, есть и барахло на Epistar. 99% покупателей ведь не будут мерять люмены и мощность. Да и светодиоды не отличат.

    Добрый день! Что можете сказать по этим лед балкам? Не могу все определится, какую брать… Спасибо!

    Это ж китайцы. В лучшем случае там стоят Cree XML-T6 на 2W. В худшем Epistar на 3 Ватта с низкой эффектностью и плохого качества. Под линзами не видно что за диод стоит. КРИ маленький на зеленой подложке, Эписатр большой и белый.

    А что из этих каталогов вы мне можите посоветовать чтобы действительно ярко светили и стоили не дорого? Нужен налобный фонарь и ручной — подскажите пожалуйста что лучьше купить на алиэкспресс.

    Фонарями особо не занимался, но тут нужда заставила и купил на Aliexpress 10 фонарей, для себя и родственников. Всего 4 разных вида. По мощности они 100 и 250 Люмен, цена соответственно 230 и 410 руб. Протестировал диодные фонарики, оказалось оптимальные модели по цене и качеству. Дальнобойность 50 и 10 метров.
    У меня есть большие каталоги только автоламп, фонарей еще нет.

    Спасибо!
    Сделал заказы, как придут проверю соответсвуют или нет вашим данным. Но мне почемуто кажется, что китаенки обманут…

    У меня есть каталоги диодной продукции китайских заводов с реальными параметрами, хотя они тоже иногда даже там врут. Приходится у них иногда вымогать характеристики

    Спасибо!
    А вот у этих фар:

    Первые на 400Л, вторые на 700-750.

    Здравствуйте! Скажите сколько у этих фонариков реальная мощность и светоотдача:
    1)
    2)

    Первый 250 Лм.
    Второй 750 Лм.

    Здравствуйте Сергей! Подскажите пожалуйста, насколько ярко будут светить следующие лампы для ближнего света, и какая из них будет надежнее по работоспособности??

    Сергей здравствуйте! Что можно сказать о этих лампах. Можно ли верить заявленным характеристикам ? Спасибо!

    Продавец врет раза в три, нету там 900 Люмен, нету там 9 ватт. Это не лампы Самсунг, а только используются светодиоды Samsung. Реально там 300-350 Люмен по спецификациям.
    Я пользуюсь этим хорошим магазином [ссылка]

    Добрый день.Подскажите про эту балку и чем отличаются диоды филипс,осрам и кри .Точнее с какими диодами лучше покупать ?Просто цена разная самая дешовая балка на диодах филипс потом идут кри диоды и самая дорогая балка с диодами осрам и на долго ли это балки хватит?Заранее благодарен Фёдор.

    Продавец врет, нету там 520 Ватт, нету там 52000 Люмен. Там стоят 104 диода, одноватные, не мощнее. Светят они на 8-10 т. Лм. Светодиоды Филипс, КРИИ, Osram отличаются производителем. Цена у них будет примерно одинаковая. А китайцы вас обманут, настоящую яркость они вам не напишут. Диоды Philips, CREE, Osram одинаково хорошие. Если светодиодная балка собрана хорошо, то проработает долго. Я бы у китайцев не покупал, слишком высокие риски, купить барахло.

    Добрый день. Муки выбора в ПТФ светодиодных ламп.
    Выбираю из этих что посоветуете?!Я понимаю обман везде?!

    Конечно обман, умножает вдвое.
    1. 1600 Люмен,
    2. 1500 Лм.
    3. 2000 Лм.

    Скоро появятся в продаже новые модели диодных ламп для головного свет автомобиля с новым расположением светодиодов. Они на сверхмалых светодиодах Philips ES, и полностью копируют размеры и расположение спирали галогенки. Эту информацию мне прислал китайский завод производитель, они только начали выпускать и в продаже их еще нет. Советую подождать. Завтра выложу обзор.

    Добрый день! Заказал в подарок приятелю фонарь на суперярких светодиодах Cree за смешную цену. Интересно Ваше мнение? Врут китайцы?

    Да, конечно врут. Светодиод Cree XML T6 светит на 240 Люмен, а не на 2000, как указано в описании фонаря.

    Здравствуйте. Вы посоветовали лампы HB3 3200LM cree, а с разъемом под НВ3 можно вот в Вашей статье сравнительной указывалась лампа НВ3 LED 2PCS 9005 FOR DRL 840LM21-SMD возможно есть уже лучше? С УВАЖЕНИЕМ Владимир.

    Напишите ссылку на статью, не понял про какую лампу говорите.

