Выход с зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Зарядные устройства для аккумулятора своими руками

Самодельные зарядные устройства для аккумуляторов обычно имеют очень простую конструкцию, а дополнительно к тому и повышенную надежность как раз ввиду простоты схемы. Еще один плюс от изготовления зарядки своими руками – относительная дешевизна комплектующих и как результат – невысокая себестоимость прибора.

Почему сборная конструкция лучше покупного

Основная задача подобной техники – поддерживать на требуемом уровне заряд аккумуляторной батареи автомобиля в случае необходимости. Если разрядка АКБ произошла рядом с домом, где есть нужное устройство, то проблем не возникнет. В противном случае, когда нет подходящей техники для питания аккумулятор, и средств тоже недостаточно, можно собрать прибор своими руками.

Необходимость использования вспомогательных средств для подпитки АКБ автомобиля обусловлена в первую очередь низкими температурами в холодное время года, когда наполовину разряженная аккумуляторная батарея представляет собой главную, а иногда и вовсе не разрешимую проблему, если только вовремя не подзарядить АКБ. Тогда самодельные зарядные устройства для питания автомобильных аккумуляторов станут спасением для пользователей, которые не планируют вкладываться в такую технику, по крайней мере, в данный момент.

Принцип действия

До определенного уровня АКБ авто может получать питание от самого транспортного средства, а если точнее, от электрогенератора. После этого узла обычно устанавливается реле, ответственное за установку напряжения не более 14,1В. Чтобы аккумуляторная батарея зарядилась до предела, необходимо более высокое значение данного параметра – 14,4В. Соответственно, для реализации такой задачи как раз и применяются АКБ.

Основные узлы данного устройства – трансформатор и выпрямитель. В результате на выход подается постоянный ток с напряжением определенной величины (14,4В). Но почему наблюдается разбег с напряжением самой батареи – 12В? Это делается с целью обеспечения возможности зарядить АКБ, разряженной до уровня, когда значение данного параметра аккумулятора приравнивалось 12В. Если зарядка будет характеризоваться таким же по значению параметром, то в результате питание АКБ станет сложно выполнимой задачей.

Смотрим видео, самое простое устройство для заряда АКБ:

Но здесь есть нюанс: небольшое превышение уровня напряжения аккумуляторной батареи не является критичным, тогда как существенно завышенная величина этого параметра очень плохо скажется в дальнейшем на работоспособности АКБ. Принцип функционирования, которым отличается любое, даже самое простое зарядное устройство для питания автомобильного аккумулятора, заключается в повышении уровня сопротивления, что приведет к снижению зарядного тока.

Соответственно, чем больше значение напряжения (стремится к 12В), тем меньше ток. Для нормальной работы АКБ желательно устанавливать определенную величину тока заряда (порядка 10% от емкости). В спешке велик соблазн изменить значение этого параметра на большее, однако, это чревато негативными последствиями для самой аккумуляторной батареи.

Что потребуется для изготовления АКБ?

Основные элементы простой конструкции: диод и обогреватель. Если правильно (последовательно) подключить их к АКБ, можно добиться желаемого – аккумуляторная батарея будет заряжена через 10 часов. Но любителям экономить электроэнергию такое решение может не подойти, потому как расход в этом случае составит порядка 10 кВт. Работа полученного устройства характеризуется невысоким КПД.

Но для создания подходящей модификации придется несколько видоизменить отдельные элементы, в частности, трансформатор, мощность которого должна быть на уровне 200-300 Вт. При наличии старой техники, подойдет данная деталь из обычного лампового телевизора. Для организации системы вентиляции пригодится кулер, лучше всего, если он будет от компьютера.

Когда создается простое зарядное устройство для питания аккумулятора своими руками, в качестве основных элементов выступает еще транзистор и резистор. Чтобы наладить работу конструкции, понадобится компактный снаружи, но довольно вместительный корпус из металла, хороший вариант – короб от стабилизатора.

Схема простого зарядного устройства

В теории такого рода технику сможет собрать даже начинающий радиолюбитель, который ранее не сталкивался со сложными схемами.

Основная трудность заключается в необходимости видоизменить трансформатор. При таком уровне мощности обмотки характеризуются невысокими показателями напряжения (6-7В), ток будет равен 10А. Обычно же требуется напряжение 12В или 24В, в зависимости от типоисполнения аккумуляторной батареи. Чтобы получить такие значения на выходе устройства, необходимо обеспечить параллельное соединение обмоток.

