Выбрать зарядное автомобильного аккумулятора

Содержание

Как выбрать пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора?

Наверное, каждый из тех, кто владеет автомобилем, хоть раз опаздывал на важную встречу или на работу, а машина отказывалась заводиться. Это сигнал того, что батарея железного «коня» умерла в неравном бою. Но ведь нужно ехать.

Помогут здесь пуско-зарядные устройства. Это наиболее оптимальный, надежный и при этом вполне цивилизованный способ.

Что это такое

Это оборудование для того, чтоб в случае со слабыми или севшими аккумуляторами можно было запустить двигатель. Также эти приборы могут заряжать аккумуляторные батареи самых различных емкостей, номинальное напряжение которых – либо 12 В, либо 24 В.

Сегодня различают пуско-зарядочные устройства трех видов. Это бытовые, профессиональные системы и универсальные или же комбинированные. Большинство водителей пользуются бытовыми приборами. Они недорогие, а самый простой вариант можно даже изготовить своими руками, если немного разбираться в электротехнике и знать простейшие законы физики.

Бытовое пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Самая простая модель может состоять из простых составных частей. Это зачастую трансформатор, диодный мост, регуляторы напряжений. Однако, несмотря на кажущуюся простоту конструкции, эти приборы отличаются некоторыми недостатками на уровне схемы.

Один самый главный и серьезный недостаток – это отсутствие защиты «от дурака». Так, в этих приборах не предусмотрели предохранителей, которые бы защитили пользователей от возможных ошибок. Например, можно перепутать полюса аккумулятора либо замкнуть клеммы. Кроме этого, бытовые пуско-зарядные устройства не могут заряжать батарею в оптимальном для нее режиме.

Профессиональные модели

Это в большинстве практически идеальные системы. Здесь уже производителем установлены защитные системы от КЗ, неправильного подключения, случайных ошибок эксплуатации. Также здесь уже есть функции автоматической регулировки зарядного тока, функции реверсивного заряда, функции стабилизации напряжений. Профессиональное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора обязательно должно быть оснащено коннекторами — “крокодилами”. Они позволяют максимально легко и удобно подключать аппарат к батарее. Существуют пуско-зарядные устройства, где подключение осуществляется посредством провода. Здесь такой коннектор может сломаться или испортиться практически в любой момент.

Поэтому профессионалы рекомендуют для автомобилей только профессиональное оборудование. Кроме того, что здесь явные плюсы заложены в конструкции, такие пуско-зарядные устройства отличаются большей мощностью, а значит, одним прибором можно зарядить несколько батарей.

Универсальное оборудование

Универсальные или же комбинированные приборы для автомобиля – это модифицированные аппараты для сварочных работ. Они довольно опасны в отношении электронных автоустройств. Для того чтобы у такого прибора была возможность заряжать аккумуляторы, сварочные аппараты на выходе оснащают делителем напряжений. Это и есть комбинированное оборудование.

Таким ПЗУ можно осуществлять сварочные работы, а чтобы переключить его в режим работы с аккумулятором либо же для запуска мотора, то для этого устройство оснащено специальным тумблером. Большой и жирный минус здесь в том, что многие забывают об этом тумблере. В результате сгорает проводка в авто. Специалисты не рекомендуют использовать такое пуско-зарядное устройство для автомобиля. Как выбрать подходящий прибор, попытаемся это узнать.

Как выбрать ПЗУ для автомобиля

Давайте попробуем выяснить, какие же приборы оптимальны для применения. Задача, которая ставится перед этим оборудованием, – обеспечить наиболее оптимальный процесс зарядки на всех этапах. Поэтому обязательно для каждого этапа должно поддерживаться максимально стабильное напряжение.

Когда применяется постоянный ток на всех этапах, то ток, который создается ПЗУ, также постоянный. В этом случае аккумулятор зарядится достаточно быстро, однако сократится срок эксплуатации батареи. Если зарядный прибор применяется в режиме постоянных напряжений, то батарея будет заряжаться быстро лишь в начале процесса. В конце — идет замедление, что тоже не слишком хорошо для аккумулятора.

Лучшее решение для современных задач

Современное оборудование использует принцип работы комбинированных систем. То есть на первом этапе прибор выдает стабилизированный ток, а затем выдает стабилизированное напряжение. Это является оптимальным решением для большинства современных батарей питания автомобилей.

Пуско-зарядное устройство для автомобиля: как выбрать

Выбирая зарядно-пусковое оборудование, нужно обязательно помнить: возможности должны быть с запасом. Это позволит увеличить срок эксплуатации прибора. Также желательно наличие индикаторов хода процесса.

