Вторичный рынок автомобилей рейтинг

Самые надежные машины на вторичном рынке. Недорогой автомобиль

В наше время автомобиль является не роскошью, а предметом необходимости. Но новое транспортное средство по цене доступно не каждому человеку. Потому многие рассматривают б/у варианты, что, в принципе, является неплохой идеей. Итак, стоит перечислить самые надежные машины на вторичном рынке.

С этой модели нужно начать, поскольку большинство «троек» продаётся именно в России. Именно наши автолюбители скупают 1/3 часть от всех выпускаемых моделей. Россия в плане продаж обогнала даже Германию с Англией, в которых «тройка» всегда пользовалась спросом.

И её можно смело занести в рейтинг «Самые надежные машины на вторичном рынке». Данную модель можно купить в приличном состоянии и с довольно скромным пробегом. Если сильно постараться, то получится отыскать авто за сумму, составляющую менее полумиллиона рублей.

Интересно, что проще всего купить модель с 1.6-литровым бензиновым двигателем в 104 л. с. Если нужно авто с мотором на 150 «лошадей» и объемом в 2 л, то придется поискать.

В плане эксплуатации «тройка» тоже неплоха. Стойки стабилизатора и опора двигателя держатся 50 000 км. Подвеска спокойно выдерживает 100 000 км. Но и по истечении километража капитальных проблем не предвидится – лишь небольшой ремонт.

Volkswagen Passat

Нельзя не отметить вниманием и эту модель, рассказывая про самые надежные машины на вторичном рынке. VW Passat – популярный выбор среди любителей немецких и качественных авто. К тому же за невысокую цену. Модель 2012 года с «автоматом», 1.8-литровым двигателем и максимальной комплектацией можно купить за 750 000 рублей. Не стопроцентно бюджетный вариант, но сочетание цены и качества радует.

Если ухаживать за машиной, то проблем не будет. После пробега в 70 000 километров на автомобиле с 1.8-литровым мотором ослабляется и, как следствие, перескакивает цепь. Потому нужно периодически всё проверять.

После 100 000 километров нужно заменять сальник коленвала. А если решено купить машину с турбодизелем – надо быть готовым к тому, что будет залипать дроссельная заслонка. А вообще, лучше сделать выбор в пользу 2-литрового «бензина». Он считается самым надежным.

В любом случае, независимо от модели, после 100 000 км нужно будет сменить передние рычаги и задние подшипники. Они особенно «ранимы».

Toyota RAV4

Этот компактный кроссовер по душе многим. Вот только к бюджетным его отнести сложно. Впрочем, если изучить самые надежные машины на вторичном рынке и ознакомиться с их стоимостью, то можно понять: за сумму в полмиллиона рублей вполне реально отыскать и RAV4.

Только «возраст» модели составит как минимум 10-12 лет. И пробег, соответственно, будет более 150 000 километров. Но в остальном состояние окажется неплохим.

Уход, естественно, должен быть. Каждые 20 000 километров надо заменять свечи. Через 40 000 км обязательна промывка форсунок и дроссельной заслонки. Каждые 200 000 километров нужно заменять цепь ГРМ. А втулки стабилизатора надо ставить через 70 000 км.

Ford Fusion

Этот городской хэтчбек – действительно надежный автомобиль. Модель выпускалась 10 лет – с 2002-го по 2012-й. Fusion переводится, как «слияние». Дав машине такое название, разработчики обозначили свою концепцию, которая заключалась в том, что их автомобиль вобрал в себя характеристики «паркетника» и комфортабельного хэтчбека гольф-класса.

Модель 10-летнего «возраста» можно купить за сумму в 260 000 рублей. Она будет в нормальном состоянии, но с солидным пробегом. Двигатель – 80-сильный, 1.4-литровый. И комплектация будет неплохой – с системой пассивной безопасности, подогревом стёкол, мультимедийной системой, камерой заднего вида, кондиционером и сигнализацией.