    Добрый вечер. Помогите подобрать светодиодные лампы с цоколем HB3 для ходовых огней вместо обычных ламп накаливания они на 60 Вт. Заранее спасибо.

    Могу порекомендовать эти лампы вместо галогенных, светят прилично, плюсов больше по сравнению с другими моделями.

    Добрый день Сергей. Подскажите пожалуйста, хочу в ПТФ поставить такие лампы. Что можете про них сказать?

    Эти лампы не рекомендую, они светят на 600 Люмен, то есть никакой пользы не будет, светят но не освещают. Могу порекомендовать магазин, в котором за эти деньги купите лампы гораздо лучше.

    В лампе накаливания действительно вся энергия идёт на разогрев вольфрамовой нити до 2500-3000 градусов, из-за чего она и светится, согласно формуле Планка. Причём большая часть энергии излучения приходится на инфракрасную часть спектра, невидимую человеческим глазом. Потому их эффективность, в смысле освещения, такая низкая.

    В светодиоде свет (фотоны) появляется за счёт рекомбинации электронов с дырками, а не от тепла. Почитайте про полупроводники. В идеальном случае вся электрическая энергия в светодиоде может быть преобразована в свет без нагрева, если все электроны рекомбинируют с дырками на p-n переходе. Такого, конечно, не бывает. Есть потери энергии как на сопротивление (проводимость электрическому току не бесконечна), так и на преобразование света из синего (там, где в основном и светит сам светодиод) в более длинноволновое излучение в люминофоре. Эти потери составляют около 30-40 процентов. Вот они и греют. А всё остальное идёт в свет, и если этот свет (и энергия, которую он уносит) не поглощается какой-нибудь грязью, то греть он ничего не будет, а улетит в пространство.

    Вы не поняли вопрос. Сколько энергии идёт в свет, и сколько в тепло?

    Cвет идет не за счет нагрева.

    Насчёт «8 Вт… обжёг пальцы». А 200 лм — это сколько мощности в свет уходит? Именно в свет, а не в тепло…

    Типовая яркость диодов 80 Люмен на ватт, современных 100-120 Люмен на Ватт. Считайте.

    Может посоветуете на H11 приличные диодные лампы ?

    Конкретные лампы не могу посоветовать. Признак приличных светодиодных ламп для ближнего дальнего света это наличие хорошего радиатора для охлаждения и кулера. А вот подойдут или нет, это зависит от конструкции вашей фары, в общем подобрать светодиодные лампы сложно, могут просто по длине не влезать. Как ни крути, они не соответствуют нормативам безопасности при замене галогенных ламп. Иначе мировые производители Филипс и Осрам давно бы их производили.

    Хочу поставить на ближний свет диодный лампы H11
    Нашел на Ebay:
    можете подсказать они реально 3000 lm могут выдать?

    Посмотрел лампы, китайцы нехило врут, национальный маркетинг такой у них. Прочитал отзывы о этих лампах для ближнего дальнего света. Реально там на одну лампу 1600-1800 Люмен, то есть светят поярче стандартного галогена. Проще говоря, характеристики указаны для двух ламп в сумме, а не для одной, и всегда это можно списать на невнимательность покупателя. Китайцы заявляют, что на лампу 30 Ватт приходится, но при габаритах 81х12х47 мм. она по быстрому сгорит, потому что будет греться как паяльник, и нет активного охлаждения, то есть кулера. Если бы там стоял настоящий CREE светодиод, то китаец гордо бы указал его модель крупными буквами, а тут скромно написано 100% Cree chip. Все покупатели пишут, что лампы снаружи собраны хорошо, но они часто выходят из строя, начинают мигать, перегорают драйвера. Основная проблема, что они продаются только комплектами, если сгорит одна лампа, то придется покупать две. Так же они не ремонтируются, так как внутри залиты компаундом.

    Что можете сказать про эти лампы?

    Могу сказать что мощность в 4,6 Ватт велика, думаю слишком большая вероятность что перегреются и сгорят. Для такого корпуса лучше не более 2.5 Ватта. Для габарита достаточно 200 Люмен, зачем превращать габарит в небольшую фару на 470 люмен? Для неё было бы достаточно 5 диодов SMD 5630. Чтобы лампочки продавались, налепили много диодов, зачем то еще CREE поставили с линзой.

    Магазин конечно врёт, но Вам бы я посоветовал научиться считать люмены/мощность и пр. прежде чем называть себя экспертом!