Автомобильные ЗУ могут быть двух различных типов. Это зарядно-пусковые приборы и зарядно-предпусковые. Первые можно использовать и в качестве автозаряда, и в пусковом режиме – здесь они отдают максимальный ток. Но цена на это оборудование немного выше. Что касается второго типа устройств, то их возможностей может едва хватить на зарядку батареи. Они не могут работать, как пусковое оборудование. Однако их можно подключать к аккумулятору, не отключая при этом батарею из бортовой сети. Это понравится владельцам иномарок.

Рассмотрим некоторые популярные среди автолюбителей устройства. Некоторые их них являлись участниками теста, который производил одно именитое автомобильное издание.

Пуско-зарядное устройство Power

Этот прибор представляет собой компактный корпус с кнопкой включения и светодиодным индикатором заряда. Также устройство оснащено светодиодным фонариком, входом для подпитывания внутренней батареи, двумя выходами USB и разъемом под «крокодилы». Комплектуется устройство зарядными приборами для внутренних батарей, силовыми проводами с «крокодилами», различными насадками.

Стоимость этого прибора составила 5000 р. Его емкость – 12 000 мАч, стартовый ток величиной в 200 А, максимально возможный – 400 А.

В ходе проведенных тестов этого устройства видно, что начальные напряжения на силовых выходах составляют 12.64 В. Когда подключается нагрузка, оно работает практически идеально. Что касается пускового тока, то он равен 152,5 А.

Напряжения во время частых и многочисленных включений устройства показали неплохие результаты. Что можно сказать? С этим прибором вполне можно заводить мотор. Показатели — на высоком уровне. Чтобы полностью разрядить устройство, понадобилось произвести 18 пусков.

Если необходимо приобрести универсальное пуско-зарядное устройство, тогда приборы этого производителя могут быть хорошим выбором. В большинстве компания предлагает профессиональные модели для работы с современными аккумуляторами и автомобилями. Модели разработаны для использования с батареями 12 В и 24 В. Также предусмотрено несколько режимов зарядки в зависимости от модели.

Пуско-зарядное устройство Fubag – это профессиональная модель, которая поможет не только зарядить аккумулятор без вреда для него, но и быстро и максимально уверенно заведет мотор, даже если батарея полностью разряжена. Это отличный выбор.

«Автоэлектрика»

Эта компания представляет серию устройств с емкостью от 9 до 200 мАч. Модели отличаются плавной регулировкой заряда. Токи заряда батареи – от 1 до 21А.

Пуско-зарядное устройство «Автоэлектрика» позволяет выполнять заряд как в автоматическом, так и в ручном режиме. Чтобы выбрать нужный режим работы, есть специальный переключатель. Для осуществления контроля за процессом предусмотрен светодиодный и цифровой индикатор.

Кроме этого, устройство отлично запускает двигатель даже при сверхнизких температурах воздуха. Пусковой ток в 120 А справится с любыми проблемами. Приборы также оснащены современными средствами защиты от КЗ, неверного подключения, перегрузок. Семейство оборудования от «Автоэлектрика» — отличный выбор ПЗУ для автомобилиста.

Полезные советы автолюбителям

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Рано или поздно любой водитель сталкивается с проблемой разрядки аккумулятора. Чтобы восстановить работоспособность аккумуляторной батареи (АКБ), её необходимо зарядить. Если аккумулятор оснащен указателем зараженности, то узнать о его состоянии можно по цвету индикации:

  • зеленый цвет — аккумулятор не нуждается в подзарядке;
  • черный цвет — АКБ нуждается в зарядке;
  • белый цвет — необходимо долить чистую дисцилированную воду.

Аккумулятор MUTLU MEGA SILVER calcium с указателем заряженности

Нельзя допускать значительного разряда батареи: многие иномарки, при чрезмерном разряде батареи попросту не заведутся, хотя и будет слышно, что стартер «крутит мотор». Чтобы вовремя зарядить аккумулятор, у каждого автомобилиста должно быть в наличии зарядное устройство (ЗУ).

В настоящее время существует довольно много различных по характеристикам, формам, размерам и эффективности зарядных устройств. Для того, чтобы купить наиболее подходящее по цене и качеству зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует учитывать множество нюансов, о которых и пойдет речь ниже.

Разновидности ЗУ

Существуют зарядные и пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Зарядные производят лишь зарядку аккумулятора, но некоторые модели могут еще и поддерживать ее.
Пуско-зарядные осуществляют 2 функции – заряжают АКБ и производят запуск двигателя, что очень удобно, когда автомобиль необходимо срочно завести, а времени заряжать, полностью севший аккумулятор, нет. Пусковое устройство выдает требуемый для запуска ток, который в несколько раз превышает его значение в обычном зарядном устройстве. Так как пуско-зарядные устройства выдают большой ток, т.е. имеют большую мощность, то такие устройства имеют больший вес, габариты и, естественно, стоимость.