Fusion — надежный автомобиль. Но у него есть своё слабое место, которым является бензонасос. Каждые 100 000 километров его лучше менять. И, кстати, выгоднее покупать модель с «механикой». В таком случае потребуется только замена сцепления – и то через каждые 100 000 км. Автомат Aisin надежный, но вот «робот» проблемный. Слишком часто выходит из строя исполнительный механизм. В остальном – никаких нареканий.

И снова «Фольксваген». Только уже модель «Гольф». Этот надежный и недорогой автомобиль является одной из самых успешных машин данного концерна. Модель стоит на третьем месте в рейтинге продаж «Фольксвагена». А в 2013-м, кстати, «Гольф» седьмого поколения был признан лучшим автомобилем года.

За 500-800 тысяч рублей машину, выпущенную после 2010 года, вполне можно купить. Её плюсы заключаются в устойчивом к коррозии кузове и хорошем сцеплении – оно выдерживает порядка 120 000 километров. ГРМ тоже нужно менять через 120-130 тысяч км. Из минусов можно отметить сайлентблоки передних рычагов, а ещё стойки стабилизатора. Их надо менять через каждые 70-80 тысяч километров.

Новый «Гольф» — хороший автомобиль, но не дешевый. Он стоит около 1.5-1.7 миллиона рублей. Но зато под капотом у него стоит 150-сильный 1.4-литровый двигатель, управляемый «автоматом». И комплектация солидная – с биксеноновыми фарами, оснащенными омывателями, улучшенной подвеской для плохих дорог, электрообогревом, климат-контролем, медиа-системой, 8 мощными динамиками, парктроником и т. д.

Daewoo Nexia

Этот недорогой автомобиль, несмотря на свой возраст, пользуется популярностью. Всё потому, что он является самой доступной подержанной иномаркой в нашей стране. Но если и покупать «Нексию» — то только модель, выпущенную после 2010 года.

За 150 000 рублей можно приобрести машину 2012 года. С 1.5-литровым бензиновым двигателем, «механикой» и пробегом в 100 000 километров. Комплектация скудная – сигнализация с автозапуском, музыка с USB и электростеклоподъемники. Но зато недорого.

Подержанная модель 2015 года (с 1.6-литровым двигателем) будет стоить около 400 000 рублей. Но и комплектация окажется намного более солидной. Кондиционер, гидроусилитель руля, корректор света фар, блокировка задних дверей, подголовники для всех пассажиров, стоп-сигнал, асферические зеркала заднего вида, перчаточный ящик, магнитола Clarion, 3-точечные инерционные ремни… В этой машине действительно есть многое. Так что «Нексия» — хороший автомобиль, главное — не брать старую модель.

Renault Logan

Рассказывая про самые продаваемые машины на вторичном рынке, нельзя не отметить вниманием и эту модель французского производителя. «Логан» — бюджетная субкомпактная машина. За 400 000 рублей вполне можно купить б/у-модель на вторичном рынке с 82-сильным 1.6-литровым двигателем. Машины более раннего выпуска продаются за 200-300 тысяч рублей.

Впрочем, «Логан» не идеален. Плюсов у него много, но и минусы есть. Владельцы данной машины жалуются на плохой уплотнитель – если не сбросить снег с крыши, то он может растаять прямо в салон. Рукоятки управления «климатом» находятся внизу – неудобно. Зеркала маловаты, не хватает ёмкостей для мелких вещей, багажник высокий, что влияет на видимость.

Но явный плюс – это неубиваемая подвеска, высокий клиренс, отличная печка, а также надежные, проверенные двигателем моторы, которые можно смело назвать всеядными.

Opel Astra

Если говорить про машины, которые стоит покупать на вторичном рынке, то «Астру» точно нельзя обойти вниманием. Цены моделей, выпущенных после 2010 года, начинаются от 350 000 рублей и выше. Но это, естественно, за авто в хорошем состоянии.

Эта модель выходит в свет уже 25 лет. Начиная с 1991 года было произведено несколько поколений. Выпускается «Астра» в кузове хэчтбек, универсал и седан. Эта модель пользуется популярностью благодаря своей надежности, красоте и немецкому качеству. И цена этих машин радует. Особенно подержанных.

