Двухсторонняя сигнализация на автомобиль что такое

Базовые принципы работы и типы популярных автомобильных сигнализаций

Чтобы понять, как защитить свой автомобиль от угонщиков, важно иметь базовое понимание различных типов систем авто сигнализации и то, как они работают. Это особенно важно если ваш автомобиль попадает в рейтинг самых угоняемых машин.

Обычно злоумышленники любят угонять распространённые и не приметные машины среднего класса. После ознакомления с основными типами охранных систем, вы можете сделать свой выбор например у http://auto-bezopasnost.ru с экспертами которого, мы подготовили эту статью.

Активные и пассивные автомобильные сигнализации


Существует два основных способа активации автомобильной сигнализации. Пассивный и активный. Пассивная сигнализация автоматически переходит в состояние охраны после того, как зажигание выключено и последняя дверь закрывается.

Активные аварийные сигналы требуют от пользователя нажатия кнопки в брелке для постановки на охрану и снятия с охраны системы. Если вы отдадите предпочтение пассивной сигнализации автомобиля, то в таком случае некоторые страховые компании дают скидку на страховку от угона. Обратитесь к своему страховому агенту. Вы можете получить скидку в любом случае. Большинство систем сигнализации можно настроить как на пассивную, так и активную постановку на охрану.

Система сигнализации должна быть установлена в одно и то же время или до того, как будет поставлена мультимедиа система от заводского или стороннего производителя. Пока не произошел монтаж, вы рискуете тем, что ваш автомобиль может быть угнан некотороми средствами экспулатирующими уязвимости, особенно это касается различных китайских устройств, некоторые из них требуют для стабильной работы обход штатных охранных блокировок, что упрошает жизнь угонщикам.

Двухсторонняя сигнализация


Автомобильная сигнализация с двухсторонним поисковым вызовом обеспечивает двухстороннюю связь между сигналом тревоги и приемником установленном в брелке на ключах водителя. У некоторых даже есть маленькие дисплеи. При срабатывании аварийной сигнализации автомобиль подает сигнал миганием габаритных огней.

Двухсторонняя сигнализация присылает сигнал на брелок. На дисплее становиться видно, что сигнализация пришла в действие, иногда это сопровождается звуком. В хороших системах сигнал от модуля в машине до модуля в брелке может проходить расстояние до 1 километра.

Это уведомление не ограничивается простым сообщением о том, что система была активирована. Она может отправлять уведомление владельцу о том что автомобиль вскрыли даже при выключенном какой-либо причине брелке. Но любом случае следите за батарейкой блоке который находиться при вас.

Звуковые сигналы тревоги


Простейшие сигналы тревоги автомобиля в основном работают с помощью датчиков, расположенных в разных точках вашего автомобиля. Когда датчики улавливают движение или какое-либо прикосновение к машине, они активируют громкий сигнал, спрятанный на автомобиле. Уровни чувствительности датчиков могут быть увеличены для обнаружения малейшего движения или настроены до уровня обнаружения значительного движения, которое сопровождается звуковым предупреждением.

Возможность настройки уровней чувствительности очень важна, так как на вряд ли вы хотите слышать сигнал от своего автомобиля стоящего во дворе от малейшего шороха около него. Однако вы можете настроить чувствительность датчиков таким образом, что при небольшом воздействии на машину они срабатывали. Во дворах и на парковках часто бывает так что кто-то случайно легонько задел вашу машину оставив царапину. Так вы будете знать о происходящем на парковке в ваше отсутствие.

Диалоговые сигнализации — чем лучше? Принцип работы, алгоритм на простом языке

Начнём как обычно с предыстории! Часто на форумах встречаются такие интересные фразы «Берите сигнализацию ХХХ. У меня работает год всё нормально» и с другой стороны «У меня такая же сигнализация ХХХ, взломали на стоянке, вытащили деньги и навигатор и поставили обратно на охрану». Так в чем же проблема? И что такое диалоговый код, о котором говорят последние годы так много? Почему установщики порой так неохотно желают ставить, а держаться за привычные для них сигнализации? Мы даже выделили для диалоговых сигнализаций отдельный раздел в нашем магазине и казалось бы — всё просто, диалоговые сигнализации на данный момент самые криптоустойчивые . но на практике не так всё просто, многие не верят, многие говорят, что это рекламный трюк, а некоторые вообще не слышали про диалоговые сигнализации! Итак, идея статьи появилась, он (директор) сказал поехали, он махнул рукой .

