Выбрать устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов

Как выбрать пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора?

Наверное, каждый из тех, кто владеет автомобилем, хоть раз опаздывал на важную встречу или на работу, а машина отказывалась заводиться. Это сигнал того, что батарея железного «коня» умерла в неравном бою. Но ведь нужно ехать.

Помогут здесь пуско-зарядные устройства. Это наиболее оптимальный, надежный и при этом вполне цивилизованный способ.

Что это такое

Это оборудование для того, чтоб в случае со слабыми или севшими аккумуляторами можно было запустить двигатель. Также эти приборы могут заряжать аккумуляторные батареи самых различных емкостей, номинальное напряжение которых – либо 12 В, либо 24 В.

Сегодня различают пуско-зарядочные устройства трех видов. Это бытовые, профессиональные системы и универсальные или же комбинированные. Большинство водителей пользуются бытовыми приборами. Они недорогие, а самый простой вариант можно даже изготовить своими руками, если немного разбираться в электротехнике и знать простейшие законы физики.

Бытовое пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Самая простая модель может состоять из простых составных частей. Это зачастую трансформатор, диодный мост, регуляторы напряжений. Однако, несмотря на кажущуюся простоту конструкции, эти приборы отличаются некоторыми недостатками на уровне схемы.

Один самый главный и серьезный недостаток – это отсутствие защиты «от дурака». Так, в этих приборах не предусмотрели предохранителей, которые бы защитили пользователей от возможных ошибок. Например, можно перепутать полюса аккумулятора либо замкнуть клеммы. Кроме этого, бытовые пуско-зарядные устройства не могут заряжать батарею в оптимальном для нее режиме.

Профессиональные модели

Это в большинстве практически идеальные системы. Здесь уже производителем установлены защитные системы от КЗ, неправильного подключения, случайных ошибок эксплуатации. Также здесь уже есть функции автоматической регулировки зарядного тока, функции реверсивного заряда, функции стабилизации напряжений. Профессиональное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора обязательно должно быть оснащено коннекторами — “крокодилами”. Они позволяют максимально легко и удобно подключать аппарат к батарее. Существуют пуско-зарядные устройства, где подключение осуществляется посредством провода. Здесь такой коннектор может сломаться или испортиться практически в любой момент.

Поэтому профессионалы рекомендуют для автомобилей только профессиональное оборудование. Кроме того, что здесь явные плюсы заложены в конструкции, такие пуско-зарядные устройства отличаются большей мощностью, а значит, одним прибором можно зарядить несколько батарей.

Универсальное оборудование

Универсальные или же комбинированные приборы для автомобиля – это модифицированные аппараты для сварочных работ. Они довольно опасны в отношении электронных автоустройств. Для того чтобы у такого прибора была возможность заряжать аккумуляторы, сварочные аппараты на выходе оснащают делителем напряжений. Это и есть комбинированное оборудование.

Таким ПЗУ можно осуществлять сварочные работы, а чтобы переключить его в режим работы с аккумулятором либо же для запуска мотора, то для этого устройство оснащено специальным тумблером. Большой и жирный минус здесь в том, что многие забывают об этом тумблере. В результате сгорает проводка в авто. Специалисты не рекомендуют использовать такое пуско-зарядное устройство для автомобиля. Как выбрать подходящий прибор, попытаемся это узнать.

Как выбрать ПЗУ для автомобиля

Давайте попробуем выяснить, какие же приборы оптимальны для применения. Задача, которая ставится перед этим оборудованием, – обеспечить наиболее оптимальный процесс зарядки на всех этапах. Поэтому обязательно для каждого этапа должно поддерживаться максимально стабильное напряжение.

Когда применяется постоянный ток на всех этапах, то ток, который создается ПЗУ, также постоянный. В этом случае аккумулятор зарядится достаточно быстро, однако сократится срок эксплуатации батареи. Если зарядный прибор применяется в режиме постоянных напряжений, то батарея будет заряжаться быстро лишь в начале процесса. В конце — идет замедление, что тоже не слишком хорошо для аккумулятора.

Лучшее решение для современных задач

Современное оборудование использует принцип работы комбинированных систем. То есть на первом этапе прибор выдает стабилизированный ток, а затем выдает стабилизированное напряжение. Это является оптимальным решением для большинства современных батарей питания автомобилей.

Пуско-зарядное устройство для автомобиля: как выбрать

Выбирая зарядно-пусковое оборудование, нужно обязательно помнить: возможности должны быть с запасом. Это позволит увеличить срок эксплуатации прибора. Также желательно наличие индикаторов хода процесса.