Пуско-зарядное устройство Орион PW700 (цена около 2700 руб)

Более подробно о пуско-зарядных устройствах рассказано в видео. В ролике используется BlueWeld Imperial 150.

«Зарядники» бывают импульсного и трансформаторного типов. Трансформаторные имеют большие размеры и вес, так как они снабжены массивным трансформатором и выпрямителем, который преобразовывает поступающий от сети переменный ток в постоянный.

Импульсные зарядные устройства более удобны и просты в использовании. Они работают за счет высокочастотного преобразователя напряжения (инвертора). Помимо компактных размеров и более низкой стоимости, они могут оснащаться дополнительными защитными механизмами. К примеру, индикация короткого замыкания (КЗ) показывает, когда неправильно выполнено подсоединение клемм. Одним словом данное устройство настолько автоматизировано, что даже новичок в этом деле не сможет навредить аккумуляторной батарее.

Импульсное зарядное устройство Орион PW 256. Оснащено амперметром и регулятором уровня тока (цена около 1300 рублей)

Импульсное зарядное устройство имеет и существенный недостаток – если оно выйдет из строя, починить его собственными силами вряд ли получится. Скорее всего, придется покупать новое или отдавать на ремонт специалисту.

Если автовладелец сталкивается с зарядкой АКБ не очень часто и отдает предпочтение функциональности и простоте использования, то наиболее приемлемым вариантом будет автоматическое зарядное устройство. При переполюсовке, замыкании клемм оно выбивает ошибку и не производит заряд, что позволяет защитить аккумулятор от поломки.

Если ЗУ будет применяться для зарядки различных по мощности АКБ, то оно должно быть оснащено встроенным амперметром и возможностью регулировки зарядного тока. К таким ЗУ относятся тиристорные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, которые представляют собой устройства на основе тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности с электроуправлением зарядным током.
Зарядный ток таких ЗУ очень близок к импульсному, что способствует продлению «жизни» АКБ, и регулируется в пределах 0-10 А. Также их можно использовать в качестве источников питания для низковольтных паяльников, переносных ламп, вулканизаторов.

Тиристорные зарядные по необходимости можно дополнить разнообразным функционалом – автоматическое отключение после полной зарядки батареи, сигнализирование о переполюсовке или замыкании клемм и многое другое.

Критерии выбора зарядного устройства

Главный показатель, на который необходимо ориентироваться при покупке зарядного устройства – выдаваемый устройством ток, он не должен превышать 10% от емкости аккумулятора, или устройство должно быть с возможностью регулировки. Так для стандартного 65 А/ч аккумулятора нужно 6,5 А зарядного тока и не больше, а более качественно АКБ заряжается на токе равном 5%-му соотношению от его емкости (т.е. для 65 А/ч – 3,25 А).

В ЗУ с регулируемой подачей тока можно легко настроить необходимое значение, а если подача тока постоянная – устройство заряжает аккумуляторную батарею на оптимальных режимах, что способствует более полному и глубокому заряду.
Напряжение зарядного устройства для автомобильных АКБ на выходе должно составлять 12 В.

Не менее важным критерием является вид источника питания. Существуют зарядные устройства, питающиеся от сети (в России 220 Вольт 50 Гц) либо солнечных батарей. Для зарядки АКБ в «полевых условиях» наиболее подходят устаройства на солнечных батареях, так как их не нужно никуда подключать. Но заряжают они медленнее, чем другие устройства.

В состав портативного комплекта Guardian входит солнечная панель Goal Zero. Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля нужна лишь солнечная погода (цена комплекта около 9200 руб)

Самыми надежными, простыми и удобными в эксплуатации являются сетевые зарядные устройства.

Тестирование ЗУ

Чтобы купить наиболее качественное и удовлетворяющее всем запросам устройство следует провести тест зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. Во время его проведения основное внимание необходимо уделить вопросам качества зарядки и процессу подзарядки на низких значениях тока. Самым лучшим зарядным устройством для аккумулятора автомобиля считается то, которое производит зарядку на максимально щадящих режимах, а после полной зарядки аккумулятора поддерживает этот заряд до момента его отключения от сети.

Также следует обратить внимание на качество упаковки, наличие сопроводительной документации, оценить сложность использования и функциональные возможности. Немного меньшего внимания заслуживает стоимость зарядного устройства, но она должна соответствовать качеству и возможностям зарядного устройства.

Довольно неплохими в соотношении «цена-качество» являются зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов отечественных производителей «Кедр» и «Орион». Более надежны в эксплуатации, но соответственно и дороже – зарядные устройства популярной зарубежной фирмы «Bosch».