Начнём с теории! Что такое автомобильная диалоговая сигнализация?

Автомобильная диалоговая сигнализация — это сигнализация, в которой постановка на охрану производится с помощью динамического диалога между брелоком и основным блоком сигнализации, блок сигнализации выдаёт брелоку случайно число и они только по им двоим известному алгоритму преобразовывают это случайное число и сравнивают ответ, такая процедура может повторятся несколько раз. Как же, по-простому говоря, это на самом деле работает?

Статья написана нами в 2011-м году.
Подобрать Вам актуальную диалоговую сигнализацию или охранный комплекс?

Попробуем объяснить, начиная с объяснение «на пальцах»! Брелок выдаёт запрос на выполнение команды (например, снятие с охраны), блок сигнализации в ответ генерирует случайное число, в зависимости от битности шифрования оно может отличаться количеством цифр, затем передает это число брелку. Мы не будем доводить до фанатизма битность используемых чисел, возьмём трехзначное число. Например, 536 (назовём это число X). И создадим некий несложный алгоритм по которому преобразуем данное число, например:

(A + X*B + X 2 *C + X 3 *D)*E = Y

A, B, C, D, E — это произвольные числа, которые уникальны для каждой сигнализации, более того, сам метод шифрования (то есть вид самого уравнения) может отличаться для одинаковых моделей сигнализации, назовём эти числа неизвестными и попытаемся математически прояснить — как можно выяснить эти числа? То есть как можно взломать код и узнать следующее число? Начнём с ответа — какое число будет правильным ответом брелка? Вот Y и будет правильным ответом. Что же мы имеем на практике? Возьмём вместо наших неизвестных обычные произвольные числа, положительные и отрицательные. Например,

A = 2; B = -17; C = 85; D = 59; E = -44

Подставляем наши неизвестные и получаем:

(2 + 536*(-17) + 536^2*85 + 536^3* 59 ) * (-44) = -400833829176

То есть наш правильный ответ, Y = -400833829176

Перехватив единожды запрос и ответ диалоговой сигнализации единожды никоим образом нам не удастся выяснить каковы те самые неизвестные числа. Имея даже более простой случай — систему линейных алгебраических уравнений (слау), нужно будет перехватить столько раз, сколько имеется неизвестных переменных в уравнении, то есть в нашем случае это 5 раз. Добавьте к этому то, что после одного правильного ответа диалоговая сигнализация может ещё несколько раз провести такую же процедуру, но с другой формой преобразования. Нынешние же наиболее популярные замещающие кодграберы как раз работают на принципе достаточности одного перехвата — кодграббер захватывает один сигнал, блоку сигнализации выдаёт шум, а в дальнейшем использует полученный код для открытия авто.

Естественно, мы слегка упростили ситуацию с кодированием, начав объяснять на пальцах как это работает, как работает диалоговая сигнализация. На самом деле ситуация гораздо сложнее — существуют так называемые хеш-функции. Хеш-функция — это алгоритм, который из строки произвольной длины получает некое значение, в зависимости от битности шифрования и самого алгоритма ответ может содержать до 32 цифр и букв. Подобным образом хранятся пароли на форумах. Когда при авторизации Вам высылают письмо с просьбой не потерять его, поскольку пароль восстановить не удастся это и означает, что система управления сайтом или форумом сама не знает Вашего пароля. Она сравнивает не пароль, а только результат хеш-функции введенного Вами пароля и такого же результата хранящегося на сервере. Как работает такая система?

Берём наше случайное число 536 и пытаемся выяснить какая связь у ответа будет с некоторыми соседними по цифрам числами! Наиболее популярным алгоритмом хеширования является MD5:

MD5 (536) = 65658fde58ab3c2b6e5132a39fae7cb9

MD5 (535) = 33e8075e9970de0cfea955afd4644bb2

MD5 (636) = c5ab0bc60ac7929182aadd08703f1ec6

MD5 (546) = ed265bc903a5a097f61d3ec064d96d2e

Согласитесь мало общего в результатах, учитывая схожесть в исходных числах. Вот не обязательно таким, но подобным образом будет шифроваться то самое первоначальное случайное число, выданное блоком диалоговой сигнализации. Доказано, что для обратной процедуры декодирования нынешним суперкомпьютерам необходимо будет порядка 100 лет. Отходя от темы Вы спросите — а как же тогда взламываются аккаунты на почте, форуме и в других местах? Зачастую взламываются пароли путем подбора, само собой проще подобрать по возрасту, интересам, кличке, имени жены за день-два гораздо проще, чем взламывать один из сложнейших алгоритмов. Порой даже проще использовать уязвимости сервера, чтобы выяснить пароль, но вся суть заключается в том, что пароль величина известная, а вот нам в нашем случае как раз нужно найти путь обратного преобразования, поскольку каждый раз будет не постоянный пароль, а новое случайное число.