Так, например, «Астра» 2012 года выпуска с 1.6-литровым 116-сильным двигателем и пробегом в 65 000 километров обойдется примерно в 400 000 рублей. И это – с максимальной комплектацией Cosmo. В которую входит всё, что только может понадобиться. Есть активные подголовники, воздуховоды к ногам задних пассажиров, круиз-контроль, «климат» с электронным управлением, отключение подушки безопасности, подогрев электрорегулируемых сидений, подсветка салона, усилитель руля, а также многое другое.

Автомобили, меньше всего теряющие в цене

Напоследок – пару слов про ликвидные машины на вторичном рынке. Если верить данным известных аналитических агентств, то меньше всего потерял в стоимости «Рено Сандеро». Новая модель в 2011 году стоила около 430 000 рублей. В 2014-м подержанный «Сандеро» предлагался за 360 000 р. Потерянные 14.9 % стоимости – это очень скромный показатель. Кстати, сейчас новый «Сандеро» стоит порядка 550 000 рублей (с 75-сильным двигателем).

«Хендай Солярис» в 2011-м стоил около 520 000 рублей. В 2014-м модели б/у предлагались за 435 000 р. Потеря стоимости составила всего 15.9 %.

На третьем месте стоит тоже «Хендай», только модель «Санта Фе». Его цена в 2011 году составляла 1 310 000 р. В 2014-м его можно было купить за 1 100 000 р. Да и сейчас, кстати, «Санта Фе» предлагается за такую же цену. С 2.4-литровым 174-сильным двигателем и пробегом в 30 000 км.

Ещё в список ликвидных машин включен пресловутый VW Golf. В 2011-м он предлагался за 700 000 рулей, а в 2014-м – за 590 000 р. «Фольксваген Поло» можно было приобрести за 520 000 р. В 2014-м эта же модель в б/у состоянии предлагалась за 435 000 р.

Автомобиль Kia Soul в 2011-м стоил 685 000 рублей, а в 2014-м – 560 000 рулей. Он потерял в цене 18 %. А на последнем месте по ликвидности стоит Nissan Note. Эта машина в 2011 году продавалась за 515 000 р., а в 2014-м – за 420 000 р.

Как можно видеть, сегодня в России имеется масса довольно выгодных предложений. За несколько сотен тысяч рублей вполне реально приобрести надежный, качественный и даже привлекательный автомобиль, который не принесёт больших хлопот в эксплуатационном плане. А какую машину купить на вторичном рынке – это уже зависит непосредственно от желаний человека.

Какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в России

Всем привет! В сегодняшнем обзоре я расскажу вам какие машины хорошо продаются на вторичном рынке в России в настоящее время.

Подобная информация очень востребована в среде перекупщиков авто, и они готовы платить за нее хорошие деньги. Например, в сети «Мониторинг цен на рынке подержанных автомобилей» стоит «всего» 5500 руб. за несколько страниц с парой таблиц формата А4. И люди такие сведения регулярно покупают.

В этой статье я предоставлю вам совершенно бесплатные и актуальные данные на этот счет.

Кто покупает сегодня

О том, что на дворе кризис и на рынке подержанных автомашин уже несколько лет происходит спад, известно всем. Но кризисы как таковые не отменяют спроса вообще, а только понижают его. Вы же не откажетесь полностью от покупки новой верхней одежды, если с деньгами туго? Конечно нет. Вы просто оптимизируете свои в ней потребности и свой выбор.

Понятно, что рынок автомашин находится в совсем другой весовой категории, но механизмы в нем схожие. Например, с одной стороны, автомобили не являются предметами первой необходимости, а с другой они могут выступать ими условно, когда эта необходимость не главная, но очень существенная. Иными словами, если на «авто как роскошь» спрос может теоретически упасть до нуля, то на «авто как средство передвижения» он будет всегда.

