В помощь автомобильному аккумулятору

Содержание

Замена аккумулятора (АКБ) в автомобиле

Если стартер не может толком провернуть двигатель, и после нескольких натужных попыток сделать это замолкает, любой, даже не очень опытный автомобилист диагноз поставит сразу: сел аккумулятор. В случае, если последующие попытки реанимировать АКБ – подзарядить, почистить клеммы и крышку, проверить уровень и плотность электролита, заряжать малым током, и все прочие осмысленные действия ощутимых результатов не дали, окончательный вердикт будет неутешительным: аккумулятор автомобиля придется поменять.

Для бывалого водителя, хорошо знающего матчасть своего автомобиля, выбрать, приобрести и поменять старый аккумулятор на новый не составит особого труда. Но в последние десятилетия выросло новое поколение автомобилистов, которые справедливо полагают, что достаточно много трудятся и хорошо зарабатывают не для того, чтобы «лежать под машиной». Все основные операции по обслуживанию автомобиля они доверяют профессионалам. Но и среди новичков может найтись немало желающих, которые захотят поменять отказавшую аккумуляторную батарею самостоятельно.

Меняем сами или лучше обратиться к специалистам?

Если технические проблемы возникли на стоянке в безлюдном месте, или в позднее вечернее время, лучше обратиться за помощью к профессионалам и вызвать техпомощь на дороге. Вызов, так же как услуга проверки, а если нужно, то и замена аккумулятора, стоит недорого. Конечно, без учета затрат на покупку самой АКБ. Не исключено, что приехавшим специалистам удастся запустить двигатель после «прикуривания», и вызвавший помощь водитель сможет добраться до гаража самостоятельно.

Если батарею действительно придется поменять на новую, то эти работы лучше производить в условиях гаража, когда есть время во всем разобраться, снять отслужившую батарею, подобрать и приобрести новую. Данный материал подготовлен специально для того, чтобы каждый, кто решил заняться заменой батареи впервые, не пострадал сам, и не причинил непоправимый вред своему транспортному средству. Итак, детально рассмотрим вопрос: как поменять аккумулятор правильно и без последствий?

Подготовка к замене аккумулятора

Где находится АКБ?

Да простят нас все, кому это покажется элементарным, но даже опытные водители не всегда могут быстро найти место установки аккумулятора в современной иномарке.
Далеко не всегда он находится под капотом. Например, на многих моделях БМВ батарея установлена в багажнике, в Ауди Q5 – тоже, конструкторы Mercedes часто располагают АКБ под правым пассажирским сиденьем, а на Фольксвагене Touareg аккумулятор нужно искать под сиденьем водителя.

Кроме того, электрооборудование многих автомобилей бывает запитано сразу от двух аккумуляторов. Например, в Пежо 607, Мерседесе W164, 210, 211, и других достаточно популярных моделях. Вторая батарея часто выполняет функцию резервной подпитки бортовой электроники, охранной системы и некоторых других узлов. В таких случаях, чтобы ничего не напутать и поменять именно тот аккумулятор, что следует, лучше обратиться к документации автомобиля. Если она имеется. В противном случае, стоит почитать переписку на тематических автомобильных форумах в интернете.

Как определить основные параметры штатного аккумулятора?

После того как отказавшая батарея будет найдена и снята, чтобы правильно подобрать и приобрести ей замену, нужно считать с корпуса и изучить основные характеристики имеющегося аккумулятора. Важнейшими из них являются:

— максимальный пусковой ток;

— геометрические размеры АКБ и особенности крепления по месту установки;

— особенности расположения клемм подключения проводов [+] и [-].

Так как во всех легковых автомобилях напряжение бортовой сети составляет 12В, этот параметр можно особо не рассматривать. Пусковой ток на многих аккумуляторах не указывают, поэтому следует сосредоточить свое внимание на электрической емкости. Если удалось прочитать надпись, например, 60 А/ч или 60 Ahr, то это и есть емкость батареи. Цифры, конечно, могут быть другими. А еще нужно обратить внимание на геометрию. При всем желании купить и поменять батарею на более мощную, такой аккумулятор наверняка будет более громоздким, и в предназначенный для него отсек может просто не поместиться.

Выбираем АКБ самостоятельно

Скажем сразу, для неопытного автомобилиста подобрать и приобрести достойную замену вышедшему из строя аккумулятору — дело почти безнадежное. Разве что потратиться, и купить на фирменной станции точную копию старой батареи. Да и то, если производитель не видоизменил ее конструкцию и внешний вид. Отправляясь в поход по магазинам, нужно записать модель, емкость, производителя и посадочные размеры старой батареи. Выбирая замену, следует быть предельно осмотрительным. Цена имеет большое значение, но даже высокая стоимость батареи не может являться гарантией ее качества.

Как и фирма производитель. Перефразируя известную фразу, можно сказать, что Москва – город контрастов. И здесь, впрочем, как и в других городах, магическими надписями Bosch могут заманивать покупателей продавцы китайских подделок. Хотя для многих не секрет, что некоторые модели аккумуляторов уважаемая немецкая фирма действительно заказывает в КНР, и они имеют неплохое качество. Но на советы продавца особо полагаться все же не стоит. Он кровно заинтересован, чтобы продать имеющийся товар.

За советом лучше обратиться к профильному специалисту – аккумуляторщику, или просто к бывалому автомобилисту. Они наверняка знают, аккумуляторы каких производителей выхаживают положенные 3-5 лет эксплуатации, и на изделие кого из них стоит поменять свою отслужившую верой и правдой батарею. Совершая покупку, нужно потребовать, чтобы исправность и готовность аккумулятора к работе была проверена при помощи нагрузочной вилки или специализированного стенда. Стоит еще раз проверить геометрию и указанную на корпусе емкость.

Стоимость замены автомобильного аккумулятора можно посмотреть на странице «Цены» или узнать по телефону +7 926 55-202-33. Цена зависит от сложности замены.

Меры безопасности и порядок действий при замене аккумулятора (АКБ)

Чтобы поменять батарею без нежелательных последствий, следует быть очень аккуратным и придерживаться всех рекомендованных мер техники безопасности. Тот факт, что аккумулятор не способен при помощи стартера провернуть двигатель, не означает, что в случае короткого замыкания его клемм или подключенных проводов, он не может стать источником пожара. Не забывая о личной безопасности, следует позаботиться и о бортовой электронике — в документации многих транспортных средств рекомендуется перед отключением батареи вынуть ключ из замка зажигания.

Вторым, и не менее серьезным источником опасности является электролит, который в случае перекоса корпуса батареи может быть пролит на руки, одежду или в подкапотное пространство. Кислота может нанести серьезные ожоги, испортить одежду и повредить кузов машины, поэтому следует работать в защитных перчатках, и не допускать опасного отклонения аккумулятора от уровня горизонта. Все действия при замене батареи следует выполнить в следующей последовательности:

1. Ослабить крепление и снять провод с минусовой клеммы.

2. Соблюдая меры безопасности, чтобы случайно не коснуться инструментом обеих клемм, отключить плюсовой провод.

3. Открутить детали крепления, и аккуратно извлечь старую батарею.

4. Зачистить окислившиеся контактные клеммы проводов.

5. Установить и зафиксировать имеющимся крепежом новую батарею.

6. Предварительно смазав клеммы консистентной смазкой, одеть и закрепить на [+] клемме аккумулятора плюсовой провод бортовой сети.

7. Подключить минусовый провод к клемме [-] батареи.

8. Проверить крепление проводов, закрыть капот и совершить пробный пуск двигателя.

Порядок замены АКБ повышенной сложности

В случае если нужно поменять аккумуляторную батарею, доступ к которой затруднен, батарея находится в багажнике или пассажирском салоне, либо доступ к ней перекрыт в подкапотном пространстве другими деталями, нужно уточнить порядок разборки у специалистов или собрать нужную информацию в интернете. Только узнав наверняка, как правильно получить доступ, и безопасно поменять вышедший из строя аккумулятор на новый, можно приступать к работе.

Как поменять аккумулятор, установленный в салоне?

Существует несколько вариантов установки аккумуляторной батареи в салоне: под водительским, правым передним, или задним пассажирским сиденьем. Чтобы получить доступ к батарее, нужно знать — в какую сторону можно отодвинуть нужное сидение, и что для этого нужно сделать. Например, в ряде моделей Рено, Ситроен, Мерседес и Porsche, в которых специальное отделение для аккумулятора находится под водительским сиденьем, чтобы поменять батарею, нужно поступить так:

1. Сместить сидение максимально назад и освободить оба рычага на наклонном стержне блокировки.

2. Ослабить гайки на стержне продольной регулировки и поднять его вверх. Теперь можно откинуть сидение назад и освободить доступ к лючку, под которым находится батарея.

3. Чтобы открыть лючок, нужно повернуть его держатели на 90° против часовой стрелки.

Как получить доступ к аккумулятору (АКБ) в багажнике?

Даже зная, что аккумулятор находится где-то в багажнике, найти его иногда удается не сразу. Необходимо знать точное место расположения. Например, в BMW X5 искать батарею в багажнике нужно справа – под ковриком и запаской. Дальнейший путь преграждает специальная защитная пластина, но ее можно без труда открутить. Разыскиваемая батарея находится как раз под этой пластиной. Теперь поменять ее на новую уже не составит особого труда.

Как поменять аккумулятор, спрятанный в подкапотном пространстве?

Бывает, что не удается сразу найти или достать батарею, которая находится в более типичном месте – под капотом. Доступ к ней может быть закрыт решеткой или полипропиленовыми пластиковыми деталями, закрывающими двигатель сверху. Если заглянуть в популярный Форд Фокус, место установки батареи видно сразу, но вынуть ее мешает пластиковая крышка. Если снять эту крышку вверх, откроется доступ к батарее, но сразу извлечь и поменять ее все равно пока не удастся. Нужно будет снять еще несколько держателей проводов, крепление массы и прижимную планку самой батареи.

Подобную процедуру уготовил автовладельцам не только Форд. Например, в Пежо 307, чтобы поменять батарею, придется откручивать крышку воздушного фильтра, воздуховод, и снимать всю конструкцию фильтра. Только тогда удастся увидеть разыскиваемый пластиковый кожух аккумулятора.

Замена аккумуляторной батареи без потери электронных данных

В зависимости от уровня сложности бортовой автомобильной электроники и особенностей ее поведения в случае прекращения подачи питания, отключение и замену батареи на многих моделях современных автомобилей приходится выполнять с особыми предосторожностями. Многие автолюбители интересуются, как поменять аккумулятор безопасно для электроники, чтобы потом не пришлось заниматься восстановлением данных и настроек автомобильного компьютера и навигационного оборудования, разблокировать сигнализацию и удалять системные ошибки в блоке управления. Для этого на время манипуляций с аккумулятором к бортовой сети подключают дополнительный источник питания 12В.

Новая услуга техпомощи – замена аккумулятора

Если критичный отказ аккумуляторной батареи произошел вдали от дома и гаража, на помощь владельцу машины может придти быстрая и профессиональная техпомощь на дороге. Эта услуга уже помогла в трудной ситуации многим москвичам. Стоит только набрать заветный номер, и в помощь к Вам выедет специально оборудованная техничка. В таком масштабном городе, как Москва, время прибытия бригады специалистов и цена будут зависеть от места Вашей вынужденной остановки. Если старый аккумулятор оживить не удастся, Вам будет предложена помощь в выборе, приобретении и доставке нового аккумулятора. Телефон диспетчера +7 926 55-202-33.

Архивы рубрики ‘Автомобильные аккумуляторы’:

Аккумулятор сел. Как открыть машину?