Что мы получаем в итоге? Даже в самом простом случае с кодировкой путем слау — нужно перехватить перехватить ровно столько раз, сколько неизвестных в алгоритме. На практике в самом простом случае за Вами нужно будет ходить месяцами, чтобы перехватить десятки раз Ваш код и после этого зная форму пути преобразования (а заметьте даже на заводе могут его не знать, поскольку он уникален для каждой модели) можно будет взломать диалоговую сигнализацию.

Учитывая всё выше сказанное можно смело утверждать, что те, кто утверждают, что диалоговая сигнализация это шушера, рекламный ход или то, что они взломаются в ближайший год-два, либо лукавят, либо даже близко не понимают того, как работает диалоговая сигнализация. Что заставляет так утверждать людей? Причин может быть несколько:

  • личная финансовая заинтересованность в продаже Вам менее качественной (криптостойкой) сигнализации, ведь стоимость имиджевой дорогой двусторонней сигнализации идёт один в один с ценой диалоговых сигнализаций
  • банальное не понимание сути вопроса, разницы между обычной двусторонней сигнализацией и диалоговой двусторонней сигнализацией
  • либо личные причины, когда человек уже купил какую-то простенькую сигнализацию, считает её самой лучшей и пытается Вам доказать верность своего выбора

Само собой криптостойкость диалогового кода у автосигнализаций пользуются популярностью и производители диалоговых сигнализаций (к основным из них относятся Pandora, Magic Systems, StarLine, BLACK BUG) прилагают значительные усилия для продвижения. Дошло до того, что одна из известных компаний, специализирующихся на производстве диалоговых сигнализаций даже утвердила грант в 1 000 000 рублей (или переводя в общепонятную валюту 280 000 гривен) тому, кто сможет взломать код автосигнализации Пандора, что опять таки подтверждает, что диалоговый код для кодграберов это недостижимая цель.

Надеюсь Вы черпнули для себя что-то полезное из нашей статьи. Также Вы можете:

  • диалоговые сигнализации Pandora — один из лидеров производства диалоговых сигнализаций
  • диалоговые сигнализации MS (Magic Systems, Stalker) — производитель первой в мире автомобильной диалоговой автосигнализации
  • диалоговые сигнализации StarLine
  • диалоговые сигнализации Cyclon
  • оставить запрос на покупку или задать вопрос по диалоговой автосигнализации
  • прочитать статью про автомобильные охранные комплексы (чем лучше защитить автомобиль кроме диалоговой сигнализации, из чего должен состоять комплекс мер по защите авто)
  • прочитать статью про методы взлома авто (всё таки не кодграбберами едиными взламывают автомобили, все технические стороны угона авто)

Как выбрать автосигнализацию

Автосигнализация – устройство, защищающее транспортное средство от угона, проникновения посторонних лиц, кражи находящихся в авто предметов. Автосигнализация обычно состоит из центрального блока, брелока, светодиодного индикатора, системы датчиков, сирены.

Односторонняя (без обратной связи) – информация поступает от брелока к сигнализации. Владелец авто подает команды на устройство (отключение сигнала, открытие и закрытие машины). О тревожном случае сообщают звуковые и световые сигналы транспортного средства.

Сигнализация без обратной связи – самый простой и дешевый вариант, но малоэффективный в ситуациях, когда авто находится вне поля зрения владельца. Односторонняя сигнализация – устаревшее решение.

Двухсторонняя (с обратной связью) – информация передается в обоих направлениях: «брелок – сигнализация» и «сигнализация – брелок» (пейджинг). Благодаря этому владелец получает уведомление о тревожном случае и другую информацию, находясь вдалеке от транспортного средства.

Модель с обратной связью отличается большей функциональностью, чем односторонняя сигнализация. Например, владелец может отключить тревожную сирену, при этом получая информацию о срабатывании устройства. Недостаток – высокая цена.

