График разряда автомобильного аккумулятора

Разрядное устройство для автомобильного аккумулятора

Нужно ли разряжать аккумулятор ?

Чтобы автомобильный аккумулятор работал дольше, а также для определения остаточной емкости и восстановления, его надо периодически полностью разряжать.

Срок службы батареи зависит от условий ее эксплуатации и определяется не годами или месяцами работы, а количеством циклов заряд-разряд. Количество этих циклов уменьшается с увеличением глубины разряда батареи и времени пребывания ее в разряженном состоянии. Нахождение АКБ в разряженном или слабо заряженном состоянии вызывает необратимые последствия и снижает срок ее службы. Срок службы аккумуляторов в годах – значение очень приблизительное, рассчитанное для «тепличных» условий работы. В рекламе может быть написано, что срок службы аккумуляторов составляет 10 лет, но не указано, что этот срок будет реальным при пяти циклах заряда-разряда в месяц и глубине разряда 30-40%. Надо также учитывать, что в процессе работы уменьшается емкость аккумулятора. Признаками окончания срока службы аккумулятора являются уменьшение времени заряда (быстрый рост напряжения) и быстрый разряд. Характеристики АКБ производители дают при температуре 20 — 25 °С. При эксплуатации за рамками этих температур характеристики меняются в худшую сторону.

В настоящее время существует большое количество типов батарей имеющих свои зарядно-разрядные характеристики, но подавляющее большинство типов автомобильных аккумуляторов считается полностью разряженными, когда напряжение на нагрузке упадет до 10,2 вольта – по 1,7 вольта на каждой банке.

Таким образом, конечное напряжение автомобильной АКБ, как правило, равно 1,7 Вольт на элемент и для 12-ти вольтовой автомобильной батареи составляет 10,2 вольта; для 6-ти вольтовой — 5,1В; для 24-х вольтовой — 20,4В. Максимальное напряжение кислотных АКБ должно быть 2,5 В на элемент, 15 В для 12-ти вольтовой батареи.

На степень заряженности влияет множество факторов, и точно ее могут определить только специальные разрядные устройства с встроенным микропроцессорным контроллером.

В промышленных разрядно-диагностических устройствах рекомендуют токи разряда, составляющие одну пятую часть от номинальной емкости АКБ (получается делением емкости батареи на 5): Пример: при емкости 60 Ач, рекомендуемый ток разряда = 12 А. Такие устройства с микропроцессорными контроллерами имеют расширенные функции по восстановлению и проверке работоспособности АКБ.

Самый простой, но очень приблизительный метод определения степени заряженности «не убитого» стартерного аккумулятора с жидким электролитом состоит в измерении цифровым вольтметром напряжения на клеммах аккумулятора. Измерение производят после выдержки отключенной от всех нагрузок АКБ не менее двух -трех часов: 100% — 12.70 Вольт; 80% — 12.46V; 60% — 12.28V; 50% — 12.20 V; 40% — 12.12; 30% — 12.04; 20% — 11.98; 10% — 11.94 Вольт.

Самый простой вариант разрядки в домашних условиях – это подключение к аккумулятору вольтметра и нагрузки. В качестве нагрузки используют 3-5 автомобильных ламп накаливания указателя поворотов мощностью 21 Вт включенных параллельно, либо одну ближнего света на 55-60 Вт. Купить такие лампы пока-что можно очень дешево, ипользуя самые неходовые, например двухспиральные 21+5(4) Ватт.

Перед разрядкой аккумулятор надо зарядить.

Внимание! Подключенные к аккумулятору лампы имеют высокую температуру, что может привести к ожогам или оплавлению окружающих предметов.

Лампы размещают на диэлектрической поверхности с низкой теплопроводностью, например на кафельной плитке.

При использовании в качестве нагрузки трех ламп на 21 ватт, включенных параллельно средний ток разряда составляет 4,5 А, для четырех ламп средний ток составит 6А. Теперь самое главное не пропустить момент, когда показания на вольтметре достигнут 10,2 – 10, 5 вольт, а это значит, что аккумулятор разряжен полностью – надо быстро отключить нагрузку и подключить его к зарядному устройству.

Если засечь время от начала разряда до конечного напряжения, то можно рассчитать емкость аккумулятора , умножив время (в часах) на средний ток разряда (в амперах).