Поэтапная сборка

Самодельное зарядное устройство для питания аккумулятора автомобиля начинается с подготовки сердечника. Наматывание провода на обмотки выполняется с максимальным уплотнением, важно, чтобы витки плотно прилегали друг к другу, и не оставалось просветов. Нельзя забывать и об изоляции, которая ставится с интервалом в 100 витков. Сечение провода первичной обмотки – 0,5 мм, вторичной – от 1,5 до 3,0 мм. Если учесть, что при частоте 50 Гц 4-5 витков могут обеспечить напряжение 1В, соответственно, для получения 18В требуется порядка 90 витков.

Далее, подбирается диод подходящей мощности, чтобы выдерживать подаваемые на него в будущем нагрузки. Лучший вариант – генераторный диод автомобиля. Чтобы исключить риск перегрева, необходимо обеспечить эффективную циркуляцию воздуха внутри корпуса такого прибора. Если короб не перфорирован, следует позаботиться об этом до начала сборки. Кулер необходимо подключить к выходу зарядного устройства. Основная его задача – охлаждение диода и обмотки трансформатора, что учитывается при выборе участка для установки.

Смотрим видео, подробная инструкция по изготовлению:

Схема простого зарядного устройства для питания автомобильного аккумулятора содержит еще и переменный резистор. Для нормального функционирования зарядки необходимо получить сопротивление на уровне 150 Ом и мощность 5 Вт. Более прочих соответствует этим требованиям модель резистора КУ202Н. Можно подобрать отличный от этого вариант, но его параметры должны быть сходными по значению с указанными. Задача резистора заключается в регулировке напряжения на выходе устройства. Модель транзистора КТ819 также является наилучшим вариантом из ряда аналогов.

Оценка эффективности, себестоимость

Как видно, если необходимо собрать самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, его схема более чем проста для реализации. Единственная трудность – компоновка всех элементов и установка их в корпус с последующим соединением. Но такую работу сложно назвать трудоемкой, а стоимость всех используемых деталей крайне мала.

Некоторые из деталей, а, быть может, и все наверняка найдутся у радиолюбителя дома, например, кулер от старого компьютера, трансформатор от лампового телевизора, старый корпус от стабилизатора. Что касается степени эффективности, то подобные устройства, собранные своими руками, не отличаются очень высоким КПД, однако, в результате все же справляются со своей задачей.

Смотрим видео, полезные советы специалиста:

Таким образом, крупных вложений в создание самодельной зарядки не требуется. Наоборот, все элементы стоят крайне мало, что выгодно оттеняет данное решение в сравнении с устройством, которое можно приобрести в готовом виде. Рассмотренная выше схема не отличается высокой эффективностью, но ее главный плюс – заряженный аккумулятор авто, хоть и спустя 10 часов. Можно усовершенствовать этот вариант или рассмотреть множество других, предлагаемых для реализации.

Как самостоятельно отремонтировать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Аккумулятор – один из самых важных элементов в автомобиле Сегодняшние реалии таковы, что автомобиль уже перестал быть роскошью, превратившись в средство передвижения. При этом большое количество людей настолько сильно зависят от наличия машины, что проведение своевременного и грамотного её обслуживания стало делом насущным. Ведь только при соблюдении этого условия можно быть уверенным в долгосрочной и безаварийной работе всех её агрегатов и узлов.

Аккумулятор – один из самых важных элементов в автомобиле, а потому большое значение имеет соблюдение правил его эксплуатации. Только постоянный контроль за правильным прохождением процесса зарядки и разрядки батареи, уровнем электролита и его плотностью позволит обеспечить его надёжную работу в любых погодных условиях.

Зарядное устройство является обязательным оборудованием для каждого уважающего себя автомобилиста. Но, как и любой другой прибор, зарядник иногда выходит из строя. Причём, как правило, происходит это в самый неподходящий момент – когда он нужен просто позарез. В таких ситуациях приходится заниматься его ремонтом самостоятельно. О том, как произвести ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора быстро и грамотно и пойдёт речь в данной статье.