Также встречаются сигнализации, в которых не предусмотрен брелок (безбрелоковые). Такие системы напоминают двухсторонние сигнализации, но управление осуществляется не брелоком, а мобильным телефоном (GSM-модуль). Другой вариант – вместо телефона используется кнопка на ключе зажигания.

Конструкция

Моноблочная – компактная и удобная, но легко нейтрализуется. Моноблочная сигнализация обычно устанавливается под капот.

Разнесенная – элементы такой «сигналки» располагаются в самых разных местах салона и под капотом. В результате такая конструкция увеличивает эффективность устройства и затрудняет угон автомобиля.

Зона охраны

Зона охраны – с помощью нескольких датчиков охватывает определенную часть корпуса автомобиля (двери, капот, багажник). В результате легко устанавливается место, на которое пришлось несанкционированное воздействие – удар или попытка проникновения.

Количество зон охраны:

  • до 5 – бюджетные модели (концевые выключатели капота, дверей, датчик удара с одной или двумя зонами);
  • 6-8 – более дорогие решения (помимо предыдущих зон – ручной тормоз и замок зажигания, контроль питания с аккумулятора, дополнительный датчик удара, движения или объема с одной или двумя зонами);
  • от 9 – устройства высокого ценового сегмента (помимо предыдущих зон – контроль педали тормоза, датчика скорости, наличие датчиков ускорения и наклона).

Чем больше таких зон, тем выше уровень защиты автомобиля. Помимо этого, возможно включение или выключение отдельных зон или с временным интервалом: сигнализация на дверях включается сразу, а для багажника – через несколько минут (чтобы комфортно забрать оттуда вещи).

Тип кода управления

Статический – самый уязвимый и устаревший вариант.

Динамический – постоянно изменяется, что затрудняет его считывание злоумышленниками. Встречается чаще всего, но на сегодняшний день он уже не гарантирует высокий уровень безопасности.

Диалоговый – наиболее продвинутый и устойчивый к взлому вариант: брелок и центральный блок обмениваются несколькими кодами, чтобы определить подлинного хозяина транспортного средства.

Дальность действия

В этот параметр включены дальность управления («брелок – сигнализация») и дальность оповещения («сигнализация – брелок»). В первом случае максимальная величина составляет порядка 1 км, во втором – до 2 км.

Изготовители указывают дальность действия в расчете на идеальные условия (отсутствие помех и открытая местность). В городских условиях этот параметр снижается за счет интенсивных радиопомех и плотной застройки.

Важно: в некоторых случаях дальность действия брелока увеличивается (когда сигнал отражается водной или ледяной поверхностью или когда он подается с большой высоты). Радиус действия брелока возрастет, если увеличить длину принимающей антенны.

Работа с двигателем

Дистанционный запуск – запуск двигателя на расстоянии. Подобная функция экономит время на разогреве двигателя в холодную погоду.

Существует два способа дистанционного запуска.

Ручной – посредством брелока. Недостаток – водитель может забыть своевременно запустить двигатель, в отличие от ДАЗ, где тот же процесс производится без участия человека.

Автоматический (ДАЗ) – с помощью датчика температуры или таймера. Запуск происходит либо при достижении критически низкой температуры (другой вариант – низкий заряд аккумулятора), либо во время, заданное пользователем. Минусы запуска по температуре / напряжению: значительный расход топлива и невозможность использования в замкнутых помещениях из-за выхлопных газов.

  • Турботаймер – применяется для автомобилей с турбинованными двигателями. Чтоб продлить срок службы турбины ее необходимо охлаждать плавно. Для этого сигнализация поддерживает работу двигателя некоторое время (1-6 минут) уже после извлечения ключа из замка зажигания, а затем автоматически выключает.

Постановка на охрану

Автоматическая (пассивная) – активируется после выключения зажигания и закрывания дверей. Водителю не нужно беспокоиться, что он забыл включить сигнализацию. Кроме того, автоматическая постановка исключает возможность сканирования сигнала (распространенный способ взлома).

При работающем двигателе – позволяет спокойно покидать авто с работающим мотором, например, во время непродолжительной остановки. В случае попытки проникновения включается сигнализация и блокируется зажигание.

Handsfree (метка) – обеспечивает управление сигнализацией без применения брелока. Специальные датчики реагируют на удаление или приближение человека с меткой (небольшой коробочкой) – соответственно сигнализация включается или выключается.

Благодаря функции «Handsfree» у водителя остаются свободными руки, и снижается риск угона авто: обмен информацией в режиме «метка – сигнализация» не поддается сканированию.

Важно: как правило, в комплект поставки входит две метки. Этого достаточно в большинстве случаев (потеря / повреждение основной метки или обеспечение доступа к авто пассажиру независимо от водителя).

Тихая охрана – не подает звуковых сигналов, что актуально, если авто находится рядом с многоэтажным домом (особенно в ночное время). Односторонние устройства сообщают о тревоге миганием фар, двухсторонние – отправляют сведения на брелок или мобильный телефон (если есть GSM-модуль).

Охрана периметра – срабатывает при попытках открытия дверей, багажника и капота (требуются дополнительные концевые выключатели).

Отключение охраны в 2 этапа (AV) – для разблокирования дверей авто следует подать 2 команды: первая для водительской двери, вторая – для остальных. Полезная функция, если водитель в авто один. Тем самым он может открывать только одну дверь, оставляя другие заблокированными.

Блокировка угнанного авто (Anti Hi-Jack) – блокирует управление машиной и работу двигателя в случае его угона или захвата. Функция активируется по сигналу с брелока, мобильного телефона, спутника или другим способом.

Блокировка стартера – усложняет угонщику запуск двигателя. В устройствах с дистанционным запуском блокирует стартер при уже работающем двигателе (функция «anti-grind»).

Иммобилайзер – блокирует работу системы зажигания или бензонасоса. Для управления машиной требуется совершить определенное действие, отключающее иммобилайзер. В отличие от «Anti Hi-Jack» иммобилайзер не связан с сигнализацией и способен работать независимо от нее. Такая функция существенно повышает эффективность сигнализации.

Блокировка замков – пригодится и для безопасности детей, чтобы они не смогли выйти из автомобиля при отсутствии взрослых.

Автодожим (дозакрытие) – плотно закрывает стекла, багажник, люк после постановки на охрану.

Защита от лжесрабатываний (FAPC) – пригодится в ситуациях, способных вызвать ложные срабатывания, например, при раскатах грома или сильном ветре. Эта функция включается, когда на протяжении определенного времени сигнализация сработала несколько раз.

Сервисный режим (Valet) – отключает все сигналы тревоги и сообщения, но позволяет управлять замками машины. Эта функция удобна, когда транспортное средство находится на СТО или сервисном центре: работники смогут спокойно обслуживать авто, а брелок останется у владельца. В результате посторонние лица не смогут расшифровать сигнал посредством сканера.

Режим программирования – дает возможность настроить сигнализацию под конкретный автомобиль.

Запирание дверей при начале движения – блокирует двери авто изнутри, предотвращает захват машины угонщиками во время остановок в дороге.

«Паника» – активация сигнала тревоги вручную. Такая опция пригодится для отпугивания предполагаемых злоумышленников, привлечения внимания к автомобилю посторонних лиц. Подобный режим иногда используется для поиска машины.

Вежливая подсветка – включает освещение внутри салона авто при открытии дверей и гасит его как только началось движение или закрылись двери (при выключенном зажигании).

«Проведи меня домой» – после глушения двигателя, нажатия выключателя и закрытия дверей сигнализация некоторое время (30 с) оставляет фары включенными. Такая подсветка полезна, если нужно добраться от авто до подъезда в темное время суток.

Поиск ТС – звуковой и / или световой сигнал, помогающий водителю определить местонахождение транспортного средства. Для активации этой функции достаточно дать соответствующую команду с брелока. Подобная опция пригодится, если авто находится на крупной стоянке торгового центра.

Вызов водителя – дает возможность пассажиру или постороннему человеку вызвать водителя к авто через брелок. Самые распространенные случаи, когда такая функция актуальна: плохое самочувствие пассажира или оставленное транспортное средство препятствует проезд другим машинам.

В некоторых сигнализациях предусмотрена функция открытия / закрытия на расстоянии окон и вентиляционного люка, а также дистанционного открытия багажника авто.

Дисплей – отображает информацию о состоянии сигнализации и режимах ее работы, что делает использование устройства более комфортным.

Оповещение об угрозе – информирование о тревожном случае, обычно звуковая индикация.

Память о срабатываниях – сообщает о сигналах тревоги в момент снятия с охраны. Некоторые модели информируют, какая охранная зона отреагировала, и какой силы был удар (если сработал датчик удара).

Энергосберегающий режим – позволяет увеличить длительность работы сигнализации в автономном режиме без подзарядки.

Блокировка кнопок – защищает от случайного нажатия кнопок брелока. Удобная функция, особенно когда брелок находится в кармане.

Некоторые датчики имеют два уровня реагирования:

  • предупреждение – при относительно небольших воздействиях, которые чаще всего не связаны с попыткой несанкционированного проникновения в авто;
  • срабатывание – при более сильных воздействиях, свидетельствующих о попытке такого проникновения.

Датчик удара / вибрации – реагирует на удары по транспортному средству.

Виды датчиков удара.

  • 1 уровень – один уровень (срабатывание). Главный недостаток – сложность настройки оптимальной чувствительности: при слишком высокой – устройство среагирует на любое воздействие окружающей среды, при слишком низкой – может вообще не сработать. Такой датчик встречается в недорогих сигнализациях.
  • 2 уровень – два уровня (предупреждение и срабатывание): при слабых воздействиях (вибрациях) включается сигнал предупреждения, при более сильных ударах – срабатывает тревога. Используется в устройствах среднего ценового сегмента.
  • 3 уровень – различает три разных по силе удара и включает три разных сигнала. Подобным датчиком оснащаются дорогостоящие сигнализации. Существует мнение, что такое решение – маркетинговый ход.

Датчик объема – реагирует на изменение обстановки внутри авто. Датчик обнаруживает «тихое» проникновение в салон. Существуют и внешние датчики, отслеживающие обстановку вокруг транспортного средства (они чаще всего предупреждают человека, что машина защищена сигнализацией, а не подают тревожный сигнал).

Датчик перемещения / наклона – реагирует на попытку перемещения / наклона (посредством домкрата) транспортного средства с места его нахождения.

Датчик температуры – реагирует на изменение температурного режима внутри салона. Подобный датчик особенно полезен в холодное время года, когда открытие окон или дверей влечет за собой понижение температуры.

GSM-модуль – позволяет использовать мобильный телефон в роли брелока (двухсторонний режим). Управление сигнализацией осуществляется через SMS-сообщения, звонки или посредством специальной программы. Такой вариант снимает ограничения по расстоянию, но обратной стороной этого достоинства является дополнительные расходы на связь и некоторая задержка сигнала.

GPS-модуль – определяет местонахождение угнанного автомобиля, а также используется для навигации, например, через бортовой компьютер.

Выход для дополнительного датчика – подключается датчик объема или дополнительный датчик удара. Это повышает уровень безопасности автомобиля.

CAN-модуль – сигнализация подключается к электронной CAN-шине автомобиля. Шина передает сведения о состоянии машины от собственных встроенных датчиков (дополнительные датчики не нужны). Это существенно облегчает установку сигнализации, поскольку вмешательство в проводку авто не требуется. Такая возможность предусмотрена во многих современных машинах.

  • Обратите внимание на бренд сигнализации. Торговая марка должна быть хорошо известной и гарантировать качество своей продукции. Ознакомьтесь с отзывами водителей, которые уже установили сигнализации этой марки. Оцените достоинства и недостатки устройства.
  • Цена сигнализации напрямую зависит от стоимости авто. В процентном соотношении расходы на сигнализацию составляют 5-10% от цены охраняемой машины.
  • Стандартную сигнализацию следует обязательно усилить 2-3 дополнительными блокировками, чтобы усложнить злоумышленникам проникновение в авто.
  • Узнайте и запомните способы отключения блокировок двигателя – это будет очень полезно при возникновении внештатной ситуации.
  • Для установки или усовершенствования сигнализации, лучше обратиться за помощью к специалистам, чем устанавливать ее самостоятельно. Такая экономия обернется несопоставимыми убытками в случае угона авто.
  • Стоит обратить внимание на сигнализации с автономным питанием. Подобные устройства продолжают работать даже при разряженном автомобильном аккумуляторе. Вдобавок, эти сигнализации труднее отключить.

Помните, что ни одна сигнализация не обеспечит защиту авто на 100%. Поэтому соблюдайте простые меры предосторожности:

  • паркуйте авто только на охраняемых стоянках;
  • не включайте / выключайте сигнализацию вдали от машины;
  • не оставляйте авто надолго без присмотра;
  • даже при кратковременном отсутствии машина должна быть под охраной сигнализации;
  • не оставляйте ключи в замке зажигания:
  • даже если сигнализация часто срабатывает, никогда не отключайте ее полностью.