Автомобильные ЗУ могут быть двух различных типов. Это зарядно-пусковые приборы и зарядно-предпусковые. Первые можно использовать и в качестве автозаряда, и в пусковом режиме – здесь они отдают максимальный ток. Но цена на это оборудование немного выше. Что касается второго типа устройств, то их возможностей может едва хватить на зарядку батареи. Они не могут работать, как пусковое оборудование. Однако их можно подключать к аккумулятору, не отключая при этом батарею из бортовой сети. Это понравится владельцам иномарок.

Рассмотрим некоторые популярные среди автолюбителей устройства. Некоторые их них являлись участниками теста, который производил одно именитое автомобильное издание.

Пуско-зарядное устройство Power

Этот прибор представляет собой компактный корпус с кнопкой включения и светодиодным индикатором заряда. Также устройство оснащено светодиодным фонариком, входом для подпитывания внутренней батареи, двумя выходами USB и разъемом под «крокодилы». Комплектуется устройство зарядными приборами для внутренних батарей, силовыми проводами с «крокодилами», различными насадками.

Стоимость этого прибора составила 5000 р. Его емкость – 12 000 мАч, стартовый ток величиной в 200 А, максимально возможный – 400 А.

В ходе проведенных тестов этого устройства видно, что начальные напряжения на силовых выходах составляют 12.64 В. Когда подключается нагрузка, оно работает практически идеально. Что касается пускового тока, то он равен 152,5 А.

Напряжения во время частых и многочисленных включений устройства показали неплохие результаты. Что можно сказать? С этим прибором вполне можно заводить мотор. Показатели — на высоком уровне. Чтобы полностью разрядить устройство, понадобилось произвести 18 пусков.

Если необходимо приобрести универсальное пуско-зарядное устройство, тогда приборы этого производителя могут быть хорошим выбором. В большинстве компания предлагает профессиональные модели для работы с современными аккумуляторами и автомобилями. Модели разработаны для использования с батареями 12 В и 24 В. Также предусмотрено несколько режимов зарядки в зависимости от модели.

Пуско-зарядное устройство Fubag – это профессиональная модель, которая поможет не только зарядить аккумулятор без вреда для него, но и быстро и максимально уверенно заведет мотор, даже если батарея полностью разряжена. Это отличный выбор.

«Автоэлектрика»

Эта компания представляет серию устройств с емкостью от 9 до 200 мАч. Модели отличаются плавной регулировкой заряда. Токи заряда батареи – от 1 до 21А.

Пуско-зарядное устройство «Автоэлектрика» позволяет выполнять заряд как в автоматическом, так и в ручном режиме. Чтобы выбрать нужный режим работы, есть специальный переключатель. Для осуществления контроля за процессом предусмотрен светодиодный и цифровой индикатор.

Кроме этого, устройство отлично запускает двигатель даже при сверхнизких температурах воздуха. Пусковой ток в 120 А справится с любыми проблемами. Приборы также оснащены современными средствами защиты от КЗ, неверного подключения, перегрузок. Семейство оборудования от «Автоэлектрика» — отличный выбор ПЗУ для автомобилиста.

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

На практике почти каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, как разряд аккумулятора. Здесь есть только одно решение – осмотр источника питания на факт неисправностей и восстановление его емкости. При этом последняя задача достигается с помощью простого и весьма доступного прибора — зарядного устройства для АКБ. Остается совсем немного – разобраться в моделях устройств и учесть основные рекомендации по выбору.

Особенности зарядки аккумулятора

Перед тем как мы перейдем к рассмотрению специальных устройств и их возможностей, вспомним основные типы аккумуляторных батарей. Их два:

  1. Кислотные аккумуляторы (основный элемент – свинец). Эти изделия являются наиболее популярными. Их особенность – необходимость периодической подзарядки вне зависимости от уровня заряда. Если вы постоянно эксплуатируете автомобиль и ездите на большие расстояния, то в периодической подзарядке нет необходимости. Другое дело, если аккумулятор стоит без дела. В этом случае желательно хотя бы раз в месяц заряжать источник питания.
  2. Щелочные аккумуляторы (основные элементы – никель-кадмий, литий-ион, никель-металлогидрид). Для таких батарей, как правило, достаточно 3-х разового цикла разряда и заряда.
  3. В последнее время получают распространения гелиевые аккумуляторы.

Что касается самих зарядных устройств для аккумулятора автомобиля, то вне зависимости от типа источника питания, они работают по общему принципу – преобразование напряжения из высокого (220 В) в более низкое (12 В).

Виды зарядных устройств для аккумулятора

Современные приборы для зарядки аккумуляторных батарей можно условно разделить не несколько основных типов:

  1. Предпусковые зарядные устройства. Их задача – восстановление емкости аккумуляторной батареи. Для зарядки необходимо подключить два провода к клеммам источника питания и выдержать время зарядки. Особенность таких зарядных устройств в том, что подзаряд можно выполнять прямо на автомобиле, без снятия аккумулятора. Характерная особенность пусковых устройств – тонкие провода, что вызвано протеканием минимального тока в процессе зарядки.

Предпусковое зарядное устройство

Видео: Выбираем зарядное устройство

При этом зарядно-пусковые зарядные устройства бывают двух видов:

  • импульсные приборы. Основные преимущества – небольшой вес, удобство применения. Принцип действия основан на создании токов высокой частоты, для чего в громоздком трансформаторе нет необходимости. Этим как раз и объясняется небольшой вес зарядного устройства;
  • трансформаторные приборы имеют много большую массу и занимают немало места на полке гаража или в багажнике авто. Их принцип действия основан на снижении напряжения по принципу стандартного преобразования напряжения (из высокого в низкое). При этом сам принцип построен на протекании больших зарядных токов. Минус таких устройств – большие габариты, поэтому возить их с собой вряд ли получится. Лучше применение – стандартное место в гараже.

Основные различия зарядных устройств

Как мы упоминали, основная задача всех зарядных устройств для аккумулятора автомобиля – восстановление емкости источника питания. При этом переменный ток от сети (220 Вольт) преобразуется в постоянный – 12 вольт. Но на фоне конкуренции производители постоянно соревнуются в желании опередить друг друга. Это, в свою очередь, породило большое многообразие зарядных приборов. Все они могут различаться:

  • от бытовой сети 220 вольт. Такие зарядные устройства можно использовать только в условиях гаража, где есть соответствующее напряжение;
  • от прикуривателя. Преимущество таких зарядных устройств – универсальность. Их можно взять с собой и зарядить разряженный аккумулятор от прикуривателя другого транспортного средства с заряженным аккумулятором. Главный минус – минимальная мощность таких устройств и слишком большая длительность зарядки. Кроме этого, оставлять такие зарядные устройства без присмотра нельзя – велика вероятность перезаряда источника питания авто.
  • стрелочная. Этот вариант считается «дедовским» и неудобным для считывания. На самом же деле достаточно один раз разобраться в особенностях шкалы, чтобы потом без труда справляться со считыванием нужной информации. Преимущество устройств со стрелочной индикацией – простота, надежность, точность, доступная цена. Кроме этого, такие зарядные устройства намного дешевле, чем основные конкуренты;
  • светодиодная. Устройства с такой индикацией являются более современными. Их особенность – наличие на табло специальных лампочке, которые отображают различные циклы заряд аккумулятора, к примеру, начало и завершение зарядки. При этом автолюбитель может точно определить, когда устройство нужно отключить от сети.

Более современные устройства имеют даже цифровую индикацию напряжения. Преимущество таких приборов – максимальная точность и наличие качественной системы управления. Здесь вы можете сами устанавливать напряжение на выходе и ток подзаряда. Еще один плюс таких устройств в том, что за перезаряд аккумулятора можно не беспокоиться.

3. По времени зарядки:

  • медленные. В этом случае прибор заряжает аккумулятор до полной емкости за 15-24 часа. Использовать такие устройства удобнее всего в гараже, когда можно включить прибор и оставить его на ночь;
  • ускоренные. Особенность зарядного устройства– подзарядка аккумулятора в течение 2-3 часов. Это очень удобно, когда в распоряжении нет много времени или возможности бросать аккумулятор на всю ночь для подзарядки;
  • кондиционирующее. Преимущество таких изделий – фактически мгновенная зарядка аккумулятора (в течение часа). Данный вариант – один из лучших, но за него придется выложить максимальную сумму.

4. По особенностям настройки:

  • ручные. В этом случае все параметры выставлять придется вам;
  • автоматические. В таких устройствах есть специальная программа, которая позволяет зарядному устройству самостоятельно контролировать заряд и осуществлять отключение (при необходимости).

В свою очередь, автоматические приборы для зарядки аккумулятора могут быть двух видов:

1. 5-ти этапные зарядные устройства выполняют следующую работу:

  • осуществляют заряд АКБ до уровня 80%;
  • доводят заряд до 100% посредством применения пониженного тока;
  • выполняют профилактическое удержание заряда в пределах 95-100%;
  • устраняют распространенную проблему аккумуляторов – сульфатацию пластин;
  • производят диагностику заряженного аккумулятора.

2. 8-ми этапные зарядные устройства имеют более широкий спектр действия. Их цикл работы заключается в следующем:

  • производится удаление сульфатации путем методики заряда-разряда;
  • проверяется работоспособность аккумуляторной батареи;
  • осуществляется заряд аккумулятора до уровня 80% емкости;
  • выполняется плавная дозарядка до уровня 100% (при этом используется минимальный ток);
  • проверяется способность АКБ держать зарядку;
  • убирается расслоение электролита. Данный режим производится уже при наибольшем заряде источника питания;
  • поддерживается емкость аккумуляторной батареи на максимально верхнем пределе;
  • осуществляется профилактический заряд на уровне 95-100%

Советы для выбора зарядного устройства аккумулятора автомобиля

Если ваша задача – купить качественное зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, которое будет устраивать по всем показателям, учтите следующие рекомендации:

  1. Внимательно изучите характеристики своего аккумулятора, а именно номинальный ток и напряжение. Учтите, что новое зарядное устройство должно выдавать ток в среднем на 10-15% больше, чем номинальный ток источника питания вашего авто. При этом выходное напряжение должно быть 12 вольт.
  2. Определитесь с ценовым диапазоном. Учтите, что современные устройства (в зависимости от вида, качества и прочих параметров) могут иметь различную цену.
  3. Продумайте, будет ли аккумулятор эксплуатироваться зимой. Если в холодное время года машина почти не выезжает из гаража, то можно ограничиться простым зарядным устройством. Если же поездки в зиму – частое явление, то лучший вариант – купить пуско-зарядного прибора.
  4. При выборе устройства для подзаряда обращайте внимание на наличие опции «Boost». Ее особенность в том, что уже через несколько минут после начала подзарядки можно пробовать заводить двигатель. Особенно это актуально в холодную погоду.
  5. Примите решение по поводу производителя. Если нет финансовой возможности купить прибор от известного бренда, да и пользоваться зарядным вы будете редко, то хватит простенького зарядного устройства. Если же эксплуатация зарядного прибора будет активной, то стоит обратить внимание на изделия от известных брендов.

Многообразие зарядных устройств для аккумулятора автомобиля заставляет новичков и многих опытных автолюбителей столкнуться с серьезной проблемой выбора. На самом же деле, если знать как можно больше о видах и особенностях устройств, то не проблема купить качественный, надежный и полезный прибор. Удачи.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Поделитесь с друзьями:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

5 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

По назначению зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на две группы:

  • Зарядные устройства предназначены только для постепенной зарядки аккумулятора, их токоотдача не превышает 8 А. Попытка прокрутить двигатель стартером в то время, когда к аккумулятору подключено зарядное устройство, приведет к его повреждению или срабатыванию встроенной защиты: ток, потребляемый стартером, может превышать 100 А.
  • Пуско-зарядные устройства позволяют кратковременно отдать импульс большой мощности, помогая прокрутить двигатель. Обычно они используются, когда необходимо срочно завести машину, и заряжать аккумулятор до нужного уровня некогда.

При выборе лучшего зарядного устройства нужно учитывать много нюансов. Модели с ручной регулировкой тока дешевы, ими можно попытаться реанимировать даже долго пробывший в глубоком разряде аккумулятор – ток в начале процесса зарядки они практически не принимают. Автоматические зарядные устройства в этом случае, не воспринимая нагрузку на своих клеммах, просто-напросто не начинают зарядку. С другой стороны, процесс полной зарядки аккумулятора занимает много времени, и в этом плане автоматические зарядные устройства предпочтительнее – они плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда и отключаются по завершению процесса. Оставив же без присмотра аккумулятор, заряжаемый постоянным током, небезопасно, особенно если у него нельзя вывернуть пробки – возможен взрыв из-за бурного «кипения» электролита.

Хорошее зарядное устройство должно предусматривать и режим десульфатации. Что это такое? При эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора на его пластинах со временем образуются труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, особенно если он долго хранится в разряженном состоянии. Со временем из-за этого снижаются емкость и токоотдача аккумулятора, он хуже принимает заряд. Для профилактики или восстановления аккумулятора на него подаются кратковременные импульсы большой мощности, сочетаемые с последующим подключением к нагрузке, то есть постоянные циклы заряда/разряда. Если аккумулятор не поврежден безвозвратно, то его состояние удается заметно улучшить и отсрочить замену.