Где проверить автомобильный аккумулятор

GrinGo15 › Блог › КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТО НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?

Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы существуют.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.
В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.
Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.
Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро и заряд аккумулятора продержится не долго.
Мы рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе — она является приблизительной, хотя и вполне действующей. Если хотите стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.
Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.

Всем правильного напряжения в бортовой сети;)

Как лучше проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность: выбираем подходящий способ

Владельцам автомобиля и просто водителям рано или поздно приходится сталкиваться с вопросом исправности аккумулятора. При покупке такого важного компонента для своей машины и в процессе эксплуатации полезно знать элементарные методы — как проверить работоспособность аккумулятора автомобиля. Рассмотрению данных способов посвящена эта статья.

Визуальный осмотр аккумулятора

При покупке аккумулятора и каждый раз, когда вы открываете капот автомобиля, уделите внимание таким вопросам:

  • целостность корпуса;
  • отсутствие пыли и грязи на аккумуляторе;
  • чистота клемм и отсутствие на них рыхлого белого или светло-зеленого налета;
  • отсутствие влаги и потеков электролита;
  • плотное прилегание и затяжка клемм и крепежных элементов.

Загрязнение корпуса АКБ или наличие на нем влаги, приводит к ускоренному саморазряду аккумулятора. При недостаточно плотном прилегании клемм к выводным контактам возрастает сопротивление в местах соединения. Это приводит к уменьшению величины пускового тока на стартере и затруднению процесса запуска двигателя. Клеммы значительно нагреваются. Ухудшается зарядка аккумулятора.

Для недопущения этих проблем достаточно содержать аккумулятор в чистоте и своевременно подтягивать крепеж.

Проверка уровня и плотности электролита

Состояние (уровень и плотность) электролита можно проверить только на обслуживаемых аккумуляторах. Для этого аккумулятор следует разместить на горизонтальной поверхности и выкрутить пробки, закрывающие отверстия каждой банки. Визуально убедитесь, что в каждой банке электролит покрывает пластины приблизительно на один сантиметр.

Для более точной проверки уровня электролита в аккумуляторе воспользуйтесь градуированной стеклянной трубкой или простой стеклянной трубкой и линейкой.

  1. Опустите трубку в отверстие до упора ее нижнего конца в пластины.
  2. Закройте пальцем отверстие в верхнем конце трубки.
  3. Вытащите трубку и убедитесь, что уровень электролита в трубке составляет 10-15 мм.
  4. Проведите замеры в каждой банке.

В банки, где уровень электролита ниже нормы, долейте дистиллированную воду, предварительно удостоверившись в целостности корпуса.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе осуществляется ареометром для кислот при температуре воздуха около 25°С после полной зарядки. Он выглядит как стеклянная колба с резиновой грушей на верхнем конце, в которую помещен поплавок с градуировкой — ареометр. Градуировка шкалы на на таком измерительном приборе производится соответственно удельному весу жидкости в системе СГС (г/см 3 ).

По специальной таблице соответствия плотности электролита уровню заряженности батареи определяют ее пригодность к эксплуатации. Обычно, при температуре электролита 25 °С и при полной зарядке батареи, нормальная плотность электролита для средней полосы должна составлять 1,28 +-0,01 г/см 3 . Понижение плотности на 0,01 г/см 3 означает разрядку банки АКБ на 5-6 %.

Чтобы собрать силовую часть высокочастотного импульсного преобразователя для бытовых нужд, надо выполнить определенные рекомендации, суть которых изложена в следующей статье.

Например, при проверке плотности показания ареометра составляют 1,23 г/см 3 . Это на 0,05 г/см 3 меньше номинального значения 1,28 г/см 3 . Значит, аккумулятор разрядился на 25-30% и требует подзарядки. Производите такую проверку раз в шесть месяцев.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Проверка АКБ нагрузочной вилкой производится на обслуживаемых и на необслуживаемых агрегатах. По результатам проверки можно определить степень заряда батарей и сделать выводы об их работоспособности.

Нагрузочная вилка состоит из вольтметра (стрелочного или цифрового), помещенного в корпус вместе с подключаемыми нагрузочными сопротивлениями, и выведенными контактами в виде заостренных штырей. Измерения производятся на отключенном и обслуженном аккумуляторе. Клеммы и корпус должны быть чистыми и сухими, пробки на банках должны быть закрыты.

Предварительно проводятся измерения напряжения АКБ без нагрузки. Для этого отключите нагрузочное сопротивление и плотно прижмите ножки нагрузочной вилки к клеммам. Зафиксируйте показания вольтметра. При плотности электролита 1,28 г/см 3 и напряжении на батарее без нагрузки не ниже 12,7В аккумулятор является полностью заряженным. Падение напряжения на 0,2В соответствует 20 % разряду батареи.

Использование светорегуляторов значительно упрощает управление домашним освещением. В этой статье можно детально изучить характеристики разных видов диммеров, а здесь — более конкретно об аналогичных устройствах именно для светодиодных ламп.