Главный недостаток такого способа разряда в необходимости постоянного контроля показаний вольтметра: в конце разряда напряжение на АКБ уменьшается очень быстро и, если пропустить момент отключения, то можно «убить» аккумулятор. Поэтому и было сделано это простое автоматическое разрядное устройство, которое отключает нагрузку при полном разряде и фиксирует время разряда. Остается умножить время на средний ток и реальная емкость АКБ известна. Есть, конечно, один ньюанс: аккумулятор заряжен не полностью (зависит от зарядного устройства) и расчетная емкость будет ниже фактической. Поэтому после зарядки лучше измерить плотность электролита (при темрературе 20-25 градусов). Эта процедура должна производиться с особой аккуратностью и не пригодна для необслуживаемых АКБ. Напряжение заряженной ячейки в состоянии покоя в разомкнутой цепи при плотности 1,26 кг/дмз составляет 2,1В.

Описание схемы, конструкция и настройка разрядного устройства для аккумуляторов

Схема собрана на макетной плате.

R1 – 1…4k7; R2 – 2k; R3 – 1k; R4 – 430; R5 – 100; R6 – 560; R7 – 3k9; C1, C2 – 0,1…0,33; K1 – CMA3 12VDC (792H) 30A; K2 – РГК15.3 (5-6v); DA1 – 7806; DA2 – LM324A; VT1 – кт972А. Вместо реле К2 можно поставить любое маломощное реле на 12 Вольт, подключив его параллельно нагрузке.

В качестве таймера разряда можно использовать любой кварцевый электро-механический будильник или настенные часы с питанием от батарейки АА. Для этого надо подключить маломощное реле на 12 вольт и контактом разрывать питание электромеханических часов, предварительно установив стрелки на 12 часов. После полного разряда реле отключится, часы остановятся и покажут время разряда. Контакт реле К2 с помощью проводов припаивается к кусочку двухстороннего стеклотекстолита, на одной стороне которого сделана фаска, чтобы его легко можно было вставить между батарейкой и контактом в часах.

Rн — две автомобильные лампы накаливания: одна на 55Вт, другая на 21Вт. Лампа на 21 Вт включена постоянно и ипользуется для тренировки и определения емкости аккумуляторов от ИБП на 12 вольт емкостью 7-12 A/h, а лампа на 55Вт подключается тумблером, средний ток разряда составляет 6 А и в таком режиме происходит диагностика и восстановление АКБ емкостью 55-75 Ампер-часов.

Кнопка S1 служит для запуска процесса разряда, цепочка R1 — VD1 нужна для настройки разрядного устройства от маломощного регулируемого источника питания при отключенных нагрузочных лампах. Стабилизатор DA1 служит для создания опорного напряжения, питания компаратора DA2 и реле K2. Делители напряжения R2 – R3 и R4 – R5 – R6 определяют порог отключения нагрузки от аккумулятора. Транзистор VT1 — ключ включения/отключения реле К1. Компаратор DA2 управляет включением/отключением нагрузки при заданном напряжении (10,2В) на аккумуляторе. На делителе R2-R3 напряжение в три раза меньше напряжения на аккумуляторе, то есть при Uakk = 10,2 V напряжение на выводе 12 DA2 составляет 3,4 вольта и это пороговое напряжение нужно выставить с помощью R5 на выводе 13 DA2.

Сделать стабилизатор тока разряда не составляет технических трудностей, но для тренировки АКБ и определения емкости с погрешностью 10% достаточно мощность ламп нагрузки разделить на 12 вольт и умножить на 0,9. Это будет средний ток разряда, который надо умножить на время разряда. Так, для данного устройства, мощность ламп составляет 76Вт, ток при 12 В будет 6,33 А, плюс ток, потребляемый схемой (в основном обмотка К1) порядка 0,2 А. 6,53 В умножаем на 0,9 и получаем 5,87 А. При времени разряда 10 часов емкость аккумулятора 58,7 А/час, при времени 6 часов — около 35 А/часов.

Для настройки необходим цифровой мультиметр и регулируемый источник постоянного напряжения

Процесс настройки заключается в следующем:

Параллельно кнопке и контакту реле К1 подключается тумблер или устанавливается перемычка,
Схема с отключенными лампами нагрузки подключается к регулируемому стабилизированному блоку с выходным током > 0,3A. В таком варианте основным потребителем является обмотка реле К1 с током потребления 0,15…0,25 А в зависимости от типа.
К выходу БП подключается цифровой мультиметр и выставляется напряжение 10,2 вольта. Резистором R5 достигается срабатывание реле.
После этого напряжение БП многократно изменяется в диапазоне 9 -11 вольт и резистором R5 порог срабатывания подгоняется до 10,2 В +/- 0,1В. Далее тумблер или перемычка удаляются, на БП устанавливается напряжение 12В, нажатие на кнопку должно включить реле. Медленно уменьшая напряжение, убедитесь, что отключение реле К1 происходит при напряжении 10,2 вольта. Теперь подключите лампы к схеме.