Компактное зарядное устройство BOSCH C3 (цена около 3 тыс. руб)

В заключение предлагаем посмотреть рекламный ролик пускового устройства Mighty Jump (Майти Джамп), которое подключается к прикуривателю автомобили и поможет подзарядить аккумуляторною батарею в экстренных ситуациях.

Как подобрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! С чем можно сравнить автомобильный аккумулятор по выполняемым функциям? Наверное, только с электростанцией, которая снабжает энергией целый город, и без которой жизнь просто остановится. Да, наверное, именно так.

Исходя из этой важной задачи, стоящей перед АКБ, главной задачей автовладельца является поддержание АКБ в постоянном рабочем состоянии. Т.е. необходимость регламентного обслуживания аккумулятора, стоит в одном ряду со своевременной заменой моторного масла или ремонтом тормозной системы. Всё важно, но АКБ во главе важного.

Автовладельцы, которые ещё пока плохо знакомы с принципом работы электросхемы авто, недоумённо могут сказать, что основную нагрузку по обеспечению энергией выполняет генератор.

Это так, но когда мы для собственного комфорта подключаем к бортовой сети дополнительные источники нагрузки, генератор может не справляться, и тогда берется дополнительная энергия с АКБ. А в итоге, она медленно, но верно разряжается.

Для поддержания аккумулятора в постоянном рабочем состоянии и существует такое нужное в каждом гараже, приспособление – зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (зарядник).

Как бывают АКБ разных типов, так и устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов, бывает разных типов. Но вначале, краткий обзор типов АКБ.

Типичные аккумуляторы для авто

Освежим в памяти типы АКБ для того, чтобы уверенно выбирать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.

  • Свинцовая (кислотная) батарея. Этот тип АКБ требует постоянной систематической подзарядки.
  • Щелочные батареи. К этому типу относятся: никель – металгидридные (Ni-Mh), литий — ионные (Li-On), никель – кадмиевые (Ni-Cd). Самой неудобной принято считать никель – кадмиевые АКБ, так как из-за т.н. «эффекта памяти» их необходимо полностью разряжать перед зарядкой. Новые щелочные батареи требуют полного трёхразового цикла: разрядка – зарядка.

Необходимые качества ЗУ для автомобильного аккумулятора

У зарядников любого типа один принцип действия: понижая напряжение сети до номинального напряжения АКБ, они выпрямляют напряжение и производят зарядку АКБ в автоматическом режиме. Т.е. задача водителя: подключить клеммы ЗУ к клеммам батареи, и включить устройство. Всё.

Методы ЗУ, обеспечивающие заряд аккумулятора авто:

  • постоянство тока – зарядка АКБ происходит достаточно быстро, но при этом методе быстрее происходит «старение» батареи.
  • постоянство напряжения – этот метод характеризуется активным процессом зарядки вначале, снижающимся к моменту окончания зарядки. Специалисты считают это недостатком.
  • комбинированный метод – это наиболее оптимальный метод зарядки, и, практически любое современное зарядное для аккумулятора автомобиля, работает именно по комбинированному методу зарядки.

Типы ЗУ для автоаккумуляторов:

  • зарядно-пусковое ЗУ. Устройства этого типа работают в двух режимах: отдачи максимального тока в пусковом режиме и автоматизированного процесса заряда. Большим минусом ЗУ такого типа считается то, что при подзарядке АКБ требуется полное отключение бортовой сети авто, иначе можно сжечь всю электронику.
  • Зарядно-предпусковое ЗУ. Устройства этого типа выполняют заряд и подзаряд аккумулятора. Положительным считается тот факт, что ЗУ этого типа можно использовать без отключения, что является очень важным фактором для подзарядки авто с АКПП.

Особенности выбора ЗУ для автомобильного аккумулятора

Прежде, чем вы направитесь в магазин, а желательно только в магазин, для покупки ЗУ запомните несколько важных моментов, которые помогут выбрать и купить зарядное устройство без последствий для вашего бюджета и нервов.

  • изучите все нюансы и параметры бортовой сети вашего автомобиля и рекомендации производителя к применяемым АКБ именно для вашей модели авто;
  • помните о контрафакте. Именно поэтому рекомендуем покупать ЗУ у официальных дилеров, а не на авторынке. И ещё, красиво написанный бренд снаружи корпуса ЗУ, не гарантирует того, что это ЗУ не произведено дружественным китайским народом. Купите простое и надёжное отечественно ЗУ, и останетесь довольны;
  • выбирайте ЗУ с небольшим запасом по току для того, чтобы прибор не работал на пределе;
  • выбирайте ЗУ работающее в автоматизированном комплексном режиме зарядки;
  • выбирая метод индикации вы должны знать о том, что: светодиодная индикация менее точна, чем приборная индикация. Хотя, для бытового любительского использования её показаний будет достаточно.

Вот, пожалуй, и всё. Удачи вам при выборе и покупке зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.