    Посчитано верно, кроме расчетов есть разумные пределы. Вероятно вы говорите про последнюю лампу, если на лампе габарита поставлено 10 светодиодов, то это не значит что они работают в номинальной мощности. Если их включить по номиналу, лампа расплавится и сгорит, поэтому диодов много, а вот мощность всего пара Ватт, которая является предельной для таких небольших габаритов лапочки из пластмассы. Если магазин врет, то приходится самостоятельно вычислять примерную мощность, даже если там написано CREE. Если вы критикуете, то делайте это объективно, с примерами.

    Я по образованию радомеханик-электронщик, считать умею очень хорошо.

    Светодиодные лампы для авто – выбрасывайте галогенки!

    Светодиодные лампы для авто практически по всем эксплуатационным показателям превосходят галогенные светильники и традиционные лампы накаливания. По этой причине диодное освещение сейчас можно увидеть на многих транспортных средствах.

    Способ узнать почему горит CHECK!

    С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее >>

    1 LED-лампы – надежный источник света

    Светодиоды (лампочки LED) дают возможность владельцам легковых и грузовых машин сэкономить на расходе топлива и на энергопотреблении, а также придать своему автомобилю оригинальный внешний облик. Такое освещение функционирует без существенного нагревания. Благодаря этому, вероятность оплавления пластиковых элементов конструкции транспортных средств сводится к минимуму, а покрытие (гальваническое), наносимое на отражатели фар, никогда не выгорает. Светодиодные лампы для авто отличаются повышенной яркостью. Они вырабатывают намного больше света на каждый ватт мощности.

    В зависимости от вида LED-лампочки светоизлучающий поток может увеличиваться в 2–4 раза. По сравнению с галогеновыми фарами и ксеноновыми светильниками диоды менее прихотливы в использовании. Вы можете без опаски брать их руками – следов на колбе оставаться не будет. Еще одно важное достоинство ЛЕД-лампочек – их высокая надежность. Автофонари будут стабильно освещать дорогу даже в случаях, когда один либо несколько диодов перегорят. При этом рассматриваемые источники света отличаются малой чувствительностью к изменениям характеристик бортовых электрических сетей и в них полностью отсутствует раздражающий многих водителей эффект мерцания.

    Нельзя не отметить и то, что диодная подсветка отлично работает в условиях высокой влажности, а также имеет повышенный показатель устойчивости против вибрации. Смонтировать такое освещение на свою машину может любой автовладелец. Не нужно обращаться к специалистам на автосервисы и оплачивать их услуги. Замена штатных ламп на LED выполняется самостоятельно и безо всяких серьезных затруднений. Лишь в некоторых случаях приходится устанавливать новое реле вместо заводского и подключать добавочный резистор. Но и такие операции легко осуществляются своими руками.

    При выборе светодиодного освещения необходимо обращать внимание на цоколь предлагаемых вам изделий. Он маркируется буквами и цифрами. Лампочки с разными цоколями имеют собственный показатель яркости, выражаемый в Люменах. В приведенной ниже таблице вы найдете нужные вам значения.

    1000/1650 (ближний/дальний свет)

    910/1500 (ближний/дальний свет)

    Далее мы рассмотрим, какие лампы рекомендованы для ближнего и дальнего освещения, для габариток и противотуманных фар. И вы сможете быстро и легко подобрать подходящие вам LED-изделия.

    2 Ближний и дальний свет – выбор диодных светильников

    К выбору лампочек в данном случае нужно подходить взвешенно. Обычно для ближнего света применяются изделия с цоколями Н11 и Н7 (последние чаще). Свет диода в таких светильниках отбивается от отражателя вниз. Поэтому реальную величину потока света установить бывает непросто. Вам необходимо в обязательном порядке ознакомиться с документацией на предлагаемые светодиоды и изучить их параметры. Для ближнего освещения подходят LED-лампы со следующими характеристиками:

    • световой поток – от 1000 Лм;
    • мощность – от 12 Вт.

    Если в конструкции светодиода отсутствует радиатор, перед вами маломощная лампа. Лучше отказаться от ее приобретения. Далеко не все диодные изделия подходят для фар конкретного автомобиля. Нередко наблюдается ситуация, когда конструкции лампочки и автофонаря не сочетаются друг с другом. В этом случае фары не смогут обеспечить вам требуемой по четкости световой границы. Также некоторые светодиоды имеют достаточно крупный по размерам радиатор. Он не позволит одеть сзади фары специальную крышку, выполняющую герметизирующую функцию.

    ВАЖНО ЗНАТЬ!