Как устроено зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Как правило, устройство аппарата для зарядки аккумуляторных батарей достаточно простое. В его комплектацию обязательно входят:

  • силовой трансформатор, который, как правило, имеет большое количество выводов, позволяющих набрать необходимые диапазоны и требуемую величину напряжения;
  • галетный выключатель, позволяющий производить плавную регулировку уровня напряжения в процессе зарядки аккумулятора;
  • амперметр для осуществления контроля за показателем зарядного тока;
  • диодный мостик, состоящий из четырёх диодов, чьим предназначением является преобразование переменного напряжения в постоянное посредством его выпрямления;
  • предохранитель, предназначением которого является защита всех элементов зарядного устройства от выхода их из строя, что может быть спровоцировано возникновением короткого замыкания и наличием чрезвычайных перегрузок.

Простейшая схема устройства для зарядки автомобильного аккумулятора выглядит следующим образом:

Как отыскать неисправность в зарядном устройстве и устранить его

Приступая к выполнению этой работы, необходимо понимать, что она сопряжена с проведением таких специфических операций, как измерение напряжения, прозвонка электрических цепей в целом и каждого элемента в частности. Это требует наличия определённых навыков общения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил электробезопасности. Если отсутствует и то и другое, то самым правильным будет поручить эту работу специалистам.

Для ремонта зарядного устройства для автомобильного аккумулятора перед началом его разборки обязательно надо убедиться в том, что устройство не подключено к электрической цепи. Крышка прибора легко снимается, если открутить болты, которыми она прикреплена к корпусу.

Начинается проверка с замеров наличия входного питания, для чего зарядное устройство подключается к сети. Замеры производятся на входном разъёме и сначала на одной клемме предохранителя, а затем на другой. Если предохранитель исправный, то питание должно присутствовать на обеих клеммах. Далее проверяется наличие питания на клеммах первичной обмотки трансформатора. Если величина напряжения соответствует показателям электросети, то можно с уверенностью сказать, что цепь подачи питания, в которую входят электрическая вилка, предохранитель и провода, работает нормально.

Дальнейшие измерения производятся, начиная с выходных клемм трансформатора, на разъёмах галетного выключателя, а затем на входе в диодный мостик и на выходе с него. Если отсутствует напряжение на выходных клеммах трансформатора, то это означает, что он вышел из строя и его необходимо заменить. В том случае, когда имеется питание на выходе трансформатора, проверяем его присутствие на разъёмах галетного выключателя. Опять же, если на его входе питание есть, а на выходе нет – он подлежит замене. Замеры на галетном выключателе следует делать, передвигая его в разные положения.

При ремонте зарядного уствройства для автомобильного аккумулятора, обнаружив напряжение на выходных разъёмах галетного выключателя, измеряем его на входе диодного мостика, после чего переходим к замерам на выходе. Если входное напряжение присутствует, а выходное нет, то неисправность следует искать в самом диодном мостике. Монолитные мостики ремонту не подлежат, а значит, их следует просто заменить.

зарядка Наборный мостик можно отремонтировать. Для этого надо отключить от схемы все диоды и проверить каждый на наличие пробоя. Если диод рабочий, то прибор в режиме прозвонки в одну сторону будет показывать какую-то величину, а после того, как концы прибора меняются местами, показаний на нём не должно быть никаких. Диод, на котором показания будут присутствовать в обоих случаях, или в обоих случаях их не будет, неисправен, и его необходимо заменить.

Добившись присутствия напряжения на выходе диодного мостика, следует убедиться в работоспособности амперметра. Сделать это можно очень просто – достаточно подключить прибор к плюсовому и минусовому проводам и включить прибор. Если напряжение будет отсутствовать, при предварительно проверенных всех остальных элементов схемы, следует обойти амперметр. Сделать это можно, соединив между собой его клеммы с помощью кусочка проволоки. Если при этом напряжение на выходе прибора появится, это значит, амперметр нуждается в замене.

Производя замеры в процессе обнаружения неисправности, необходимо помнить, что неисправность может скрываться и в проводах. Так что их прозвонку также следует производить в тех случаях, когда возникли какие-либо сомнения их работоспособности. Если по результатам проверки выявилось слишком большое количество элементов, подлежащих замене, то стоит произвести подсчёты и, возможно, купить новый прибор.

