Галогеновые лампы для авто характеристики

Галогеновые лампы для авто: особенности выбора

Долгое время автомобилисты всего мира пользовались обычными лампами вакуумного накаливания. Однако прогресс на месте не стоит, и на смену отжившим свое приборам пришли галогенные лампы накаливания. В чем же преимущество новых устройств перед старыми?

У обычных ламп имеется множество недостатков, к которым относится вольфрам, оседающий на стенках колбы, в результате чего значительно снижается светоотдача. Кроме этого, основная часть энергии превращается в тепло, а на накаливание тратится лишь небольшая ее часть. Производители решили данные проблемы, выпустив лампы галогеновые.

У данного вида осветительных элементов автомобиля колбы производят из кварцевого жаростойкого стекла, их заполняют смесью из 20-25 галогенов газов. Это позволяет обеспечить возврат вольфрамовых частиц на спираль с колбы. Таким образом, практически исключаются потери энергии света из-за загрязненности стекла. Еще одним преимуществом галогенок является длительный срок их службы.

Галогеновые лампы для авто также отличаются от обычных тем, что в колбах содержатся инертные газы с парами галогенов (бром, йод, фтор). Эти вещества позволяют сделать медленнее эмиссию вольфрамовой нити накаливания. Поэтому срок службы данных устройств составляет около десяти лет. А кварцевое стекло повышенного качества, используемое для производства колбы, способно выдержать высокие температуры и сохранять инертность при воздействии агрессивной химической среды.

Галогеновые лампы для авто дают очень яркий поток света, и это позволяет их применять в различных типах автомобильных источников света. По статистике, более половины всех аварий происходит, когда на улице темно, поэтому обеспечение хорошей освещенности дорожного полотна особенно важно.

Какие же виды галогеновых ламп выбрать из огромного разнообразия видов и производителей? Конечно, эффективность подачи света зависит в первую очередь от конструкции прибора, и только затем от вида применяемой лампочки. Признанным лидером, производящим галогеновые лампы для авто, является компания Филипс. Хорошо себя зарекомендовали лампы от таких брендов, как IPF, Osram, MTF, CATZ, KOITO, PIAA, Evo, Бош. Но, в любом случае, конечное решение при выборе галогенок придется принимать водителю.

На рынке существуют различные виды осветительных устройств. Галогеновые лампы для авто бывают стандартными, всепогодными, с усиленным потоком света, с визуальным улучшенным комфортом, а также повышенной мощности.

Всепогодные галогенки обладают интерференционным покрытием, улучшающим контрастность при плохой видимости, возникающей из-за явлений атмосферы (тумана, осадков и др.). Лампы со световым усиленным потоком являются приборами, имеющими на треть, а то и на половину большую интенсивность излучения, чем стандартные приборы.

Галогеновые лампы для авто с визуальным повышенным комфортом прекрасно воспроизводят дневной свет. Это очень удобно для поездок в ночное темное время, поскольку такой свет меньше воздействует на глаза водителя и они не так сильно устают, при этом приборы лучше освещают знаки и дорожную разметку.

Однако, из всего множества приборов освещения выбирать приходится тот, который лучше подходит к условиям эксплуатации автомобиля и личным предпочтениям водителя.

Выбор ламп во многом влияет на безопасность движения, которое зависит от освещенности дороги, особенно это важно в зимний период, когда раньше темнеет. Галогеновые лампы для авто смогут улучшить головное освещение, что позволит избежать аварии.

В моду также входят ксеноновые лампы, которые обладают отличными характеристиками и в последнее время составляют конкуренцию галогеновым осветительным приборам.

Выбираем галогеновые лампы

Ассортимент диодных автоламп в интернет-магазинах на конец 2016 года достаточно большой, но хороших единицы. Чтобы выбрать светодиодную, необходимо потратить немало времени, чтобы разобраться в этом. Кто-то ищет отзывы и пытается по ним подобрать. Но 99% отзывы пишут автолюбители, которые со светодиодками столкнулись впервые как и вы, и тоже не знают требований к ним и нормативов. Поэтому многие ищут хорошие галогеновые лампы, у которых обещают увеличение света на дороге или повышенную мощность. Прежде чем сделать замену галогеновых лампочек на светодиодные, расскажу их реальные параметры.

Надеюсь вам будет понятно, какие галогенки реально хорошие и подходят для авто. Самые лучшие модели не стоят тех денег, которые за них просят, обещая повышенную яркость.

