Виды зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов

Виды зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов

Рынок автомобильных услуг не стоит на месте. Ежегодно появляются новые приспособления для обслуживания аккумулятора. Они превосходят старые приборы по качеству зарядки, по скорости, по простоте использования. Принцип работы всех зарядных устройств состоит в преобразовании переменного тока с напряжением 220 В в постоянный ток напряжением 12-24 В.

Виды зарядных устройств

Существуют два основных вида ЗУ для автомобильных аккумуляторов.

1) Зарядно-предпусковое или просто зарядное устройство. Оно предназначено для восстановления емкости АКБ. Такой прибор позволяет подключаться к батарее, не отсоединяя АКБ от бортовой сети авто.

2) Пуско-зарядное устройство. Этот тип ЗУ работает в 2 режимах:

  • восстановление емкости аккумуляторной батареи,
  • помощь аккумулятору при вращении стартера.

Важно! При восстановлении емкости АКБ требуется полное отключение его от автомобильной электросети.

3) Зарядное устройство с автоматическим управлением. Принцип действия заключается в своевременном отключении тока после полной зарядки аккумулятора. В дальнейшем автоматическое ЗУ включается для поддержания 100% емкости АКБ, что важно при саморазряде или при подключении батареи к бортовой сети авто.

Пусковое устройство Telwin Pro Start 1712.

4) 5-ти этапное ЗУ. Имеются следующие этапы:

  • устраняет сульфатацию пластин в импульсном режиме,
  • делает диагностику АКБ,
  • производит зарядку до 80% от емкости батареи,
  • выполняет 100%-ную зарядку понижающимся током,
  • проводит профилактическое поддержание емкости в пределах 95-100% емкости.

5) 8-ми этапное автоматическое ЗУ.

  • удаляет сульфатацию циклом заряд-разряд,
  • выполняет диагностику АКБ,
  • заряжает аккумулятор до 80% емкости,
  • заряжает до 100% уменьшающимся током,
  • проверяет способность АКБ удерживать заряд,
  • восстанавливает расслоение электролита в сильно разряженных батареях,
  • поддерживает емкость аккумулятора на максимальном уровне,
  • выполняет профилактическую зарядку на уровне 95-100% емкости.

6) Стационарные многофункциональные преобразователи. Данные приборы позволяют не только обслуживать любые виды аккумуляторов (кислотные, щелочные, тяговые), но и использоваться, как источники бесперебойного питания в сети 220 В.

Выбор зарядного устройства. Основные параметры ЗУ

Важно! Перед тем как выбрать зарядное устройство, нужно основательно подготовиться к покупке.

  • Необходимо ознакомится с техническими данными аккумуляторной батареи, которую нужно будет обслуживать.
  • Определиться с диапазоном цен, которые устроят автовладельца.
  • Планируется ли эксплуатация автомобиля зимой. Если машина нужна постоянно в любую погоду, следует рассмотреть вариант покупки пуско-зарядного устройства.
  • Режим Boost. Встречается в пуско-зарядных устройствах. При помощи этой опции можно быстро подзарядить аккумулятор в морозную погоду (несколько минут), а затем с его помощью запустить двигатель.
  • Выбрать надежного производителя. Если прибор приобретается не на один сезон, то вряд ли стоит рассматривать дешевые китайские «игрушки».

При выборе зарядного устройства необходимо ознакомится с его основными параметрами.

1. Максимальная сила тока. Для зарядки аккумулятора требуется сила тока в пределах 10-12% от его емкости. Поэтому прибор, который способен выдать максимальную силу тока в 6 А не подойдет для восстановления АКБ емкостью более 60 А, т. к. время зарядки значительно увеличится.

2. Регулировка силы тока и напряжения. Может быть плавной или дискретной. Регулятор с плавным изменением параметров тока дает возможность точной установки требуемого напряжения и силы тока. Опция позволяет увеличить или уменьшить параметры тока в зависимости от характера обслуживания.

3. Выходное напряжение. Если для обслуживания батареи легкового авто в основном требуется 14-15 В, то при зарядке аккумуляторов грузовиков напряжение должно быть более 24 В.

4. Наличие нескольких стадий зарядки. Оптимальным вариантом для полного восстановления емкости батареи будет приобретение ЗУ, которое работает в несколько стадий. Самый простой 3-х стадийный режим обеспечит:

  • зарядку постоянным током,
  • зарядку постоянным напряжением,
  • поддержание состояние АКБ в заряженном состоянии.

5. Широкий диапазон рабочих температур. Если придется зарядить аккумулятор зимой в гараже без отопления, то ЗУ с интервалом рабочих температур +5-40 градусов не подойдет. Такими моделями можно пользоваться только в отапливаемых помещениях.

6. Регулировка скорости вентилятора. Этот параметр будет важен при работе в домашних условиях. Установка минимальной скорости уменьшит шум и позволит комфортно совмещать зарядку с отдыхом.

7. Тип амперметра. Традиционно амперметр в бюджетных ЗУ устанавливался стрелочного типа. Погрешность его достаточно велика. В современных ЗУ устанавливаются цифровые или светодиодные модели амперметров. Точность установки силы тока особенно важна при профессиональном обслуживании аккумуляторов.

8. Автоматический способ заряда. Лучше всего наличие этого параметра подойдет для тех автолюбителей, которые слабо знакомы с правилами и тонкостями зарядки АКБ. Выручит эта опция и в тех случаях, когда нет возможности контролировать процесс зарядки.

Производители зарядных устройств

На современном рынке автомобильных принадлежностей имеется богатый выбор приборов для обслуживания аккумулятора.

Фирма «Aiken» предлагает автолюбителям широкий спектр зарядных устройств высокого качества. В зависимости от параметров ЗУ стоимость колеблется от 1900-2000 рублей за модель «MCB12M» до 2500-2600 рублей за «MCB18M».

Известная итальянская фирма «Telwin» специализируется на производстве сварочных аппаратов и зарядных устройств. Продукция соответствует самым высоким стандартам качества. Стоимость самых простых моделей «Speed Start 1212» и «Alpine 18 Boost» составляет 2500-2700 рублей. Для профессионалов компания предлагает пуско-зарядные устройства «DYNAMIC 620 Start» и «Computer 48/2 ProF» за 11000-13500 рублей.

Российская фирма «Калибр» выпускает несколько моделей приборов для обслуживания АКБ. Например, модель «ЗУ-100» подойдет для автолюбителей, как по параметрам, так и по цене (1700-1800 рублей). А модель «ПЗУ-2,0/12,0С» заинтересует работников СТО, стоимость этого пуско-зарядного устройства всего 6500-6600 рублей.

Пусковые устройства латышской фирмы «Ресанта» оснащаются встроенным аккумулятором, что позволяет пользоваться ими в качестве переносного источника тока. Цена модели ПУ-1 составляет всего 2300 рублей. «Ресанта ПУ-2» имеет больший пусковой ток (400 А), оснащается компрессором, фонарем и USB выходом. Стоимость этой модели 3600-3800 рублей.

Для обслуживания аккумуляторов с малой емкостью подойдут ЗУ «Сорокин». При максимальной силе тока 2 А «Сорокин 12.92» сможет заряжать АКБ емкостью до 40 А/ч. Цена такого устройства 970-1000 рублей.

Схема зарядного устройства

Простейшее зарядное устройство может собрать любой автолюбитель, умеющий пользоваться паяльником и отличающий трансформатор от конденсатора.

Простейшая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Для зарядки АКБ напряжением 12 В и емкостью 40-60 А/ч можно сделать компактное ЗУ. Для сборки понадобятся следующие детали:

  • трансформатор мощностью 15-20 Вт, который понижает напряжение со 220 В до 12 В;
  • диодный мост из 4 диодов (30 В, 1 А);
  • светодиоды для сигнализации о включении приборов;
  • резисторы;
  • конденсаторы;
  • амперметр (0-10 А) и вольтметр (0-25 В);
  • тумблеры и переключатели;
  • корпус (металлический или пластиковый).

Советы по эксплуатации ЗУ

Зарядное устройство будет долго и качественно работать только при заботливом и грамотном отношении автолюбителя к нему. У прибора должно быть свое место для хранения, предотвращающее накопление пыли, грязи и т.д. Особое внимание необходимо уделить вентиляционным отверстиям, чтобы не допустить перегрева ЗУ. Среди основных общих правил по эксплуатации необходимо выделить следующие:

  • Напряжение и частота в сети гаража или дома должны соответствовать характеристикам, которые указаны на ЗУ.
  • Перед подключением ЗУ к аккумулятору необходимо убедиться в чистоте выводов АКБ и присоединительных контактов ЗУ.
  • Особое внимание уделить полярности подсоединения. Положительно заряженный провод ЗУ присоединяется к «+» аккумулятора. Отрицательный провод соответственно монтируется на «-«.
  • После включения ЗУ в сеть необходимо установить оптимальные параметры зарядки, ориентируясь на показания вольтметра и амперметра.
  • Не отсоединять ЗУ от аккумулятора в процессе зарядки.
  • Не запускать двигатель авто при подключенном зарядном устройстве.
  • После полной зарядки сначала нужно выключить ЗУ, а затем отсоединить провода от АКБ.

Зарядное устройство является необходимым прибором для каждого владельца автомобиля. Потраченные деньги на приобретение этого прибора с лихвой окупятся длительной и безотказной работой аккумуляторной батареи. А использование пуско-зарядного устройства позволит завести автомобиль даже в самые морозные зимние дни.

Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях или напишите комментарий:

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Достаточно обыденной ситуацией для любого автовладельца является процесс зарядки аккумулятора. Для начинающих водителей мы подготовили инструкцию о том, как же правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Летом запустить двигатель может и аккумуляторная батарея, заряженная наполовину, а вот зимой ёмкость АКБ почти вдвое меньше. Смазка густеет, поэтому возрастают пусковые токи. Не полностью заряженная АКБ зимой вряд ли способна запустить двигатель, если только с помощью проводов для прикуривания от заряженной аккумуляторной батареи другой машины. Поэтому до наступления холодов АКБ нужно обязательно заряжать полностью.

Заранее оговоримся, что в данной статье мы рассматриваем самый распространенный тип автомобильных аккумуляторов –WET, содержащий электролит из раствора серной кислоты и воды.

Когда автомобиль не заведен и двигатель заглушен, все электроприборы питаются током от аккумулятора автомобиля. Однако сама аккумуляторная батарейка ток не вырабатывает, а лишь хранит в себе и отдает. Восстановление запасов происходит в процессе работы двигателя, от электрогенератора. Но для того, чтобы аккумуляторная батарея заряжалась в полной мере, необходимо напряжение 14,5 В, а генератор может обеспечить не более 14,1 В, т. е. полностью, на 100% электросистема автомобиля зарядить батарею не в состоянии, и может возникнуть ситуация, когда силы тока не хватает для запуска двигателя. Необходимо проверить заряд аккумулятора.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля

Самый первый и простой способ – проверка напряжения мультиметром. Переведите устройство в режим контроля постоянного напряжения, и прислоните черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. Показания прибора необходимо сравнить со следующей таблицей: Таблица напряжения аккумулятора автомобиля

По таблице можно определить степень заряженности АКБ. Например, если у вас показатель 12,07 В, то заряд составляет 50% объема.

Второй и чуть более сложный способ – проверка плотности электролита. Выполняется данная процедура только на обслуживаемых аккумуляторах, у которых есть доступ внутрь. Необходимый прибор – ареометр, продается в любом автомагазине и стоит не дорого.

Необходимо свериться с показателями данной таблицы: Таблица плотности электролита

Если при применении какого-либо из данных способов выяснилось, что аккумулятор разряжен, необходимо его зарядить и лучше всего это сделать с помощью зарядного устройства.

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляет собой прибор, способный конвертировать напряжение 220В в 12В и осуществлять зарядку батареи. Для рассматриваемого нами типа АКБ WET подходит любое зарядное устройство. Только необходимо обратить внимание на соответствие рабочего напряжения аккумулятора и напряжения, которое выдает зарядное устройство.

Сами зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов бывают зарядные, пуско-зарядные и пусковые. Все современные приборы имеют защиту от перегрева и неправильного подключения клемм.

Как зарядить аккумулятор зарядным устройством

Перед тем как установить АКБ на зарядку, желательно очистить его от грязи, стереть с поверхности батареи остатки кислоты. Помочь в этом сможет раствор соды (одна ложка на стакан воды).

Аккумуляторные батареи являются источниками постоянного тока. Подключая их, следует соблюсти полярность. Положительные выводы АКБ обозначаются знаком «+» (плюс), отрицательные — знаком «-» (минус). Точно такая же маркировка присутствует на выводах зарядного устройства. Поэтому, при подключении на зарядку однополярные контакты соединяются между собой. Если полярность по каким-то причинам перепутать, то АКБ не зарядится, а разрядится.

Чтобы не допустить искры при подключении проводов, необходимо руководствоваться следующим порядком действий: сначала подключаем плюсовую клемму, затем минусовую, и только потом включаем зарядное устройство в сеть.

Пробки для залива электролита (если они есть) необходимо выкрутить, чтобы не нарастало давление внутри аккумулятора и газы, которые образуются во время зарядки, могли свободно выйти. Зарядку нужно проводить в хорошо вентилируемом помещении, ведь в процессе зарядки образуется скопление взрывоопасных испарений.

Непременно проверяется уровень электролита, и, в случае необходимости, доливают дистиллированную воду.

Каким током заряжать аккумулятор?

Максимально допустимый ток зарядки батареи равен 10% от ее емкости, то есть при емкости 60 ампер/часов стоит пускать ток не более 6 ампер. Оптимальным для заряда батареи считается ток от 2 до 3 А. Перезарядить или перегреть АКБ с таким током невозможно, а, между прочим, эти неприятности могут значительно сократить срок дальнейшей эксплуатации батареи.

Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более полно, однако это займет больше времени.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля?

Если вы используете автоматическое зарядное устройство, оно само умеет регулировать силу тока и время заряда батареи. При положительной температуре электролита степень зарядки аккумулятора за первый час возрастает до 50–60 % от его емкости, за второй – до 15–20 %, за третий – до 6–8 %. За 4–5 часов АКБ должна зарядиться до 90–95 % своей номинальной емкости. Зарядка АКБ будет завершена, когда ток снизится до 0,2 А. Время зарядки так же зависит от состояния самого аккумулятора. Если он новый, и это его первая зарядка, может потребоваться до 25 часов.

Если времени мало, можно три часа производить зарядку АКБ восьмиамперным током, а потом понизить ток до 6А на один час. Таким образом, АКБ будет заряжаться только 4 часа. В ходе форсированного заряда батареи необходимо контролировать температуру электролита.

Полностью разряженную батарею следует заряжать до 15 часов, причём, ток заряда должен составить 0,1 от ёмкости АКБ. К примеру, при ёмкости АКБ в 50А/ч ток заряда составит 5А, но лучше зарядить АКБ током с меньшим значением и более длительно по времени.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Напряжение на клеммах в процессе зарядки АКБ может достигать 16В. Чтобы избежать возможного короткого замыкания, следует отключить минусовой вывод перед зарядкой батареи. Почему именно минусовой? Потому что он подключается как раз к бортовой сети и к кузову. Отключая положительную клемму первой можно случайно коснуться кузова или металлических деталей мотора гаечным ключом. Это чревато коротким замыканием.

В зимний период, в условиях низких температур заряжают только не абсолютно разряженную аккумуляторную батарею, поскольку электролит мог замёрзнуть до льдообразного состояния. Поэтому АКБ сначала переносят в тёплое помещение, и только потом заряжают.

Срок службы аккумулятора автомобиля

Если соблюдать режим эксплуатации АКБ, не допуская полного разряда, то хороший кислотный аккумулятор может без бед служить до 5 лет, а в отдельных случаях, и 7 лет. Чаще всего он выходит из строя не сразу, а только постепенно теряет емкость. Если раньше АКБ позволял совершить до 10 попыток запуска двигателя в мороз, то теперь 2-3 и так далее.

Самый главный враг АКБ – сульфатация. Это образование крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца – сульфата на поверхности пластин и стенках пор активной массы. Это приводит к уменьшению емкости аккумулятора.

Основные причины возникновения сульфатации:

  • слишком высокая плотность электролита;
  • низкий уровень электролита;
  • частые и глубокие разряды аккумулятора;
  • длительное хранение в разряженном состоянии;
  • частые заряды током большой величины.

Если у вас часто разряжается аккумулятор, то причина может быть вовсе не в нем. Проверьте поступает ли заряд от генератора, ведь в случае неполадок в нем, аккумулятор недополучает положенный ему ток.

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

Понравилось? Расскажите друзьям!

ЛУЧШИЕ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА АККУМУЛЯТОРОВ

Многие уже знают, что слово аккумулятор, в переводе с латинского, означает накопитель. То есть это приспособление, которое имеет свойство накапливать энергию для последующего ее использования. Ну а если учесть тот фактор что современные автомобили наделены разнообразными функциями, то и аккумулятор должен быть мощным.

1. Типы аккумуляторных батарей для автомобиля.

Существует несколько типичных аккумуляторных батарей.
Первый тип – малосурьмянистые АКБ. Данная модель считается самой дешевой батареей. Минусом такой разновидности считается необходимость ее постоянного обслуживания при интенсивном использовании из-за потерь электролита.
Гибридные аккумуляторы. Стоят дороже первого варианта, но цена оправдывает качество. По характеристикам более качественный. Обслуживание не нужно. Легко заряжается даже после полной разрядки.

Кальциевый тип. Считаются самыми качественными. Обладают малым саморазрядом и высоким стартерным током. Но однако имеют и свои минусы. Такие аккумуляторные батареи не обслуживаемые вообще. Не переносят полную разрядку или тем более перезаряд. По этому хорошо работают только на автомобилях с правильно работающим электрическим оборудованием.

2. Типы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

С зарядными устройствами мы имеем каждый день дело. Так и для автомобильного аккумулятора тоже требуется зарядное устройство. Есть два основных типа зарядных устройств: предпусковое и пусковое.
Ознакомимся с каждым из них.
Предпусковые зарядные устройства осуществляют заряд путем передачи тока от источника к аккумулятору. Лучшие зарядные устройства аккумуляторов считаются комбинированные. Заряд протекает таким образом, что батарея сначала заряжается постоянным током, а в конце переходит в режим постоянного напряжения. Такой заряд батареи позволяет избежать закипания электролита.

А вообще все аккумуляторы первого типа можно разделить на две разновидности трансформаторные и импульсные. Первая разновидность достаточно надежная, но но габаритная. Второй аккумулятор более удобный в использовании. Импульсные – лучшие зарядные устройства аккумуляторов для защиты от замыкания.
В отдельную разновидность первого типа можно включить зарядные на солнечных батареях.

Второй тип – пусковое ЗУ. Данное устройство позволит не только провести обычную зарядку, но и поможет запустить двигатель в случае полного разряда батареи.

3. Как правильно выбрать зарядное устройство для аккумуляторной батареи.

Перед тем как совершить покупку ЗУ для аккумулятора, необходимо учесть все особенности Вашего аккумулятора. Измерить емкость, определится с типом. Зарядное устройство обязательно нужно подбирать подходящее именно к Вашему аккумулятору. При выборе стоит знать, что они делятся: на медленно заряжающиеся – до суток, быстрые – до трех часов, кондиционирующие – до одного часа. Обязательно емкость батареи должна соответствовать мощности ЗУ.
Также не забудьте посмотреть каким образом заканчивается таймер зарядки. На более бюджетных моделях стоит специальный таймер (выключать необходимо самому), а есть само отключающиеся (импульсные).
Некоторые зарядные имеют дополнительные функции.

4. Рейтинг лучших зарядных устройств для аккумуляторов.

Лучшие зарядные устройства аккумуляторов занимают первые позиции рейтинга. И так начнем.

• Импульсное ЗУ Автоэлектрика Т-1021. Россия. Полная автоматика. Есть стабилизация тока и напряжения. Подача тока до 7,5А. Мощность 130 Вольт.

• Кулон 105. Россия. Импульсное. Полная автоматика. Вышеуказанная система стабилизации, но мощность тока до 5А. Потребляет до 90 Вольт. Минус – отсутствие индикатора тока. Но небольшой вес.

• Сонар УЗ 201. Импульсное. Ток заряда до 5А. Управление током — автомат. Также положительное качество – небольшой вес, но малый ток зарядки.

• STRIVER PW-320/325. Россия. Импульсное. Управление: автомат и ручное. Ток заряда до 15 А. Световой и стрелочный индикатор тока.

• Boush 11. Россия. Импульсное. Полный автомат. Световой и стрелочный показатель тока. Ток до 4,5 А. Вес до половины килограмма.
Не плохо себя зарекомендовали ЗУ Bosh 50, Bosh Battmax 6, ЗУ-55А, ЗУ-75, ЗУ-120М-3 и другие.

5. Рейтинг аккумуляторов для автомобилей.

Рейтинг является весьма субъективным понятием. Ведь все разновидности аккумуляторных батарей имеют схожие характеристики. Поэтому он обычно определяется другими факторами. Например: отзывы, репутация производителя и другие. Немаловажную роль играет соотношение качества и цены. Из всех производителей аккумуляторов, можно выбрать тех, которые получили высокий бал при прохождении тестирования. А также имеют высокую репутацию среди автомобилистов.
Первую ступень в рейтинге занимает производитель аккумуляторов Bosch. Компания производит батареи еще с 1927 года. За эти года успела разработать различные инновационные подходы для улучшения качества продукции. Производимые аккумуляторные батареи обладают высокой емкостью и имеют повышенный ток холодного запуска. Работают до пяти – семи лет. Но есть и свои минусы: высокая цена и иногда нестандартный корпус.

Следующий аккумулятор – Medalist. Производство – Южная Корея. Отличается высоким качеством, сравнительно меньший вес среди остальных подобных аккумуляторов.
Аккумулятор Varta. Производитель – Германия и Испания. Известен среди автомобилистов. Доступная ценовая категория.
Отечественная аккумуляторная батарея – «Зверь». Россия. Не уступает качеством и цене предыдущего. Но один недостаток – уровень зарядного тока низкий.
A-mega. Производство – Украина. Хорошее качество и доступная цена. Минус – большой вес.
Также не плохо себя зарекомендовали марки Topbat, Mutly, ACDelco, AKTEX и Аком.