Схема регулируемого блока питания собрана на LM317T в стандартном включении. Единственное отличие – два переменных резистора, один для грубой, другой для точной регулировки напряжения. Резистор номиналом 680 Ом устанавливают в среднее положение, резистором 6,8 кОм выставляется напряжение 10,2 вольта. При этом напряжении диапазон регулировки «точного» резистора +/- 1,3 вольта.

Порядок работы с устройством
1) Замерьте напряжение на АКБ. Если напряжение меньше 11 вольт, произведите подзарядку.
2) Установите стрелки электромеханических часов на 12:00
3) Подключите аккумулятор к разрядому устройству соблюдая полярность.
4) Нажмите кнопку «Старт». Загорится светодиод и нагрузочные лампы.
5) Разряд прекратиться, когда напряжение АКБ достигнет конечной величины.
Следует знать, что напряжение разряженной батареи будет возрастать после отключения нагрузки, поэтому при нажатии кнопки старт через некоторое время после автоматического отключения разрядка опять сработает, но будет продолжаться очень короткое время.
6) Разрядка может быть временно приостановлена отключением одной из клемм.
7) После первого цикла разряда произведите полный заряд АКБ током, величиной 1/10 емкости аккумулятора.
8)Перед началом контрольного разряда температура электролита должна быть в пределах 18…27°С.
9) Повторите пункты 2), 3), 4)
10) После прекращения разряда определите фактическую емкость АКБ перемножением среднего тока нагрузки на время разряда.
11) Обязательно произведите полный заряд!!
Окончательный полный заряд автомобильных батарей производится нормальным зарядным током с соблюдением всех правил, с доводкой плотности электролита в конце заряда.
Если фактическая емкость аккумулятора менее 50%, чем заявленная производителем, будьте готовы к замене аккумулятора

Программируемый зарядно-разрядный комплекс для заряда автомобильных аккумуляторов КРОН-ПЗРК-144А

Программируемый зарядно-разрядный комплекс серии КРОН-ПЗРК-144А предназначен для одновременного обслуживания независимо друг от друга до 144 автомобильных аккумуляторов всех типов в том числе кислотных (с жидким электролитом, гелиевых и AGM) и щелочных, номинальным напряжением от 1,2 до 24 В и емкостью до 500 А.

Зарядно-разрядный комплекс КРОН-ПЗРК-144А позволяет

  • Заряжать аккумуляторы (в том числе полностью разряженные до нуля);
  • Разряжать аккумуляторы (используя любые алгоритмы);
  • Проводить контрольно тренировочные циклы (КТЦ);
  • Восстанавливать аккумуляторы (проводить процесс их десульфатации).

Зарядный комплекс КРОН-ПЗРК-144А подходит для заряда или разряда любого типа автомобильного аккумулятора номинальным напряжением до 24 В (смотрите вкладку Тип АКБ)

Расшифровка зарядно-разрядных комплексов производства компании КРОН

Состав зарядного комплекса КРОН-ПЗРК-144А

С завода изготовителя, зарядно-разрядный комплекс выпускается с запрограммированными автоматизированными алгоритмами заряда и разряда для щелочных и кислотных автомобильных аккумуляторов. По желанию покупателя изделие может быть оснащено специализированными алгоритмами, например, для нестандартных аккумуляторных батарей (уточняется при заказе).

Управление работой всего зарядно-разрядного комплекса КРОН-ПЗРК-144А осуществляется при помощи стационарного пульта управления производства компании КРОН.

В зависимости от исполнения, пульт управления может иметь от одного до двух каналов. Каждый канал используется для управления группой зарядно-разрядных шкафов серии Светоч-06.ЖК, входящих в состав комплекса. Для организации человеко-машинного интерфейса на каждом канале пульта управления установлены по два монитора, манипулятор и клавиатура.