Недавно вернулся из трехнедельного отпуска домой, в отпуск летал самолетом, так что машина стояла все время во дворе. После возвращения, еще неделю никуда не ездил, в следующие выходные собрался в магазин. Подхожу к машине, собираюсь нажать кнопку на брелке, и краем глаза замечаю, что с машиной что-то не так — не горит светодиод сигнализации. Как открыть машину без ключа? То, что он мог перегореть мне не пришло в голову, я сразу заподозрил самое неприятное — аккумулятор сел, причем не так, что просто не завести машину, а так, что не хватает тока даже для сигнализации. В надежде, что замок все-таки сработает
Читать далее

  • Опубликовано 01.09.2015
  • Автомобильные аккумуляторы
  • Один комментарий

Какой аккумулятор выбрать и купить

В первую очередь нужно понимать, что автомобильный аккумулятор — это самая важная часть в автомобиле. Даже, если все остальное будет исправно, а аккумулятор нет, без посторонней помощи поехать не получится. Какой купить авто аккумулятор? Где купить аккумулятор для авто? С наступлением зимы эти вопросы начинает задавать себе большинство автовладельцев, но позаботившихся об аккумуляторе заранее.

  • Опубликовано 05.11.2014
  • Автомобильные аккумуляторы, Зимние советы, Топливо, Эксплуатация автомобиля, Экстремальные ситуации
  • 7 комментариев

Почему машина заводится и глохнет?

Обычное субботнее утро, собираюсь ехать в магазин за продуктами. Сажусь в машину, завожу без проблем, аккумулятор у меня полностью заряжен, потому что я его перед морозами зарядил дома зарядным устройством, чтобы он не замерз. Двигатель запускается как обычно, с третьего оборота, отпускаю ключ — машина глохнет. Ладно, случайность, завожу опять, отпускаю ключ, та же ситуация — двигатель глохнет. Что еще за напасть средь бела дня?

  • Опубликовано 05.11.2014
  • Автомобильные аккумуляторы, Зимние советы, Эксплуатация автомобиля, Экстремальные ситуации
  • Комментариев нет

Почему быстро садится аккумулятор?

Каждую зиму у меня возникала одна и та же проблема. Где-то к середине зимы, напрочь садился аккумулятор, выхожу утром завожу машину, а она не заводится, стартер щелкает, приборы тухнут — аккумулятор сел. Но ведь еще пару дней назад машина заводилась.

  • Опубликовано 16.01.2014
  • Автомобильные аккумуляторы, Безопасность вождения, Защита от коррозии, Зимние советы, Шины
  • Комментариев нет

Готовим автомобиль к зиме.

Наступили первые заморозки и зима уже не за горами. А это значит, что пора подготовить ваш автомобиль к тяжелым условиям эксплуатации присущим этому времени года. Ведь в предстоящие несколько месяцев нас ожидают – гололед, морозы, снег, высокая влажность и химические реагенты на дорогах. И чтобы зима прошла без происшествий и прочих мелких неприятностей необходимо все мероприятия по технической подготовке автомобиля провести заранее, пока, как говорится, Вашу машину не завалило снегом.

  • Опубликовано 22.12.2013
  • Автомобильные аккумуляторы, Ремонт автомобиля, Эксплуатация автомобиля
  • Комментариев нет

Быстро садится аккумулятор

В позапрошлом году купил новый аккумулятор — Varta Silver Dynamic. Казалось бы, отличный аккумулятор, но периодически испытываю пролемы из-за того, что аккумулятор быстро садится. Я езжу не очень много, и не так часто, раз или два в неделю. Но все равно было странно, что он за какую-то неделю стоянки автомобиля он разряжается настолько, что потом с трудом крутит стартер, особенно, если температура на улице ниже нуля градусов.

  • Опубликовано 17.12.2012
  • Автомобильные аккумуляторы, Зимние советы, Эксплуатация автомобиля
  • Комментариев нет

Машина не заводится, аккумулятор замерз!

Машина не заводится! Я прочитал предыдущий пост нашего автомастера, порадовался, что у меня с аккумулятором все хорошо ибо он почти новый, куплен в прошлом году, машина заводится с трех оборотов всегда. И вот, на дворе всего лишь -12, сажусь утром в промерзший салон, трясущимися от холода руками вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю во второе положение — индикаторы горят, поворачиваю дальше и НИЧЕГО не происходит. Вчера в -6 отлично заводилась, а сейчас машина не заводится. Спросил у автомастера, как это понимать? Он предположил только одно — аккумулятор замерз.

  • Опубликовано 13.12.2012
  • Автомобильные аккумуляторы, Зимние советы, Эксплуатация автомобиля, Экстремальные ситуации
  • 49 комментариев

Почему не заводится машина?