Обзор зарядных устройств Кулон для автомобильных аккумуляторов

Зарядные устройства Кулон для автомобильных аккумуляторов получили довольно широкое распространение на рынке. На рынке в основном представлены модели линеек 100, 700. Есть также флагманское ЗУ 912 Wi-Fi, а также менее распространённые Кулон 305 и 405. По зарядным устройствам Кулон возникает довольно много вопросов. Поэтому было решено посвятить им отдельную статью.

Компания-производитель

Разработкой и выпуском зарядных устройств кулон занимается компания «Balsat». Фирма была основана в 1991 году. С тех пор компания присутствует на российском рынке, разрабатывая и выпуская ЗУ для стартерных батарей, автоматизированные системы кондиционирования и вентиляции, а также различные устройства для удалённого мониторинга и управления.

Вся цифровая и аналоговая продукция компании «Balsat» выпускается на базе современных микропроцессоров. Специалисты фирмы снимаются полным циклом производства цифровой и аналоговый техники. Они разрабатывают концепцию продукта, а затем запускают его в серийное производство. Фирма «Balsat» оказывает услуги по выпуску электронного оборудования на заказ и участвует в некоторых производственных программах других компаний.

В разработке и производстве зарядных устройств для стартерных аккумуляторных батарей компания «Balsat» имеет опыт более 20 лет. Всё это время продукция компании совершенствуется, и предлагаются все более удобные и функциональные зарядные устройства. В модельном ряду компании «Balsat» имеются несколько линеек ЗУ, начиная от самых простых, и заканчивая продвинутыми с возможностью подключения в домашнюю беспроводную сеть. Давайте, рассмотрим их подробнее.
Вернуться к содержанию

Обзор зарядных устройств Кулон

Кулон 100 и 106

Зарядное устройство Кулон 100 предназначено для заряда стартерных аккумуляторов, ёмкость которых лежит в диапазоне 23─95 Ач. Сюда относятся аккумуляторные батареи, используемые на автомобилях, мотоциклетной технике, водных транспортных средствах. Кроме того, Кулон 100 может применяться в качестве источника питания для низковольтного электрического оборудования.

На корпусе устройства имеется светодиодная индикация напряжения. В электронной схеме предусмотрена защита от коротких замыканий и перегрузок. Установлен сменный предохранитель, рассчитанный на 7,5 ампера. Кулон не имеет защиты от переполюсовки.

В таблице ниже можно посмотреть основные характеристики устройства.

Кулон серий 707 и 715 (715А, 707А, 715d, 707d)

Зарядные устройства серий Кулон 707 и Кулон 715 разработаны для зарядки стартерных аккумуляторов, работающих на автомобилях, мотоциклетной технике, скутерах, катерах и т. п. В продаже можно встретить устройства 707А, 707d, 715A, 715d.

Модели с буквой А в названии, 707А и 715А, могут работать в режиме заряда аккумулятора с возможностью регулировки зарядного тока. Индикатор тока заряда у них аналоговый. Кроме того, эти устройства могут быть использованы в режиме блока питания. При этом они обеспечивают напряжение на выходе 13,5 ± 1,5 вольта.

Модели с буквой d в названии, 707d и 715d, оснащаются жидкокристаллическим дисплеем. На него выводится напряжение и ток заряда. Бегущая строка отображает дополнительную информацию. Эти зарядные устройства кулон могут быть использованы, как регулируемый источник питания.

ЗУ Кулон серий 707 и 715 имеют в своей электронной схеме защиту от короткого замыкания и перегрузки. Защиты от переполюсовки нет. Модели серий 707 и 715 отличаются током заряда и потребляемой мощностью. Соответственно, они используются для зарядки стартерных аккумуляторов с различной ёмкости.

В таблице ниже можно посмотреть основные параметры моделей 705 и 715.

Кулон 912 Wi-Fi

Теперь о флагмане продуктовой линейки, зарядном устройстве Кулон 912 Wi-Fi. ЗУ имеет возможность удалённого управления посредством смартфона, планшета и ноутбука. Это единственное на рынке устройство с таким функционалом. Модель может использоваться для диагностики и восстановления стартерных аккумуляторов, а также работать в режиме регулируемого источника питания.