Поэтому во времена рыночного спада спрос на автомобили не исчезает, а только сильно видоизменяется. Многие шустрые автодельцы, умеющие видеть на пару шагов вперед, именно во времена кризиса делают хорошие деньги.

Ниже я привел вам небольшой список причин, по которым некоторые из основной массы людей, никогда не знавших что такое лишние деньги, решают их обменять на автомобиль в тяжелое кризисное время:

  • Нужно обязательно – в эту категорию входят люди, работа и заработок которых полностью или частично зависит от наличия одного или нескольких личных авто;
  • Очень желательно – это предусмотрительная и осторожная клиентура, копившая деньги на хорошее авто в твердой валюте, и которая понимает, что покупка при кризисном ценовом демпинге (скидках), намного более выгодна, нежели в обычное время;
  • Хорошее предложение – на хорошее предложение, которыми щедр кризисный авторынок, могут клюнуть даже те, кто вообще автомобиль менять или покупать не собирался.

И это не единственные категории, образующие спрос на вторичном рынке. Например, если человек не богач, но не беден, и вдруг лишился хорошего авто (авария, кража и т. п.), без которого может запросто обойтись в жизни, то он, в кризис, скорее всего, приобретет какой-нибудь приличный вариант с пробегом, т. к. ходить пешком давно отвык.

Поэтому стабильный спрос на машины в тяжелые времена будет и в бюджетном и в среднеценовом сегменте, а падение рынка – это всего лишь отток малоцелевой и неплатежеспособной клиентуры.

Что покупают сегодня

То, о чем я говорил выше полностью подтверждает рыночная динамика. Смотрите: если два года подряд вторичный рынок легковушек стремительно падал (19,7% 2015 и 21% в 2014 г. соответственно), то начало 2016 г. прошло оптимистичным подъемом продаж. Это говорит о том, что спрос и предложение стабилизируются и, если не будет резких колебаний валюты, спад может смениться постоянным ростом.

Вот, с начала года на конец февраля месяца россиянами было заключено почти 680-и тыс. сделок, что составило оптимистичных 2% роста, причем в этом же феврале продажи увеличились на целых 11%, по сравнению с прошлогодними продажами!

Но нужно учитывать, что год только начался, а автомобильная вторичка отличается скачкообразным спросом, поэтому сегодня радоваться за все кварталы еще рановато.

На какие же автомобили россияне соглашаются тратить свои кровные сегодня? Рынок у нас отчетливо разделен на два основных сегмента:

  • Отечественные автомашины;
  • Импортные автомашины.

Отечественные автомашины

Востребованные отечественные авто – это исключительно представители семейства концерна «АвтоВАЗ», хотя не вошедшие в первую десятку популярных марок российские «УАЗ» и «ГАЗ Комм» медленно, но уверенно поднимаются в рейтинге – главное, что не опускаются и не стоят на месте, правда ведь?

Проданные в феврале подержанные «Лады» заняли львиную одну треть всего вторичного рынка (103100 единиц) и, примерно, это же количество было продано в феврале прошлого года.

Автомобили ВАЗ привлекают покупателей не только своей ценой, но и надежностью и большей застрахованностью от курсовых колебаний цен на комплектующие.

Но хорошо продаются только более давние модели вазовской марки, а не ее фавориты.

Импортные автомашины

Среди импортных автомашин наибольшую популярность имеют японские и корейские марки, занявшие шесть мест в первой десятке. Но если посмотреть по моделям, то в первую десятку вошли только «Форд Фокус» и «Тойота Королла», а остальные семь мест заняты «Ладой».

Из этого можно сделать однозначный вывод, что цена – самый главный «архитектор» спроса в кризисные времена. Поэтому тем, кто занимается перепродажей автомашин на сегодня лучше всего сосредоточиться на продукции ВАЗ, а бюджетные «иностранцы» могут быть дополнительными вариантами для сделок.

Для наглядности я приведу два списка марок и моделей автомобилей, которые наиболее всего востребованы на российском вторичном рынке в настоящее время. Именно так вам, если вы занимаетесь перекупкой, нужно определять рыночную конъюнктуру: по двум показателям – марка и модель.