Наверное многие сталкивались с этой проблемой. Особенно зимой, когда машина стоит на улице на морозе. Я и сам недавно оказался в подобной ситуации, что меня не особенно расстроило, потому что было вполне ожидаемо. Итак, ранним субботним утром я вышел из дома, чтобы прогреть машину и ехать в магазин. Поворот ключа — зажглись индикаторы, поворачиваю дальше, и только слышно как стартер делает щелк-щелк-щелк… Это срабатывает втягивающее реле, а сам электромотор стартера даже не может запуститься, не хватает тока от аккумулятора, и конечно, машина не заводится.

  • Опубликовано 14.11.2011
  • Автомобильные аккумуляторы, Зимние советы, Шины, Эксплуатация автомобиля
  • Комментариев нет

Подготовка машины к зиме

Вот-вот пойдет снег и грянут морозы. Дороги обледенеют и автосервис отпразднуют свой профессиональный праздник — «день жестянщика». Самое время начать готовить автомобиль к зиме. Любой автомобиль, даже самый новый и навороченный, чтобы быть готовым к зиме, требует, по крайней мере, одной операции — замены летней резины на зимнюю. Как вы уже знаете, зимние шины бывают шипованные и нешипованные (липучки), какие выбрать — зависит от того, какие ожидаются зимой температуры и где преимущественно автомобиль будет использоваться в городе или за городом.

  • Опубликовано 26.02.2011
  • Автомобильные аккумуляторы, Зимние советы, Эксплуатация автомобиля
  • Один комментарий

Правда ли что запуск двигателя от чужого аккумулятора может ему навредить?

Вообще я на свою машину не жалуюсь, мне в ней все нравится. Если какие-то проблемы и случаются, то они ожидаемы и к ним нужно быть готовым. В этот раз она не завелась. Дело было 23 февраля, мороз градусов 19, машина простояла без движения полторы недели. Мои опасения, что аккумулятор не сможет завести движок оправдались.

Состав электролита для аккумуляторов

Для современных кислотных аккумуляторов основной средой, в которой происходят реакции, является электролит. От его количества, температуры, электрохимических характеристик в полной мере зависит работа всей батареи. Для каждого сезона состав электролита для аккумуляторов должен иметь определенную плотность. Это обеспечит длительность и правильность его эксплуатации.

В обслуживаемых батареях можно контролировать состав и плотность этой жидкости. Данную операцию выполняют с помощью определенного набора инструментов.

Характеристика состава

Основные компоненты, из которых состоит электролит, знакомы даже школьнику. Поэтому ответом на вопрос, какая кислота в аккумуляторе автомобиля, является «концентрированная серная кислота». Для обеспечения работы автомобильной АКБ ее разбавляют дистиллированной водой.

Максимальное значение плотности кислоты составляет 1,84 г/мл. Однако автомобилисты чаще пользуются разбавленной жидкостью, имеющей показатель 1,4 г/см 3 . В процессе разбавления серной кислоты выделяется много тепла.

Работа с электролитом

Нужно знать, что для аккумуляторных батарей применяются кислотные растворы, имеющие очень высокую степень очистки от нежелательных примесей.

Параметры, которым должна соответствовать кислота, даже описаны в государственных стандартах ГОСТ 667-73. Это обусловлено тем, что мусорные примеси существенно снижают срок службы электроприбора.

Основным критерием, по которому отличают между собой растворы, является плотность жидкости. Необходимо, чтобы этот параметр не выходил за пределы 1,07…1,3 г/мл. Такие результаты обеспечивают примерное содержание концентрата H2SO4 на уровне 27-40% в растворе.

Нужно знать, что в справочниках показания кислоты в растворе чаще всего указывается при 15 С. При изменении окружающей температуры необходимо включать в расчет поправочный температурный коэффициент.

Работы по проверке электролита в батареи

Данную операцию нужно осуществлять хотя бы дважды в год: с началом наступления холодов и при установлении летней теплой погоды. Именно смена температуры должна стать определяющей в начале проведения проверки.