В процессе заряда и восстановления аккумулятора Кулон 912 позволяет изменять до 12 различных параметров. В режиме регулируемого источника питания напряжение можно изменять в диапазоне 1─16 вольт. Зарядное устройство Кулон 912 позволяет заряжать и восстанавливать глубоко разряженные аккумуляторные батареи. Кроме того, ЗУ может длительное время обеспечивать режим поддержания заряда батареи.

Основной особенностью зарядного устройства является интегрированный модуль беспроводной связи Wi-Fi. Благодаря этому, устройство можно подключить к домашней сети и управлять им через обычный браузер. Чтобы зайти настройки устройства со смартфона, нужно найти его в списке Wi-Fi устройств. Затем вводите в браузере адрес http://192.168.1.5 и попадаете на страницу с настройками Кулон 912 Wi-Fi. Здесь можно сделать все необходимые настройки зарядного устройства, которые доступны с помощью стандартных средств управления.

Электронная схема этой модели предусматривает защиту от короткого замыкания и переполюсовки. Основные параметры ЗУ Кулон 912 Wi-Fi можно посмотреть в следующей таблице.

Кулон 405 представляет собой интеллектуальное зарядное устройство с цифровым дисплеем. Позволяет вести как зарядку аккумулятора, так и восстановление глубоко разряженной батареи. Поддерживается работа с аккумуляторами типа WET, AGM, GEL. Прибор работает с моделями АКБ, ёмкость которых лежит в интервале 1─120 Ач, а напряжение 6─12 вольт. А также существует режим регулируемого источника питания.

«Мозгами» Кулон 405 является микроконтроллер, оптимизирующий процесс зарядки всех типов АКБ, перечисленных выше. ЗУ умеет проводить восстановление глубоко разряженного аккумулятора. После заряда батареи Кулон 405 может поддерживать её заряд неограниченное время (компенсация саморазряда).

В таблице ниже представлены основные характеристики ЗУ Кулон 405.

Зарядное устройство предлагает пользователю 4 режима работы:

  • аккумулятор автомобиля;
  • АКБ мотоцикла;
  • бесперебойный блок питания;
  • источник питания.

В основу модели Кулон 305 положен микроконтроллер, позволяющий провести интеллектуальный процесс зарядки различных аккумуляторных батарей в 5 этапов. В режиме источника питания используется с напряжением до 13 вольт.

Процесс зарядки ведётся в полностью автоматическом режиме с оптимальной скоростью. Электроника прибора предусматривает защиту от перегрева и короткого замыкания. А также имеется защита от переполюсовки с помощью стандартного автомобильного предохранителя.

В таблице ниже можно посмотреть основные параметры Кулон 305.

Больше всего отзывов в интернете можно найти о зарядных устройствах кулон серии 707 и 715. Владельцев привлекает, прежде всего, хорошее сочетание цены и качества. Среди плюсов пользователи также отмечают небольшую массу и компактные габариты этих ЗУ. Тем, кто впервые сталкивается с зарядкой автомобильного аккумулятора, понравилось то, что устройство может работать в полностью автоматическом режиме. То есть, поставил и забыл, чтобы не морочить себе голову.

Те, кому приходится часто заряжать аккумуляторы большой ёмкости (к примеру, от грузовых автомобилей), положительно оценивали устройство Кулон 715d. Это модель даёт ток до 15 ампер на старте зарядки, благодаря чему значительно сокращается процесс. Многим пользователям понравилось отображение информация о процессе зарядки на жидкокристаллическом дисплее (для моделей, имеющих такой дисплей).

Отзывов об использовании ЗУ Кулон с гелевыми и AGM аккумуляторами практически нет. Поэтому составить объективное мнение об использовании ЗУ с этими типами аккумуляторов пока нельзя.

В отношении зарядных устройств для стартерных аккумуляторов производства Balsat также есть отрицательные отзывы. Вообще, отрицательные и положительные отзывы делятся в отношении 20 к 80. В отрицательных отзывах пользователи обычно указывают на ненадёжность аппаратов Кулон. У некоторых владельцев, оставивших подобные отзывы, зарядное устройство вышло из строя примерно в течение 2─3 лет.

Проблемы также были связаны с тем, что отсутствует защита от переполюсовки. Некоторые пользователи пишут о том, что они путали полярность. А в результате «зарядник» выходил из строя.