Восстановительная полировка кузова автомобиля что это такое

Полировка царапин на кузове автомобиля: виды и правила осуществления

Любой опытный автолюбитель подтвердит, что детейлинг — это не каприз, а необходимость, и, что своевременность его осуществления гарантирует значительное продление срока эксплуатации автомобиля. Особенно важно соблюдать правила ухода за экстерьером машины. Основная процедура внешнего детейлинга — полировка кузова авто. Обращение за такой услугой в автосервис не всегда выгодно, как по времени, так и в финансовом плане. Это совершенно не является проблемой, поскольку осуществить такого рода косметический ремонт авто своими руками более чем возможно, и к тому же легко. Итак, что же собой представляет полировка кузова автомобиля от царапин своими руками?

Виды полировки кузова

Начнем с видов данной процедуры — их всего два. Во-первых, защитная полировка кузова автомобиля, которая является, скорее, профилактической мерой. Она предотвращает или в значительной степени уменьшает вероятность негативного воздействия внешних факторов на машину, помогает беречь ее покрытие. Во-вторых, абразивная полировка кузова автомобиля — процедура, к осуществлению которой необходимо прибегать в случае наличия явных повреждений.

В обоих случаях, важно не использовать больше ресурсов, чем того требует процедура. Эффективным полирование может быть только в случае использования умеренного количества специального средства. Чтобы сделать все правильно, рекомендуем придерживаться общих правил и следовать рекомендациям касательно количества и качества материалов, необходимых для полировки кузова автомобиля.

Условия, необходимые для удачной полировки автомобильного кузова

Чтобы процесс полировки кузова автомобиля проходил удачно и оказался максимально эффективным, необходимо соблюдать ряд правил и следовать рекомендациям опытных мастеров детейлинга. Мы специально собрали для вас всю необходимую информацию и постарались систематизировать ее, излагая максимально доступно и просто. Хотите, чтобы невозможно было отличить самостоятельная или профессиональная полировка кузова автомобиля была осуществлена для вашего транспортного средства, тогда вот список основных условий, выполнение которых гарантирует успех указанной процедуры:

  1. Начинать полировку можно только если кузов абсолютно чист — идеально вымыт и вытерт.
  2. Процедура осуществляется в плотно закрытом помещении, при условии максимального предотвращения попадания внутрь пыли. Вместе с тем, важно, чтобы там, где проводят полировку автомобиля, была хорошая вентиляция.
  3. Необходимо предотвратить попадание солнечного света на кузов — под его прямыми лучами полировальное средство высохнет быстрее, чем требуется.
  4. Не приступайте к процедуре, если корпус автомобиля не до конца остыл или не высох. Под воздействием температур (в том числе низких), а также влаги полировальные средства теряют свои свойства.
  5. Нужно позаботиться о качественном многоточечном освещении внутри помещения, где будет осуществляться процедура. Важно хорошо видеть все части кузова, рассмотреть его со всех сторон и углов, чтобы правильно оценить фронт работы и, непосредственно, выполнить полировку.
  6. Перед тем, как приступать к полированию необходимо выровнять все вмятины. Для этого, глубокие царапины и сколы заклеиваются скотчем, предназначенным для детейлинга. Это актуально для простой, поверхностной полировки. Для глубокого восстановления поверхности кузова, повреждения обрабатываются по отдельному методу, о чем мы расскажем чуть дальше.
  7. Не забудьте защитить пластиковые и резиновые детали, также заклеив их специальным скотчем.

Материалы и оборудование для самостоятельной полировки автомобильного кузова

Прежде чем приступать к какой-либо процедуре, необходимо изучить ее особенности, возможные способы, методы и средства. Механическая полировка кузова автомобиля может потребовать использования сразу нескольких, разных по своему типу материалов, применяемых в этом деле. Для начала следует разобраться, что же это за виды оборудования и вещества, необходимые для самостоятельного устранения царапин с кузова. На сегодня существует 4 типа материалов для полировки автомобилей:

  1. Полировальная машинка.
  2. Круги.
  3. Пасты.
  4. Жидкие абразивные средства.

Отметим, что полировка кузова автомобиля жидким стеклом актуальна не только в случаях наличия незначительных повреждений и необходимости провести поверхностное восстановление. Она должна быть заключительным этапом глубокой полировки.

Наиболее эффективные средства для полировки кузовов

Как вы уже поняли, полировка царапин на кузове автомобиля процесс кропотливый и трудоемкий.