    У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

    Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

    Для дальнего света чаще всего используются ЛЕД-лампочки с цоколем Н1. Эти изделия от разных производителей имеют теплый либо холодный цвет. Примечательно, что он с течением времени не изменяется, как это отмечается при применении ксенона. Н1 прекрасно выдерживают пониженные температуры эксплуатации и вибрации. Они считаются одними из самых долговечных. Диодные лампы для дальнего света обязательно должны оснащаться радиатором, иметь световой поток не менее 1500 Лм и мощность на уровне 18–19 Вт. Если вы покупаете лампы китайского производства, учтите, что производители указывают яркость не одного светодиодного элемента, а сразу двух.

    По этой причине на упаковке можно увидеть цифры 50 Вт и 3600 Лм. Такие показатели следует разделить на два. Тогда вы получите реальное значение яркости одной лампочки. На него и нужно ориентироваться. По мнению специалистов, в дождливую погоду диодный дальний свет не имеет никаких реальных преимуществ перед галогенным освещением. Примите это к сведению, если решили заменить галогенки на LED-светильники. Отдельного описания заслуживают лампы Н4. В их конструкции есть сразу два диода (причем довольно-таки мощных). Один из светодиодов располагается в нижней части автофары, другой – в верхней. Первый обеспечивает дальний свет, второй – ближний.

    Большинство автомобильных фар рассчитываются изначально на установку галогенок. В связи с этим диодные изделия необходимо подбирать так, чтобы их геометрические параметры соответствовали размерам галогенных спиралей. Опытные водители советуют всегда выбирать светодиоды с самыми малыми размерами. Тогда проблем с их установкой возникнуть не должно. LED-лампочки с цоколем Н4 могут снабжаться радиаторами двух видов – с пассивной либо с активной охлаждающей системой. Особой разницы между ними нет. Выбирайте те изделия, которые вам больше понравились.

    3 Светодиоды для габаритных огней и противотуманок – какие покупать?

    Обычные галогенные противотуманные фары с цоколем Н11 и Н8 в наши дни все чаще меняют на светодиоды. Требования к таким изделиям просты. Они должны иметь яркость не меньше 900 Лм, мощность – 10–15 Вт. Лампы на 600–700 Лм ставить нет смысла. Со своей задачей они не справляются. А многие автолюбители как раз и пытаются сэкономить на ЛЕД-изделиях для противотуманок, считая, что это освещение не имеет первостепенного значения. Водители приобретают маломощные диоды и монтируют их вместо галогенных ламп. А через некоторое время снимают обновки и говорят, что противотуманное LED-освещение никуда не годится.

    Если вы купите светодиоды яркостью до 900 Лм, то будете уверены в том же самом. Такие светильники можно использовать исключительно, как модный и необычный элемент тюнинга авто, а не как качественное и эффективное освещение. Габаритные диодные лампочки имеют маркировку W5W/Т10 или Т5 либо T4W/ BA9S. Их яркость варьируется в достаточно широких пределах. Есть изделия на 500 Лм – мощные и яркие. Продаются и лампы на 100 Лм. Профи советуют останавливать свой выбор на диодах со средними показателями яркости (200–300 Лм).

    Нежелательно монтировать чересчур мощные LED-конструкции, так как они быстро перегорают. И это при том, что подобные лампы изначально обладают хорошей стойкостью к высокой (до 80–90°) температуре.

    Проблема здесь в следующем. В габаритах диоды располагаются рядом с лампочками основного освещения. Последние и несут ответственность за сильный разогрев ЛЕД-элементов. Защитить светодиоды от нагрева помогают специальные стабилизаторы тока. Но интегрирование подобных устройств в лампы, естественно, увеличивает стоимость осветительных приспособлений. Производители светотехники нашли выход. В последние годы на прилавках автомагазинов появились принципиально новые диоды для габаритных огней двух серий – SMD и SF.

    В таких лампах нет стабилизирующих устройств. Изделия SF стоят недорого. Но их размеры ощутимо больше геометрических параметров штатных лампочек большинства современных авто. Поэтому при покупке SF-диодов следует четко сопоставить их габариты с размерами отверстия в фаре. Лампы серии SMD намного компактнее. Они светят ярким светом. Но цены на такие светодиоды могут зашкаливать. Тут уж вам выбирать, какие LED-изделия подойдут вам больше всего. Добавим, что лампы SMD и SF могут использоваться для освещения салона транспортного средства.

    Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

    Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

    • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
    • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
    • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

    И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

    Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.