Топ-10 марок авто вторичного рынка в январе-феврале 2016 года ( источник ):

Взял с drive2.ru/r/toyota/4899916394579117060/

А по моделям я приведу вам более расширенный список из 25-и пунктов потому, что это самая важная и востребованная информация для автопродаж, которую можно сразу брать в расчет.

Топ-25 моделей авто вторичного рынка 2015 года (источник):

  1. Лада 2107 — 11 366
  2. Лада Самара (хэтчбек) — 10 689
  3. Лада 2110 — 9 526
  4. Ford Focus — 7 622
  5. Лада 2109 — 7 316
  6. Лада 4×4 — 7 282
  7. Лада 2112 — 6 827
  8. Toyota Corolla — 6 657
  9. Лада Приора (седан) — 6 252
  10. Лада Самара (седан) — 6 064
  11. Лада 21099 — 5 788
  12. Лада 2106 — 5 249
  13. Daewoo Nexia — 4 554
  14. Chevrolet Niva — 4 240
  15. Toyota Camry — 3 916
  16. Volkswagen Passat — 3 786
  17. Renault Logan — 3 764
  18. Лада Приора (хэтчбек) — 3 354
  19. Mitsubishi Lancer — 3 345
  20. Лада 2105 — 3 251
  21. Opel Astra — 3 233
  22. Лада 2104 — 2 910
  23. ГАЗ 3110 (Волга) — 2 792
  24. Hyundai Solaris — 2 767
  25. Daewoo Matiz — 2 592

С помощью этих статистических данных вы будете более уверенно ориентироваться на рынке предложений, выбирая модели наиболее востребованные в перепродаже.

  • Наиболее комфортная цена на сегодня для большинства покупателей колеблется в пределах 300-400 тыс. руб.
  • Учитывайте то, что в последнее время покупатели на первое место ставят цену, а не техническое состояние.
  • Обратите внимание, что в последние года постоянно увеличивается спрос на авто с автоматической коробкой передач (АКПП).

Самая актуальная информация Рунета по автотематике

Вы все еще полагаетесь на свои силы в поиске нужной вам информации? Это устаревший подход. Современный человек научился ценить свое время и понял всю выгоду от качественных тематических сборников и курсов.

Автоэкспертум — наиболее полный курс по автомобильной тематике, содержащий актуальную и легко усваиваемую информацию в видеоформате, вы можете приобрести за очень незначительную сумму, которая впоследствии окупится многократно.

В приобретенном пакете вы найдете исчерпывающие советы о том, как продавать и покупать авто, как нужно его осматривать и готовить к продаже, как вести себя с продавцами и покупателями, а также многое другое, включая два подарочных курса: «Как заработать на перепродаже авто» и «Как заработать на аварийном и неисправном авто».

Пользуйтесь готовой инфопродукцией и освободите для себя свое время для более нужных дел.

Заключение

Из всего вышеизложенного становится ясно, что несмотря на кризисную ситуацию в сфере вторичных автопродаж, этот рынок постепенно оживает. Основными же рычагами, воздействующими на спрос, является цена и ее соотношение к практичности эксплуатации автомобиля в российских условиях.

Вы катаетесь на велосипеде? Это весьма полезный вид транспорта для здоровья который поможет интересно провести время. Посмотрите какие фантастические вещи вытворяет этот парень:

Будьте активны и ведите здоровый образ жизни! На сегодня всё, уважаемая публика. Подписывайтесь на мой блог, делитесь статьями в соцсетях и отписывайтесь в комментариях.

Что ожидает автомобильный вторичный рынок в 2016 году – новости и прогноз

Финансовый кризис отразился на всех сегментах рынка. Подорожали товары повседневного спроса, одежда, электроника, недвижимость и, разумеется, автомобили. Из-за нестабильного финансового положения люди вынуждены тщательнее обдумывать каждую покупку, расставляя приоритеты и от многого отказываясь. И 2016 год — не лучшее время покупать машину. Но что делать тем, для кого она является необходимостью уже сейчас? Таким водителям стоит обратить внимание на вторичный рынок автомобилей.