Есть несколько распространенных средств, которые давно себя зарекомендовали, как эффективные помощники в борьбе с царапинами и порами на автомобильном покрытии. Их использование не обязательно, мы просто составили перечень наиболее популярных абразивов, на примере которых легче ориентироваться, какие средства могут понадобиться автовладельцу, чтобы самостоятельная механическая полировка кузова прошла успешно. Особенно хочется выделить такие варианты абразивной полироли:

  • Rubbing Compound (средство, которое убирает поверхностные царапины на лаке, но не на краске);
  • TouchupPaint (специальный карандаш, устраняющий более серьезные повреждения, которые затрагивают и краску; при условии, что глубина царапин не достигает половины ногтя);
  • Cosmic (средство для защитной полировки, которое следует применять сразу после проведения восстановительных процедур);
  • Higlo wax (жидкий воск в виде спрея, который усилит эффект блеска автомобиля уже после осуществления защитной полировки).

По окончанию всех процедур, важно дать абразивам впитаться. Перед выездом из гаража можно хорошенько протереть весь кузов микрофиброй. Не торопитесь отказываться от возможности самостоятельно привести в порядок свой автомобиль, и даже если это для вас ново — давайте себе шанс чему-то научиться и неплохо сэкономить на детейлинге.

Простая полировка: этапы и эффект

Обычная полировка осуществляется путем нанесения жидкого абразива на чистую, подготовленную к процедуре поверхность. Делать это следует специальной губкой или хлопковой салфеткой, которые, как правило, продаются в комплекте со средством. Далее нужно быстрыми движениями растереть полироль по доступному участку поверхности до блеска. Наилучшим вариантом будет использование специальной тряпочки — микрофибры. После того, как весь автомобиль будет обработан абразивным веществом, рекомендуем еще раз пройтись по кузову сухой и чистой тряпкой (той же микрофиброй), чтобы добиться максимального эффекта и заставить покрытие своего автомобиля буквально сиять. Качество выполненной процедуры будет зависеть от правильности соблюдения всех вышеуказанных условий и рекомендаций.

Показания к глубокой полировке кузова

Если кузову автомобиля были нанесены серьезные повреждения в виде глубоких царапин, не обойтись без глубокой полировки. Для этого вам потребуется два вида мелкого наждака (Р2000 и Р2500), брус из резины, бутилированная вода, возможно даже паста и более внушительные инструменты — такие как полировальные машинки или круги.

Серьезным дефектом считается любая царапина, которую можно ощутить пальцем. Отшлифуйте каждую такую неровность, сперва зачистив пространство вокруг нее, путем крестообразных движений наждачной бумагой (ее удобно поддерживать резиновым брусом), не забывая смачивать место повреждения. После приступайте к работе полировальной машиной.

Ниже найдете видео, на котором подробно показана глубокая полировка кузова автомобиля своими руками. Сразу отметим, что это длительная процедура, которая может занимать до 12 часов, но результат оправдывает все приложенные усилия.

Основные рекомендации для успешного выполнения полировки кузова

Как вы уже могли убедиться, детейлинг в гаражных условиях, самостоятельная полировка автомобильного кузова — не такое уж сложное и вполне осуществимое задание. И если стоимость полировки кузова на условиях автосервиса не всегда по карману, то устранение царапин своими руками под силу любому новичку, не говоря уже об опытных водителях, которые, всерьез занимаясь своей машиной, проводят в гараже не мало времени.

Итак, сначала — что дает полировка. Во-первых, это хорошая профилактическая процедура, которая позволяет поддерживать внешний вид автомобиля в прекрасной форме. Во-вторых, восстановительная полировка кузова автомобиля может оказаться вынужденной мерой. На густо заставленных парковках, узких улицах, при выезде из гаража, непосредственно на дороге и при любых других условиях ни один водитель не застрахован от ситуаций, в которых покрытие его машины может быть повреждено. Подытоживая все вышесказанное, составили краткий список рекомендаций, которые гарантируют успех самостоятельной полировки автомобильного кузова:

  1. Не занимайтесь полировкой авто в запыленных или влажных помещениях, в условиях ветрености.
  2. Избегайте прямых солнечных лучей во время процедуры и наносите полироль на остывший кузов.
  3. Используйте специальные тряпочки (губки, микрофибры, хлопковую ткань).
  4. Используя специальное оборудование (машинки, круги) соблюдайте технику безопасности и будьте предельно внимательны. Подолгу задерживаться на одном участке нельзя, может случиться перегрев, за которым последует серьезное повреждение лакового покрытия и дополнительная деформация кузова.

Соблюдение всех этих рекомендаций, а также использование исключительно качественных средств, дают гарантию того, что полировка кузова своими руками не составит для вас большого труда. Эффективность этой процедуры будет зависеть от вашего желания сделать все хорошо, всего лишь следуя простым советам.