  • 1. Основные характеристики
  • 2. Мощность
  • 3. Цветовая температура
  • 4. Срок службы
  • 5. Световой поток
  • 6. Замена галогеновой на новую
  • 7. Способы обмана
  • 8. Дальность освещения
  • 9. Повышенная светоотдача
  • 10. Osram Night Breaker Unlimited H7
  • 11. Philips X-treme Vision +130 H7

Основные характеристики

Галогенные Philips H7

Каждый производитель борется за повышение уровня продаж галогеновых ламп для авто. Всю торговлю подпортили китайцы, который продают барахло, указывая сказочные параметры к ним. Всемирно известные бренды следят за качеством и пишут реальные параметры. На рынок приходят китайские лампочки по цене в 3-5 раз ниже, у которых срок службы и световой поток как у Бош и Осрам.

Технические характеристики:

  1. мощность;
  2. цветовая температура;
  3. срок службы;
  4. световой поток;
  5. дальность.

Лучшие модели отличаются и слишком высокой ценой, штатные достаточно хорошие по сравнению с барахлом из под небесной. Наиболее мощные делают с цоколями H4,H7, H11.

Самая популярная и понятная характеристика, с которой знакомы все по лампочкам накаливания. Если автолампа не из стандартной серии, то все красивые показатели на упаковках рекламные, настоящими являются только циферки, озаглавленные как «Характеристики». Потребляемая мощность в пределах одного цоколя практически одинаковая, ареальная зависит от напряжения в электрической сети вашего авто. На упаковке в рекламных целях пишут, что светит на 90W, при этом реальная 55W. Филипсы и Осрам делают замеры энергопотребления при 13,2 Вольт, это среднее напряжение в автомобиле. У меня на Дастере при заряженном аккумуляторе напряжение 14,2 Вольт при включенном ближнем. Включение подогрева зеркал, стёкол и сидений снижает до 14В.

Конечно, выпускаются модели на реальные 90W для подготовленных автомобилей, но их можно использовать только загородом. В обычный авто такие ставить нельзя:

  1. проводка не рассчитана на такую нагрузку;
  2. генератор и система питания не потянут такое потребление;
  3. отражатель в авто будет нагреваться сильнее, поэтому быстро потускнеет и фара будет на выброс.
  4. получите ущерба больше чем пользы.

По моим замерам штатная галогенка греется до 350 градусов, у меня даже термопара задымилась. При мощности 90W она прогреется примерно до 500°, покрытие отражателя на такое не рассчитано. Для эксплуатации в городе её необходимо ставить в линзу, иначе вы будете слепить встречных этим прожектором.

Цветовая температура

Цветовая температура на примере ксенона

Многие считают эталоном хорошего освещения ксеноновые лампы, которых у них никогда не было. Обычно любой источник света нейтрально белый цвета на 4300К, 5000К, 6000К они называют ксеноном. В реальности похожим на ксенон можно называть источник света на 2800-3200 люмен.

В темное время суток чувствительность глаза к белому свету на 5000К — 6000К возрастает на 50% -80%. Этот показатель зависит от вашего возраста и состояния зрения. С изменением чувствительности глаза вы сталкиваетесь, когда заходите в темное помещение. Через некоторое время глаз адаптируется и вы начинаете различать предметы.

Чтобы породнить галогенки и ксенон, цветовую температуру указывают как «Эффект ксенона» (Xenon Effect), а не «нейтрально белый свет». Да и хвалится удобней, типа у меня галогеновые лампочки с ксеноном.

Модельный ряд Филипса, фото

Для получения белого цвета на 5000К от галогенки цветовой температуры 3100К используют синее напыление. Напыление работает как светофильтр, задерживая желтый в спектре излучения, при этом Люмены снижаются. Например, для цоколя H11 световой поток обычно равен 1500 люмен, с напылением получается около 1000лм. Потери достаточно значительные, но умножим 1000лм на коэффициент 65% (среднее между 50% и 80%) для белого, получим 1650лм.

Получается с напылением нейтрально белый будет освещать как 1650лм обычных, теплых 3100К. Разница всего в 150лм, но за счёт белого кажется, что освещает гораздо лучше. Наши глаза предпочитают нейтральный дневной, при таком освещении привычней различать предметы. Как вы видите, автолампе на 1000лм 4300К очень далеко до ксенона на 2800лм 4300К, разница практически 300%.

Другой способ получения ксенонового эффекта это перекаливание спирали галогенного источника. Нагрузка на спираль значительно возрастает, ресурс снижается до 150 часов, часто выходят из строя.

Качество у фирменных Филипсов и Осрам стабильное, они проверяются по европейским требованиям контроля качества. У китайских брендов Clearlight, Shoe-me синее напыление отваливается через 2 месяца, у некоторых колба трескается, дохнут за 1-2 месяца. Обычному человеку сложно представить, что на галогенке состоящей из колбы и нити можно как то сэкономить.

Срок службы

Китайская Clearlight, барахло

Не смотря на обещания производителей, улучшенные галогенки работают не долго. Например, Philips Night Braker повышенной яркости максимум 6 месяцев. Китайские аналоги 1-2 месяца.

Стандартные модели, которые штатно устанавливаются на автомобильных заводах, имеют срок работы 800-1000 часов. Срок эксплуатации может сократить плохой контакт по линии питания. Не все фары абсолютно герметичны, на Дастере они часто потеют, конденсат скапливается на стекле. Влага попадает на электрическое контакты и они закисают, гниют провода и отваливаются. Всё это не лучшим образом сказывается на ресурсе.

С этим я хорошо ознакомился, когда покупал фары с цоколями H1, H4, H7, H11 для тестирования светодиодных автоламп. Особенно слабы копии от китайского бренда Depo, который выпускает копии фар и фонарей. Металл низкого качества, половина контактов быстро заржавела и сгнила.

Световой поток

Значение светопотока по цоколям практически никто не знает, в основном в качестве основного показателя используют мощность. Этим пользуются недобросовестные продавцы, которые впаривают светодиодные автолампы, поток которых ниже, чем у галогенных. Если у двух источников разные цветовая температура, то на глаз практически невозможно определить световой поток.

Таблиц яркости галогенок.

Практические советы по выбору и самостоятельной замене галогеновых ламп для авто

Галогеновые лампы по сравнению с лампами прошлых поколений имеют другое строение. Газ в баллоне таких ламп содержит пары галогенов — брома или йода. Они окружают вольфрамовую спираль и, взаимодействуя при высоких температурах, продлевают срок действия нити накаливания. Мощная галогеновая лампа для авто даёт чистый, яркий свет.

Преимущества использования галогенных ламп

Главными преимуществами использования галогеновых ламп в автомобильной промышленности стали: лучшая освещённость дороги, больший срок службы каждой отдельной лампы и их высокая надёжность. Галогеновые (иначе «галогенные») лампы применяются во многих сферах. Светильники с использованием таких ламп незаменимы в быту и на производстве, в освещении улиц и оформлении стильных интерьеров.

Среди широкого разнообразия выпускаемых ламп ряд моделей используется в автомобилях: легковых и грузовых. Разные виды ламп требуются для:

  • освещения салона,
  • фар,
  • поворотников,
  • стоп-сигналов,
  • приборной панели и т.д.

Вместе с этим, наиболее быстрыми темпами набирает популярность в использовании LED лампочки. Как правильно выбрать такой осветительный прибор для дома, можно узнать здесь.

Отличия могут касаться строения лампы в таких областях:

  • химический состав применяемого газа (галогена);
  • виды спирали лампы;
  • разновидности и размеры цоколей;
  • покрытие колбы;
  • расположение электродов.

Выбираем галогеновые лампы для авто

По строению галогеновые лампы для автомобиля делят на следующие виды.

Используются в головном свете, противотуманных фарах, прожекторах. Наиболее современная и яркая модель — Н7, характеризуется ярким, но не ослепляющим светом. Пользуется спросом также чуть менее яркая модель галогеновых ламп для авто Н4.

  • Штифтовые.

    На цилиндрическом цоколе заметны симметричные или, реже, смещённые штифты.

  • Софитные.

    Используются для внутреннего освещения салонов автомобилей, а также в поворотниках.

  • Бесцокольные.

    Обычно освещают приборную панель.

  • Лампочки с пластиковым уплотняющим цоколем.

    Созданные на основании модели Н7, эти уменьшенные лампочки могут носить названия Н8, Н9 и Н11. Их используют в наиболее маленьких фарах.

  • Порядок установки — что необходимо запомнить

    Строение фары изначально задано производителем автомобиля. Отражатель и рассеиватель остаются неизменными, но вот заменить лампу вполне под силу автовладельцу.

    Для этого требуется бережно снять защитный корпус и извлечь бывшие там ранее лампы. Лучше всего не объяснять, как называются ваши лампы и как они должны выглядеть, а просто показать старые и приобрести такие же или совместимые. Новая лампа устанавливается очень аккуратно. Не допускается искривление штифтов или загрязнение колбы.

    Существует несколько вариантов монтажа электропроводки в деревянном доме. Можно установить скрытую проводку или же более декоративную разновидность — в стиле ретро.

    Для многих уже стало привычным такое требование при установке галогенных ламп в авто: их нельзя касаться голыми руками. Известные всем отпечатки пальцев — потожировые выделения — при сильном нагревании превращаются в чёрные пятна, из-за которых лампа сразу же выйдет из строя.

    Перед установкой любую галогеновую лампу желательно протереть слабым раствором спирта, даже если вы уверены, что к ней не прикасались. После подключения — закрывают кожухом и проверяют её работу. Галогеновые лампы компактны, долговечны и, главное, обеспечивают отличную освещённость дороги, что позволяет водителям с честью выходить из сложных и опасных ситуаций.

    Познавательное видео изготовления галогенных лампочек