Проведение работ осуществляется при наличии такого вспомогательного набора:

  • ареометр – прибор, с помощью которого осуществляется проверка плотности жидкостей (его легко найти практически в любом автомагазине);
  • стеклянная трубка с внутренним диаметром 5-7 мм (в некоторых случаях ее заменит чистый лист бумаги).

Приготовление электролита для аккумуляторов начинается с проверки текущего состояния жидкости во всех банках. Для этого можно применить простой алгоритм:

  • в обслуживаемых аккумуляторах выкручивают пробку из тестируемой банки;
  • неглубоко погружаем рабочую часть ареометра в емкость с электролитом;
  • при помощи резиновой груши на ареометре втягиваем небольшой объем жидкости так, чтобы поплавок перешел в поднятое состояние и плавал, не касаясь стенок сосуда;
  • на линии соприкосновения электролита и стержня будут реальные данные плотности;
  • записываем результат на листе бумаги.

Процедуру измерения проводим для каждой емкости отдельно.

Нужно знать, что значения плотности во всех банках должны быть максимально близкими между собой и обязаны различаться друг от друга более чем на 0,2-0,3 г/см 3 .

Недостаток плотности можно компенсировать более высоким уровнем заряда. Это обеспечит больший показатель плотности, а соответственно более низкую температуру замерзания жидкости.

Кроме плотности водитель во время эксплуатации автомобиля обязан поддерживать достаточный уровень жидкости в АКБ. Опускать его ниже, чем 10-15 мм над верхним уровнем пластин не рекомендуется.

Уровень жидкости в АКБ

Замеры уровня легко проводить с помощью стеклянной трубки на ровно установленном по горизонтали аккумуляторе. Для этого опускаем ее в выбранную банку так, чтобы нижний конец ее касался верхней части пластин. После этого закрываем плотно открытый конец трубки пальцем, для того чтобы не происходила утечка жидкости из полости трубочки. Замеряем получившийся уровень с помощью любой линейки.

При выявлении недостаточного количества жидкости необходимо в несколько заходов долить дистиллят в проблемную банку. Во время процедуры будет проходить небольшое выделение тепла либо вскипание.

Нужно знать, что ни в коем случае нельзя проводить долив в АКБ электролита для доведения жидкости до необходимого уровня. Этим действием можно испортить батарею.

Проверка электролита с помощью стеклянной трубки

Проверку уровня при отсутствии стеклянной трубки допускается проводить с помощью чистого бумажного листа, свернутого в небольшую трубу. Процедура будет такой же, однако следует учесть, что в этом случае намокание будет показывать немного больший уровень электролита за счет погрешности измерения.

Параметры электролита в разных температурных условиях

Для каждого сезона или климатических зон выдерживаются соответствующие параметры электролита по плотности.

Нужно знать, что для зимних условий и более холодных климатических зон плотность электролита должна быть более высокой, так как это обеспечит существенное снижение температуры замерзания данной жидкости.

В жарких климатических зонах и во время теплого температурного режима окружающей среды желательно поддерживать меньшую плотность электролита, так как она обеспечивает гораздо больший срок службы батареи.

Правильные параметры можно поддерживать благодаря специальной таблице, определяющей благоприятную плотность для времени года и климатических условий. В суровых условиях и при экстремальном снижении температуры рекомендуется заносить АКБ в теплое помещение. Там же можно проводить ее дозарядку и проверку электрохимических параметров.

Пробки в обслуживаемой АКБ

При низкой плотности на уровне 1,1 г/мл жидкость способна уже к появлению кристаллов льда даже при -6 С. Поэтому даже для езды в мороз автомобилисты северных регионов применяют специальные термоконтейнеры, защищающие АКБ.

Подготовка электролита

В автомагазинах новые аккумуляторы предлагаются к продаже уже залитые необходимым количеством подготовленной жидкости. Однако, есть экземпляры, требующие заправки, сухозаряженные АКБ. Этот вариант будет более уместным для экстремальных климатических зон, требующих индивидуального подхода в приготовлении электролита. Для начинающих автомобилистов наиболее выгодным вариантом будет покупка уже подготовленной жидкости для конкретных климатических зон.