Помимо покупателей, кризис отразился на владельцах компаний. Рынок — замкнутая система, поэтому, когда люди перестают покупать, предприниматели перестают получать доход. Они тоже заинтересованы в том, чтобы цены были низкими и поддерживали спрос на достаточном уровне. Согласно подсчётам, ещё год назад количество продаваемых автомобилей упало на 9,3% по сравнению с докризисными показателями. Это является отличной причиной продавцов задуматься о ценах на машины — как о новых, так и о подержанных.

Рост спроса на подержанные автомобили

Кризис вынуждает автолюбителей приобретать б/у транспортные средства. Это доказывает статистика. Так, ещё в декабре 2014 года, в самом начале «падения» рубля, количество проданных за месяц подержанных автомобилей увеличилось на 15%. Поначалу спрос поднялся и на новые машины — водители хотели получить новую быстрее, пока рубль совсем не ослаб. Так или иначе, на длинной дистанции лидируют именно б/у автомобили, ведь в кризис далеко не каждый может позволить себе новый транспорт. На данный момент многие эксперты уверены, что цены на автомобили скоро начнут падать, но несогласных с этим мнением тоже немало.

Фактом остаётся то, что за время, прошедшее с начала кризиса, рынок подержанных машин увеличился примерно на 15%. На это частично повлияли спекулянты — автомобильные дилеры разного масштаба, а также частные лица. Они хранят свои сбережения в долларах, поэтому во время очередного падения курса рубля им выгодно обменять средства и довольно дорого купить автомобили, при этом всё равно получив выгоду.

Последствия финансового кризиса

Экономическая нестабильность стала настоящим испытанием как для автолюбителей, так и для предпринимателей на этом рынке. Резкое падение курса рубля привело к тому, что цены стали выше. В отличие от рынка новых автомобилей, которому свойственны фиксированные показатели, зависящие от положения валюты, на вторичном наблюдается неоднозначное положение, которое позволяет получить больше выгоды дилерам. Именно по этой причине рынок б/у транспортных средств менее динамичен в ценообразовании. Так, почти за полтора года кризиса количество продаж новых автомобилей упало примерно на 33%, а подержанных — на 20%. За 2015 год было продано почти 5000000 машин с пробегом.

Следует заметить, что спрос продолжает падать. Причиной этому служат:

  • Уменьшение доходов населения — как относительно доллара, так и номинально;
  • Отсутствие кредитных программ, которые доступны в кризис;
  • Плохие предчувствия по поводу дальнейшего положения экономики.

Именно поэтому автолюбители стали отказываться от новых автомобилей в пользу подержанных. Интересно то, что популярными представителями вторичного рынка стали корейские автомобили, которые некогда занимали первые места в рейтингах продаж как новые, а не российские или японские, как раньше. Объясняется это тем, что владельцы новых машин выставили их на продажу, чтобы разобраться со своими счетами или приобрести что-то более экономичное. Разумеется, стоимость корейских б/у машин на 15–20% выше, чем российских, но это не повод отказаться от их покупки, ведь они лучше по комфорту, качеству и надёжности, дизайну.

Последний финансовый кризис позволил окончательно заявить, что автомобиль — не средство передвижения, а роскошь. Теперь даже на компактную малолитражку придётся истратить целое состояние, особенно, если она иностранного производства. Разумеется, в эквиваленте доллара цены если и выросли, то незначительно. Разница достигается из-за смены курса. Также в скором времени поднимется налог на импорт, что является плохой новостью для желающих приобрести иномарку.

На что готовы пойти дилеры

Разумеется, снижение количества продаж автомобилей — плохая новость для предпринимателей. Многие центры продаж готовы сделать скидку своим клиентам, но лишь на некоторые машины. По статистике, среднее снижение цены, которого можно ожидать, составит 10%. Автомобили российского производства теряют в цене больше всего, тогда как японские — меньше остальных.