Для реализации функций управления внутри пульта на каждом канале имеется персональный компьютер со встроенным программным обеспечением ControlEnergy2 собственной разработки. Взаимодействие с зарядными шкафами осуществляется через конвертер интерфейсов КРЛЕ.468351.201.

Пульт управления совместно с ПО ControlEnergy2 позволяют

  • Настраивать любые режимы заряда-разряда автомобильных аккумуляторов;
  • Менять предустановленные алгоритмы;
  • Создавать и сохранять свои собственные режимы;
  • Отдельно для каждого обслуживаемого аккумулятора настраивать или создавать собственные контрольно тренировочные циклы;
  • Проводить восстановление акб методом десульфатации аккумуляторных пластин;
  • Отображать на мониторе графики тока и напряжения;
  • Вести архив ранее заряженных АКБ;
  • Вести базу данных, позволяющую оценить скорость старения аккумуляторов;
  • Вести учет количества обслуживаемых АКБ;
  • Распечатывать протоколы заряда/разряда АКБ для вклеивания их в паспорт аккумулятора;
  • Одновременно управлять всеми зарядными шкафами входящими в состав комплекса.

В случае потери питающего напряжения пульт управления продолжает некоторое время работать в аварийном режиме на энергии источника бесперебойного питания. При этом необходимо корректно завершить работу программного обеспечения ControlEnergy2. В этом случае будут сохранены все протоколы работы и будет возможность продолжить обслуживание АКБ с того места, на котором оно было прервано.

Управление зарядно-разрядным шкафом серии Светоч-06.ЖК

В состав зарядно-разрядного комплекса КРОН-ПЗРК-144А входит 24 зарядно-разрядных шкафов серии Светоч-06.ЖК. Каждый зарядный шкаф обеспечивает одновременный заряд/разряд до 6 аккумуляторов номинальным напряжением до 24 В и емкостью до 500 А/ч., для чего в шкафу имеется 6 независимых каналов

На каждом канале установлен зарядно-разрядный модуль (далее по тексту ЗРМ), представляющий из себя высокотехнологичное импульсное устройство с микропроцессорным управлением. Для получения зарядно-разрядного тока и напряжения в данном устройстве используется высокочастотный импульсный выпрямитель со стабилизацией выхода по току или напряжению (в зависимости от заданной программы микропроцессора).

Для разряда применяются управляемые разрядные модули. В каждом шкафу установлено по два разрядных модуля на каждый канал, которые обеспечивают разряд мощностью до 750 Вт. Данные разрядные модули установлены параллельно, таким образом, суммарная разрядная мощность одного канала равна 1500 Вт.

Управление зарядно-разрядными модулями зарядного шкафа осуществляется с пульта управления. Так как каждый модуль имеет в своем составе микропроцессор, то команды управления с пульта управления поступают непосредственно на зарядно-разрядный модуль, который в свою очередь возвращает на пульт данные о выходном токе и напряжении. Всего зарядный комплекс включает 24 зарядно-разрядных шкафов. Управление всеми зарядными каналами всех зарядных шкафов осуществляется с одного рабочего места на пульте управления.

В случае выхода из строя централизованного пульта управления, осуществлять заряд, разряд, задавать контрольно тренировочные циклы и процесс десульфатации автомобильных аккумуляторов можно при помощи ЖК-индикаторов и органов управления расположенных на каждом канале зарядно-разрядного шкафа Серии Светоч-06.ЖК.

Зарядно-разрядный шкаф серии Светоч-06.ЖК входящий в состав комплекса КРОН-ПЗРК-144А позволяет проводит контрольно-тренировочные циклы (КТЦ) заряда-разряда для предотвращения сульфатации кислотных АКБ, уменьшения эффекта памяти NiCd АКБ и определения емкости аккумулятора. КТЦ проводится устройством полностью в автоматическом режиме, устройство не допустит чрезмерный переразряд аккумулятора.

Изделие позволяет заряжать аккумуляторы постоянным током/напряжением, импульсным и реверсивным током с различными параметрами импульсов заряда, а также проводить процессы десульфатации аккумулятора.

Импульсный метод обеспечивает более качественный заряд АКБ (практически не допуская его кипения). Это обеспечивается тем, что за плавным нарастанием импульса следует пауза, в течении которой происходит «усвоение» порции энергии (происходят химические процессы) и выравнивается плотность электролита (т.е. подается к материалу пластин новая порция серной кислоты из раствора).

Особенностью шкафа серии Светоч-06.ЖК является то, что он обеспечивает заряд импульсами низкой частоты (менее 1 Гц), что оптимально для усвоения энергии аккумулятором.

Заряд импульсным током позволяет безопасно осуществлять ускоренный заряд АКБ, увеличив ток в два раза, относительно заряда постоянным током. Это позволит сократить время заряда в 1,5 раза.

Заряд реверсивными током представляет из себя чередование импульса заряда с импульсом разряда. Меняя соотношения между зарядными и разрядными импульсами, а также изменяя их амплитуду, можно растворять кристаллы сульфата свинца различных размеров и форм. Это позволяет увеличить пористость и суммарную площадь действующей поверхности электродов, то есть увеличить поверхность соприкосновения электролита с активным материалом электродов, облегчить условия диффузии и выравнивания концентрации электролита в приэлектродном слое. Увеличение пористости способствует повышению величины максимального тока заряда и разряда. При заряде реверсивным током в конце заряда выделяется меньше тепла и интенсивное газовыделение начинается позже, создаются оптимальные условия регулирования восстановительных реакций, уменьшаются скорости роста кристаллов сульфата свинца.

Для получения зарядного тока в данном устройстве используется встроенный микропроцессор и современный высокочастотный импульсный выпрямитель, обеспечивающий небольшой вес и габариты при большой выходной мощности изделия (до 4 кВт).

Изделие имеет высокий уровень защиты и диагностики, предотвращающих повреждения изделия и АКБ при неверных действиях пользователя:

  • защита от неправильного подключения АКБ;
  • предварительная диагностика и определение возможности запуска устройства;
  • защита от перегрева;
  • защита от скачков напряжения;
  • диагностика наличия подключенной АКБ;
  • диагностика качества подключения АКБ;
  • защита от перегрузок по току;
  • защита от превышения выходного напряжения;
  • защита от скачков напряжения питающей сети.

Современная элементная база и уникальные новейшие схемотехнические решения в области разработок преобразовательной техники обеспечивают высокое качество стабилизации выходных параметров и обеспечивают КПД преобразователя до 95%.

Высокое качество стабилизации выходных параметров позволяет шкафам серии Светоч-06.ЖК работать в широком диапазоне выходных токов и напряжений, в том числе обеспечивать максимальный выходной ток при работе на короткозамкнутую нагрузку (максимальный ток при сверхнизких напряжениях меньше 1 В). Это позволяет заряжать полностью разряженные (до 0 В) аккумуляторные батареи.

Постоянный контроль выходных характеристик микропроцессором обеспечивает плавный набор заданных характеристик заряда, что исключает «токовые удары» АКБ при пуске и в процессе заряда.

Необходимо уточнить, что существует всего два типа автомобильных аккумуляторов: кислотные с номинальным напряжением 2 В и щелочные с номинальным напряжением 1,2 В. Остальные аккумуляторные батареи состоят из определенного количества последовательно соединенных кислотных или щелочных аккумуляторов.

Зарядно-разрядный комплекс КРОН-ПЗРК-144А позволяет обслуживать все типы кислотных и щелочных автомобильных аккумуляторов с суммарным выходным напряжением от 1,2 до 24 В.

Перечень акб обслуживаемых комплексом КРОН-ПЗРК-144А

Чтобы правильно подобрать зарядное устройство для аккумулятора, необходимо знать его номинальное и зарядное напряжение, а также его емкость.

  • Номинальное напряжение и емкость аккумулятора указывается производителем на самом изделии, обычно на его этикетке.
  • Чтобы узнать зарядное напряжение, необходимо знать тип аккумулятора, его номинальное напряжение, а также напряжение заряда. Напряжение заряда всегда выше номинального напряжения АКБ. Например, для кислотного АКБ с номинальным напряжением 2 В, максимальное напряжение аккумулятора составляет 2,4 В, при превышении которого начинается кипение электролита, что приводит к возникновению «лишних» ионов водорода (не успевших нейтрализоваться) и как следствие повышению напряжения примерно на 0,27 В, таким образом зарядное напряжение достигает 2,67 В. Щелочные АКБ как правило заряжаются постоянным током, при этом зарядное напряжение постоянно увеличивается до тех пор, пока аккумулятор не зарядится полностью, поэтому зарядное устройство должно обеспечить заведомо большее напряжение, чем максимальное напряжение АКБ. Например, стандартные NiCd батареи номинальным напряжением 1,2В имеют диапазон напряжений от 0,8В до 1,8В, таким образом чтобы зарядить такой аккумулятор зарядное устройство должно обеспечить зарядное напряжение 2 В (больше чем 1,8В).

Теперь зная количество аккумуляторов в батареи, а так же зарядное напряжение каждого аккумулятора, легко посчитать какое напряжение должно обеспечить зарядное устройство.

Чтобы было понятно как рассчитывается зарядное напряжение и зарядный ток рассмотрим два примера для разных типов акб.

Пример 1. Имеется кислотный аккумулятор номинальным напряжением 12 В и емкостью 200 а/ч. Он, состоит из 6 последовательно соединенных кислотных аккумуляторов номинальным напряжением 2 В.

Чтобы узнать зарядное напряжение данного аккумулятора, необходимо количество акб — 6 шт. умножить на зарядный коэффициент для кислотных АКБ равный 2,67. Получим: 6*2,67=16,02, поэтому зарядное напряжение для кислотного аккумулятора номинальным напряжением в 12 В составляет 16,02 В.

Как известно, зарядный ток для кислотного аккумулятора, должен составлять 10% от его общей емкости, поэтому для данного типа акб получаем 200 а/ч * 10 % = 20 А.

Пример 2. Имеется щелочной аккумулятор номинальным напряжением 12 В и емкостью 200 а/ч. Он, состоит из 10 последовательно соединенных щелочных аккумуляторов номинальным напряжением 1,2 В.

Чтобы узнать зарядное напряжение данного аккумулятора, необходимо количество акб — 10 шт. умножить на зарядный коэффициент для щелочных АКБ равный 2. Получим: 10*2=20, поэтому зарядное напряжение для щелочного аккумулятора номинальным напряжением в 12 В составляет 20 В.

Как известно, зарядный ток для щелочного аккумулятора, может составлять до 25% от его общей емкости, поэтому для данного типа акб получаем 200 а/ч * 25 % = 50 А.

Вывод: Если Вы хотите одновременно обслуживать 72 кислотных или щелочных автомобильных аккумуляторов номинальным напряжением 12 В и емкостью 200 А/ч полностью в автоматическом режиме, Вы можете приобрести зарядно-разрядный комплекс КРОН-ПЗРК-144А.

Подробно о характеристиках и видах автомобильных аккумуляторов

В какой-то момент автолюбители сталкиваются с проблемой выбора автомобильного аккумулятора. Те, кто совсем не понимает в аккумуляторах, идут несколькими путями. Некоторые просто покупают точно такую модель, другие обращаются за помощью к знающим друзьям. Есть и те, кто консультируется в сервисах технического обслуживания и автомобильных магазинах. В этом материале мы попытаемся объяснить основные характеристики автомобильных аккумуляторов и разберём основную терминологию.

Назначение аккумуляторных батарей и основные типы

Автомобильный аккумулятор обеспечивает питание различных потребителей в автомобиле в тот момент, когда двигатель заглушён или работает с малой частотой вращения коленчатого вала (холостой ход). При работе мотора на высокой частоте вращения питание потребителей идёт от генератора. Аккумулятор также вступает в дело, когда генератор не справляется с нагрузкой.

Среди свинцово-кислотных аккумуляторов можно выделить класс гелевых батарей, обладающих более продвинутыми характеристиками по сравнению с жидким электролитом. Кислота в них находится в гелеобразном состоянии. Подробнее о том, что такое аккумуляторная кислота, читайте в материале по ссылке. Есть и другие модификации кислотных батарей. В основном различия в них сводятся к добавлению разных легирующих элементов в свинцовые пластины. Это может быть кальций, серебро. Кстати, в пластины большинства стандартных аккумуляторов добавляется сурьма. В результате увеличивается стойкость пластин к нагреву и охлаждению.

Большинство легирующих добавок увеличивают стойкость пластин к коррозии и сульфатации, но имеют и свои недостатки.

Есть ещё аккумуляторы, которые выполняются по технологии «никель-металлогидрид», а также литиевые батареи. Последние, в свою очередь, подразделяются на ионные, фосфатные и полимерные. Никель-металлогидридные и литиевые аккумуляторы имеют специфические характеристики и используются в автомобилях с гибридными двигателями. Такие АКБ не могут работать в сети питания стандартного авто.

Автомобильные аккумуляторы можно классифицировать по такой характеристике, как напряжение. Вы можете посмотреть эту классификацию в таблице ниже.