Виды и процесс полировки кузова

Полировка – важная процедура ухода за автомобилем, позволяющая придать ему привлекательный вид и салонный блеск. Кроме эстетической стороны, данная процедура имеет и важную практическую пользу: образующаяся на поверхности кузова защитная пленка, устраняет микротрещины и царапины, а также оберегает покрытие от неблагоприятного влияния ультрафиолета, реагентов, влаги и пыли. Также защитная полировка кузова автомобиля позволяет продлить срок службы авто, поскольку предотвращает развитие коррозии металла. Именно поэтому полировочные работы в большинстве случаев являются завершительным этапом кузовного ремонта.

Виды полировочных работ

Технологически выделяют два вида полировки: восстановительную (абразивную) и защитную. Восстановительная полировка кузова автомобиля предназначена для восстановления свойств лакокрасочного покрытия, устранения имеющихся недостатков и дефектов в виде неглубоких царапин, потертостей и пятен. Процедура заключается в механическом удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрометров. Данный тип работ не рекомендуется применять слишком часто – только при наличии видимых следов воздействия на корпус авто агрессивных факторов. Если дефекты незначительные, применяют мягкую восстановительную полировку. При наличии выраженных дефектов покрытия применяют более жесткую абразивную полировку.

Защитная полировка кузова авто является профилактической процедурой, призванной восстановить блеск покрытия и защитить его от воздействия агрессивных природных и химических факторов. Данная процедура проводится с применением безабразивных полиролей на основе синтетических материалов и восков. Защитная полировка обязательно проводится после восстановительной. А если осуществлять эту процедуру регулярно, то необходимость проведения абразивных полировочных работ сводится к минимуму.

Как производится полировка корпуса автомобиля?

Непосредственно перед тем, как приступить к полировочным работам, автомобиль необходимо подготовить: тщательно вымыть, удалив следы антикора, битума, грязи. Остатки краски удаляют растворителем (при этом важно следить, чтобы не происходило размягчение неповрежденного лакокрасочного покрытия), после чего просушивают поверхность кузова. При наличии глубоких сколов и царапин, их заклеивают специальным скотчем. Перед проведением абразивных полировочных работ скотчем также необходимо заклеить все пластиковые элементы кузова.

Перед началом работ необходимо оценить состояние покрытия кузова и выявить дефекты. Грубые дефекты устраняются путем шлифовки с применением мелкоабразивной шкурки. После этого производятся восстановительная и защитная полировки. Работы должны осуществляться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством света или на улице в безветренную погоду (прямые солнечные лучи не должны попадать на автомобиль).

Абразивная полировка кузова осуществляется в несколько этапов. После очищения кузова, производится удаление верхнего поврежденного слоя краски. Для этого применяются абразивные полировальные пасты, зернистость которых определяется степенью повреждений. Затем поверхность промывается с целью удаления абразивных частиц и просушивается. После этого наносится слой защитного полироля.

Полировку можно осуществлять вручную или с помощью полировальной машинки. При ручном способе небольшое количество полироля наносится на салфетку и равномерно распределяется по поверхности кузова (при использовании аэрозольных средств, их распыляют прямо на корпус). После этого необходимо дождаться высыхания полироля и начать протирать поверхность чистой салфеткой. Суть процедуры заключается в создании на поверхности кузова слоя, который будет предохранять лакокрасочное покрытие от повреждений в результате воздействия неблагоприятных факторов. Защитный слой отталкивает влагу, благодаря чему поверхность легче моется, и на ней не остается пятен от капель воды. Защитный полироль, в зависимости от его состава, может продержаться на корпусе авто до 2 лет.

Если необходима глубокая полировка кузова, для ее проведения потребуется профессиональный инструмент: полировальная машинка, полировочные круги, разные типы полировальных составов. Данный вид работ часто является составной частью предпродажной подготовки авто и проводится сразу после покраски с целью удаления мелких неровностей и дефектов. После завершения процедуры кузов покрывается защитным покрытием, предохраняющим поверхность от образования царапин, сколов и других повреждений. При отсутствии необходимого опыта проведение глубокой полировки лучше доверить специалистам.

Восстановительная полировка кузова автомобиля

Все мы прекрасно знаем, что такое полирование, ведь каждый в своей жизни в той или иной степени сталкивался с полированием (скажите, кто в своей жизни ни разу не полировал ботинки бархоткой до блеска, не натирал лыжи для лучшего скольжения, зеркала и мебель до блеска?). Но это все примеры защитного полирования (нанесение материалов на основе воска, смол, синтетических полимеров, обеспечивающих защитный слой). У нас же речь пойдет о профессиональном абразивном полировании, главная задача которого — удалять огрехи, возникшие при окраске кузовных деталей: вкраплений пыли, ворсинок, насекомых, попавших в лак или эмаль, наплывы и потеки, шагрень и опылы.

При глубоких повреждениях лакокрасочной (ЛК) поверхности полированием, конечно, уже не поможешь, а вот те царапины и риски, которые находятся в поверхностном слое лака или эмали (до 3–5 мКм, что соответствует воздействию абразивов P500-P600), при профессиональном подходе к делу, могут быть полностью удалены. Естественно, в процессе удаления таких глубоких рисок применяется комплекс мер с использованием как химических абразивов (паст с большей или меньшей величиной абразива), так и плоскостных (листов, кругов), предназначенных для предварительного снижения риски. В конечном итоге мы получаем обновленную и блестящую поверхность, что и требовалось доказать.

На сегодняшний день восстановительная полировка включает 3 полировальные пасты — siapol cut (абразивная паста для обновления старых ЛК-покрытий), siapol easy (абразивная паста для устранения дефектов нового ЛК-покрытия) и siapol final (полироль для придания покрытию высокого глянца).

А теперь немного о технологии проведения работ по восстановительному полированию старых и новых лакокрасочных покрытий. В первую очередь хотелось бы поговорить о работе со старым ЛК-покрытием, т.к. не у всех есть средства на полный перекрас своего авто, а желание сделать из него «конфетку» есть. Так вот, что нам для этого нужно. Сначала уберем все царапины и другие небольшие дефекты покрытия. Это можно сделать как ручным, так и механическим способом при помощи шлифовальной машинки. Для данного этапа работы в можно воспользоваться необходимыми материалами: Круги Microtec P1500-P2000, D = 35 мм к блочку Finiball или к шлифовальной машинке Rodcraft 7664 для локальной работы; Круги Siamic P1500, D=150 мм для шлифования машинкой с использованием мягкой подложки, либо полоски Microtec P1500, P2000, 70×125 мм к блоку для шлифования вручную с применением воды, для больших площадей.

Следующий этап — полирование поверхности абразивной пастой siapol cut кругом из натуральной овчины. Благодаря наличию в составе siapol cut мелких абразивных зерен специально подобранного химического состава, обеспечивается высокая скорость обработки поверхности. Для удовлетворения потребностей и предпочтений, а также в зависимости от площади обрабатываемой поверхности можно использовать различные диаметры полировальных кругов (D = 100, 170, 200 мм).

Далее в ход идет мелкообразивая полировальная паста siapol easy с мягким поролоновым кругом белого цвета. Принцип действия данной полировальной пасты заключается в том, что она устраняет оставшиеся следы от полирования пастой с более крупным абразивом (siapol cut) и придает покрытию желаемый блеск.

Для защиты лакокрасочного покрытия от негативных воздействий окружающей среды и для придания покрытию еще большего глянца, рекомендуется обработать его защитной полиролью (в основном применяется для темных «трудных» цветов) с экстрамягким полировальным кругом черного цвета. Заключительную протирку рекомендуется производить с использованием полировальной салфетки. Теперь, что касается свежего лакокрасочного покрытия. Здесь, как вы знаете, имеют место быть следующие дефекты: вкрапления пыли, песка, попадание насекомых в слои лака, потеки краски, эффект «апельсиновой корки», перепыл на соседние элементы. В зависимости от количества дефектов можно также использовать либо блок Finiball (при небольшом количестве дефектов) с кругами Microtec P1500-P2000, либо шлифование при помощи машинки с использованием кругов Siamic P1500.

Затем идет полирование уже знакомой Вам полировальной пастой siapol easy с мягким поролоновым кругом. Далее, как и ранее, идет полирование siapol final для придания окончательного блеска с использованием черного полировального круга и, в конце концов, можно взмахнуть полировальной салфеткой и, как в сказке, покрытие засияет невообразимым блеском. Любое полирование рекомендуется производить с небольшим количеством воды. В этом случае полировальный круг не будет активно впитывать воду из полироли, и теплоотдача при полировании будет на необходимом уровне. Также перед восстановительным полированием, если оно производится впервые за день, необходимо очистить полировальные круги с помощью щетки для чистки полировальных кругов.

В заключение следует особо отметить отличительные преимущества полировальных паст Siapol:

Не содержат силикон и агрессивные растворители, повреждающие лакокрасочное покрытие;

Обеспечивают высокую производительность и превосходный блеск покрытия, сохраняющийся в течение нескольких недель;

В случае необходимости разбавляются водой;

Идеально подходят для полирования как нового, так и старого лакокрасочного покрытия независимо от степени его твердости;

Не стекают с вертикальных поверхностей;

При нагревании до 50°С не теряют своих первоначальных свойств;

Высыхая, не оставляют пятен даже на пластиковых и резиновых элементах автомобиля.