Если не удается подобрать готовый объем, то можно создать раствор под свои условия самостоятельно. Необходимые атрибуты:

  • емкость с дистиллированной водой, которую можно найти либо в аптеке, либо в автомагазине;
  • кислота H2SO4 (серная) с уровнем плотности 1,4 г/см 3 (предпочтительный показатель) или 1,84 г/см 3 (используется в крайнем случае);
  • тарированная емкость, с помощью которой получится отмерять необходимый объем жидкости для работы;
  • трубка или прут из химически нейтральных материалов (эбонит, стекло, керамика) для перемешивания раствора;
  • индивидуальные элементы защиты (очки, качественные резиновые перчатки, защитный фартук, пиджак с длинными рукавами).

При работе с химическими реагентами понадобится соблюдать некоторые правила:

  • запрещено вливать воду в кислоту, особенно резким движением, так как это приводит к разбрызгиванию и возникновению химических ожогов;
  • допускается долив кислоты в воду тонкой струей;
  • во время долива нужно проводить перемешивание с помощью трубочки или эбонитовой палочки.

После внесения необходимых доз проводится обязательный замер плотности с помощью ареометра.

Во время приготовления электролита, необходимо знать требуемое количество жидкости в АКБ. Объем в разных моделях варьируется в диапазоне 2,6…3,7 л. Для замены можно приготовить жидкость с запасом, а остатки утилизировать с помощью пищевой соды.

Существуют определенные пропорции для приготовления раствора заданной плотности. Вводными данными является пропорциональное количество кислоты и дистиллята.

Заправка электролита

Заливать подготовленную жидкость нужно очень аккуратно. Делается это с помощью стеклянной воронки либо из иного химически нейтрального материала. Подойдет и стеклянная кружка со специальным отогнутым носиком.

Операцию проводим до тех пор, пока жидкость не поднимется над пластинами в банках на 10-15 мм. Далее оставляем всю систему на 2-3 часа в покое. После этого времени плотность среды может немного упасть, что является допустимым явлением.

Заправленную АКБ необходимо зарядить до рабочего режима. Для этой операции используется ток, который в 10 раз меньше значения, указанного в качестве емкости на корпусе аккумулятора. Это значит, что для показания снаружи батареи 60 А*ч потребуется сила тока в 6 А. Зарядку надо продолжить в течение 4 часов. После этого снова вымеряется плотность и уровень жидкости. Электроприбор подготовлен к работе.

Возможные сложности в работе

Автомобильный аккумулятор в процессе эксплуатации может попадать в различные ситуации, например, в его корпусе электролит начнет замерзать и кристаллизоваться. Никаких горелок в этом случае использовать нельзя. Достаточно отключить его от электропроводки и занести в теплое помещение на 12-20 часов. Данная процедура обеспечит равномерное оттаивание всех холодных емкостей.

Если же водитель заметил трещины, возникшие от промерзания или по иным причинам, то такой аккумулятор не подлежит дальнейшей эксплуатации. Его необходимо отсоединить от клемм и сразу достать из подкапотного пространства.

При вздутии корпуса без его повреждения можно ставить на зарядку, отрегулировав зарядное устройство на подачу силы тока в 1 А на срок около 1 суток.

При этом понадобится несколько раз проводить контроль плотности электролита. При заметном повышении плотности во время зарядки нужно знать, что АКБ сможет прослужить еще некоторое время.

Отдельные экземпляры АКБ при существенном разряде не набирают нужной емкости во время зарядки. Допускается полная замена электролита во всех емкостях. Предварительно банки вымывают дистиллированной водой перед заливкой подготовленного раствора. Затем оставляют батарею на пару часов для пропитки пластин, а после ставят на двое суток для зарядки током от пол-ампера до 1 ампера. Процедуру завершают после того, как плотность не меняется в течение 2 часов.

Заключение

Количество и качество электролита влияет на работу аккумулятора. Показания плотности в обслуживаемых батареях контролируются минимум дважды в год. Если уровень жидкости в банках падает, то необходимо доливать дистиллированную воду. При покупке АКБ с сухой зарядкой желательно также приобретать подготовленный раствор от известных производителей, использующих кислоту высокой очистки. Во время самостоятельного приготовления раствора нужно соблюдать все меры индивидуальной безопасности.