Но главное предназначение нагрузочной вилки состоит в проведении измерений при имитации реальной работы АКБ. Для этого подключите нагрузочное сопротивление соответствующее 1-1,4 от емкости аккумулятора. При проведении измерения удерживайте пять секунд плотно прижатые к клеммам ножки нагрузочной вилки. На пятой секунде отметьте показания вольтметра. Напряжение на работоспособной и полностью заряженной батарее будет не ниже 10,2В и не должно снижаться в течении этого времени.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проведение измерений напряжения с помощью мультиметра также позволяет определить, насколько заряжен аккумулятор. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Включите мультиметр в режим для измерения постоянного напряжения, при соответствующих пределах измерения.
  • Подсоедините черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой клемме АКБ.
  • Зафиксируйте показания на дисплее мультиметра.

Метод проверки без приборов

Современные необслуживаемые аккумуляторы выпускаются с встроенными индикаторами или системой самодиагностики. Состояние таких АКБ легко определить, прочитав инструкцию. Как проверить исправность аккумулятора автомобиля, если у вас простой агрегат и отсутствуют необходимые приборы?

  • Проведите внешний осмотр, как указано выше.
  • Устраните загрязнение и плотно закрепите клеммы.
  • Не заводя двигатель, включите все световые приборы на автомобиле.
  • Если за пять минут яркость свечения фар не изменится, то АКБ в хорошем состоянии.

Также, любой водитель знает о том, как трудно завести двигатель при неисправном или разряженном аккумуляторе.

Теперь вы знаете, как проверять аккумулятор на работоспособность. Не следует заряжать и производить измерения на замерзших батареях. Правильно обслуживайте ваш аккумулятор, и он прослужит долго.

Видео о том, как проверить состояние аккумулятора автомобиля

+ Грузовые шины

+ Шины для погрузчиков

+ Индустриальные шины

+ Автокамеры

Аккумулятор в автомобиле выполняет множество функций, но главная его задача — это завести автомобиль, дать начальную искру для работы генератора. Без него невозможна работа системы зажигания. Аккумулятор авто дает возможность работать всем электрическим системам машины при выключенном двигателе, что очень удобно.

В каких случаях требуется проверка аккумулятора автомобиля?

1. В случаях, когда машина долго не заводится.

2. Подготовка автомобиля к зиме.

3. При покупке нового аккумулятора, чтобы выяснить его пригодность к работе.

4. В ходе подготовки авто к продаже.

5. Перед плановой подзарядкой аккумулятора нужно проверить его состояние, степень разряженности, уровень электролита.

Если после прочтения вы не уверены, нужно ли вам проверять ваш аккумулятор, вы можете заехать в автосервис Форд на Парке Культуры и произвести диагностику вашего аккумулятора. Если специалисты выявят отток заряда или низкий уровень сопротивления, вам его починят или произведут замену.

Оборудование с помощью которого производится проверка

1. Специальный тестер должен иметь в комплекте следующие приборы:

— вольтметр со шкалой 0−18 В;

— амперметр со шкалой 0−100 А,а также 0−500;

— агрегат нагрузки с мощностью 0−300 Вт.

2. Специальное (для аккумуляторов) зарядное устройство 12 В имеющее режим быстрой (50 А) и режим медленной зарядки (5 А).

Что включает в себя процедура проверки

1. Внешний визуальный осмотр. Позволяет определить целостность корпуса и состояние вводных клемм (они не должны качаться), отсутствие механических повреждений, сколов, царапин, трещин.

2. Проверка уровня электролита. Количество и уровень электролита покажет окошко индикатора. Синий или зеленый цвета указывают на норму, красный — на недостаточный уровень и необходимость его пополнения.

3. Диагностика с помощью тестера. Она дает возможность проверить степень разряженности аккумуляторных батарей и выяснить в чем нуждается прибор: в зарядке или замене.

Принимая решение о том, где проверить аккумулятор, нужно обратить внимание на то, что цена такой услуги на СТО крайне низкая, в несколько десятков раз ниже, чем покупка специальных приборов для проверки состояния аккумулятора. Здесь же на месте, в краткие строки можно привести прибор в порядок или, при необходимости, установить новый.

При самостоятельной проверке аккумулятора нужны не только специальные тестеры и определенные знания. Крайне важно учитывать правила техники безопасности, иначе можно получить ожег кислотой или удар током. Проверять же состояние прибора нужно вовремя, иначе автовладельца может ждать множество неприятных сюрпризов, самый малый из которых — досрочный выход из строя. Договориться о проверке, зарядке или замене автомобильного аккумулятора можно позвонив на наши телефоны.

Часто бывает так, что аккумулятор выходит из строя не от старости или из-за проблем с электрикой, а после аварии. Если вы попали в аварию, то вам обязательно нужно будет проверить ваш аккумулятор после того, как вы произведете качественный кузовной ремонт автомобиля. Вы можете сделать это сами вольтметром, либо доверить проверку и починку вашего автомобиля профессионалам, решать вам, удачи!