Также размер скидки зависит от года производства той или иной машины. Самые старые отдаются дешевле всего, так как они наименее ликвидны. Так, на автомобиль, произведённый до 2000-х годов, можно получить скидку более 13%.

Можно получить хорошую скидку

Известны и случаи, когда дилеры предлагали покупателям огромные скидки — до 40% от общей стоимости той или иной модели. Подобное предложение может обеспечить не каждая компания, ведь это торговля себе в ущерб.

В отличие от продавцов автомобилей, банки, дающие кредит, явно не на стороне автолюбителей. Процентные ставки порой составляют 30%. В такой ситуации водителям явно не до покупки новой машины, даже если они решились на такой ответственный шаг, как взятие кредита.

Прогноз на 2016 год

Эксперты заявляют, что в этом году рынок подержанных автомобилей будет отличаться большей стабильностью. Так, прогнозы заявляют, что количество продаж транспорта с пробегом сохранится на отметке 5000000, тогда как рынок новых машин потеряет ещё 15% клиентов.

Так или иначе, положение вторичного рынка зависит от экономического положения страны. В первую очередь влияние оказывает устойчивость курса рубля. Если нефть перестанет терять в цене, а рубль обесцениваться, то стоимость машин будет меньше. Другой фактор, направленный на снижение цен на б/у автомобили — программа государственной поддержки со стороны правительства. Так, они готовы выделить более 50 миллиардов рублей, чтобы наладить положение утилизации и льготного лизинга.

Многое зависит от курса рубля

Почему в 2016 году цены на подержанные машины могут упасть

Отечественные эксперты сообщили, что по их расчётам, стоимость автомобилей на вторичном рынке может существенно снизиться. Спад экономики рынка в любом случае должен закончиться, но специалисты уверяют, что это случится именно в 2016 году. Они видят следующие предпосылки:

  • Курс рубля к доллару начинает проявлять стабильность, а нефть постепенно дорожает — это говорит о том, что автомобили могут подешеветь.
  • Из-за малого количества клиентов, которые не удовлетворены процентной ставкой кредитов, банки будут вынуждения снизить этот показатель, чтобы выполнять план. Разумеется, в этом есть немало выгоды для автолюбителей — те смогут приобретать машины с большей экономией, позволяя себе в том числе дорогостоящие модели.
  • В 2016 году истечёт пятилетний срок эксплуатации транспортных средств, которые были произведены в 2011 году. Настанет время обновить их, что послужит причиной выхода на подержанный рынок неплохих автомобилей, на которые точно будет спрос.

Таким образом, по мнению многих специалистов, российский автомобильный рынок (в том числе вторичный) ожидают изменения в лучшую сторону для покупателей. Машины должны подешеветь как минимум на 3–5%.

Другую причину, по которой российский рынок машин должен стать более доступным в 2016 году, называет министр промышленности и торговли РФ Мантуров. Чиновник сообщает, что за 2015 год было выпущено рекордное для России количество автомобильной продукции — 2500000 экземпляров транспортных средств. С учётом застоя, который образовался из-за кризиса, такая перенасыщенность сыграет против производителей и те будут вынуждены сделать существенные скидки, чтобы реализовать свою продукцию, так как по истечении первого года её стоимость упадёт сама собой. Машины утратят часть своей стоимости, что будет на руку автолюбителям.

Большинство экспертов даёт оптимистичные прогнозы относительно ценовых показателей на вторичном автомобильном рынке. Если рубль перестанет «падать», а нефть подорожает, то цены на автомобили должны снизиться примерно на 5%, тогда как на отечественные — ещё сильнее. Российские автомобили всё в большем числе производятся по программе импортозамещения, которое исключает использование зарубежных деталей и поддержки, позволяя выпускать свои машины с умеренными затратами.

Заключение

Прогноз на 2016 год остаётся неоднозначным. Многие специалисты уверены, что положение вторичного автомобильного рынка наладится, так как на то есть весомые основания.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто