Ворсовый коврик для авто

Ворсовые коврики для автомобиля

Ворсовые автомобильные коврики, производятся из различных, преимущественно синтетических материалов, которые каждый производитель выбирает на свое усмотрение. В большинстве случаев используется специальный автомобильный ковролин – материал удобный и долговечный, но опять же, его качество целиком зависит от производителя. Ворсовые коврики, в первую очередь, придают салону более элегантный вид. Среди большого ассортимента, практически для любого автомобиля можно найти комплект, который будет четко вписываться в интерьер салона. Но помимо эстетической роли они исполняют функцию адсорбции пыли, грязи, и впитывания влаги занесенной с обувью водителем и пассажирами, а также вносят свою маленькую лепту в снижение шума в салоне машины.

Сразу стоит отметить, что в городских условиях (в хорошо асфальтированной местности) ворсовые полики гораздо популярнее резиновых, большинство водителей выбирают именно их.

Основные свойства.

Различают, как правило, две основные разновидности ворсовых ковриков для автомобиля:

  1. обычные;
  2. прорезиненные (универсальные).

Обычные, в первую очередь, являются дополнением к дизайну салона, часто они обладают интересными рисунками и логотипами, которые могут прийтись по вкусу водителю, желающему разнообразить, или же наоборот придать строгости внешнему виду салона. Помимо эстетической роли, они хорошо выполняют свою ключевую функцию – удерживают пыль, защищают ковролин от грязи, и скрывают ее в своих ворсинках. Также, материал хорошо впитывает влагу в дождливое и снежное время года. Высохшая грязь удерживается ворсом, не допуская запыления салона.

Скрыть грязь и впитать жидкость способен любой ворсовый коврик, а вот, для того чтобы удержать все это и не допустить протекания, он обязательно должен обладать резиновой основой. Отсюда следует, что использовать обычные полики, разумно только в сухую погоду.

Что же касается прорезиненных, то они более универсальны и показывают себя с хорошей стороны в любую погоду. От обычных, они отличаются наличием резиновой основы, которая защищает от протеканий и препятствует скапливанию воды под ковролином автомобиля, тем самым предотвращая коррозии днища и появление застарелого неприятного запаха. Материал устойчив к выцветанию и потере своих защитных свойств. Частые чистки и стирки, никак не влияют на его состояние. Благодаря высокой влагостойкости, даже при длительном нахождении в воде, волокна не портятся и не гниют. В водительском коврике предусмотрена специальная вставка, которая расположена рядом с педалями, сделано это для удобства водителя и повышения износоустойчивости полика.

Некоторые производители обещают, что выпущенные ими аксессуары смогут удерживать в себе до 6 литров влаги. Нужно сильно постараться, чтобы внести в салон на обуви 2 баллона воды, но раз обещания столь велики, то по крайней мере, со своими функциями они должны хорошо справляться.

В описанных выше свойствах заключается главное их отличие от прочих поликов для авто, которые препятствуют проникновению влаги глубоко под заводской ковролин, но вода и грязь остаются на виду.

Это главный недостаток резиновых ковриков. Кроме того, когда влажные, они скрипят при соприкосновении с подошвой обуви, и иногда, в зависимости от формы, стесняют пассажиров и водителя. Ну и, конечно, они менее красивы, хотя на вкус и цвет… Зато их не нужно стирать, не очень застарелую грязь можно смыть сильной струей воды.

Далее… Теперь о багажнике, который тоже нуждается в защите, особенно это актуально для автомобилей с кузовом хэтч-бэк, в которых багажное отделение является продолжением салона. Для него, конечно, тоже желательно выбирать прорезиненные коврики, потому что в нем, вероятнее, чем салоне будут перевозится грязные или мокрые предметы.

Выбирая напольные коврики для своего автомобиля, не стоит ориентироваться только на высокую или низкую цену. Как известно, не всегда дорогой товар является хорошим. Существует множество фирм занимающихся производством таких аксессуаров, например: Record VIP/Record GRAN, CIAC VIP/CIAC GRAN, CARONA и многие другие. Конечно, производитель имеет значение, но в первую очередь нужно смотреть на качество, наличие прорезиненной основы и соответствие набора со строением салона автомобиля.

Ворсовые 3D коврики для автомобилей

Термин 3D коврики используется для обозначения нового класса этого автомобильного аксессуара, отличающегося от своих предшественников объемной 3-мерной формой — они цельные, место для отдыха ноги водителя закрыто целиком, а не отстоящей пластиной, как у ковриков других типов. Это достаточно жесткая, но гибкая и эластичная конструкция, хорошо сохраняющая свою форму.

У них более высокие бортики, что обеспечивает лучшее покрытие и защиту поверхности салона от сырости, загрязнений, химических и механических повреждений.

Изготавливаемые по технологии термического склеивания нескольких слоев, ворсовые 3D коврики имеют ковролиновый верх и полиуретановый низ и обладают соединенными положительными свойствами текстильных и полиуретановых изделий, поэтому могут использоваться круглый год.

Разные производители используют разные материалы для производства 3D ковриков, однако технология и их структура в значительной степени схожи. Разработка пресс-формы коврика для автомобиля конкретной модели основана на передовых технологиях 3D сканирования и 3D моделирования, что обусловливает достаточно высокую стоимость качественных 3D ковриков. Однако именно благодаря такому подходу эти коврики идеально укладываются на пол авто, несмотря на их достаточно сложную форму.

Структура 3D ковриков включает 5 функциональных слоев:

Первый, самый нижний, слой — противоскользящее покрытие. Оно создается путем нанесения специального жидкого реагента на нижний слой материала, который, впитываясь в него, приподнимает волокна и под воздействием высоких температур ворсинки затвердевают в таком состоянии, что придает нижнему слою эффект «липучки» или образуется достаточно жесткая и колючая поверхность (в зависимости от применяемого реагента). Это покрытие защищает от повреждений, придаёт дополнительную жесткость изделию и надежно фиксирует коврик на покрытии салона. Даже по истечении длительного времени противоскользящие качества 3D-ковриков не снижаются.

Второй слой образован материалом, обладающим выраженными свойствами тепло- и звукоизоляции, благодаря ему аксессуар обладает высокой степенью звукопоглощения и поможет сохранить комфортную температуру в салоне, уменьшить расход топлива на работу системы кондиционирования и др.

Третий слой выполняет функцию гидроизоляции — не позволяет попавшей на коврик жидкости любого происхождения повредить напольное покрытие кузова автомобиля. Слой обладает устойчивостью к солевым растворам и реагентам против обледенения дорог. Синтетические волокна не портятся и не гниют даже при длительном нахождении во влажной среде, поэтому плесень и неприятный запах исключены.

Четвертый слой выступает в качестве армирующей основы — придает жесткость изделию, благодаря чему оно сохраняет свою форму в течение всего срока эксплуатации. Учитывая, что каждый 3D-коврик разрабатывается индивидуально с учетом геометрии пола автомобиля конкретной модели, это качество трудно переоценить.

Пятый слой — специальный сертифицированный автомобильный ковролин, который обладает повышенной износоустойчивостью, не истирается, не мнется и не подвергается разрушительному воздействию влаги. Марки ковролина у разных производителей различаются, что влияет на качество и стоимость изделий. Большинство производителей используют иглопробивной ковролин из полипропиленовой нити толщиной до 190 D (дэн) — его поверхность выглядит как образованная плотно спутанными волокнами. Такие изделия привлекательны сочетанием хорошего качества и доступной цены.

Верхний слой лучших 3D-ковриков производится из полиамидной нити толщиной до 700 D по технологии тафтинга — иглы прошивают тканевую основу покрытия, формируя плотный ворс заданной длины. Это мягкое, «плюшевое» покрытие изделия выглядит красиво и эстетично, повышая статус автовладельца и обеспечивает ему комфорт в эксплуатации и уходе за аксессуаром.

Из такого пятислойного материала методом термического формования с использованием индивидуальных пресс-форм производятся отличные разноцветные 3D коврики, которые не только очень функциональны, но и украшают салон, создавая особый комфорт для водителя и пассажиров.

Hyundai Getz Tuxedo › Бортжурнал › Ворсовые коврики

Не знаю как вас, а меня очень раздражало состояние резиновых ковриков зимой: снег с обуви подтаивает и образует грязную лужу под ногами; через пару часов на морозе эта лужа превращается в ледяную корку, по которой скользят ботинки; снова тает и снова замерзает, и так далее.
Лето ситуация лучше, но тоже не фонтан: пыль стряхивается вниз и в дальнейшем равномерно распределяется по салону 🙁
В принципе выхода два: либо каждый раз мыть коврик, либо заменить резиновые на ворсовые. Я пошел вторым путем. Объясню почему:
1) Влагостойкость: Синтетические волокна не портятся, не гниют, даже если они все время находятся в воде
2)Существует мнение, что текстильные коврики лучше использовать летом, а на зиму укладывать в салон резиновые. На самом же деле, наиболее ярко достоинства текстильных ковриков проявляются именно зимой, когда растаявший с обуви снег впитывается в коврик, а не образует лужу. При этом резиновая основа коврика не допускает дальнейшего просачивания воды в пол автомобиля
3) Если коврик загрязнился, то его можно легко очистить как «сухим» способом (щетка, пылесос), так и при помощи воды (на автомойках можно мыть струей воды под давлением). Если при чистке ковриков использовалась вода, то можно просто повесить коврики вертикально на 5-10 минут. За это время с них стечет основная часть воды. Вся оставшаяся вода быстро высохнет через некоторое время, даже если коврики будут уже лежать в салоне автомобиля

Попытки поиска ворсовых ковриков на авторынке ни к чему хорошему не приводили. В том смысле, что у водительского коврика нет «языка» на площадку для левой ноги (что особенно критично для автомобилей с АКПП).
Поэтому я дождался открытия в нашем городе филиала Автоковрик.ру (ура, товарищи!). Заказал и через час коврики были готовы.
Качество исполнения на высоте. Плотность ворса чуть ниже, чем у самого высшего класса. На ощупь очень приятный материал. На нижней подложке имеют место быть «пупырки», предотвращающие скольжение коврика

На водительском дополнительно сделан подпятник. Кстати, его можно менять отдельно, что не может не радовать. Сам коврик заходит аж до самого верха, ноги туда просто так не просунуть 🙂

Для переднего пассажира — тоже самое, только без «языка»

Задний ковер — раздельный. Центральный тоннель закрывается одним из ковриков (более длинный). Вот общий вид

Еще одна проблема — это наличие сабвуфера под пассажирским сиденьем. Как ты ни крути стандартные ковры, все равно получается не очень хорошо: либо коврик идет сверху «внахлест», либо не закрывает саб, и пассажиры его пинают 🙁
Дабы такого никогда не было, по моей просьбе на заднем правом коврике сделана дополнительная липучка и сам коврик прострочен. Так что теперь и волки сыты, и овцы (то бишь саб) целы 🙂

По утверждению изготовителя водительский коврик, а точнее подпятник (как самая изнашивающаяся часть) служит порядка 30000 км. Коврики прекрасно
удерживают пыль и грязь, в дождливую погоду отлично впитывают воду и благодаря резиновой основе не пропускают ее через себя на пол автомобиля, зимой не замерзают и остаются мягкими, и так далее и тому подобное. В общем сплошные плюсы.